Проектирование товаропроводящих систем в торговле — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Проектирование товаропроводящих систем в торговле

2017-11-27 284
Проектирование товаропроводящих систем в торговле 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический университет»

 

 

Кафедра «Организации и технологии коммерции»

 

ОДОБРЕНО:

Учебно-методическим советом

ПИ (ф) ГОУ ВПО РГТЭУ

 

Проектирование товаропроводящих систем в торговле

На основе логистики

 

 

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения.

Для специальности 080301 – Коммерция(торговое дело))

 

 

Пермь 2011

Методические указания составлены в соответствии с государственными образовательными стандартами второго поколения и программой РГТЭУ

 

 

Составитель: к. т. н., доцент Силин А.В.

 

Методические указания

рассмотрены и утверждены

на заседании кафедры

«Организации и технологии коммерции» «_____»____________2011г.

 

Заведующий кафедрой

«Организации и технологии коммерции»

к.фарм.н., доцент Л.Г. Киселева

 

Общие указания.

 

Логистика представляет собой новое научное и практическое направление в организации движения потоков ресурсов и продуктов в сфере производства и обращения, главной задачей которой является обеспечение максимальной интеграции материально-технического снабжения, оптовой и розничной торговли, транспорта, передачи информации о движении товара, в единую систему при одновременном достижении сокращения издержек обращения за счет уменьшения объемов складских запасов материальных ресурсов, времени нахождения товаров в пути и т. д.

Основной задачей курса «Проектирование товаропроводящих систем в торговле на основе логистики» является получение студентами необходимых теоретических знаний, а также приобретение ими практических умений и навыков в области управления материальными, информационными, в том числе:

- формирование целостного представления о системе, обеспечивающей прохождение потоков от первичного источника до конечного потребителя;

- знакомство с новейшими достижениями в области интеграции материально-технического обеспечения производства, торговли и транспорта;

- формирование у будущего специалиста в области торговли ориентации на многоаспектную системную систему интеграции с партнерами, обеспечивающую высокую конкурентную способность товаропроводящих систем.

Вариант №1

1. Этапы и уровни развития логистики на предприятии. Создание условий для внедрения логистики на предприятии торговли и общественного питания.

2. Перемещение товаров и экспедиция в логистике.

3. Комплексное задание 1.3.

Фирма «Урал-лес» планирует реализовать продукцию, производимую в различных регионах поставщиками П1, П2. Увеличение объема продаж и появление на рынке фирмы-конкурента «Сиб-лес» заставляет фирму поднять вопрос о строительстве нового распределительного центра (РЦ), расширяющего границу рынка и обеспечивающего бесперебойное снабжение своих торговых клиентов Ка, Кв, Кс. Координаты, объемы реализуемой продукции и тарифы доставки для фирм, поставщиков и клиентов представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.3

    Сводные данные    
Параметры Поставщики РЦ Урал-лес Клиенты Прим.
П1 П2 К1 К2 К3
Тариф Т руб./ км              
Объем за год Q ед.              
Координаты по Rх км     ?*)        
Координаты по Rу км     ?*)        
Себестоимость продукции С1 руб/ ед.              
Объем склада Ji ск ед.              
Дневное потребление di ед.       0,4 0,8 0,4  
Длина пути до РЦ км ?***) ?***)   ?***) ?***) ?***)  

*) - полученные значения координат округлить до целых значений;

**) - расстояние рассчитывается по прямой линии, соединяющей РЦ фирмы и РЦ конкурента по формуле ;

***) - длина пути («манхэттенское расстояние») рассчитывается по абсолютной величине по координатам П i, Кj и РЦ по формуле .

 

Для доставки продукции РЦ будет иметь собственный автомобиль грузоподъемностью qа= 60 ед.; с коэффициентом грузоподъемности γа =0,9; средней скоростью движения Vср =50 км/час; продолжительность рабочего дня шофера Тн = 8 час. Производительность средств погрузки на РЦ Wп =40 ед./час., производительность средств разгрузки у клиентов Wр = 24 ед./час.

Директор фирмы «Урал-лес» поставил задачи отделу Логистики разработать проект товаропроводящей логистической системы, для чего необходимо выполнить следующие работы:

a) определить место расположения РЦ, который будет обеспечивать снабжение клиентов Ка, Кв, Кс продукцией, пополняемой с от поставщиков П1, П2 (см. данные в таблице 1.3), в Excel построить географическую (топологическую) схему расположения участников логистического процесса и заполнить ячейки табл.1.3, представить резюме;

b) определить период t iП и объёмы q iК поставок продукции с РЦ до клиентов, с учетом объема их склада JiСК, остатков текущего запаса Ji ТЗ (задать произвольно) и дневного потребления di [2], используя формулы: и , представить резюме;

c) определить параметры развозного маршрута автомобильной доставки продукции от РЦ до клиентов, с учетом qiк, полученных в п.п. с), представить резюме;

d) сделать выводы и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.

Вариант №2

1. Логистические системы предприятий общественного питания.

2. Автоматизированные системы «1С-логистика: Управление складом»:

– назначение, цели, задачи функции;

– организационно-модульная структура и порядок функционирования;

– технические средства реализации и их размещение на складе;

– показатели и оценка эффективности, достоинства и недостатки.

3. Комплексное задание 2.3.

4. Фирма «Цемент» планирует реализовать продукцию, производимую в различных регионах поставщиками П1, П2, П3, П4, П5, из которых необходимо выбрать двух наиболее выгодных, основных (ОП), если известна формула интегрального показателя у = 2х1+1,5х2 3, где: х1- цена, х2– объем запасов, х3 – тариф на доставку, а также 3-х бальная оценочная таблица 2.3.

Таблица 2.3

Оценочная таблица показателей поставщиков

Показатель Оценка в баллах (мин.-1 балл, макс.- 3 балла) Примечание
     
цена х1 р1> 2200 2000 < р1 ≤ 2200 р1≤ 2000  
объем запасов х2 Q (т) < 120 120 ≤ Q (т) ≤ 500 Q (т) > 500  
тариф на доставку х3 Т > 20 10 < Т ≤ 20 Т ≤ 10  

 

Увеличение объема продаж и появление на рынке фирмы-конкурента «Бетон» заставляет фирму поднять вопрос о строительстве нового распределительного центра (РЦ), расширяющего границу рынка и обеспечивающего бесперебойное снабжение своих торговых клиентов Ка, Кв, Кс. В распоряжении РЦ имеется 4 авто грузоподъемностью gА=10 ед., коэффициентом γА=1, скоростью движения на маршруте Vг =Vх =50 км/час, время погрузки - разгрузки авто tП = tР = 30мин.[2], планируемое время нахождения авто в наряде не должно превышать 8 часов. Координаты, объемы реализуемой продукции и тарифы доставки для фирм, поставщиков и клиентов представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Параметры Поставщики РЦ Цемент Клиенты
П1 П2 П3 П4 П5 К1 К2 К3
Тариф Т руб./ км                  
Объем запасов Q ед.           ?*)      
Координаты по Rх км           ?*)      
Координаты по Rу км           ?*)      
Цена р1 руб./ ед.                  
Стоимость заказа СЗК руб.                  
Стоимость хранения СХР руб/ед           200      
Длина пути от ГП до РЦ км           ?**) ?**) ?**) ?**)

*) - полученные значения координат округлить до целых значений;

**) - длина пути рассчитывается вдоль координатной сетки по Х и У от К, П до РЦ по формуле .

.

Директор фирмы «Цемент» поставил задачи отделу Логистики:

а) позиционировать потенциальных поставщиков по интегральному показателю у [11]: на основных (у >0,8max), возможных (0,5max ≤ у ≤ 0,8max) и неприемлемых (у< 0,5max). Выбрать из основных поставщиков главного поставщика (ГП). Результаты позиционирования и выбора поставщиков представить на числовой оси у интегрального показателя на рисунке, представить резюме;

б) определить место расположения РЦ, который будет обеспечивать снабжение клиентов Ка, Кв, Кс продукцией, пополняемой со склада ГП, в Excel построить географическую схему расположения участников логистического процесса [3], представить резюме;

в) определить потребности и параметры СУЗ с фиксированным объемом поставки для РЦ с учетом пополнения запасов со склада ГП, если число рабочих дней в году N=250, время поставки 2 дня, время задержки – 1день [1- 3], представить резюме;

г) определить вид и рассчитать параметры маршрута автомобильной доставки продукции от ГП до РЦ:

– Тм – время нахождения авто на маршруте (в наряде);

– tоб – время одного оборота авто по маршруту ;

– nоб – число оборотов авто за Тм ;

– W1 – производительность одного авто за один оборот по маршруту;

– Wn - производительность одного авто за nоб оборотов по маршруту;

– Ам – число авто, необходимых для обслуживания маршрута за Т м,;

– См – стоимость перевозки от ГП до РЦ,

представить резюме;

д) сделать выводы и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.

Вариант№3

1. Логистические системы предприятия оптовой торговли, принципы их построения.

2. Автоматизированные системы распределения DRP-I, DRP-II:

- назначение, цели, задачи функции;

- организационно-модульная структура,

-технические средства реализации и их размещение на предприятии;

- показатели и оценка эффективности;

- достоинства и недостатки.

3. Комплексное задание 3.3.

«Расчет местоположения РС методом «Пробной точки»

 

В пунктах А, Б, В, Г города Энска размещены четыре магазина, которые могут быть связаны кольцевым маршрутом. Расстояния и грузооборот каждого магазина указан на рисунке 2.

 

А(20 т/ мес.) Б(10 т/мес.) В(30 т/ мес.) Г(30 т/месс.) А(20 т/мес.)

▲____________ ▲_______________▲_________________▲ _ _ _ _ _ _ _ _

10 км 10 км 10 км 10 км

Рис. 3.3. Схема кольцевого маршрута и размещения магазинов

 

По распоряжению начальника РЦ специалист по складской логистике должен:

а) В каком населенном пункте целесообразно разместить распределительный центр (с точки зрения минимума транспортной работы по доставке товаров в магазины).

б) определить вид и рассчитать параметры маршрута автомобильной доставки продукции от ГП до РЦ:

– Тм – время нахождения авто на маршруте (в наряде);

– tоб – время одного оборота авто по маршруту ;

– nоб – число оборотов авто за Тм ;

– W1 – производительность одного авто за один оборот по маршруту;

– Wn - производительность одного авто за nоб оборотов по маршруту;

– Ам – число авто, необходимых для обслуживания маршрута за Т м,;

– См – стоимость перевозки от ГП до РЦ,

представить резюме;

с) сделать выводы и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.

Вариант№4

1. Цели, задачи, функции и издержки логистического управления закупками. Выбор поставщиков методом экспертных оценок.

2. Понятие и сущность маркетинговой логистики. Маркетинговая логистика как фактор эффективного предпринимательства.

3. Комплексное задание 4.3.

 

Фирме «Роскульторг» необходимо доставить груз с аудио аппаратурой из Роттердама в Екатеринбург. Известны параметры, маршрутов (рис.1) и варианты транспортировки груза (табл.1).

– вес груза - 40 тонн и его стоимость - 50 000 у.е.;

– ставка банковского кредита -0.1% в сутки;

– стоимость и длительность таможенной очистки в СПб -200 у.е., 2 дня.; в Москве – 150 у.е., 1 день; в Екатеринбурге – 300 у.е., 3 дня.

Рис.1. Схема маршрутов транспортировки грузов

 

Вид грузовых единиц и транспорта:

· Автомобиль – 20 т, 60 м3;

· Крытый вагон – 60 т, 120 м3;

· 20 фунтовый контейнер – 20 т, 30 м3 собственность РЖД;

· 20 фунтовый контейнер – 20 т, 30 м3 приватные.

Перегрузка в Москве и С-Петербурге из одного транспорта в другой учтена в стоимости и времени доставки груза.

Имеется 2 типа грузов:

· Легкий (оргтехника, теле-, видеоаппаратура) – 20 т, 60 м3;

· Тяжелый (сахар, мука, растительное масло) – 20 т, 30 м3.

 

Таблица 1

Варианты транспортировки груза

№ пп Маршрут Вид транспорта Стоимость перевозки Время сутки
  Роттердам -Екатеринбуг автомобиль    
  Роттердам - Москва автомобиль    
  Роттердам – С-Петербург автомобиль    
  Роттердам – С-Петербург (лин.судно) автомобиль    
  Москва -Екатеринбуг автомобиль    
  С-Петербург -Екатеринбуг автомобиль    
  Роттердам – С-Петербург (лин.судно) 20/РЖД    
  Роттердам – С-Петербург (лин.судно) 20/приватный    
  Роттердам -Екатеринбуг 20/РЖД    
  Роттердам -Екатеринбуг 20/приватный    
  С-Петербург -Екатеринбуг 20/РЖД    
  С-Петербург -Екатеринбуг 20/приватный    
  С-Петербург -Екатеринбуг крытый вагон    
  Роттердам - Москва 20/РЖД    
  Роттердам - Москва 20/приватный    
  Москва -Екатеринбуг 20/РЖД    
  Москва -Екатеринбуг 20/приватный    
  Москва -Екатеринбуг крытый вагон    

 

Определить наилучший способ доставки груз для фирмы из Роттердама в Екатеринбург, представить резюме.

 

Решение

1. Описание вариантов размещения груза с учетом грузовместимости учетных грузовых единиц (У.Г.Е.), данные занести в таблицу 1а.

Примечание. При описании вариантов размещения использовать сокращения: а – автомобиль, в – вагон, к – контейнер, л.с. – линейное судно (паром), т – тонны, м3 – кубические метры.

 

Таблица 1а

Размещение груза с учетом грузовместимости У.Г.Е.

Вид груза (параметры) Варианты размещения груза по У.Г.Е. Примечание
       
Легкий (40т,120 м3) 2а (40т,120 м3)* ? ? ?  
Тяжелый (40т,60 м3) ? ? ? ?  
Всего груза (80т,180 м3) ? ? ? ?  

*) - пример описания варианта размещения груза на двух автомобилях - 2а

 

2. Расчет временных и стоимостных параметров вариантов доставки груза по возможным маршрутам и занесение значений в таблицу 1б.

Примечание. При описании вариантов размещения использовать сокращения: Р – Роттердам, М – Москва, СПб – Санкт-Петербург, Екб – Екатеринбург, ТО – таможенная очистка, Л.С. – линейное судно (паром).

Таблица 1б

Варианты доставки груза

№   Вариант доставки Вар-т разм. Время доставки, дн. Стоимость доставки, руб.
tП tОЧ tД СП CОЧ СК СД
  *   8+4 = 12     6000+2000 = 8000      
                 
n                  

*) - пример описания варианта доставки груза из Роттердама до Екатеринбурга на двух автомобилях - 2а

Расчет временных параметров проводится по формуле:

(1.1)

где tД – суммарное время доставки по маршруту, дн.;

tП – время перевозки груза по участкам маршрута, дн.;

tОЧ – время на таможенную очистку, дн.

- число участка движения на маршруте.

Расчет стоимостных параметров проводится по формулам:

(1.2)

где СД – суммарная стоимость доставки груза, руб.;

СП – стоимость перевозки груза по участкам маршрута, руб.;

СОЧ – стоимость таможенной очистки, руб.

В формуле (1.2) стоимость кредита рассчитывается по формуле (1.3):

(1.3)

где СК – стоимость кредита, руб.;

С1 – суммарная стоимость закупки груза, руб.;

r – дневной банковский процент, %;

tД - суммарное время доставки груза, дн.

  1. Построение области Парето решений по рассчитанным вариантам.

 
 

 


Рис. 1а. Область Парето вариантов доставки (пример).

 

  1. Выбор наилучших вариантов по минимальной стоимости и времени доставки.

Для примера, представленного областью Парето на рис.1а, наиболее выгодными будут варианты, которые расположены вдоль границы области, стремящейся к минимальному значению (т.е. к значению «0»). Это варианты:

- № 7 – «самый быстрый, но недешевый»;

- № 9 – «средний по времени и стоимости доставки»;

- № 14 – «самый дешевый, но длительный по времени доставки».

 

  1. Представление резюме по результатам расчетов.

 

 

Вариант № 5

1. Логистическое сервисное обслуживание. Сущность и содержание услуг логистической инфраструктуры.

2. Автоматизированные системы снабжения: МRP-I, МRP-II:

– назначение, цели, задачи функции;

– организационно-модульная структура и порядок функционирования;

– технические средства реализации и их размещение на предприятии;

– показатели и оценка эффективности, достоинства и недостатки.

3. Комплексное задание 5.3.

Транспортно-экспедиционная фирма «Консервант» планирует снабжение консервами торговых клиентов КБ и КГ, расположенных в пунктах Б и Г, от поставщиков ПА и ПВ, расположенных в пунктах А и В соответственно. Фирма имеет в своем распоряжении парк автомобилей, характеристики которых представлены в таблице 5.1.

 

Таблица 5.1

Характеристики автотранспортных средств РЦ фирмы «Консервант»

Марка авто Количество авто Вместимость g А Скорость движения V Тариф
с грузом пустой
Камаз 1 ед. 100 коробок 40 км/ час 60км/час 100 руб./час
Зил 2 ед. 50 коробок 40 км/ час 50 км/ час 60 руб./час
Газель 4 ед. 20 коробок 50 км/ час 80 км/ час 30 руб./час

 

Характеристика погрузочно-разгрузочных операций в пунктах поставщиков и клиентов представлена в таблице 5.2.

Таблица 5.2

Характеристика погрузочно-разгрузочных операций

Параметры погрузочно-разгрузочных операций Пункты
Поставщиков Клиентов
А В Б Г
Производительность 1-го человека W к./ час        
Производительность 1 –го автопогрузчика W к./ час     - -
Количество автопогрузчиков (единиц)     - -
Количество грузчиков (человек) - -    

 

На рисунке 5.1 изображена схема расположения пунктов отправки, доставки и значения объемов поставок, а также маршрутов движения между ними.

Директор фирмы «Консервант»» поставил задачи отделу Логистики:

a) определить временные возможности поставщиков и клиентов по проведению погрузочно-разгрузочных операций tпогр и tразгр. [2], представить резюме;

b) определить виды, параметры (tоб, nоб,W1, Wn, Тн, Тм, Ам) и марку автомобилей для использования на рациональных маршрутах автомобильной доставки продукции от поставщиков до клиентов [2], представить резюме;

c) оценить экономическую эффективность варианта использования маршрута См и представить резюме;

d) сделать выводы по результатам анализа и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.

 

Вариант№6

1. Интеграция логистики с маркетингом и менеджментом в условиях современной экономики России.

2. Классификация финансовых логистических потоков. Финансовый механизм обслуживания материальных потоков.

3. Комплексное задание 6.3.

Объем продаж фирмы «Вавилон» в текущем году в стоимостном выражении составил TR=20млн.руб.; при этом было продано Q=20000 ед. товара М; постоянные издержки составили TСпост=10,5млн.руб.; себестоимость единицы продукции С'пер=300 руб./ед. Кроме того, фирма предоставляет часть из ряда услуг, представленного в таблице 6.1, по предпродажной подготовке товара М на сумму 100 руб., т.е. на сумму не превышающую 10% от стоимости товара (услуги № 1,2,3,4,9).

Таблица 6.1.

Стоимость услуг предпродажной подготовки товара М

№ услуги                    
Стоимость(руб.)                      

 

Директор фирмы «Вавилон» в условиях обострившегося экономического кризиса решил оценить возможные варианты изменения коньюнктуры спроса на товар и поставил задачи отделу Логистики:

a) проанализировать эффективность реализации фирмой товара М в текущем году по показателям (Аmin, р1, B, Вкл0, Вкл1, ЗФП) [2], представить резюме;

b) определить цену р1 товара М при увеличении постоянных издержек TСпост на 10% (в случае увеличения арендной платы) при сохранении достигнутого уровня прибыли В, представить резюме;

c) определить сумму и уровень логистического сервиса при изменении цены на товар, который не должен превышать 10% от стоимости товара [1], представить резюме;

d) определить прибыль В при снижении объемов продаж Q на 20% и цены р1 на 10% [2], представить резюме;

e) сделать выводы по результатам анализа и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.

Вариант№7

1. Автоматизированная система «1С-Логистика: Управление перевозками»:

– назначение, цели, задачи функции;

– организационно-модульная структура и порядок функционирования;

– технические средства реализации и их размещение на предприятии;

– показатели и оценка эффективности, достоинства и недостатки.

2. Критерии качества логистического обслуживания. Определение времени доставки товара в системе логистического сервиса.

3. Комплексное задание 7.3.

Фирма «Стройтранс» планирует снабжение торговых клиентов, расположенных в пунктах В, С, Д, Е, Ж, через свой РЦ, расположенный в пункте А, который имеет в своем распоряжении парк автомобилей, характеристики которых представлены в таблице 7.1.

Таблица 7.1

Характеристики автотранспортных средств РЦ фирмы «Стройтранс»

Марка авто Количество авто Грузоподъемность g А Скорость движения V Коэфф. грузоп.γ ГР Тариф
с грузом пустой
Камаз 1 ед. 10 тонн 40 км/ час 60км/час 0,9 100 руб./час
Зил 2 ед. 6 тонн 40 км/ час 50 км/ час 0,9 60 руб./час

 

Координаты, объемы запасов на РЦ и поставок клиентам представлены в таблице 7.2.

Таблица 7.2

Сводные данные по поставкам

Параметры Пункт РЦ Пункты расположения клиентов
А Б В Г Д Е Ж
Координаты по Rх км              
Координаты по Rу км              
Объем хранения Q тн              
Объем поставок Q тн              

 

Характеристика погрузочно-разгрузочных операций в пунктах поставщиков и клиентов представлена в таблице 7.3.

Таблица 7.3

Характеристика погрузочно-разгрузочных операций

Параметры погрузочно-разгрузочных операций Пункт РЦ Пункты расположения клиентов
А Б В Г Д Е Ж
Производительность 1-го человека W т/час - 0,5 0,5 0,5 0,5 - -
Производительность 1–го автопогрузчика W т/час   - - - -    
Количество автопогрузчиков (единиц)   - - - -    
Количество грузчиков (человек) -         - -

 

На рис. 7.1 изображена географическая схема расположения пунктов и маршрутов движения между ними.

Рис. 7.1 Схема расположения пунктов и маршрутов движения.

 

Директор фирмы «Стройтранс» поставил задачи отделу Логистики:

a) определить временные возможности поставщиков и клиентов по проведению погрузочно-разгрузочных операций tпогр и tразгр. [2], представить резюме;

b) определить схему и протяженность кольцевых развозочных маршрутов по доставке грузов с РЦ до Клиентов с учетом грузоподъемности марки авто [2];

c) определить параметры выбранных маршрутов:

– Тм – время нахождения авто на маршруте (в наряде);

– tоб – время одного оборота авто по маршруту ;

– nоб – число оборотов авто за Тм ;

– W1 – производительность одного авто за один оборот по маршруту;

– Wn - производительность одного авто за nоб оборотов по маршруту;

– Ам – число авто, необходимых для обслуживания маршрута за Т м,,

представить резюме;

d) оценить экономическую эффективность варианта использования маршрута См и представить резюме;

e) сделать выводы по результатам анализа и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.

 

Вариант№8

1. Логистические издержки в сфере обращения и пути их сокращения.

2. Понятие и сущность транспортно-складской логистики, ее экономическое содержание. Автоматизированные методы расчета параметров складского хозяйства.

3. Комплексное задание 8.3.

Фирма «Боты» закупала и реализовывала в текущем году 5 видов обуви. Фирма арендует помещение магазина площадью S = 100 м2 по цене 1500 руб/м2 в месяц. Прайс-лист товаров и данные по их закупке и реализации представлены в таблице 8.1.

Таблица 8.1

Прайс - лист товаров магазина

№ пп Материалы Издержки закупки в руб./ед. продажи по кварталам, ед. Годовая потребность ед. Издержки на закупку тыс. руб. Цена продажи в руб./ед. Примечание выручка тыс.руб.
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
                     
  Женские сапоги 3 000 5 0 4 5     ? ?   ?
  Женские туфли 1 500 9 0       ? ?   ?
  Кроссовки   8 0       ? ?   ?
  Боты   13 500 13 500 10 000 13 000 ? ?   ?
  Тапки   17 000 18 000 19 000 11 000 ? ?   ?
  ИТОГО:             ?   ?

 

Директор фирмы потребовал от начальника отдела Логистики, состоящего из 3 логистов, решить следующие задачи:

a) рассчитать параметры таблицы 8.1;

b) оценить параметры эффективности работы магазина «Звезда» в текущем году по формулам:

;

;

 

где: B – валовая прибыль; ТR –валовый доход (выручка); TC валовые издержки; TCПС – постоянные издержки; TCПР – переменные издержки; Аmin – точка безубыточности; ЗФП – запас финансовой прочности [2], представить резюме;

c) провести АВС- и XYZ- анализ, по результатам которых составить таблицы и матрицу компонентов АВС-XYZ, представить резюме;

d) разработать СУЗ с фиксированным временем поставок (1 раз в 3 месяца) для компонентов матрицы ВУ, представить резюме;

e) оценить эффективность работы магазина «Звезда» в следующем году по сравнению с предыдущим, представить резюме.

 

Вариант №9

1. Вторичные материальные ресурсы в логистической системе хозяйственных связей. Рециклинг материальных ресурсов. Логистическая инфраструктура вторичных ресурсов.

2. Риск, надежность и страхование в логистических системах.

3. Комплексное задание 9.3.

Транспортно-экспедиционная фирма «Консервант» планирует снабжение консервами торговых клиентов КБ и КГ, расположенных в пунктах Б и Г, от поставщиков ПА и ПВ, расположенных в пунктах А и В соответственно. Фирма имеет в своем распоряжении парк автомобилей, характеристики которых представлены в таблице 9.1.

Таблица 9.1

Характеристики автотранспортных средств РЦ фирмы «Стройтранс»

Марка авто Количество авто Вместимость g А Скорость движения V Тариф
с грузом пустой
Камаз 2 ед. 100 коробок 40 км/ час 60км/час 100 руб./час
Зил 3 ед. 50 коробок 40 км/ час 50 км/ час 80 руб./час
Газель 4 ед. 20 коробок 50 км/ час 80 км/ час 40 руб./час

На рисунке 9.1 изображена схема расположения пунктов отправки, доставки и значения объемов поставок, а также маршрутов движения между ними.

 

 

Характеристика погрузочно-разгрузочных операций в пунктах поставщиков и клиентов представлена в таблице 7.3.

Таблица 7.3

Характеристика погрузочно-разгрузочных операций

Параметры погрузочно-разгрузочных операций Пункты
Поставщиков Клиентов
А В Б Г
Производительность 1-го человека W к./ час        
Производительность 1 –го автопогрузчика W к./ час        
Количество автопогрузчиков (единиц)        
Количество грузчиков (человек)        

 

Директор фирмы «Стройтранс» поставил задачи отделу Логистики:

a) определить временные возможности поставщиков и клиентов по проведению погрузочно-разгрузочных операций, представить резюме;

b) определить вид и параметры (tоб, nоб,W1, Wn, Тн, Тм, Ам) рациональных маршрутов автомобильной доставки продукции от поставщиков до клиентов;

c) выбрать марку автомобилей для использования на маршрутах;

d) оценить экономическую эффективность См вариантов использования маршрутов и выбрать из них наиболее эффективный [2]. Представить резюме;

e) сделать выводы по результатам анализа и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.

 

Вариант№ 10

 

1. Логистический менеджмент. Функции и формы организации логистического управления. Интеграция логистики с основными управленческими функциями предприятия.

2. Автоматизированные методы оценки запасов на основе АВСD- и ХYZ- анализа:

– назначение, цели, задачи функции;

– организационно-модульная структура и порядок функционирования;

– технические средства реализации и их размещение на предприятии;

– показатели и оценка эффективности, достоинства и недостатки.

3. Комплексное задание 10.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.242 с.