Темы 9. Социальная защита работающих инвалидов и лиц пожилого возраста — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Темы 9. Социальная защита работающих инвалидов и лиц пожилого возраста

2017-11-27 143
Темы 9. Социальная защита работающих инвалидов и лиц пожилого возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проблемная лекция начинается с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала требуется решить.

В форме лекции – пресс конференции рекомендуется подавать материал темы 8. Социальная защита работающей молодежи. В этом случае студентам дается 10 минут от начала занятия для формулировки вопросов. Преподаватель сортирует записки с вопросами и проводит лекцию, последовательно раскрывая суть заявленной темы в соответствии с вопросами студентов.

Практические занятия следует организовывать так, чтобы закрепление лекционного материала проводилось в активных формах, предполагающих работу студентов с документами, статистическими материалами и другими информационными источниками.

Программа предполагает проведение практических занятий в следующих основных формах:

- Подготовка студентами ответов на теоретические вопросы к каждой теме. Обсуждение ответов.

- Самостоятельные домашние задания, в ходе которых студенты выполняют задания для самостоятельной работы, проводят соответствующие расчеты, изучают правовые документы. На семинаре проводится анализ выполненных работ.

- Разработка студентами дополнительных вопросов к задачам и заданиям для самостоятельной работы. Предлагаемые студентами вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы ответы на них раскрывали все стороны правовой ситуации, способствовали всестороннему анализу многовариантных решений.

- Основной формой проведения практических занятий является решение задач (казусов), главная цель таких занятий – научить студентов находить и правильно использовать нормативные акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о социальной защите населения, международные акты, а также основополагающие акты судебного нормоконтроля (решения Конституционного Суда РФ, постановления Пленума Верховного Суда РФ), выполнять расчеты стажа и размеров социальных выплат.

Указанные формы проведения практических занятий, могут быть скорректированы в соответствие с актуальностью той или иной проблемы социальной защиты граждан, интересами и возможностями студентов.

Текущий контроль знаний осуществляется в ходе аудиторных занятий, проводимых по расписанию.Формы такого контроля могут быть разнообразными: опрос студентов, выполнение домашних, тестовых заданий, оценка активности в ходе обсуждения в группе и др. Возможны также комбинации групповых и индивидуальных форм проведения практических занятий. Промежуточные результаты таких проектов обсуждаются на практических занятиях по соответствующим темам, конечные результаты являются одной из форм промежуточного контроля. Итоговая аттестация осуществляется в форме зачета.

4.2. Методические рекомендации по изучению курса

и самостоятельной работе ДЛЯ студентов

 

Предлагаемые методические рекомендации разработаны в соответствии с утвержденной программой по курсу «Организация социальной защиты работников» предназначены для оказания необходимой методической помощи при подготовке студентов к практическим занятиям, а также самостоятельном изучении данной учебной дисциплины.

Так, при решении задач, анализе проблемных, спорных вопросов должны быть использованы как общетеоретические разработки, взятые из учебной и научной литературы (прежде всего по дисциплинам: «Право социального обеспечения», «Трудовое право»), так и примеры регионального опыта социальной защиты населения (прежде всего Удмуртской Республики), а также примеры из судебной практики по спорам в данной области.

При решении конкретных задач необходимо дать аргументированный ответ на поставленные вопросы, рассмотреть задание с учетом всех возможных вариантов решения. В решении обязательна ссылка на применяемые нормативные акты и использованную литературу.

Следует иметь в виду, что помимо решения задач (казусов) преподаватель может применять и иные формы закрепления знаний: диспуты, проведение письменных работ, заслушивание докладов и т.п. Одним из направлений работы студентов является изучение нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации по приоритетным вопросам социальной защиты многодетных семей и граждан, имеющих детей. Анализ таких документов, в том числе сравнительный, позволяет вникнуть в практические проблемы и предложить свои решения.

 

В процессе решения задач (казусов) по вопросам сферы социального обеспечения студентам рекомендуется придерживаться следующей схемы:

 

1. Определить круг субъектов отношений по социальной защите (социальному обеспечению) или субъектов спора;

2. Определить (конкретизировать) требования граждан;

3. Дать юридическое обоснование этих требований;

4. На основании норм, содержащих условия назначения определенного вида социального обеспечения, определить право граждан на конкретный вид социального обеспечения;

5. Определить размер выплат по социальному обеспечению или объема социальных услуг (к решению обязательно приложить выполненные расчеты);

6. Определить порядок назначения (выплаты) конкретного вида социального обеспечения, подведомственность спора (в какой юрисдикционный орган должны обратиться граждане за защитой своих прав).

 

По всем темам курса необходимо изучить Конституцию Российской Федерации. При изучении данной дисциплины рекомендуется использовать нормативные материалы, опубликованные в официальных научно-практических изданиях, а также с помощью информационно-правовых систем «Гарант», «Консультант плюс», «Кодекс».

Помимо использования рекомендуемой литературы, для закрепления лекционного материала, подготовки к практическим занятиям и выполнения самостоятельных работ, приветствуется использование аналитических и мониторинговых материалов экспертных организаций, материалов периодических изданий, включая интернет-сайты городов, регионов, различных организаций.

Список рекомендуемых интернет-ресурсов:

Официальный сайт Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики - http://www.msp.udmnet.ru

Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) - http://www.pfrf.ru/

Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации - http://www.fss.ru

Официальный сайт Федерального Фонда Обязательного Медицинского Страхования - http://www.ffoms.ru

Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации - http://www.ksrf.ru

Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации - http://www.supcourt.ru

Сайт Федеральной службы государственной статистики - http://www.gks.ru

Официальный сайт газеты «Российская газета» - http://www.rg.ru

Официальный сайт журнала «Пенсия» -http://www.rospensia.ru

Сайт Информационно-аналитического управления муниципального образования «город Ижевск» - http://www.izh.ru

Сайт Общероссийского Союза Общественных Объединений Союз «Чернобыль» России - http://www.souzchernobyl.ru.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.