Вопрос 7. Задачи воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Вопрос 7. Задачи воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями.

2017-11-27 132
Вопрос 7. Задачи воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель логопедии — разработка системы преодоления и профилактики речевых расстройств, а также изучение, обучение, воспитание людей с нарушениями речи. Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи логопедии, затрагивающие вопросы теории (задачи 1 — 4) и практики (задачи 5-7):

1. Изучить этиологию, механизмы, структуру и симптоматику нарушений речи.

2. Выявить индивидуальные особенности развития речи (онтогенез) при различных нарушениях речи.

3. Охарактеризовать взаимовлияние речи и личности ребенка.

4. Изучить особенности формирования речи у детей с различными отклонениями развития (нарушения интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата).

5. Разработать методы обследования и приемы устранения нарушений речи детей и взрослых с нарушениями речи.

6. Разработать методы преодоления нарушений речи у детей с различными отклонениями в развитии (нарушения интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата).

Исходя из определения логопедии как науки, можно выде­лить следующие ее задачи:

1. Изучение онтогенеза речевой деятельности при различ­ных формах речевых нарушений.

2. Определение распространенности, симптоматики и сте­пени проявлений нарушений речи.

3. Выявление динамики спонтанного и направленного раз­вития детей с нарушением речевой деятельности, а также ха­рактера влияния речевых расстройств на формирование их личности, на психическое развитие, на осуществление различ­ных видов деятельности поведения.

4.Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения и опорно-двига­тельного аппарата).

5.Выяснение этиологии, механизмов, структуры и симпто­матики речевых нарушений.

6.Разработка методов педагогической диагностики рече­вых расстройств.

7.Систематизация речевых расстройств.

8.Разработка принципов, дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений.

9.Совершенствование методов профилактики речевых рас­стройств.

10.Разработка вопросов организации логопедической по­мощи.

В указанных задачах логопедии определяется как теоре­тическая, так и практическая ее направленность. Теоретическии ее аспект — изучение речевых расстройств и разработ­ка научно обоснованных методов их профилактики, выявле­ния и преодоления. Практический аспект — профилактика, выявление и устранение речевых нарушений. Теоретические и практические задачи логопедии тесно связаны. Для решения поставленных задач необходимо:

• использование межпредметных связей и привлечение к сотрудничеству многих специалистов, изучающих речь и ее нарушения (психологов, нейропсихслогов, нейрофизиологов, лингвистов, педагогов, врачей различных специальностей и др.);

• обеспечение взаимосвязи теории и практики, связь на­учных и практических учреждений для более быстрого вне­дрения в практику новейших достижений науки;

• осуществление принципа раннего выявления и преодо­ления речевых нарушений;

• распространение логопедических знаний среди населе­ния для профилактики нарушений речи.

Решение данных задач определяет ход логопедического воздействия.

Основным направлением логопедического воздействия яв­ляется развитие речи, коррекция и профилактика ее наруше­ний. В процессе логопедической работы предусматривается раз­витие сенсорных функций; развитие моторики, особенно речевой моторики; развитие познавательной деятельности, прежде все­го мышления, процессов памяти, внимания; формирование лич­ности ребенка с одновременной регуляцией, а также коррекцией социальных отношений; воздействие на социальное окружение.

Организация логопедического процесса позволяет устра­нить или смягчить как речевые, так и психологические нару­шения, способствуя достижению главной цели педагогичес­кого воздействия — воспитанию человека.

Логопедическое воздействие должно быть направлено как на внешние, так и на внутренние факторы, обуславливающие нарушения речи. Оно представляет собой сложный педагоги­ческий процесс, направленный прежде всего на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности.



Вопрос 10.



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.