Основные общие особенности развития — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Основные общие особенности развития

2017-11-27 131
Основные общие особенности развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При всем разнообразии и специфике развития можно выделить общие для всех детей с РАС особенности развития, как отдельных психических функций, так и психических сфер в целом.

- общая логика психического развития аутичного ребенка искажена - уровень развития познавательной, эмоциональной и регулятивной сфер различен, по отношению к возрасту и социально-психологическому нормативу;

- основные проблемы ребенка лежат в сфере социально-эмоциональной сфере и сфере взаимодействия с другими людьми. Потребность в общении и выражение этих потребностей у ребенка неадекватны по отношению к ситуации взаимодействия;

- ребенок негибок, его поведение носит стереотипный, повторяющийся характер;

- у ребенка проявляется выраженная эмоциональная незрелость, большая уязвимость в контактах;

- часто ребенок имеет более раннее развитие отдельных способностей и умений по сравнению с физическим и социально-эмоциональным уровнем его развития;

- у ребенка имеются специфические трудности социальной адаптации (не «считывает» социально-эмоционального контекста ситуации, не понимает юмор, переносный смысл);

- часто ребенок может иметь причудливые интересы, и или страхи, быть крайне избирателен в общении, еде и т.п., тяжело переживает изменения в окружающем;

- на ребенка невозможно воздействовать обычными педагогическими приемами. Это касается скорее запретительных мер;

- чаще всего ребенок имеет трудности управления своим поведением, трудности контроля и программирования своего поведения, нуждается в большом объеме и длительности организующей помощи взрослого.

Особенности учебного поведения

- такой ребенок трудно адаптируется в любой новой ситуации, и при переменах ситуации;

- легче себя чувствует в привычной, стереотипной обстановке. Он «лучше» ведет себя на структурированном уроке, чем на перемене;

- ребенок часто имеет трудности восприятия фронтальных инструкций и заданий. Затрудняется при необходимости работать самостоятельно;

- у ребенка часто наблюдается наличие «своих», не вполне адекватных «учебных» стереотипов;

- нуждается во введении четких алгоритмов или стереотипов деятельности в процессе обучения. Ребенку необходим четкий порядок действий по отношению к личным вещам учащегося в начале и конце учебного дня (например, как разбирать и собирать портфель);

- не демонстрирует то, что мы понимаем как внимание;

- легче адаптируется, имея определенные опоры в виде расписаний, схем или планов деятельности;

- имеет большую латентность в ответах, иногда – наоборот – мгновенность, по сравнению с другими детьми;

- затрудняется при необходимости отвечать у доски, или с места, или, наоборот – письменно;

- темп, работоспособность и продуктивность его деятельности в целом снижены, иногда неравномерны;

- такой ребенок нуждается в частом и позитивном, без иносказаний и метафор одобрении его деятельности;

- часто ребенок демонстрирует обидчивость и «отличную память» на ситуации, вызвавшие обиду;

- часто у ребенка отмечается недостаточная критичность, адекватность, в том числе в поведении, трудности анализа собственного поведения;

- такой ребенок как бы «не переносит» трудностей и неудач, они вызывают резкие эмоциональные реакции, с бурным негативизмом, вплоть до отказа от деятельности;

- письменную речь такой ребенок часто может воспринимать легче, чем устную. Это свойство можно использовать для управления поведением ребенка;

- по-своему он очень привязывается ко взрослому, «ревнует» еготяжело переживает замены;

- ребенок лучше понимает материал, если он видит изображение;

- такой ребенок нуждается в составлении адаптированной образовательной программы (составлении индивидуальной образовательной программы) и введении специальных занятий со специалистами – психологом или (и) социальным педагогом, логопедом, способствующих формированию его представлений об окружающем и их связи с личным опытом ребенка, отработке средств коммуникации, социально-бытовых навыков.

Эмоциональные особенности

- у ребенка имеются трудности установления взаимодействий и отношений как с детьми, так и со взрослыми;

- отмечаются трудности, вплоть до невозможности анализа и «считывания» эмоционального контекста ситуации, в том числе и коммуникативных;

- для ребенка часто характерна чрезмерная ранимость и уязвимость по отношению к себе, вплоть до неадекватности в контактах;

- у ребенка выраженная эмоциональная и волевая (регулятивная) незрелость, своеобразный «инфантилизм»;

- часто переживания ребенка выглядят как механистичные, трудно заметить искренность в демонстрируемых переживаниях по отношению к другому, они могут не проявляться или быть пародоксальными.

Понимание особенностей детей с аутистическими расстройствами требует создания специальных организационных и содержательных условий обучения и воспитания, необходимых для успешного включения и социальной адаптации ребенка в среде обычных сверстников, прежде всего создания адаптированной образовательной программы по ряду учебных предметов с составлением индивидуального учебного плана.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.