Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-21 | 353 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи:
1. Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы.
2. Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.
Форма проведения: дискуссионный клуб.
Вопросы для обсуждения:
- статистика обсуждаемой проблемы;
- анализ мнения родителей по проблеме насилия;
- возможные пути предупреждения насилия по отношению к детям.
Подготовительная работа:
- проведение классного часа «Я один дома, на улице, в подъезде»;
- анкетирование;
- подготовка ситуаций для анализа родителями;
- подготовка памяток родителям.
Ход собрания:
Вступительное слово классного руководителя
Анализ анкетирования детей и просмотр видеозаписи классного часа
Анализ ситуаций
Родителям предлагаются для анализа реальные жизненные ситуации. Необходимо не только предложить решение проблемы, но и выступить с возможными предложениями, как предупредить подобные ситуации.
Ситуация 1. Настроение ребенка сменилось угрюмостью и нежеланием идти в школу. Спустя какое-то время родители узнали, что по дороге в школу взрослые мальчишки забирают у него деньги, которые родители дают на карманные расходы.
Ситуация 2. Случайно родители обнаружили синяки на теле девочки, ученицы 4 класса. Они долго выясняли причину их происхождения. Услышанное повергло их в шок.
Подростки несколько раз загоняли ее и других девочек в подвал соседнего дома и подвергали их оральному сексу. За сопротивление били и приказывали молчать, грозя рассказать все родителям девочек.
Ситуация 3. Мальчик спешил в школу. Школа находилась недалеко от дома, поэтому родители его не провожали. В этот раз он вышел из дома позже и немного опаздывал. Рядом с ним остановилась машина и человек, сидевший за рулем, предложил подвезти. Соблазн был велик, очень уж хотелось прокатиться на красивой машине. Поездка обернулась трагедией...
|
Ситуация 4. Ребенок стал жертвой сексуального насилия. Его жизнь в собственном доме стала кошмаром. Ребята во дворе, соседи начали многозначительно смотреть на него и шушукаться. Семья перестала жить своей обычной жизнью. Родители испытывали огромное чувство стыда за то, что произошло с ребенком и невольно укоряли его за это.
Ситуация 5. Ребенка дразнят, обзывают обидными прозвищами и во дворе, и в школе. Он отказывается идти в школу. Родители идут к детям разбираться. На некоторое время все успокаивается, а затем издевательство повторяется и становится еще более изощренным.
Анализ статистики
- каждая четвертая женщина подвергалась в детстве сексуальному насилию.
- каждый восьмой мужчина подвергался в детстве сексуальному насилию.
- 30% учащихся-подростков являются основой преступных групп и др.
Чтение и обсуждение памяток.
Анализ рисунков учащихся, подготовленных к классному часу.
Обзор педагогической литературы по проблеме собрания.
Поведение итогов.
Комментарии по проведению классного часа. Классный час проводится предварительно, и реальные ситуации сегодняшней жизни обсуждаются с учащимися. Это поможет классному руководителю выяснить осведомленность учащихся класса по обсуждаемым проблемам. В ходе классного часа ребята обсуждают правила поведения на улице, в подъезде, в местах, где может быть опасность. Ребята делают рисунки опасных ситуаций, с которыми они встречались в жизни. Эти рисунки можно использовать в ходе родительского собрания.
Анкета для детей
1. Если ты остался в квартире и в твою дверь кто-то позвонил, как ты поступишь:
А) откроешь дверь;
Б) попросишь назваться человека, стоящего за дверью;
В) не будешь отзываться, имитируя, что дома никого нет;
|
Г) позвонишь по телефону соседям или родителям.
2. Если ты один дома, и в вашу дверь звонят люди, называя себя специалистами различных служб, просят открыть дверь, как ты поступишь:
А) откроешь дверь;
Б) сделаешь вид, что в доме никого нет;
В) позвонишь родителям или знакомым людям;
Г) начнёшь кричать и шуметь.
3. Если ты услышишь, что дверь вашей квартиры кто- то открывает, как ты поступишь:
А) будешь ждать того, кто в неё войдёт;
Б) спросишь, кто там;
В) сообщишь родителям.
4. Если к тебе на улице подойдёт незнакомый человек, как ты поступишь:
А) вступишь с ним в разговор;
Б) молча отойдёшь в сторону;
В) подойдёшь туда, где есть люди;
Г) начнёшь шуметь, чтобы обратить на себя внимание посторонних людей.
5. Если во дворе к тебе подойдут незнакомые тебе ранее ребята и предложат пойти к тебе домой поиграть, как ты поступишь:
А) охотно пригласишь их к себе домой;
Б) откажешь им;
В) свяжешься с родными и спросишь у них разрешения;
Г) пообещаешь пригласить их к себе в следующий раз, когда дома будут взрослые.
6. Если ты хочешь войти в подъезд, и за тобой идут один или несколько незнакомых тебе людей, как ты поступишь:
А) не пойдёшь в подъезд;
Б) дождёшься знакомых или соседей и тогда пойдёшь в подъезд;
В) пойдёшь к ближайшему телефону – автомату или позвонишь родителям по мобильному телефону;
Г) пройдёшь мимо своего дома и пойдёшь туда, где больше людей.
7. Если ты войдёшь в подъезд и увидишь там одного или несколько незнакомых тебе людей, как ты поступишь:
А) немедленно выйдешь из подъезда;
Б) пойдёшь спокойно по лестнице домой;
В) позвонишь в любую квартиру;
Г) начнёшь звать на помощь.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!