Система правоохранительных органов республики казахстан — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Система правоохранительных органов республики казахстан

2017-11-27 344
Система правоохранительных органов республики казахстан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Являясь органами различных ветвей единой государственной власти (п.4 ст.3 Конституции РК), они осуществляют разные функции – правосудия (суды), высшего надзора за законностью (прокуратура), расследования преступлений (МВД, КНБ, органы финансовой полиции и таможенного контроля), организационного обеспечения деятельности судов и руководство нотариатом (Минюст). Особое место занимает адвокатура, которая не является государственным органом, но ее роль велика – оказание юридической помощи.

 

Признаки правоохранительной деятельности позволяют отличать ее от деятельности по охране права, присущей всем государственным органам и организациям, общественным объединениям, должностным лицам и гражданам, и вытекающей из конституционной обязанности уважать Конституцию, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты.

Признаки правоохранительной деятельности:

Правоохранительная деятельность осуществляется не любым способом, а лишь с помощью юридических мер воздействия.

Эти меры юридического воздействия должны соответствовать законам или иным правовым предписаниям.

Правоохранительная деятельность реализуется в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур.

Осуществление правоохранительной деятельности возлагается на специально созданные государственные органы.

Под правоохранительной деятельностью понимается такая государственная деятельность, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им (законом) порядка.

 

Общая характеристика финансового права РК

Финансовое право можно определить, как совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе формирования государством денежной системы и обеспечения ее нормального функционирования, а также в процессе формирования, распределения и организации использования государственных денежных фондов. Формой существования финансового права выступает финансовое законодательство. Финансовое законодательство - это совокупность нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства

 

Налоговая система РК

Введение Налоговая система - болевая точка реформируемой экономики. Она является важнейшей составной условий экономического развития Казахстана. В наши дни налоги должны стать частью комплексных системных реформ, направленных на решение основных задач, стоящих перед обществом. Формируя основы налоговой политики, правительство РК столкнулось с необходимостью разрешения чрезвычайно сложной проблемы.

Сущность ее в том, что одновременно нужно учитывать множество обстоятельств и факторов: налоговая политика должна гарантированно обеспечить доходную часть государственного и местного бюджетов; ставки отчислений должны быть минимальными, чтобы стимулировать развитие экономики; механизм налогообложения должен быть максимально прост, надо чтобы платить налоги стало психологически предпочтительней. Недостатки налоговой системы, перед принятием нового налогового законодательства, лежат на поверхности.

Это и слишком большое количество налогов, и чрезмерные ставки, и, как следствие, непременно высокая доля налоговых платежей из общей суммы доходов хозяйствующих субъектов, которые из-за этого вынуждены искать пути выхода из-под налогового пресса. Наиболее привлекательной представляется сфера коммерции, где значительно шире возможности для быстрого оборачивания средств. Но и здесь в нестабильных финансово-кредитных условиях, налоги настолько повышают вероятность банкротства,

что выталкивают предпринимателей в теневую сферу. Таким образом, налоговая система лежит в основе интенсивного наращения теневых операций. В результате, так называемые “недоборы” планируемых поступлений в бюджет имеют не только криминальную основу, но и являются результатом естественной самозащиты хозяйствующих субъектов от налогового давления. Руководители любого предприятия и предприниматели поставлены перед выбором: либо они платят все налоги

 

67.Общая характеристика конституционного права РК.

Конституционное право РК как отрасль права — это совокупность правовых норм, регулирующих правовое положение личности и государственное устройство РК. В основу разделения права на отрасли положено два критерия: предмет регулирования и метод регулирования. Предметом конституционного права являются общественные отношения, связанные с осуществлением государственной власти и ее организации, устройством государства, а также между человеком и государством. Конституционно-правовые отношения регулируются следующими методами: 1) метод обязывания; 2) метод запрещения;3) метод дозволения;4) метод признания. Система конституционного права — это совокупность составных частей и элементов конституционного права, характеризующих его внутреннее строение и обособляющих его от других отраслей права

Под Конституцией в юридической науке понимается нормативный акт - Основной закон, обладающий высшей юридической силой и закрепляющий основы общественного строя игосударственного устройства, взаимоотношения между государством и личностью, организацию и деятельность системы государственных органов. Конституция РК состоит 9 разделов и 98 статей. В связи с изменениями от 21 мая 2007 года 84 статья была исключена, а 40 статей были изменены. Разделы конституции:1.общие положения2. человек и гражданин 3. президент 4. парламент 5. правительство 6. конституционный совет 7. местное гос управление и самоуправление 8. суды и правосудие 9. заключительные и переходные статьи

68. Основы конституционного строя РК

Основы Конституционного строя - главные устои государства, его основные принципы, отражающие его демократическую сущность и которые призваны обеспечить Республики Казахстан характер конституционного государства. Правовой институт «Основы конституционного строя» занимает ведущее место в системе конституционного права.

Конституция Республики Казахстан закрепляет Основы Конституционного строя в первом разделе «Общие положения».

Каковы же эти принципы, или что относится к Основам Конституционного строя РК?

1. Суверенитет. Казахстан является суверенным государством. Ст. 2

Конституции РК гласит - «Суверенитет Республьики распространяется на всю ее территорию. Государство обеспечивает целостность, неприкосновенность и неотчуждаемость своей территории».

Государственный суверенитет - это верховенство государственной власти внутри страны (т.е. полнота законодательной, исполнительной и судебной власти государства на его территории) и ее независимость от власти иностранных государств в сфере международных отношений. Помимо верховенства и независимости государственной власти, государственный суверенитет проявляется в ее единстве.

2. Республиканская форма правления. В Конституции РК установлена

республиканская форма правления. Республика - форма государственного

правления, при которой все высшие органы государственной власти либо

избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (парламентами). В Республике Казахстан, согласно Конституции, провозглашена президентская форма правления, которая характеризуется наличием сильной президентской власти при сохранении некоторых типичных признаков парламентской республики

3. Народовластие. В соответствии с Конституцией РК (ст. 1) Республика Казахстан утверждает себя демократическим государством.

4. Светский характер государства. Республика Казахстан утверждает

себя светским государством. Это значит что:

- в Республике Казахстан религиозные учреждения и вероисповедания отделены от государства;

- не существует государственной или обязательной религии;

- запрещено создание партий на религиозной основе;

5. Верховенство права. Республика Казахстан утверждает себя правовым государством. Это значит, что государство стремится к такому состоянию или качеству, которое называется правовым государством. Которое, в свою очередь, характеризуется следующими чертами:

- права и свободы человека являются высшей ценностью;

- верховенство закона;

- принцип разделения властей;

6. Социальный характер государства. Республика Казахстан утверждает себя социальным государством. Это значит, что:

- государство служит человеку, а не наоборот;

- государство служит обществу в целом, а не отдельным его слоям;

7. Унитарность. Республика Казахстан является унитарным государством. Унитарное государство - форма устройства государства, которая не имеет в своем составе автономий т.е. других каких либо государственных образований; с единой Конституцией, единой системой права, единым

гражданством, Парламентом, Правительством, системой исполнительных органов и суда, подразделяет свою территорию на административно-территориальные единицы.

8. Политический и идеологический плюрализм. В Республике Казахстан признается идеологическое и политическое многообразие (п.1 ст.5 Конституции). Политическое многообразие (плюрализм) - это свобода политических мнений и политических действий, что предполагает создание

равных возможностей участия в политическом процессе всем политическим партиям и другим общественным объединениям, действующим в рамках Конституции, существования многопартийности, а также право граждан состоять в любой партии или не состоять ни в какой.

9. Экономический плюрализм. Это значит, что, в республике Казахстан признаются и равным образом защищаются государственная и частная собственность (п.1 ст.6 Конституции)

10. Права и свободы человека и гражданина - высшая ценность. Конституция РК рассматривает человека, его жизнь, права и свободы в качестве высшей ценности (ст.1). Тем самым она декларирует свое понимание взаимоотношений государства и личности, выдвигая на передний план

именно личность. Уважение к личности и ее защита являются неотъемлемым атрибутом государства, его обязанностью.

11. Приоритет норм международного договора над нормами закона. П.3 Ст. 4 Конституции гласит «Международные договоры, ратифицированные Республикой, имеют приоритет перед ее законами и применяются непосредственно, кроме случаев, когда их международного договора следует,

что для его применения требуется издание закона».

12. Общепризнанные принципы и нормы международного права - составная часть правовой системы РК. П. 1 Ст. 4 Конституции гласит: «Действующим правом в Республике Казахстан являются нормы Конституции, соответствующих ей законов, иных нормативных правовых актов, международных договорных и иных обязательств Республики...».

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.