По организационно-правовым формам и видам предпринимательской деятельности торговые предприятия — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

По организационно-правовым формам и видам предпринимательской деятельности торговые предприятия

2017-11-27 170
По организационно-правовым формам и видам предпринимательской деятельности торговые предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По организационно-правовым формам и видам предпринимательской деятельности торговые предприятия

хозяйственные общества (50%)

акционерных обществ (15%);

унитарные предприятия (менее 10%);

потребительские кооперативы;

индивидуальное предпринимательство (~ 20%).

По типам (форматам):

универмаг;

универмаг «Детский мир»;

универсам (супермаркет);гипермаркет; гастроном; мини-маркст (продукты);магазин-склад;

магазин товаров повседневного спроса; специализированные и узкоспециализированные магазины; комиссионный магазин; дом торговли; промтовары; фирменный магазин;

стоковый магазин; магазин-салон; дисконтный магазин.

По методам продажи товаров:

индивидуальное обслуживание (через прилавок);

открытая выкладка; продажа по образцам; самообслуживание; по предварительным заказам.

По размерам торгового предприятия:

По виду реализуемого ассортимента:

универсальные; специализированные (узкоспециализированные);неспециализированные.

По формам интеграции:

По виду здании

По видам оказываемых услуг:

связанные с покупкой товара;

связанные с оказанием помощи покупателям при использовании товаров;

связанные с созданием благоприятной обстановки при посещении магазина.

По форме обслуживания

салонное обслуживание;

индивидуальное обслуживание.

4.Планирование развития розничной торговой сети.

Планирование развития розничной торговой сети состоит из трех основных этапов.

На первом — анализируется состояние розничной сети, обеспеченность населения ею, оценивается ее технический уровень, возможность расширения, реконструкции и сохранения.

На втором этапе осуществляют технико-экономические расчеты, связанные с установлением перспективной потребности в торговой площади для расширения сети и замены предприятий.

На третьем этапе разрабатывают пообъектный план развития и размещения торговой сети, в котором указываются конкретные типы магазинов, места их расположения в городской застройке.

Недостающие торговые площади в целом и по отдельным товарным группам восполняются строительством новых магазинов: универсамов, универмагов, специализированных магазинов, крупных торговых центров. Потребность в торговой площади для расширения сети в плановом периоде (для реконструируемых и развивающихся городов) планируют в такой последовательности: рассчитывают объем и структуру среднедушевого товарооборота, который будет реализован через сеть магазинов города на конец планового периода; корректируют расчетный показатель развития розничной торговой сети с учетом размера и структуры планируемого среднедушевого товарооборота; устанавливают потребность в торговой площади магазинов на конец планового периода. На основе оценки роста численности городского населения, принятых расчетных показателей развития сети по продовольственным и непродовольственным товарам и установленных к ним корректирующих коэффициентов определяют общую потребность в торговой площади магазинов на конец планового периода.

5.Размещение розничных торговых предприятий на территории города.

Розничная торговая сеть должна быть максимально приближена к населению. На ее размещение, прежде всего, оказывает влияние характер населенных пунктов и численность жителей, проживающих в них. Так, при размещении магазинов в городах следует учитывать влияние градостроительных, транспортных, социальных и экономических факторов.

К градостроительным факторам следует отнести величину города, форму плана и функциональное зонирование его территории, плотность населения, размещение наиболее крупных промышленных объектов, а также административных, культурных и спортивных центров.

Транспортные факторы включают направления и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта.

К социальным факторам относят потребность в снижении затрат времени населения на посещение предприятий торговли, необходимость повышения уровня его обслуживания.

К экономическим факторам размещения предприятий розничной торговли относятся: обеспечение оптимального уровня доходности розничной торговой сети, возмещение затрат на строительство и эксплуатацию розничной торговой сети.

В основе рационального размещения сети розничных торговых предприятий в городах лежат принципы равномерности и группового размещения.

Принцип равномерности применим к однотипным предприятиям, и в первую очередь к магазинам, торгующим товарами повседневного спроса и обслуживающим в основном постоянный контингент покупателей. Он предполагает равномерное размещение магазинов по всей территории города с учетом плотности населения.

Принцип группового размещения означает необходимость территориального сближения магазинов разного товарного профиля (по продаже хлеба, овощей, молока, рыбы, мяса и т. д.) с целью обеспечения удовлетворения комплексного спроса на товары.

Не менее важным является принцип ступенчатого размещения розничных торговых предприятий, в соответствии с которым вся сеть магазинов делится на предприятия местного и городского значения.

Магазины местного значения (в основном, универсамы, гастрономы, магазины «Продукты») располагают в жилой зоне города (микрорайонах, жилых комплексах). Радиус их деятельности составляет примерно 500 м.

Магазины городского значения предназначены для обслуживания населения всего города, они должны предоставить покупателям возможность максимального выбора товаров и услуг. К ним относятся универмаги, а также специализированные магазины по торговле продовольственными и непродовольственными товарами.

Из вышесказанного следует, что одно из основных требований культуры торговли — удобство для населения — может быть достигнуто, если при размещении торговых предприятий соблюдены следующие условия:

• магазины максимально приближены к потребителю;

• в них обеспечена возможность приобретения товаров сложного ассортимента жителями ближайшего микрорайона;

• равномерно, пропорционально численности населения, размещены однотипные магазины;

• комплексно расположены магазины с ассортиментом товаров, связанных общностью спроса;

• обеспечены условия рентабельной работы для каждого торгового предприятия.

При размещении розничных торговых предприятий на территории сельских административных районов учитывают функциональную значимость каждого населенного пункта. Так, в районных и межхозяйственных центрах в зависимости от численности населения розничная торговая сеть может состоять из универсамов, универмагов, специализированных магазинов по торговле продовольственными и непродовольственными товарами, магазинов «Современное домашнее хозяйство», «Техника», «Детский мир» и т. д.

Во внутрихозяйственных центрах и рядовых селах с учетом численности жителей могут быть представлены в основном следующие типы магазинов: «Продтовары», «Промтовары», «Товары повседневного спроса». При невозможности создания стационарной розничной торговой сети торговое обслуживание населения должно осуществляться с помощью автомагазинов и других передвижных средств торговли. Кроме того, они могут применяться и при обслуживании полевых станов и других мест массовых сельскохозяйственных работ.

6.Система функциональных помещений магазина, их взаимосвязь и планировка.

Помещения, входящие в состав магазина, по своему функциональному назначению делятся на торговые и неторговые.

К торговым относятся:

-торговый зал, включающий торговый зал и площади для дополнительного обслуживания покупателей (кафетерии, раскрой тканей, подгонка швейных изделий по фигуре, оформление кредита, звукозапись и т. д.);

К неторговым относятся:

-помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже (разгрузочные, приемочные, кладовые для хранения и подготовки товаров к продаже, фасовочные, разрубочные, для проверки технически сложных товаров и др.);

-подсобные помещения (кладовые для хранения тары, упаковочных материалов, пункт приема посуды и др.);

-административно-бытовые помещения (кабинет директора, торговый отдел, бухгалтерия, комната для отдыха персонала, медпункт, санитарные устройства и т. д.);

-технические помещения (вентиляционные камеры, машинное отделение холодильных установок и др.);

-площадь связи (проходы, проезды).

Объемно-планировочное решение помещений должно обеспечить оптимальную связь между ними. При этом следует соблюдать следующие требования:

-торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки и хранения товаров, обеспечивать кратчайшие пути для грузопотоков;

-проходы в административные, бытовые, подсобные и технические помещения не должны проектироваться через торговые залы и помещения для хранения и подготовки товаров к продаже;

-помещения, где хранятся товарно-материальные ценности, не должны быть проходными;

-расположение помещений магазина должно соответствовать последовательности и прямолинейности технологического процесса.

Торговые помещения должны проектироваться с учетом применения прогрессивных методов продажи товаров; обеспечения их эффективного использования; выполнения противопожарных требований по эвакуации; решения интерьеров на высоком художественном уровне.

Прогрессивные методы продажи товаров оказывают серьезное влияние на проектирование торговых залов магазинов.

Размещение оборудования в торговом зале, организация расчета с покупателями, положение входов-выходов, лестничных клеток, открытых лестниц, пандусов и основных эвакуационных проходов должны соответствовать применяемым методам продажи.

При использовании самообслуживания в процессе проектирования следует предусмотреть организацию единого централизованного расчетного узла, площади для хранения личных вещей покупателей, инвентарных корзин и тележек

7. Формы торгового обслуживания населения и методы продажи товаров.

8. Принципы и методы формирования ассортимента товаров в магазинах

Формирование ассортимента товаров в значительной степени определяется характером предъявляемого спроса, который может быть:

-специальным - спрос на определенный товар или его разновидность, не допускающий замены каким-либо другим, даже однородным товаром;

-импульсивным - спрос, появляющийся и формирующийся под влиянием побуждений, предложения (рекламы, выкладки);

альтернативным - спрос, окончательно формирующийся в процессе выбора товаров, ознакомления с предложенным ассортиментом.

Оптимальный ассортиментный набор предусматривает стабильный состав товаров специального (твердо сформулированного) спроса, возможность введения в ассортимент изделий импульсивного и обновления товаров альтернативного спроса.

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности торгового предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в магазинах. Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам.

Процесс формирования товарного ассортимента в магазине должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей и обеспечение высокой прибыльности его деятельности.

В процессе подбора для магазина необходимого ассортимента товаров следует руководствоваться рядом общих принципов:

Соблюдение принципа соответствия ассортимента товаров характеру спроса покупателей.

Обеспечение достаточной широты и глубины ассортимента. Под широтой ассортимента понимают число товарных групп и подгрупп, входящих в формируемый ассортиментный перечень, а под глубиной - число разновидностей товаров по отдельным потребительским или качественным признакам (фасонам, моделям, размерам и другим показателям).

Обеспечение устойчивости товарного ассортимента. Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции и организовать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Обеспечение рентабельности товарного ассортимента. В связи с этим при построении ассортимента необходимо учитывать издержкоемкость и налогоемкость реализации отдельных групп товаров, возможные размеры торговых надбавок, оборачиваемость запасов и другие экономические факторы.

Процесс формирования ассортимента товаров в магазине с учетом рассмотренных принципов осуществляется по следующим четырем этапам:

определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине;

осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов. Микрокомплексы могут быть организованы как постоянные, так и сезонные;

определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов (в разрезе отдельных групп и подгрупп);

разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингентам покупателей.

Перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине, зависит от формы его товарной специализации и специфики обслуживаемого контингента покупателей.

Заключительным этапом формирования ассортимента является разработка конкретного перечня товаров, реализуемых в магазине. Основой для разработки конкретного ассортиментного перечня товаров в рамках отдельных их групп, подгрупп и определенного количества разновидностей являются материалы изучения спроса на товары на данном региональном потребительском рынке и результаты внутригруппового анализа оборачиваемости товарных запасов.

9.Организация государственного контроля за соблюдением правил торговли.

10.Сущность, роль и функции оптовой торговли в рыночных условиях.

Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной торговлей. Например, закупая у колхозов и совхозов лён и реализуя его предприятиям текстильной промышленности, оптовая торговля становится связующим звеном между сельским хозяйством и промышленностью. Наконец, продавая розничной торговле готовую одежду, предприятия оптовой торговли поддерживают связь между лёгкой промышленностью и торговлей. Роль оптовой торговли предусматривает её активное участие в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия оптовой торговли контролируют полноту ассортимента в магазинах обслуживаемой зоны, добиваясь постоянного наличия в продаже товаров, имеющихся на складах, участвуют совместно с промышленностью в рекламных мероприятиях, организуют перепродажу излишне закупленных магазинами товаров в другие районы, где на них имеется спрос. На макроуровне оптовая торговля выполняет различные рыночные функции:

- Интегрирующую

- Оценочную

- Организующую и регулирующую.

Макроэкономические функции оптовой торговли трансформируются на макроуровне в разнообразные подфункции или функции оптовых торговых предприятий. Среди них следующие:

1) Функция экономической интеграции территорий и преодоление пространственного разрыва.

2) Функция преобразования производственного ассортимента в торговый ассортимент товаров.

3) Функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары.

4) Функция сглаживания цен.

5) Функция хранения

6) Функция доработки, доведения товаров до требуемого качества, фасовки и упаковки.

7) Функция кредитования своих клиентов, особенно мелких розничных предприятий.

8) Функция маркетинговых исследований рынка рекламы.

Функции оптовой торговли подразделить на два вида:

1) Традиционные

2) Новые, возникающие под влиянием развития рынка.

Администрация оптового рынка обеспечивает соблюдение установленного порядка ведения торгов, предоставляет участникам рынка в ренту необходимые площади в торговом зале, на имеющихся складах, за специальную рыночную пошлину, обеспечивает своевременную уборку территории рынка, санитарные условия и технику пожарной безопасности. За нарушение правил торговли или невыполнение своих займов администрация несёт полную ответственность, предусмотренную договорными долгами перед пользователями её услугами.

11.Типы и виды оптовых предприятий по торговле ТНП.

Виды оптовой торговли:

-торговая через оптовую закупочную сеть,

- торговля по прямым производственным связям,

-оптовая торговля сырьем и материалами,

-оптовую торговлю с централизованной доставкой товаров,

-оптовую торговлю с получением товаров у поставщика,

-оптовая торговля с оплатой наличными до приемки и транспортировки товара покупателем,

-оптовая торговля со стеллажей.

Типы и признаки:

* по основной выполняемой функции

*по специализации оптовых предприятий

*по району деятельности оптовых предприятий

*по форме собственности оптового предприятия

*по праву приобретенной собственности на товар

*коммерческо-посреднические фирмы

*оптовые базы

*товарные биржи

*аукционеры

*брокерские канторы

*торговые и промышленные агенты

 

12.Организация хозяйственных связей рыночных субъектов.

Концепции рыночного хозяйствования включают право хозяйствующего субъекта оперативно разрабатывать и осуществлять эффективные замыслы за счет гибкого управления экономическими интересами. Они не отбрасывают прямое централизованное влияние, когда это необходимо. Опасна не централизация как таковая, а превышение ее меры, отрыв указаний и рекомендаций центральных структур управления экономикой от экономических интересов хозяйствующего субъекта.

Переход к рыночной экономике -- это продолжительный и многогранный процесс. Он обусловливается такими факторами, как частная собственность и формы хозяйствования, отвечающие ей.

Частная собственность в условиях социально ориентированного рыночного хозяйства -- это способ творения общественных производительных сил на основе экономической свободы человека, реализации его материального интереса и хозяйственной предприимчивости. Она основывается на принципах: достигать успеха благодаря своим способностям и разумному риску, хозяйствовать с прибылью. Отсутствие частной собственности означает ничейность и бесхозяйственность. Именно ввиду отсутствия до недавних пор в отечественной экономике частной собственности и форм хозяйствования, отвечающих ей, общественное производство не было включено в систему принципов и законов товарного хозяйства. Отсюда экономически неэффективное хозяйствование.

Свободное предпринимательство -- одна из предпосылок рыночной экономики. Анализируя проблему предпринимательства с точки зрения политэкономической теории, следует иметь ввиду, что это социально-исторический феномен -- не абстрактное понятие. Оно всегда развивается в определенной исторической и социальной среде. Однако обязательным условием и признаком предпринимательской деятельности является свобода экономической самодеятельности человека, его самостоятельность в выборе вариантов решений, за которыми стоят коммерческий успех, прибыль или же банкротство со всеми его последствиями.

Сущностью предпринимательства является самостоятельное, инициативное хозяйствование, а его целью -- деловой успех в виде прибыли, личный доход. Основными его чертами являются постоянный риск, материальная ответственность, организационно-хозяйственное новаторство, рационализм, эффективное использование ресурсов. Предпринимательство имеет следующие формы: индивидуально-семейное, индивидуально-частное, ассоциированное, государственное.

Субъектами рыночной экономики могут быть: практически каждый индивидуум как физическое лицо, которое не ограничено законом в правосубъектности и дееспособности; группы граждан (партнеров); трудовые коллективы; юридические лица всех форм собственности. Что касается последних, то мировая практика накопила значительное количество различных форм хозяйствования, которые одновременно являются хозяйствующими субъектами.

В частности, речь идет о таких организационно-хозяйственных формах, как индивидуально-трудовая деятельность, государственные предприятия, кооперативы, арендные предприятия, фермерские хозяйства, коллективные хозяйства, народные предприятия, акционерные общества, малые предприятия, корпорации, объединения, хозяйственные общества, ассоциации, консорциумы, совместные (смешанные) предприятия.

Наиболее распространенными являются три основные формы предпринимательства (бизнеса): единоличные владения, общества, корпорации. Обобщающим для всех этих форм является понятие фирмы, т. е. все они являются юридическими лицами, субъектами рыночной экономики.

Первоочередным условием функционирования рыночной экономики и обеспечения ее дальнейшего развития является наличие самостоятельных, экономически ответственных не только своими текущими доходами, но и своей имущественной собственностью товаропроизводителей. Они должны иметь свободу для хозяйственного маневра, включая право заниматься на свой риск и под свою ответственность любой деятельностью, не запрещенной законодательством, самостоятельно определять производственную программу, выбирать поставщиков, потребителей, устанавливать цены исходя из конъюнктуры рынка, распоряжаться доходами, остающимися после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей, нанимать и увольнять работников в соответствии с действующим законодательством, определять формы и размеры заработной платы сверх прожиточного минимума, устанавливать вознаграждения и материальные стимулы к эффективному труду.

Решающим шагом к рыночному хозяйству является максимально быстрый рост самостоятельных товаропроизводителей -- собственников индивидуальных, коллективных, кооперативных, без которых рыночная экономика невозможна. Зарождение и дальнейшее развитие слоя хозяев как основных субъектов рыночной экономики в состоянии завести механизм товарно-рыночной саморегуляции, начать интенсивную самоорганизацию всей экономической системы при активном регулирующем и целенаправленно поддерживающем участии государства.

13.Организационно-экономические формы товародвижения и товароснабжения.

На процессе товародвижения и товароснабжения оказывают влияние существующие организационные формы торговли и уровень организации коммерческой работы производственных и торговых предприятий.

Степень сложности товародвижения и товароснабжения во многом определяется между поставщиками и покупателями.

Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов.

Основными задачами рациональной системы товароснабжения являются:

- обеспечение полноты ассортимента, оптимального уровня и структуры товарных запасов в магазинах;

- повышение экономической эффективности товароснабжения за счет ускорения товарооборачиваемости и сокращения звенности товародвижения;

- обеспечение четкой взаимосвязи технологических процессов в оптовой и розничной торговле, рационального разделения труда между ними;

- повышение эффективности и достоверности изучения спроса и активное влияние на промышленность;

- применение эффективных систем управления товароснабжение.

Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.

Планомерность товароснабжения предполагает организацию завоза товаров в соответствии с заданиями но товарообороту, ассортиментным профилем магазина, состоянием товарных запасов.

 

-Ритмичность

-Оперативность означает корректировку ритма завоза в зависимости от изменения конъюнктуры рынка

-Централизация предполагает организацию товароснабжения силами и средствами поставщиков с тем, чтобы работники розничной торговли не отвлекались на выполнение несвойственных им функций но завозу товаров.

-Технологичность товароснабжения означает внедрение наиболее прогрессивных технологических решений на всем пути движения товаров от поставщика до магазина.

-Экономичность товароснабжения характеризуется минимальными расходами на транспортировку, высокой оборачиваемостью товаров, их сохранностью и снижением затрат на реализацию.

Товародвижение — это процесс реального доведения товаров до потребителя. Он включает в себя следующие этапы:

- транспортировку товаров;

- погрузку и разгрузку товаров;

- хранение товаров;

- комплектование торгового ассортимента;

- подготовку к продаже.

Основными принципами товародвижения являются:

- выбор кратчайших путей движения товарных потоков;

- выбор наиболее оптимальных форм и звенности товародвижения;

- использование прогрессивных технологий товародвижения;

- расширение объема механизированных погрузочно-разгрузочных и складских работ;

- наиболее эффективное использование транспортных средств[20, с. 411].

На процессы товароснабжения и товародвижения влияет ряд объективных и субъективных факторов:

- производственные (объем, размещение, специализация, сезонность производства);

- транспортные (состояние дорог, виды транспортных средств, их техническое состояние и т.д.);

- торговые (мощность, специализация, размещение торговых объектов, оснащенность оборудованием, сложность ассортимента и т.д.);

- социальные (социальный состав и расселение населения, уровень доходов и др.).

Складская форма товароснабжения не связана с обязательным получением транзитной нормы. Она позволяет розничной торговле заказывать товары в нужном количестве исходя из спроса на них и товарных запасов. При складской форме товароснабжения товары завозятся сначала на склады оптовой базы, а затем в розничную торговлю. На складах осуществляется подсортировка и комплектование товаров.

Эта форма обычно применяется по товарам сложного ассортимента и главным образом для предприятий розничной торговли, закупающих товары мелкими партиями. Через склады могут продаваться и товары простого ассортимента, когда покупатели по размерам товарооборота не могут получать минимальную транзитную норму, а также товары сезонного производства и потребления.

14.Методы поставки товаров оптовым покупателям.

При оптовой торговле существует две основные формы оптовой реализации товаров:

· реализация товаров со склада оптовой организации (складской оборот);

· реализация товаров транзитом (транзитный оборот).

При реализации транзитом оптовая организация может принимать и не принимать участие в расчетах. При реализации товаров транзитом с участием оптовой организации в расчетах, организация торговли сама рассчитывается с поставщиком и получает средства от покупателя. Во втором случае, торговая организация только организует доставку конечным покупателям, а расчеты за товар производятся между поставщиком и непосредственным получателем товара.

Оптовые организации работают как по договорам купли-продажи, так и по договорам поставки.

По договору поставки поставщик-продавец обязан в обусловленные сроки передать в собственность другой стороне – покупателю производимые или закупаемые им товары, предназначенные для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным потреблением.

В любом договоре, заключаемом между покупателем и продавцом, определяется момент перехода права собственности на товар от продавца к покупателю. Согласно статье 223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи (товара) по договору возникает с момента ее (его) передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Одновременно с получением права собственности приобретатель товара в результате случайной гибели или порчи товаров вследствие непредвиденных обстоятельств по общему правилу гражданского законодательства несет соответствующие убытки.

Правила формирования в бухгалтерском учете выручки от реализации устанавливаются ПБУ 9/99. В соответствии с нормами данного бухгалтерского стандарта все организации в целях бухгалтерского учета признают выручку от реализации по мере отгрузки товаров (работ, услуг) и предъявлению покупателю расчетных документов к оплате.

Причем в соответствии с пунктом 12 ПБУ 9/99 выручка в бухгалтерском учете признается при наличии следующих условий:

· организация имеет право на получение этой выручки (право на выручку вытекает из конкретного договора, заключенного между продавцом и покупателем);

· сумма выручки может быть определена;

· у организации есть уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод (то есть, либо организация получила в оплату актив, либо уверена в том, что его получит).

· право собственности на товар перешло от организации к покупателю;

· расходы, которые произведены (или будут произведены) организацией торговли в связи с этой операцией могут быть определены.

Если у торговой организации выполняются все вышеперечисленные условия, то денежные средства (или иные активы), полученные организацией торговли в оплату признаются выручкой.

Если хотя бы одно из условий не выполнено, то денежные средства или иные активы, полученные организацией торговли в оплату, признаются кредиторской задолженностью.

Как правило, это положение закрепляется в учетной политике предприятия.

По общему правилу выручка в бухгалтерском учете отражается в момент перехода права собственности на реализуемые товары от продавца к покупателю, то есть в момент отгрузки. Это означает, что, отгрузив товары покупателю, бухгалтер в учете отразит выручку от реализации товаров, несмотря на то, что оплата от покупателя еще не поступила (отражается дебиторская задолженность покупателя).

Выручка отражается в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества (когда договором предусматривается оплата не денежными средствами) и (или) величине дебиторской задолженности.

15.Организация доставки товаров в магазины.

Ритмичность снабжения заключается в доставке товаров через относительно равные промежутки времени или равными партиями, что способствует нормальной торговле при минимальных товарных запасах и ускорению оборачиваемости. Показателем служит коэффициент ритмичности, рассчитываемый как отношение фактической поставки товаров за какой-либо определенный период к плановой.

Оперативность - суть ее в том, что в зависимости от изменений в спросе на какой либо товар, предприятие должно оперативно реагировать по договоренности с поставщиком на изменение размера партии товара, возможной замене на другой товар, или пересмотром периода доставки. При разработке графиков товароснабжения такая возможность должна быть предусмотрена при заключении договора.

Экономичность товароснабжения - снижение издержек по доставке товаров, которое достигается механизацией погрузочно-разгрузочных работ, эффективным использованием транспорта за счет рациональных схем завоза, наиболее полное использование его грузоподъемности и т.д.

Работа торгового предприятия в настоящее время приобрела самостоятельность в установлении хозяйственных связей. Расширился круг поставщиков - частные предприятия, торговые дома, посреднические фирмы.

Равномерность поставки товаров от поставщиков-изготовителей, оптовых организаций (фирм), имеет огромное значение в розничной торговле. Своевременная и равномерная поставка товаров магазинам, обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие темпы его роста в динамике и качественное обслуживание покупателей. Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна производиться за каждый месяц и нарастающим итогам с начала квартала и года.

Товары в магазин могут быть доставлены централизовано или децентрализованно.

При централизованном способе поставщики обеспечивают в необходимом количестве транстпорт, ведут погрузочно-разгрузочные работы, отвечают за сохранность товаров в пути и своевременную доставку товаров в магазин.

При децентрализованной доставки все операции по завозу товаров, наличия с поиска транспорта, магазины берут на себя.

Централизованная доставка товаров в розничную торговую сеть является порядок доставки товара:

-по заказам покупателя,

-с заказами покупателей по договору,

- по разнарядкам покупателей с указанием в них получателя товаров и дней завоза,

-доставка товаров, предварительно отобранных получателем.

 

16.Классификация товарных складов.

Товарная классификация складов выделяет следующие виды складов: специализированные и неспециализированные.

К специализированным складам относятся склады, в которых хранятся товары, как правило, одной какой-нибудь группы (бакалея, кондитерские изделия, консервы, винно-водочные изделия, молочные, мясные, рыбные и другие товары).

Среди них выделяют узкоспециализированные склады, на которых хранят товары одного вида, как правило, простого ассортимента (соль, растительное масло, сахар), хранилища для картофеля, плодов, лука, моркови и т.д.

К неспециализированным складам относятся универсальные склады с широким ассортиментом продовольственных товаров, а также смешанные склады, в ассортименте которых сочетаются отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров.

По техническому признаку склады могут быть подразделены на общетоварные и специальные.

Общетоварные склады по своему устройству и оборудованию приспособлены для хранения разнообразных товаров;

Специальные склады приспособлены для хранения определенных видов товаров (холодильники, овощефруктохранилища, солехранилища, зернохранилища, маслохранилища).

Все виды и типы складов, в зависимости от различных признаков, классифицируют по укрупненным группам:

назначению, видам или степени родственности хранимых материалов;

типу здания или его конструкции;

сфере действия и месту размещения;

степени огнестойкости.

При классификации складов по назначению склады подразделяются на:

материальные,

внутрипроизводственные,

сбытовые и транспортных организаций.

17.Реорганизация склада в логистические комплексы.

18.Индустриальная система товародвижения и товароснабжения.

19.Современные форматы магазинов, их характеристика.

Что такое формат?

ФОРМАТ ТОРГОВЛИ: совокупность параметров, по которой определяется принадлежность торгового предприятия (как сетевого, так и независимого) к одному из распространенных в мировой практике видов.

Как правило, каждый из форматов имеет устоявшееся наименование

На практике достаточн<


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.