Проектирование дорожно – тропиночной сети и размещение малых архитектурных форм — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Проектирование дорожно – тропиночной сети и размещение малых архитектурных форм

2017-11-27 686
Проектирование дорожно – тропиночной сети и размещение малых архитектурных форм 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Проектирование дорожно – тропиночной сети

 

Дорожно – тропиночная сеть является одним из основных и дорогостоящих элементов благоустройства лесопарковых лесов. Основное название дорог и тропинок заключается в организации движения посетителей на территории с целью раскрытия в определенной последовательности наиболее живописных мест.

Ширина прогулочных дорог зависит от их целевого назначения и может быть от 0,75 м до 3 м.

В зависимости от функционально – целевого назначения, дорожно – тропиночная сеть лесопарка может быть представлена:

- аллеями, массового пешеходного движения, характерными для наиболее посещаемых мест.

- прогулочными тропинками и тропами направляющими к лесопарку основные потоки посетителей и переходящими на его территории в прогулочные автодороги.

- дорогами хозяйственного назначения [1].

Вид покрытия дорог зависит от экономических и природных условий. Большая часть дорожно-тропиночной сети грунтовая.

Чаще всего проектируют песчано-гравийные и щебеночно-набивные покрытия пешеходных дорог. Щебеночно-набивные покрытия более долговечны, но и более дорогостоящи по сравнению с песчано-гравийными. На наиболее ответственных участках возможно проектирование дорог с асфальтовым, бетонным или плиточным покрытием.

После окончательного решения составляют схему и ведомость существующей и проектируемой дорожно-тропиночной сети.

В тоже время площадь ДТС должна быть от 2% до 5% от общей площади парка, протяженность дорог, которые имеются на территории лесопарка, представлены в ведомости дорожно-тропиночной сети.

В таблице 2.1 указывается площадь и вид, дорог и троп, которые уже имеются на территории,а также тех, которые мы проектируем.

 

Таблица 2.1 – Ведомость дорожно-тропиночной сети.

№ элемента дорожно- тропиночной сети Протяженность, м
   
Шоссе
   
   

 

Продолжение таблицы 2.1

   
   
   
Итого:  
Автодорога
   
   
   
   
Итого:  
Прогулочная дорога
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


Площадь шоссе занимает 16920м, площадь авт

 

Продолжение таблицы 2.1

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Итого:  
Всего:  

 

Площадь шоссе 16920 м2, автодороги 13260 м2, а площадь прогулочных дорог 46290 м2, площадь всей дорожно - тропиночной сети составляет 76470 м2. Таким образом, площадь ДТС занимает 1,4 % от всей площади лесопарка (556,96 га), что не соответствует нормативу (2-5 %). Так как данные не соответствуют нормативу, посещаемость территории слишком мало, следовательно, необходимо проектировать места массового посещения и новые дорожки к ним. Проект дорожно – тропиночной сети показана на рисунке 2.1.

 

Размещение малых архитектурных форм

 

Особым вопросом архитектурно – планированного решения является, установка малых архитектурных форм. К ним относятся беседки, павильоны, навесы от дождя и солнца, лесопарковая мебель и т.п. [4].

Малые архитектурные формы не должны равномерно распределяться по всей территории. Густота их размещения должна прямо зависеть от посещаемости участков. Больше всего проектируется у мест массового посещения (водоемы), вблизи остановок общественного транспорта, у дорог.

Предварительное размещение малых архитектурных форм производится на основе изучения территории лесопарковых лесов по аэрофотоснимкам с использованием схемы дорожно-тропиночной сети. При размещении малых архитектурных форм следует учитывать, что лесопарковая мебель и скамьи размещают вдоль дорог и наиболее посещаемых троп, у перекрёстков, на видовых точках. Беседки, павильоны располагают у входов, в местах массового отдыха, а также в наиболее живописных местах с хорошим обзором местности: на вершинах холмов, крутых склонах водоёмов: навесы от дождя – вдоль дорог равномерно по их длине.

Устанавливая лесопарковую мебель у наиболее посещаемых дорог, часто огороженных кустарником, половину скамей устанавливают на солнце, а половину в тени.

Большую часть проектируемых малых архитектурных форм следует оформлять декоративными посадками, а при их размещении по площади лесопарка следует учитывать, что на 100 га лесопарковой части зелёной зоны необходимо установить 12 комплектов лесопарковой мебели, 2 беседки и 1 туалет. А на 556,96 га число малых архитектурных форм будет 67 – комплектов мебели, 11 – беседок, 6 – туалетов. Эти комплекты распределены по территории (рисунок 2.1).

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.