По организации и проведению учебных занятий) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

По организации и проведению учебных занятий)

2017-11-21 269
По организации и проведению учебных занятий) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Северо-западный филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования

«Российский государственный университет правосудия»

(Санкт-Петербург)

 

Учебное пособие

 

(Методические рекомендации преподавателю

По организации и проведению учебных занятий)

 

Санкт-Петербург

2015 г.

Авторы:

Лукичев Юрий Александрович кандидат юридических наук, доцент, профессор кафедры уголовного процессуального права Северо-Западного филиала Российского государственного университета правосудия, Заслуженный юрист РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

 

Бондарев Виктор Геннадьевич кандидат политических наук, заместитель директора по учебной и воспитательной работе Северо-Западного филиала Российского государственного университета правосудия.

 

Рецензент:

 

Учебное пособие одобрено Учебно-методическим советом СЗФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия». Протокол №_____ «___» ______________2015 г.

 

СЗФ ФГБОУВО

«Российский государственный университет правосудия», 2015г.

Бондарев Виктор Геннадьевич, 2015 г.

Лукичев Юрий Александрович, 2015 г.

 

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….4

Раздел 1. Общие методические рекомендации…………………………………7

1.1. Методика преподавания и ее роль в совершенствовании учебного процесса……………………………………………………………………………..7

1.2. Методические рекомендации по проведению лекционных занятий…8

1.3. Методические рекомендации по проведению семинарских занятий..12

1.4. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов………………………………………………………………….16

1.5. Критерии оценки результатов сдачи экзамена………………………...18

Раздел 2. Методические рекомендации по проведению интерактивных занятий……………………………………………………………………………..19

2.1. Интерактивные формы занятий и методические рекомендации по их проведению………………………………………………………………………..19

2.2. Методические рекомендации по компетентностному подходу

в образовании……………………………………………………………………...21

2.3. Методические рекомендации по проведению мастер – класса……24

2.4. Методические рекомендации по проведению дискуссии…………….26

2.5. Методические рекомендации по проведению кейс – метода……… 27

2.6. Методические рекомендации по проведению мозгового штурма…..28

2.7. Методические рекомендации по проведению занятия «работа в малых группах»…………………………………………………………………...29

2.8. Методические рекомендации по проведению ролевой игры…………30

Заключение………………………………………………………………………31

Список нормативно-правовых документов и литературы………………..32

Приложения……………………………………………………………………...33

Введение

Методическая работа в Северо-Западном филиале университета является составной частью учебного процесса и имеет целью совершенствование методики, повышение эффективности, качества проведения всех видов учебных занятий, повышение профессионального уровня и педагогического мастерства руководящего, профессорско-преподавательского и научного состава, организации и обеспечения учебного процесса. Центром методической работы является кафедра вуза. На кафедрах разрабатывается современная учебно-методическая документация, проводятся взаимопосещения занятий с целью обмена опытом, материалы лекций и УМК обсуждаются на заседании кафедры или предметно-методической комиссии. Ежегодно вопросы методической работы обсуждаются, рассматриваются и утверждаются на заседании кафедры.

Кроме этого, проблемы учебно-методической работы находят отражение в работе межкафедрального учебно-методического семинара: «Методика преподавания как фактор совершенствования учебного процесса». Межкафедральный семинар был создан в 2009 году. Цель проведения семинара – повышение уровня педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава филиала. В ходе работы семинара преподаватели получают целостное представление о методике преподавания, усваивают приемы, способы и средства методики проведения занятия.

Ежегодно на семинаре обсуждаются наиболее актуальные вопросы учебно-методической работы. Так, за период с 2009 по 2014 годы рассмотрены следующие проблемы:

- Особенности методики проведения лекционных занятий. (Лукичев Ю.А. – профессор кафедры уголовно-правовых дисциплин);

- Применение тестирования для определения знаний студентов по уголовно-процессуальному праву. (Калиновский К.Б. – заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин);

- Методика проведения семинарских занятий по юридическим дисциплинам. (Лукичев Ю.А. – профессор кафедры уголовно-правовых дисциплин);

- Проблемы получения качественного образования в вузах России. (Деменева Н.А. – доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин);

- Методика, как фактор совершенствования учебного процесса. (Пяткин Д.А. – декан факультета непрерывного образования);

- Использование психологических модальностей для улучшения усвоения материала. (Тарасова Ю.Н. – доцент кафедры общетеоретических правовых дисциплин);

- Презентация УМК по дисциплине «Правоохранительные органы» для подготовки бакалавров. (Лукичев Ю.А. – профессор кафедры уголовно-процессуального права);

- Обмен опытом по разработке магистерской программы «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности». (Ялышев С.А. – профессор кафедры уголовно-процессуального права);

- Учебно-методический комплекс: структура и особенности разработки. (Пяткин Д.А. – декан факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы);

- Преподавание дисциплин ФПК: проблемы и перспективы. (Юркова М.А. – декан ФПК судей и госслужащих судов);

- Методика подготовки и защиты ВКР студентов юридического факультета в свете новых ФГОС ВПО. (Кайнов В.И. – заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин);

- Требования, предъявляемые к письменным работам студентов в свете новых ФГОС ВПО. (Войтович Л.В. – заведующая кафедрой гражданского процессуального права);

- Проблемы реализации контроля качества знаний студентов. (Разумовская Е.А. – заведующая кафедрой общеобразовательных дисциплин);

- Обмен опытом по разработке магистерских программ гражданско-правового цикла. (Кокорин И.С. – доцент кафедры гражданского права);

- Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в высшем образовании. (Лукичев Ю.А. – профессор кафедры уголовно-процессуального права);

- Использование судебной практики в учебном процессе. (Калиновский К.Б. – заведующий кафедрой уголовно-процессуального права);

- Использование современных инновационных методов обучения в учебном процессе – один из признаков компетентностного подхода в высшем образовании. (Лукичев Ю.А. – профессор кафедры уголовно-процессуального права);

- Организация и методика проведения семинарских занятий начинающими преподавателями. (Пяткин Д.А. – декан факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы);

В Северо-Западном филиале университета разработаны и утверждены Учебно-методическим советом «Критерии оценки результатов сдачи экзамена», которые позволяют всем преподавателям выработать единый стандарт к определению уровня знаний студентов и обеспечить одинаковый подход к приему экзаменов и зачетов.

На базе Северо-Западного филиала университета систематически проводятся семинары по совершенствованию учебно-методической работы, на которые приглашаются преподаватели из других вузов, известные ученые и практики. Особенно, среди таких мероприятий, выделяется семинар: «Интерактивные методики преподавания в системе повышения квалификации судей». Этот семинар был организован совместно с американской ассоциацией юристов. На нем присутствовали: д.ю.н. Воскобитова Л.А. заведующая кафедрой уголовно-процессуального права Московской государственной юридической академии (Москва); Гутников А.Б. директор Центра клинического юридического образования, ректор Санкт-Петербургского института права им. Принца Ольденбургского (Санкт-Петербург); Терешкова В.В. к.ю.н. доцент кафедры международного права Сибирского Федерального университета, член квалификационной коллегии судей Красноярского края (Красноярск); Воскобитова М.Р. к.ю.н. директор программы профессионального развития юристов Американской ассоциации юристов (Москва).

Следующим шагом в совершенствовании учебного процесса стала подготовка учебного пособия для преподавателей Северо-Западного филиала университета по методике проведения учебных занятий.

Цель данного пособия ознакомить преподавательский состав с основными видами учебных занятий и методическими рекомендациями по их проведению. В данной работе рассмотрена роль методики в совершенствовании учебного процесса, изложена методика проведения лекционных занятий, семинаров, самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя, даны методические рекомендации по проведению интерактивных форм учебных занятий (кейс – метод, дискуссия, мастер – класс и др.), раскрыт компетентностный подход в образовании.

 

 

Раздел 1. Общие методические рекомендации

Приложение

Директор Северо-Западного филиала Дряхлов С.К.открывает работу межкафедрального учебно-методического семинара

Презентация Учебно-методического комплекса профессором Пяткиным Д.А.

Обсуждение доклада

Преподаватели довольны

У руководства филиала возникают вопросы

Вопрос сформулирован

Внимательная аудитория

Северо-западный филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования

«Российский государственный университет правосудия»

(Санкт-Петербург)

 

Учебное пособие

 

(Методические рекомендации преподавателю

по организации и проведению учебных занятий)

 

Санкт-Петербург

2015 г.

Авторы:

Лукичев Юрий Александрович кандидат юридических наук, доцент, профессор кафедры уголовного процессуального права Северо-Западного филиала Российского государственного университета правосудия, Заслуженный юрист РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

 

Бондарев Виктор Геннадьевич кандидат политических наук, заместитель директора по учебной и воспитательной работе Северо-Западного филиала Российского государственного университета правосудия.

 

Рецензент:

 

Учебное пособие одобрено Учебно-методическим советом СЗФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия». Протокол №_____ «___» ______________2015 г.

 

СЗФ ФГБОУВО

«Российский государственный университет правосудия», 2015г.

Бондарев Виктор Геннадьевич, 2015 г.

Лукичев Юрий Александрович, 2015 г.

 

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….4

Раздел 1. Общие методические рекомендации…………………………………7

1.1. Методика преподавания и ее роль в совершенствовании учебного процесса……………………………………………………………………………..7

1.2. Методические рекомендации по проведению лекционных занятий…8

1.3. Методические рекомендации по проведению семинарских занятий..12

1.4. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов………………………………………………………………….16

1.5. Критерии оценки результатов сдачи экзамена………………………...18

Раздел 2. Методические рекомендации по проведению интерактивных занятий……………………………………………………………………………..19

2.1. Интерактивные формы занятий и методические рекомендации по их проведению………………………………………………………………………..19

2.2. Методические рекомендации по компетентностному подходу

в образовании……………………………………………………………………...21

2.3. Методические рекомендации по проведению мастер – класса……24

2.4. Методические рекомендации по проведению дискуссии…………….26

2.5. Методические рекомендации по проведению кейс – метода……… 27

2.6. Методические рекомендации по проведению мозгового штурма…..28

2.7. Методические рекомендации по проведению занятия «работа в малых группах»…………………………………………………………………...29

2.8. Методические рекомендации по проведению ролевой игры…………30

Заключение………………………………………………………………………31

Список нормативно-правовых документов и литературы………………..32

Приложения……………………………………………………………………...33

Введение

Методическая работа в Северо-Западном филиале университета является составной частью учебного процесса и имеет целью совершенствование методики, повышение эффективности, качества проведения всех видов учебных занятий, повышение профессионального уровня и педагогического мастерства руководящего, профессорско-преподавательского и научного состава, организации и обеспечения учебного процесса. Центром методической работы является кафедра вуза. На кафедрах разрабатывается современная учебно-методическая документация, проводятся взаимопосещения занятий с целью обмена опытом, материалы лекций и УМК обсуждаются на заседании кафедры или предметно-методической комиссии. Ежегодно вопросы методической работы обсуждаются, рассматриваются и утверждаются на заседании кафедры.

Кроме этого, проблемы учебно-методической работы находят отражение в работе межкафедрального учебно-методического семинара: «Методика преподавания как фактор совершенствования учебного процесса». Межкафедральный семинар был создан в 2009 году. Цель проведения семинара – повышение уровня педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава филиала. В ходе работы семинара преподаватели получают целостное представление о методике преподавания, усваивают приемы, способы и средства методики проведения занятия.

Ежегодно на семинаре обсуждаются наиболее актуальные вопросы учебно-методической работы. Так, за период с 2009 по 2014 годы рассмотрены следующие проблемы:

- Особенности методики проведения лекционных занятий. (Лукичев Ю.А. – профессор кафедры уголовно-правовых дисциплин);

- Применение тестирования для определения знаний студентов по уголовно-процессуальному праву. (Калиновский К.Б. – заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин);

- Методика проведения семинарских занятий по юридическим дисциплинам. (Лукичев Ю.А. – профессор кафедры уголовно-правовых дисциплин);

- Проблемы получения качественного образования в вузах России. (Деменева Н.А. – доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин);

- Методика, как фактор совершенствования учебного процесса. (Пяткин Д.А. – декан факультета непрерывного образования);

- Использование психологических модальностей для улучшения усвоения материала. (Тарасова Ю.Н. – доцент кафедры общетеоретических правовых дисциплин);

- Презентация УМК по дисциплине «Правоохранительные органы» для подготовки бакалавров. (Лукичев Ю.А. – профессор кафедры уголовно-процессуального права);

- Обмен опытом по разработке магистерской программы «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности». (Ялышев С.А. – профессор кафедры уголовно-процессуального права);

- Учебно-методический комплекс: структура и особенности разработки. (Пяткин Д.А. – декан факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы);

- Преподавание дисциплин ФПК: проблемы и перспективы. (Юркова М.А. – декан ФПК судей и госслужащих судов);

- Методика подготовки и защиты ВКР студентов юридического факультета в свете новых ФГОС ВПО. (Кайнов В.И. – заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин);

- Требования, предъявляемые к письменным работам студентов в свете новых ФГОС ВПО. (Войтович Л.В. – заведующая кафедрой гражданского процессуального права);

- Проблемы реализации контроля качества знаний студентов. (Разумовская Е.А. – заведующая кафедрой общеобразовательных дисциплин);

- Обмен опытом по разработке магистерских программ гражданско-правового цикла. (Кокорин И.С. – доцент кафедры гражданского права);

- Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в высшем образовании. (Лукичев Ю.А. – профессор кафедры уголовно-процессуального права);

- Использование судебной практики в учебном процессе. (Калиновский К.Б. – заведующий кафедрой уголовно-процессуального права);

- Использование современных инновационных методов обучения в учебном процессе – один из признаков компетентностного подхода в высшем образовании. (Лукичев Ю.А. – профессор кафедры уголовно-процессуального права);

- Организация и методика проведения семинарских занятий начинающими преподавателями. (Пяткин Д.А. – декан факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы);

В Северо-Западном филиале университета разработаны и утверждены Учебно-методическим советом «Критерии оценки результатов сдачи экзамена», которые позволяют всем преподавателям выработать единый стандарт к определению уровня знаний студентов и обеспечить одинаковый подход к приему экзаменов и зачетов.

На базе Северо-Западного филиала университета систематически проводятся семинары по совершенствованию учебно-методической работы, на которые приглашаются преподаватели из других вузов, известные ученые и практики. Особенно, среди таких мероприятий, выделяется семинар: «Интерактивные методики преподавания в системе повышения квалификации судей». Этот семинар был организован совместно с американской ассоциацией юристов. На нем присутствовали: д.ю.н. Воскобитова Л.А. заведующая кафедрой уголовно-процессуального права Московской государственной юридической академии (Москва); Гутников А.Б. директор Центра клинического юридического образования, ректор Санкт-Петербургского института права им. Принца Ольденбургского (Санкт-Петербург); Терешкова В.В. к.ю.н. доцент кафедры международного права Сибирского Федерального университета, член квалификационной коллегии судей Красноярского края (Красноярск); Воскобитова М.Р. к.ю.н. директор программы профессионального развития юристов Американской ассоциации юристов (Москва).

Следующим шагом в совершенствовании учебного процесса стала подготовка учебного пособия для преподавателей Северо-Западного филиала университета по методике проведения учебных занятий.

Цель данного пособия ознакомить преподавательский состав с основными видами учебных занятий и методическими рекомендациями по их проведению. В данной работе рассмотрена роль методики в совершенствовании учебного процесса, изложена методика проведения лекционных занятий, семинаров, самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя, даны методические рекомендации по проведению интерактивных форм учебных занятий (кейс – метод, дискуссия, мастер – класс и др.), раскрыт компетентностный подход в образовании.

 

 

Раздел 1. Общие методические рекомендации


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.