Основные нормативно-правовые документы, обеспечивающие работу современного Д/У — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Основные нормативно-правовые документы, обеспечивающие работу современного Д/У

2017-11-27 132
Основные нормативно-правовые документы, обеспечивающие работу современного Д/У 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Закон об образовании

Закон о дошкольном образовании

Кодекс об образовании

Закон «О правах реб-ка»

Концепция дошкольного образования

Положение об учреждении, обеспечивающем получение дошк образования

Инструктивно-метод письма Министерства Образования РБ о дошк образоании

Положение о пед совете

6.Программно-методическое обеспечение дошк образования;его специфика в РБ.

Для реализации принципа функционального единства воспитания и обучения необходимо соответствующее программно-методическое обеспечение (создание вариативных программ, подпрограмм и методик).

Провозглашение в нашем обществе приоритета принципа единства общечеловеческих и национальных ценностей безусловно должно отражаться в содержании образ процесса. Данный принцип позволяет реализовывать в учебно-воспитательном процессе технологические элементы различных вариативных программ (как близкого так и дальнего зарубежья), оставляя приоритет за национальной программой "Пралеска" и другими госуд программами воспитания и обучения дошк-ов.

Формирование нац самосознания - это проблема освоения детьми родного языка, истории, культуры; овладение понятием "Родина". В этой связи особое значение придается решению задач речевого развития дош-ка: обучение его двум языкам (белорусскому и русскому). Овладение богатством родного бел языка составляет один из основных элементов формирования личности реб-ка, освоения им нац культуры, формирования нац самосознания. Близкородственность бел и русск языков позволяет дошк-ам достаточно свободно общаться на каждом из них. В то же время близость языков приводит к интерференции - совмещенному двуязычию, т.е. засоренность того и другого языка. Задача Д/У - сделать как можно ниже уровень интерференции.

Реализация процесса воспитания и обучения дошк-ов во многом зависит от обеспеченности образования прогр-ми, метод рекомендациями и сред-ми обучения и воспитания, отвечающими особенностям психики дошк-ка (он сам не пишет, не читает, однако обладает необыкновенно высокой степенью активности и желанием быть самостоятельным). В дошк детстве особая роль принадлежит игре и игрушке, ведь игрушка информационна, помогает познать отношение предметов и людей, развить ребенка эстетически, интеллектуально, нравственно. Среди средств образования приоритетными д/ б пособия, обеспечивающие личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка (индивидуальные тетради, альбомы и др.), преемственность дошкольного и начального школьного образования, единство подходов семьи и детского сада в образовании; пособия, обеспечивающие возможности образования детей с особенностями психофизического развития.

Создаваемый программно-методический комплекс призван обеспечить реализацию стандарта дошкольного образования, основных направлений в работе с детьми, их развитии. В этом комплексе особое место должны занять учебники и учебные пособия нового поколения для будущих воспитателей и других специалистов дошк образования.

 

 

7 Смета-основной планово-финансовый документ.

Управление финансово-экономической деят-тью нач с детального изучения инд сметы расходов Д/У.Смета расходов сост-ся по единой типовой форме на основании нормативных документов и метод рекомендаций по составлению смет, а также показателей работы по конкретному учреждению. Производственные показатели отражают количество групп, число детей, число дней пребывания одного ребенка в Д/У..

Смета расходов состоит из трех разделов: В 1 разд указывают наименование и адрес учреждения, раздел бюджетной классификации, по кот осущ финансирование и дается свод расходов с поквартальной разбивкой. Во 2 разделе рассчитывают производственные показатели и приводят общие сведения об учреждении (количество зданий, их площадь, объем). В 3 разделе приводят расчеты к смете.Смета расходов утвержд рук-лем и явл основным документом, опред объем, целевое направление и поквартальное распределение ср-в, предназначенных на содержание учреждения.

Изучив смету расходов, необходимо прежде всего выяснить, хватит ли учреждению денег, чтобы покрыть все запланированные расходы. Для этого проводится анализ платежеспособности. Особенно важен этот вид анализа в условиях недостаточного финансирования, когда деньги из местного бюджета выделяются только на покрытие так называемых «защищенных» статей, то есть тех расходов сметы, на которые у государства хватает средств. Статьи, отнесенные к «незащищенным», скорее всего не профинансируются, во всяком случае, гарантий, что на них будут отпущены средства, никто не даст. Анализ платежеспособности — это предварительный анализ, который следует проводить в начале года, квартала, а если понадобится, то и месяца, для того чтобы в случае недостатка средств своевременно скорректировать расходы. В графу «Предстоящие поступления средств» вносятся: контрольная цифра бюджетного плана; планируемая сумма сбора родительской платы, исходя из среднего числа дней пребывания одного ребенка с учетом количества льготников; сумма оплаты предприятий, в соответствии с размером платы и количеством подписанных договоров; доходы от дополнительных услуг, за вычетом налогов, если данный вид услуг облагается налогом; другие поступления, если таковые имеются.

В графу «Обязательные платежи» вносятся планируемые расходы с учетом предстоящих объявленных повышений цен. Именно постоянный рост цен делает обязательным регулярное и частое проведение анализа платежеспособности, потому что бюджетные поступления могут не проиндексировать (то есть не привести в соответствие с повышающимися затратами). А это значит, что если вовремя не скорректировать расходы, можно быстро «обрасти» долгами.

Для того чтобы выяснить, не завышены ли расходы по вашему учреждению, необходимо тщательно проанализировать смету. Самый простой, но и поверхностный способ — сравнить расходы по видам платежей с однотипными учреждениями. Однако важно учесть, что и в этих учреждениях расходы могут быть завышены. Таким образом, чтобы не допускать завышения затрат, необходимо контролировать, за что, сколько и на каком основании платит учреждение.

Для того чтобы иметь четкую картину финансового положенияД/С, руководителю следует ежемесячно анализировать поступление и использование финансовых средств, сравнивать их с плановыми цифрами и выяснять причины отклонений от плана, что позволит своевременно принимать правильные управленческие решения

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.