Адмиралтейского района Санкт-Петербурга — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

2017-11-27 134
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Школа № 522

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

  Принято на педагогическом совете Протокол № 1 от 31.08. 2015г. «Утверждаю» Директор Елизарова Ю.Г. «_4_» _09___2015 г.___  

 

 

Рабочая учебная программа

По окружающему миру

Для 3 А класса

Составила: Бергштрейсер Е.В

 

 

Учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

− с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

− Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования) (за исключением I классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ);

− Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

− Распоряжением Комитета по образованию от 06.05.2015 № 2158-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2015/2016 учебном году»;

− Распоряжением Комитета по образованию от 13.05.2015 № 2328-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год».

− В переходный период до введения ФГОС основного общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учитывая психофизические особенности обучающихся с ОВЗ, использование федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», возможно в соответствии с данным инструктивно-методическим письмом.

 

− Инструктивно-методическим письмом от 02.06.2015 № 03-20-2227/15-0-0 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год»

 

 

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром, разработанная на основе Примерной программы начального общего образования по ознакомлению с окружающим миром, соответствующей Федеральному компоненту ГОС по окружающему миру. Данная программа рассчитана на детей, испытывающих стойкие трудности в обучении окружающему миру. Содержание программы составляют разделы:

- как устроен мир

- эта удивительная природа

- мы и наше здоровье

- наша безопасность

- чему учит экономика

- путешествие по городам и странам

Изучение программного материала должно обеспечивать не только усвоение определённых знаний об окружающем мире, но и формирование у учащихся приёмов умственной деятельности, необходимой для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.

 

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ОУ №522 на 2015 – 2016 учебный год рассчитана на 68 учебных часов (исходя из 2 учебных часов в неделю и 34 учебных недель в году).

При разработке программы учитывается контингент детей школы (дети с задержкой психического развития). Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приёмов, создание специальных условий. Для усиления коррекционно-развивающей направленности в программу включены самостоятельные наблюдения учащихся, практические работы, наблюдения, а также разнообразные графические задания – для коррекции моторики пальцев рук.

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утверждённым приказом по школе № 139/4 от 28.08. 2014 г. на 2015– 2016 учебный год.

Цель изучения предмета:

Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-целостного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества

Задачи изучения предмета:

В ходе изучения курса «Ознакомление с окружающим миром» решаются следующие задачи:

- овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе, обществе

- научить осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире. В том числе на многообразном материале природы и культуры родного края

- формирование фундамента культурологической и экологической грамотности и соответствующей компетентности – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни

- освоение основ адекватного природного и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде

- формирование вектора культурно-ценностных ориентаций в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты

- осознание себя жителями планеты Земля, чувства ответственности за сохранение её природы

- осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни

- осознание своей этнической принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России

- уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей

- расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности

- способность к адекватной самооценке с опорой на знания основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме

- установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим.

Метапредметные результаты

- способность регулировать собственную деятельность, в том числе и учебную, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета

- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного рода (класс, школа, семья, учреждения культуры, транспорт, магазин)

- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира

Предметные результаты

- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности

- сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий

- владение базовым понятийным аппаратом необходимым для получения дальнейшего образования в области естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин

- умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию от людей и в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных ценностей, идеалов, норм

- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума

- овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природе и социальной среде

- понимание значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни

- понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед


Тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в 3 классе

Итого: 68 часов


Содержание программы

Как устроен мир – 7 часов.

Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Разнообразие природы. Человек. Разумное существо. Общество. Мир глазами эколога.

Список литературы (основной)

- Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. М., Парадигма, 2010

- Учебник. А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» 3 класс. В 2 ч.- М., «Просвещение», 2012

- А. А. Плешаков. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас», части 1 и 2. М., «Просвещение», 2012

Список литературы (дополнительной)

- Е. О. Ярёменко. Программно-методические материалы. Природоведение. Начальная школа. М., Дрофа. 1998

- Васильев Ю. Р. «Занимательное природоведение», М., «Омега», 1997.

- Балбышев И. Н. «Окно в природу» - пособие по природоведению. СПб, Лениздат, 1997

- Б. Прилежаева-Барская «Как жили наши предки славяне», М., Детгиз, 1952

- В. В. Волина. «В гостях у природы», СПб, Специальная литература, 1997

- В. В. Петров «Растительный мир нашей Родины», М., «Просвещение», 1991

- И. Шустова «Теперь я знаю…», М., «Детская литература», 1996

- Л. Е. Лавренова, Л. Н, Рукавчук «Санкт-петербург. Что? Где? Когда?», СПб, издательский дом «МиМ», 1998

- Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева, И. З. Захваткина, Н. Г. Шейко «Санкт-Петербург. Страницы жизни нашего края». СПб, СМИО Пресс, 2006

- Энциклопедия «Развитие цивилизации». Люди и города, М., «Росмэн», 1999

 

Книгопечатная продукция

Учебники, рабочие тетради, атлас, методическое пособие для учителя.

Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, детские энциклопедии)

Печатные пособия

Таблицы природоведческого характера в соответствии с программой. Плакаты по изучаемым темам. Физические и политические карты для фронтальной и индивидуальной работы. Иллюстративный материал по изучаемым темам (плакаты, открытки, календари и т. д.)

Натуральные объекты

Коллекции полезных ископаемых. Коллекции видов почв.


Приложение 1.

Словесные.

Беседа - тематически направленный диалог с учениками (учеником). Коррекционная направленность достигается особой системой и соблюдением требований к вопросам. В беседе часто используется мощный коррекционный прием (средство формирования понятий) – прием сравнения.

Эвристическая беседа. Эвристическая деятельность - это такая разновидность человеческого мышления, которая создает новую систему действий или открывает неизвестные ранее закономерности окружающих человека объектов (или объектов изучаемой науки). Эвристическая беседа - это один из основных методов, который позволяет проявить учащимся творческую активность. В ходе эвристической беседы должно совершаться маленькое открытие.

Объяснение - последовательное логическое изложение нового материала.

Применяется при ознакомлении с теоретическими знаниями, вычислительными приемами, правилами использования измерительных инструментов. С точки зрения коррекционной направленности, в чистом виде используется редко, непродолжительно, как правило, в сочетании с беседой.

Рассказ - последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемое в описательной или повествовательной форме. В случае работы с детьми с ЗПР должен быть ярким, эмоциональным, интересным, непродолжительным. Оптимальные темп и громкость речи, как правило, в сочетании с беседой.

Работа с книгой - чтение вслух, чтение про себя, чтение учителем. Коррекционная направленность реализуется за счет постепенного повышение уровня самостоятельности (от нахождения иллюстрации, страницы - до самостоятельного поиска ответа на вопрос). Используется в основном - для закрепления нового материала.

Наглядные методы.

Иллюстрация - показ ученикам иллюстративных пособий: схем, рисунков, зарисовок на доске и пр. Коррекционная направленность осуществляется за счет большей реалистичности и подробности иллюстраций. Последовательность предъявления наглядного пособия: реальный объект => реальный объект и его реалистическое изображение с деталями => реалистическое изображение объекта с деталями => схематическое изображение объекта.

Демонстрация - показ приборов, показ кино- и видеофильмов, презентаций. Использование интерактивных устройств.

Практические методы.

Э лементы программированного обучения. В своей основе программированное обучение подразумевает работу ученика по некой программе, в процессе выполнения которой, он овладевает знаниями. Роль учителя сводится к отслеживанию психологического состояния слушателя и эффективности поэтапного освоения им учебного материала, а, в случае необходимости, регулированию программных действий. Коррекционная направленность достигается, если соблюдены следующие принципы: малых шагов — учебный материал делится на малые части (порции), чтобы ученикам не нужно было затрачивать много усилий для их овладения; низкого уровня трудности порций — уровень трудности каждой порции учебного материала должен быть достаточно низким, чтобы обеспечить правильность ответов учащегося на большинство вопросов. Благодаря этому учащийся постоянно получает положительное подкрепление при работе с обучающей программой; немедленного подтверждения правильности ответа — после ответа на поставленный вопрос учащийся имеет возможность проверить правильность ответа; если ответ все же окажется неверным, учащийся принимает этот факт к сведению и переходит к следующей порции, как и в случае верного ответа; индивидуализации темпа учения — учащийся работает в оптимальном для себя темпе; дифференцированного закрепления знаний — каждое обобщение повторяется в различных контекстах несколько раз и иллюстрируется тщательно подобранными примерами; единообразного хода инструментального учения — не делается никаких попыток дифференцированного подхода в зависимости от способностей и наклонностей учащихся. Вся разница между учениками будет выражаться лишь продолжительностью прохождения программ. К концу программы они придут одним и тем же путём.

В условиях коррекционной школы эффективно использовать для проверки знаний, умений и навыков, создание положительной мотивации (всевозможные кодирования и шифрования правильных ответов).

Методы активного обучения (обучение на моделях) - совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.

Метод проектов - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.… В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Коррекционная направленность реализуется за счет упрощения самих проектов.

Воспитывающие ситуации. Метод организации деятельности и поведения воспитанников в специально созданных условиях. Воспитывающая ситуация - это естественная или преднамеренно созданная обстановка, в которой ученик вынужден действовать и в своих действиях обнаружить уровень сформированности у него определенных качеств. Естественными ситуациями полна повседневная жизнь на уроках, в столовой, общественном транспорте и т. д. Преднамеренно созданные ситуации обычно затрагивают очень важные для воспитанников стороны их жизни. Это, например, ситуация распределения обязанностей, поручений, подарков и наград, выбора между личным и общественным и т. п. В таких ситуациях поведение человека обычно адекватно его внутренней позиции. Эти ситуации могут стать остроконфликтными и даже неуправляемыми, а поэтому требуют пристального внимания и очень тонкого педагогического руководства.

Когда в ситуации возникает проблема для ребенка, и существуют условия для самостоятельного ее решения, создается возможность социальной пробы (испытания) как метода самовоспитания. Выделяются такие виды ситуаций: 1) проверочная; 2) воспитывающая; 3) контролирующая; 4) закрепляющая; 5) не предусмотренная воспитателем, но помогающая; 6) не предусмотренная воспитателем, мешающая или вредная.

Модификацией метода воспитывающих ситуаций является соревнование, оно способствует формированию качеств конкурентоспособной личности. Этот метод опирается на естественные склонности ребенка к лидерству, к соперничеству. В процессе соревнования ребенок достигает определенного успеха в отношениях с товарищами, приобретает новый социальный статус. Соревнование вызывает не только активность ребенка, но и формирует у него способность к самоактуализации.

В технологии воспитывающих ситуаций выделяют несколько направлений, например

- игровое взаимодействие (способствует активному самовыражению учащегося, «проживанию» в игровом образе и приобретению им определенного нравственного опыта, созданию ценностных отношений в коллективе в процессе взаимодействия;

- тренинговые упражнения (во время их выполнения учащийся имеет возможность активно экспериментировать с различными стилями общения, усваивать и отрабатывать совершенно иные, не свойственные ему ранее коммуникативные навыки и умения, ощущая при этом психологический комфорт и защищенность). В процессе выполнения тренинговых упражнений подростками приобретаются умения встать на точку зрения другого, умение видеть положительное в человеке, умение осознать собственные достоинства и недостатки, умение сдерживать свои эмоциональные порывы.

Школа № 522

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

  Принято на педагогическом совете Протокол № 1 от 31.08. 2015г. «Утверждаю» Директор Елизарова Ю.Г. «_4_» _09___2015 г.___  

 

 

Рабочая учебная программа

По окружающему миру

Для 3 А класса

Составила: Бергштрейсер Е.В

 

 

Учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

− с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

− Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования) (за исключением I классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ);

− Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

− Распоряжением Комитета по образованию от 06.05.2015 № 2158-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2015/2016 учебном году»;

− Распоряжением Комитета по образованию от 13.05.2015 № 2328-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год».

− В переходный период до введения ФГОС основного общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учитывая психофизические особенности обучающихся с ОВЗ, использование федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», возможно в соответствии с данным инструктивно-методическим письмом.

 

− Инструктивно-методическим письмом от 02.06.2015 № 03-20-2227/15-0-0 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год»

 

 

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром, разработанная на основе Примерной программы начального общего образования по ознакомлению с окружающим миром, соответствующей Федеральному компоненту ГОС по окружающему миру. Данная программа рассчитана на детей, испытывающих стойкие трудности в обучении окружающему миру. Содержание программы составляют разделы:

- как устроен мир

- эта удивительная природа

- мы и наше здоровье

- наша безопасность

- чему учит экономика

- путешествие по городам и странам

Изучение программного материала должно обеспечивать не только усвоение определённых знаний об окружающем мире, но и формирование у учащихся приёмов умственной деятельности, необходимой для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.

 

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ОУ №522 на 2015 – 2016 учебный год рассчитана на 68 учебных часов (исходя из 2 учебных часов в неделю и 34 учебных недель в году).

При разработке программы учитывается контингент детей школы (дети с задержкой психического развития). Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приёмов, создание специальных условий. Для усиления коррекционно-развивающей направленности в программу включены самостоятельные наблюдения учащихся, практические работы, наблюдения, а также разнообразные графические задания – для коррекции моторики пальцев рук.

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утверждённым приказом по школе № 139/4 от 28.08. 2014 г. на 2015– 2016 учебный год.

Цель изучения предмета:

Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-целостного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества

Задачи изучения предмета:

В ходе изучения курса «Ознакомление с окружающим миром» решаются следующие задачи:

- овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе, обществе

- научить осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире. В том числе на многообразном материале природы и культуры родного края

- формирование фундамента культурологической и экологической грамотности и соответствующей компетентности – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни

- освоение основ адекватного природного и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде

- формирование вектора культурно-ценностных ориентаций в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты

- осознание себя жителями планеты Земля, чувства ответственности за сохранение её природы

- осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни

- осознание своей этнической принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России

- уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей

- расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности

- способность к адекватной самооценке с опорой на знания основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме

- установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим.

Метапредметные результаты

- способность регулировать собственную деятельность, в том числе и учебную, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета

- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного рода (класс, школа, семья, учреждения культуры, транспорт, магазин)

- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира

Предметные результаты

- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности

- сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий

- владение базовым понятийным аппаратом необходимым для получения дальнейшего образования в области естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин

- умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию от людей и в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных ценностей, идеалов, норм

- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума

- овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природе и социальной среде

- понимание значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни

- понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед


Тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в 3 классе


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.