Внешняя и внутренняя среда организации — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Внешняя и внутренняя среда организации

2017-11-27 118
Внешняя и внутренняя среда организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Среда прямого воздействия: конкуренты, трудовые ресурсы, поставщики, законы и учреждения государственного регулирования, потребители.

2) Среда косвенного воздействия: международные события, политические, социокультурные факторы, состояние экономики, НТП.

Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого, немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.

К характеристике внешней среды относятся:

  • взаимосвязанность факторов;
  • сложность;
  • подвижность;
  • неопределенность.

Взаимосвязанность факторов внешней среды – уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого из них. Подвижность среды – скорость, с которой происходит изменение в окружении организации. Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности этой информации.

Внешняя среда организации прямого воздействия:

  • поставщики (сырье, материалы, финансы) ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;
  • государственные органы (организация обязана соблюдать требования органов государственного регулирования, то есть принудительного выполнения законов в сферах компетенции этих органов);
  • потребители (согласно точки зрения Питера Друкера цель организации - создать потребителя, поскольку ее существование и выживание зависит от способности находить потребителя, результатов своей деятельности и удовлетворять его запросу);
  • конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремление обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;
  • трудовые ресурсы - часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовных способностей, необходимых для участия в процессе труда.

Внешняя среда косвенного воздействия:

  • технология - совокупность средств, процессов, операций, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие;
  • состояние экономики - влияет на стоимость всех ввозимых ресурсов и способность всех потребителей покупать определенные товары и услуги;
  • социокультурные факторы - установки, жизненные ценности и традиции, влияющие на организацию.

Внутренняя среда организации - ситуационные факторы внутри организации. К основным переменным внутри организации относятся цели, структура, задачи, технология и люди. Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки.

SWOT-анализ

SWOT-анализ - это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные (Strengths) и слабые (Weaknesses) стороны компании, а также потенциальные возможности (Opportunities) и угрозы (Threats). Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Цель SWOT-анализа - сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.

Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет чётко определить, какие шаги могут быть предприняты для развития компании и, на какие проблемы необходимо обратить особое внимание.

  Возможности (O) Угрозы (T)
Сильные стороны (S)    
Слабые стороны (W)    

Функции управления

Основными функциями управления являются:

1. Планирование

2. Организация

3. Координация и регулирование.

4. Стимулирование и мотивация.

5. Контроль.

1) Планирование представляет собой процесс определения целей и пу­тей их достижения. Реализуется через прогнозирование, моделирование, программирование.

Планирование может быть долгосрочным (15-20 лет), среднесрочным (обычно на 5 лет) и краткосрочным или текущим (обычно на год). Текущее планирование является необходимым элементом управленческой деятельно­сти в любой организации. В последние годы некоторые медицинские учре­ждения (в первую очередь с негосударственной формой собственности) составляют бизнес-планы.

2) Организация включает в себя разработку структуры управления; определение рациональных форм разделения труда; распределение работ среди подразделений и отдельных работников; регламентацию функций, подфункций, работ, операций, выполняемых работниками; установление прав и обязанностей органов управления и должностных лиц; подбор и расстановку кадров.

3) Регулирование - это деятельность но поддержанию в динамической системе управления заданных параметров. Целью данной функции является сохранение состояния упорядоченности как в подсистеме производства, так и в подсистеме управления.

Координация - это обеспечение согласованности действий во времени и в пространстве всех звеньев организации путем установления рациональ­ных связей (коммуникаций) и обмена информацией между ними.

4) Стимулирование - это побуждение работников к активной деятель­ности с помощью внешних факторов. Стимулирование может быть матери­альным и моральным.

Активизация или мотивация - это создание у работников внутренне­го побуждения к труду.

5) Контроль включает выявление соответствия процесса плановым по­казателям или естественному ходу процессов. В функцию контроля входят сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах деятель­ности организации, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ их причин, разработка мероприятий для достижения поставленных целей.

Выделяют стратегический контроль, связанный со стратегическим планированием и тактический или административный контроль за обес­печением выполнения текущих задач, программ и планов.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.