Тема 2. Эволюция менеджмента как научной — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 2. Эволюция менеджмента как научной

2017-11-21 372
Тема 2. Эволюция менеджмента как научной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДИСЦИПЛИНЫ

План занятия:

Условия и предпосылки возникновения менеджмента. Школы менеджмента. Административная школа. Школа человеческих отношения. Подходы к управлению. Процессный подход к менеджменту. Ситуационные теории. Особенности российского менеджмента.

 

Вопросы и задания для обсуждения

1. Чем обусловлено появление того или иного подхода к управлению в разные исторические периоды?

2. Охарактеризовать кратко концепции каждой школы. Какие из них можно считать наиболее интересными и почему?

3. Выделить достоинства и недостатки каждой школы.

4. Какие принципы управления А. Файоля актуальны для управления современными организациями?

5. Почему «школа человеческих отношений» возникла значительно позже «школы научного управления»?

6. Каковы экономические предпосылки возникновения школы количественных методов управления?

7. В чем заключается сущность процессного подхода в управлении?

8. Когда сформировались системный и ситуационный подходы к управлению, в чем состоит их сущность?

9. Какие идеи, содержащиеся в управленческих концепциях прошлого века, можно без корректировки применять сегодня на практике?

10. Развитие каких наук и технологий в наибольшей степени повлияло на становление современного менеджмента?

11. Какие из современных концепций менеджмента можно считать наиболее интересными и почему?

12. Раскрыть содержание понятия «демократизация управления».

13. Какие концепции управления в условиях российской действительности Вы можете предложить?

Практическое упражнение

1. Привести пример действующего предприятия, использующего модель рациональной бюрократической организации М. Вебера. Показать, какие положения этой модели используются на данном предприятии. Выявить их достоинства и недостатки.

2. Насколько правильно утверждение, что в современном менеджменте происходят изменения во взглядах: от власти труда – к власти разума; от бюрократического управления – к более простым формам; от независимости индивидуумов – к независимости коллектива; от менеджера – к лидеру; от формализованной власти – к неофициальной силе и влиянию.

 

Контрольные вопросы

1. Когда возникла наука об управлении?

2. Пояснить сущность управленческих подходов на различных этапах развития общественного производства.

3. В чем состоит сущность подхода к управлению на основе выделения научных школ?

4. Какой вклад в теорию управления внесли его основоположники Ф. Тейлор, А. Файоль, М. Вебер?

5. Назвать проблемы, которые стоят перед отечественной наукой и практикой управления в современный период.

ТЕМА 3. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ

План занятия:

Организация. Формальное и неформальное управление. Классические принципы организации. Ресурсы, качество и эффективность управления. Основные модели организации. Взаимосвязь между элементами организации (внутренняя среда организации). Внешняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия. Анализ среды организации. Интеграционные процессы в менеджменте.

 

Вопросы и задания для обсуждения

1. Определить основные характеристики внешней среды.

2. В чем заключается различие между внешней средой прямого воздействия и средой косвенного воздействия.

3. Рассмотреть главные факторы среды прямого воздействия.

4. Раскрыть основные факторы среды косвенного воздействия.

5. Почему необходимо учитывать влияние изменений общего состояния экономики на деятельность организации?

6. Охарактеризовать основную цель, назначение и сущность PEST- и SWOT-анализа.

7. Каким образом учитываются факторы внешней среды при управлении организацией?

Практические упражнения

 

1. Дать краткую характеристику известной Вам организации любой организационно-правовой формы и сферы деятельности, в том числе: время создания, историю развития, численность персонала, производственно-экономические показатели, органы управления и т.п. Указать конкурентов, поставщиков и покупателей организации, другие факторы внешней среды, влияющие на эффективность ее деятельности.

2. Построить логическую цепочку (от фактора или условия к результату) из понятий «конкурентоспособность предприятия», «конкурентоспособность продукции», «ресурсы», «качество» и «эффективность управления»

Контрольные вопросы

1. Раскрыть сущность внутренней среды организации и перечислить ее основные переменные.

2. Что такое задача и в чем ее отличие от цели?

3. Что такое внешняя среда организации?

4. На какие главные вопросы дает ответ анализ внешней среды организации?

5. Какие группы факторов обязательно включают в анализ внешней среды организации?

6. Привести различия между внешней средой прямого воздействия и средой косвенного воздействия.

ТЕМА 4. СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА:


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.