Транспортная инфраструктура города — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Транспортная инфраструктура города

2017-11-27 566
Транспортная инфраструктура города 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

городская транспортная инфраструктура - это совокупность всех транспортных коммуникаций (магистралей и улиц, подземных и надземных транспортных линий) и средств передвижения (подвижного состава).

Основной задачей транспортной инфраструктуры является взаимосвязь функциональных

элементов города (жилые районы, места приложения труда, центры различных категорий, места отдыха и т.д.) с целью обеспечения рационального функционирования этих элементов и возможности их пространственного развития.

Основными критериями оценки эффективности транспортной инфраструктуры являются

скорость, доступность и затраты времени на передвижения.

Основные требования к транспортной инфраструктуре:

- рациональное распределение объемов движения;

- сочетание скорости передвижения с комфортностью;

- способность к развитию;

- возможность выбора вида транспорта,

- безопасность.

По отношению к транспортной инфраструктуре все элементы города могут быть

разделены на три типа:

1) тяготеющие к транспортным коммуникациям, находящиеся в активном и постоянном

контакте с транспортной системой (промышленные коммунально-складские и логистические предприятия с крупным грузооборотом, деловые и торговые центры, и др.);

2) требующие внутренней изоляции от транспортного движения (зоны отдыха, детские

учреждения и т.д.);

3) требующие одновременно приближения и изоляции (жилые зоны).

 

Улично-дорожная сеть, принципиальные схемы организации УДС.

улично-дорожная сеть города формируется как целостная система во взаимосвязи с сетью транспортных магистралей района расселения. Структура сети определяется общей планировочной структурой и размерами города, взаиморасположением его частей.

Принято выделять следующие принципиальные схемы организации улично-дорожной сети города:

Радиальная Радиально-кольцевая Прямоугольная

(квартальная) Прямоугольно-диагональная

 

 

Органичная

(древовидная)

 

Радиально-кольцевые схемы наиболее компактны и рациональны по организации

движения, но с ростом города его центр подвергается слишком большой транспортной

нагрузке. Прямоугольные схемы в процессе развития (реконструкции) города часто

дополняются диагональными улицами, это позволяет более рационально организовать

движение и сократить перепробег транспорта.

В реальной градостроительной практике чаще встречаются смешанные или

комбинированные схемы организации улично-дорожной сети, это особенно характерно для крупнейших городов, прошедших значительный путь эволюции городского плана.

 

 

Примеры решения пересечений транспортных магистралей

в разных уровнях

 

Примеры решения поперечных профилей главных улиц

в крупных городах мира

Общим показателем развитости улично-дорожной сети является – плотность, отношение

общей длины магистралей к обслуживаемой площади города (км/км кв.). При средней

плотности магистральной сети в городе 2.2-2.4 км/км кв., в центре она становится выше и

составляет 3.5-4.5 км/км кв.

Основные приемы разделения транспортного и пешеходного движения в городе. (компоновка городской среды по принципу пешеходной доступности).

Пешеходное движение

Система пешеходных связей в совокупности с транспортной инфраструктурой составляет

единую коммуникационную, транспортно-пешеходную систему города.

Организации пешеходного движения уделяют особое внимание:

- в малых городах, в которых основная часть передвижений осуществляется пешком;

- в центрах крупных и крупнейших городов, где фокусируется общественная жизнь и

концентрируются значительные по размеру пешеходные потоки;

- в жилых районах, в пределах которых осуществляются основная часть культурно-

бытовых пешеходных передвижений, а также подавляющая часть передвижений

несамодеятельной группы населения (пенсионеры, дети).

Требования безопасности обуславливают необходимость изоляции друг от друга

пешеходных и транспортных передвижений в городе, т. е. разведения пешеходных и

транспортных потоков.

Существует 3 приема разведения пешеходных и транспортных потоков:

1. Временной (разведение

по времени: светофор,

регулировщик).

 

2. По вертикали

(подземные, надземные

переходы, транспортные

путепроводы,

пешеходные платформы

и т.п.).

 

3. Планировочный или

градостроительный

(разведение потоков в

плане с минимальным

пересечением).

 

 

Организация системы пешеходного движения в городе


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.