Стадии жизненного цикла организации. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Стадии жизненного цикла организации.

2017-11-27 173
Стадии жизненного цикла организации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Жизненный цикл организации — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.

1. Становление. Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели еще нечеткие, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения. В эту стадию входят следующие явления: зарождение, поиск единомышленников, подготовка к реализации идеи, юридическое оформление организации, набор операционного персонала и выпуск первой партии продукта.

В компанию на этой стадии часто приходят люди, привлеченные самой личностью создателя и разделяющие его идеи и надежды. Коммуникации между сотрудниками легки и неформальны.

Контроль основан на личном участии руководителя во всех рабочих процессах.

На этом этапе каждый член организации обладает собственными культурными представлениями и системой ценностей. Совместная деятельность, которую начинают вести члены организации, запускает процессы формирования знаний на индивидуальном уровне, когда опыт, получаемый каждым членом организации, перерабатывается в соответствии с личными убеждениями и представлениями. На этом же этапе начинается ярмарка знаний, когда в ходе совместной деятельности каждый член коллектива вольно или невольно демонстрирует собственную систему представлений, умения и навыки.

2. Стадия развития.

Это период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства). Этот этап можно условно назвать периодом формирования базиса организационной культуры.

В целом стадия роста характеризуется:

• увеличением числа сотрудников;

• более формальными и обезличенными коммуникациями;

• внедрением систем стимулирования, бюджетирования и стандартизации работ и др.

Согласовываются цели, происходит формирование видения организации как отдельной сущности, осознание еe взаимоотношений с внешней средой, формируются правила взаимного сосуществования как членов организации между собой, так и по отношению к субъектам внешней среды.

3. Стадия зрелости. Этап формализации деятельности.

На этом этапе, на организационном уровне наиболее интенсивны процессы интернализации, когда знания, полученные и переработанные организацией на предыдущих этапах, получили свое выражение через провозглашенные ценности: миссия организации, цели и символы, артефакты и проходят процесс индивидуального осознания.

Зрелость организации означает, что ей удаeтся сохранять устойчивое положение во внешней среде; показывает, что остальные процессы переработки опыта и встраивания его в существующую систему представлений имеют явное выражение в базисных представлениях организационной культуры и подкреплены мощно влияющими на членов организации артефактами.

4. Стадия старости. Этап спада.

Этап спада — период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация). Происходит накопление неформализованных знаний, которые между тем никаким образом не встраиваются в существующую систему представлений.

 

 

7. Моделирование организационного поведения (модель М.Грегора, теория Оучи, технология моделирования А.И.Кочеткова).

Модель Д. Макгрегора люди типа «Х» и люди типа «У».

Теория Х:

• Обычный человек не любит работы и стремится ее избегать;

• Заставить людей работать можно только принуждением, контролем, приказами и т.д.;

• Средний человек предпочитает чтобы им управляли, старается не брать на себя ответственности и желает находиться в безопасной ситуации.

Теория У:

• Нежелание работать не является врожденным. Люди могут осуществлять

самоконтроль и самопобуждение к деятельности;

• Ответственность и обязательства по отношению к целям организации зависит от вознаграждения, получаемого за результаты труда;

• Наиболее важным вознаграждением является то, которое связано с удовлетворением потребностей в самовыражении и самоактуализации;

Модель У. Оучи теории «Z».

Основные положения теории «Z»:

• Стремление к долгосрочному найму кадров;

• Создание условий для группового принятия решений;

• Индивидуальная ответственность;

• Менее формальные системы контроля деятельности;

• Неспециализированная карьера;

• Всесторонняя забота о работниках.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.