В случае выявления факта жестокости и насилия — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

В случае выявления факта жестокости и насилия

2017-11-21 241
В случае выявления факта жестокости и насилия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Постараться «разговорить» ребенка, установить контакт, доверительные отношения с ним. Оказать эмоциональную поддержку. Здесь необходимо учесть, что взрослый должен продемонстрировать по отношению к ребенку интерес, дружелюбие, искренность, теплоту и эмпатию. В таком случае ребенок почувствует, что данный человек действительно слышит и понимает его мысли и чувства. Осмотреть повреждения, не отправлять домой, если он боится туда возвращаться. Если нет возможности устроить его на ночлег к родственникам или в другое безопасное место необходимо обратиться:

- в полицию или прокуратуру, если действия родителей являются преступными. Чаще всего имеет место сочетание ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию ребенка с жестоким обращением;

- в травмпункт или другое медицинское учреждение, чтобы зафиксировать травмы;

- в орган опеки и попечительства по месту фактического проживания ребенка, если родители относятся к группе риска по алкоголизму, наркомании или психическим заболеваниям и невозможно их обучить родительским навыкам;

- на консультацию к психологу, социальному педагогу.

2. Рекомендовать родителям (законным представителям) проведение диагностического обследования ребенка и всей семьи, с целью установления причин имеющихся у ребенка нарушений (домашнее насилие, алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение родителей, психические заболевания).

3. Обучения родителей ненасильственным методам воспитания, приемам релаксации и способам снятия нервно-психического напряжения.

К основным задачам администрации, социального педагога ОУ по выявлению и предотвращению жестокого обращения с детьми относятся следующие (Доронова Т.Н. и др., 2003):

- -принятие решения об организации работы по выявлению случаев оказания помощи детям, испытывающим насилие и жестокое обращение со стороны родителей

- взаимодействие с социальным педагогом, педагогами ОУ по данной проблеме через ПМПк, привлечение специалистов по охране прав детства.

Получив информацию о факте жестокого обращения, прежде всего, следует наедине тактично поговорить с ребенком. Поскольку обидчик может являться членом его семьи, не стоит ожидать, что ребенок сразу расскажет о факте насилия. Нужно заслужить его доверие и продемонстрировать, что ребенок может найти у Вас защиту.

Если ребенок говорит об этом в классе, покажите, что Вы приняли это к сведению, («Это очень серьезно. Давай мы поговорим об этом позже») и смените тему. Затем организуйте разговор с ним наедине.

Если ребенок сообщает Вам о насилии:

1. Постарайтесь разговорить ребенка. Отнеситесь к нему серьезно и верьте ему. Успокойте и поддержите ребенка словами. Доведите до его сознания, что он правильно сделал, сообщив Вам об этом, что он не виноват в совершенном насилии и что такое случается и с другими детьми.

2. Сообщите ребенку, какие действия Вы намерены предпринять («Мне нужно сказать об этом сотруднику полиции (социальному педагогуи т.д.). Они захотят задать тебе несколько вопросов. Они постараются тебе помочь»). Не давайте обещаний, которых Вы не сможете выполнить! Терпеливо и честно отвечайте на вопросы ребенка.

3. Обязательно выясните у ребенка, сможет ли он подтвердить свое заявление в присутствии работников полиции и иных органов по защите детей, а также есть ли кто-то еще, кто сможет подтвердить эту информацию. Это поможет Вам определить алгоритм своих действий.

3. Помогите ребенку подготовить план безопасности. Ребенку нужно:

- Знать места, где он будет в безопасности.

- Не пытаться самому остановить насилие.

- Знать взрослого, к которому можно обратиться, или телефон, по которому можно позвонить.

4. Поговорите с законным представителем или родственником ребенка (но не с агрессором!). В ходе беседы очень важно:

- Не обвинять.

- Дать гарантию конфиденциальности.

- Говорить с позиции заботы о ребенке и матери (если она также является жертвой насилия).

 

Алгоритм действия сотрудников образовательных учреждений:

1. В первую очередь, ребенок, пришедший в школу с телесными повреждениями, должен пройти осмотр медицинским работником для того, чтобы определить, может ли ребенок в таком состоянии заниматься в школе и не требуется ли ему немедленная медицинская помощь. Одновременно телесные повреждения ребенка фиксируются в медицинской документации.

2. О предположительном факте насилия следует сообщить директору школы путем направления служебной записки.

3. Директор обязан сообщить о данном факте в орган опеки и попечительства и/или орган внутренних дел (см. выше). При отсутствии на месте руководства школы, педагогу следует самостоятельно сообщить в указанные органы о данном факте.

4. Следует планировать свои действия совместно с сотрудниками органа опеки или полиции. Нужно выяснить, собираются ли они приехать в школу или домой к ребенку и в какое время, а также выяснить у ребенка, хочет ли он, чтобы с ним находился кто-то из взрослых при разговоре с представителем компетентного органа. При планировании действий следует проявлять особую деликатность, поскольку если факт насилия не будет доказан, а ребенок за свое заявление подвергнется еще большему насилию со стороны агрессора, это заставит его полностью потерять веру в возможность выхода из ситуации. Постарайтесь «не выдавать» ребенка – агрессор, по возможности, не должен знать, что информация исходила от него!

5. Орган опеки должен провести немедленное обследование условий жизни ребенка, по результатам которого составляется акт обследования.

6. По итогам проведенных мероприятий руководитель образовательного учреждения немедленно направляет в правоохранительные органы информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком, зафиксировав номер исходящего сообщения, приложив акт обследования условий жизни и воспитания ребенка, оставив копии сообщений и прилагаемых материалов в документах по делопроизводству.

7. Руководитель образовательного учреждения направляет информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком в комиссию по делам несовершеннолетних, зафиксировав номер исходящего сообщения, оставив копии сообщений и прилагаемых материалов в документах по делопроизводству.

8. В силу п. 2 ст. 64 Семейного кодекса РФ, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия, родители не вправе представлять интересы своих детей. Если законный представитель ребенка является агрессором, компетентный орган должен определить, кто будет представлять интересы ребенка.

Последовательность действий родителей в случае выявления факта жестокости и насилия по отношению к их ребенку:

1. Если есть синяки, ссадины, и прочие следы побоев — необходимо обратиться в медпункт и показать их медсестре, заведующему по воспитательной части, и дальше в любой травматологический пункт для освидетельствования. Есть специальная процедура, регламентированная законом - при вашем обращении в травматологический пункт и фиксации в медицинской документации последствий физического насилия медицинский работник обязан послать информацию в отдел по профилактике правонарушений несовершеннолетних, чтобы этот случай стал предметом внимания дознавателей (работников следственных органов полиции).

2. После освидетельствования побоев можно написать список обидчиков, и приложить его к заявлению в трех экземплярах — для директора школы, заместителя директора по воспитательной работе и сотрудника полиции (участкового или инспектора по делам несовершеннолетних).

Важно! Обращение родителей (письменное заявление) должно быть зарегистрировано в канцелярии и иметь входящий номер.

3. Если участковый отказывается принимать заявление от родителей, тогда оно дополняется фразой «участковый Ф.И.О. отказался принимать заявление» и направляется в районное отделение полиции (РОВД), а именно — к начальнику участкового.

4. В случае морального унижения (издевательство или угрозы) при отсутствии физических побоев также пишется заявление (директору школы и в полицию).

5. Кроме того, можно (и нужно!) обратиться к психотерапевту, если родитель чувствует страх, тревогу, а у ребенка пониженное настроение и нет желания ходить в школу, есть психосоматические нарушения.

Ребенку – жертве жестокого обращения потребуется особая поддержка со стороны педагогов, психологическая помощь и постоянный последующий контроль за ситуацией в семье. Вероятно, ребенка в семье будут подвергать преследованию за то, что он сообщил о факте насилия. Чтобы избежать этого потребуется совместная работа школы, комиссии по делам несовершеннолетних, органа опеки и правоохранительных органов.

Поэтому очень важно, чтобы педагоги и другие взрослые знали инстанции, куда они могут обратиться за помощью:

1. Органы опеки и попечительства.

2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3. Оказание психологической помощи жертвам насилия.

4. Социально-реабилитационные центры.

5. Службы юридической помощи.

6. Службы экстренной психологической помощи.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.