Исходная тема над таблицей в конспектах — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Исходная тема над таблицей в конспектах

2017-11-27 141
Исходная тема над таблицей в конспектах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Показатели деятельности СВТ»
8. Современное состояние воздушных перевозок в РФ

Современное состояние ВП в России

Объем пассажироперевозок - 49,8 миллионов человек, что на 10,4% больше чем в 2007 году. 54% всего объема перевозок пассажиров выполнили пять авиакомпаний: Аэрофлот, Сибирь, Трансаэро, ГТК Россия, ЮТэйр. Объем грузоперевозок возрос на 6,4% и составил 779 тысяч тонн. Основной объем грузовых перевозок (65%) выполнен: Волга-Днепр, ЭйрБриджКарго, Аэрофлот-РА, Аэрофлот-Карго, Сибирь, Полет, Трансаэро.

Рост объемов пассажирских и грузовых перевозок в 2008 г. связан с появлением новых воздушных линий и увеличением интенсивности полетов на уже существующих маршрутах. В ходе межправительственных переговоров в 2008 году достигнуты существенные успехи в вопросах развития воздушного сообщения между Россией и Китаем, Турцией, Израилем, Украиной, Тунисом, Таджикистаном, Италией, Швейцарией.

Вместе с тем, темпы роста авиаперевозок с января 2009 года замедлились: пассажирских - на 16,7%, а грузовых – на 34,7%.

Основными причинами сложившейся ситуации являются:

1) крайне высокие темпы роста цен на авиатопливо в прошедшем году. Сбои в обеспечении топливом в аэропортах привели к задержкам в отправке нескольких тысяч пассажиров.

2) не меняется ситуация с концентрацией пассажиропотока вокруг Москвы 3) в провале местные и региональные воздушные линии

4)энергично наращивается присутствие иностранных авиакомпаний на российском рынке.

Сильные стороны текущего состояния авиаперевозок в России:

- Формирование и успешное функционирование группы очень способных топ-менеджеров авиакомпаний.

- Устойчивость тенденции наращивания спроса.

- Отсутствие реальной конкуренции со стороны других видов транспорта при сообщениях с восточной частью страны и внутри нее. А в международных перевозках и в Центральной России.

- Закрытость внутреннего рынка.

- Возможности регулировать пролеты через воздушное пространство РФ в интересах гражданской авиации России.

Слабые стороны:

- Дефицит парка современных ВС.

- Несовременная нормативная база.

- Слабая восприимчивость, точнее, отсутствие нормальной восприимчивости к мировым достижениям, опыту и новациям.

- Нарушение системы пополнения отрасли кадрами профилирующих профессий.

- Полная деградация аэродромной и резкое сокращение маршрутной сети, отсюда фактическая ликвидация местных воздушных линий. Очень длинные рейсы. Высокие и не имеющие тенденции к снижению тарифы.

- Отсутствие самостоятельного органа авиационной власти, эффективного механизма реализации антимонопольного законодательства и т. д.

Как результат — низкая конкурентоспособность подавляющего большинства российских авиакомпаний.

Возможности:

- Снятие пошлин на импортную авиатехнику.

- Повсеместное и энергичное внедрение электронных технологий билетооформления, регистрации, логистики и др.

- Внесение изменений в ВК РФ, позволяющих использовать нерезидентов в составе экипажей.

- Восстановление деятельности множества аэродромов и аэропортов, особенно в восточной части страны.

- Поддержка развития сети летных и технических школ.

Угрозы:

- Неуправляемый хаос в вопросах ценообразования монопольных поставщиков услуг.

- Дальнейшее повышение цен на топливо.

- Сохранение на неопределенное время пошлин на основные типы зарубежной авиатехники.

- Линия на сокращение региональных авиакомпаний.

- Допуск иностранных авиакомпаний на внутренний рынок.

- На поверхности три основные проблемы: пошлины, топливо, самостоятельный орган управления.

 


9.Деятельность международных организаций
по регулированию воздушных перевозок

Деятельность ИКАО по регулированию международных воздушных перевозок.
Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization, ICAO) является основным международным органом, осуществляющим многостороннее регулирование мирового воздушного транспорта на межгосударственном уровне. ИКАО создана в 1947 г. после ратификации Чикагской конвенции 1944 г. “О международной гражданской авиации” и является специализированной организацией ООН в соответствии с протоколом, подписанным 1 октября 1947 г. и вступившим в силу 13 мая 1948 г. Членами ИКАО являются свыше 180 государств. Советский Союз присоединился к Чикагской конвенции в ноябре 1970 г. В 1977 г русский язык стал официальным языком ИКАО наряду с английским, французским и испанским языками. Штаб-квартира ИКАО находится в Монреале (Канада).


Региональные межправительственные организации гражданской авиации решают проблемы воздушного транспорта соответствующих регионов и осуществляют координацию деятельности соответствующих государств, а также авиакомпаний и аэропортов в этих регионах. Решения и рекомендации данных организаций утверждаются правительствами государств — членов ИКАО. Высшими органами этих региональных группировок являются конференции государств — членов данных организаций, которые созываются один раз каждые три года. Постоянными органами являются координационные или исполнительные комитеты.

Деятельность ИАТА в области международного воздушного транспорта Ассоциация выступает координатором и представителем интересов авиатранспортной отрасли в таких областях как обеспечение безопасности полетов, производство полетов, тарифная политика, техобслуживание, авиационная безопасность, разработка международных стандартов совместно с ИКАО и т. д.


Важнейшим направлением деятельности ИАТА является организация взаиморасчетов между субъектами воздушного транспорта, основанная на системе продаж перевозок на нейтральном бланке авиабилетов. Ещё в 1948 г. начала свою деятельность Клиринговая палата IATA (англ. IATA Clearing House), обеспечивающая проведение взаимозачетов между авиакомпаниями. А в 1972 г. была создана мировая нейтральная среда продаж авиабилетов BSP IATA, впоследствии охватившая весь воздушный транспорт мира, кроме США (которые первыми создали собственную систему, ARC, послужившую впоследствии основой для BSP) и стран СНГ (за исключением Молдовы).
Международная ассоциация воздушного транспорта объявила о полном переходе с 2007 года на продажу авиаперевозок с использованием электронных билетов.
ИАТА присваивает коды аэропортам, авиакомпаниям и типам самолетов для классификации.

Международная ассоциация гражданских аэропортов ИКАА – международная неправительственная организация, основана в январе 1962 г. Устав принят 6 июня 1966 г. и изменялся дважды: в 1969 и 1972 гг. ИКАА зарегистрирована по французским законам сроком на 50 лет с правом его продления. Цели ИКАА – развитие отношений и сотрудничества между ее членами без какой-либо политической и экономической дискриминации, содействие выработке единых позиций по вопросам, представляющим общий интерес, и их защита на международной арене, содействие развитию гражданских аэропортов в интересах воздушного транспорта в целом в тесном сотрудничестве с ИКАО, авиационными фирмами – изготовителями самолетов и оборудования, авиакомпаниями и другими организациями гражданской авиации. Международное общество авиационной электросвязи (СИТА).было создано на паевых началах в феврале 1949г. на основе Устава, подписанного представителями 11 авиакомпаний. Срок деятельности Общества – 30 лет, он может быть продлен еще на 30 лет. В соответствии с Уставом в цели Общества входит: изучение, создание, приобретение, применение и эксплуатация во всех странах средств, необходимых для передачи и обработки любой информации, связанной с работой авиатранспортных организаций – членов СИТА, за исключением телеграмм частного характера. Оно может также обеспечивать связь по просьбе правительственных или международных организаций, служб связи «воздух – земля» и аэронавигационных служб на основе подписанных с этими организациями соглашений. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) учрежден на основании подписанного 30 декабря 1991 года межправительственного «Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства». Данным Соглашением МАК определен исполнительным органом 12 государств бывшего Союза ССР по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства. Основные направления деятельности: Разработка авиационных норм, правил и требований; сертификация авиационной техники, аэродромов и оборудования. Информация по безопасности полетов. Международный совет эксплуатантов аэропортов (АОСИ).международная неправительственная организация, создана в 1948 г. на Конференции руководителей аэропортов в Вашингтоне (США) первоначально под названием «Совет управляющих аэропортами», переименована в 1966 г. Цели АОСИ — определение, анализ и решение технических, экономических и управленческих проблем, возникающих при эксплуатации аэропортов; разработка политики в этой области и подготовка технической информации для принятия правительственными органами и международными организациями всесторонне обоснованных решений; поиск путей решения проблем, рождаемых авиацией, включая охрану окружающей среды, планирование авиационных систем, ускорение процессов обслуживания пассажиров, строительство новых аэропортов, планирование экономики аэропортов и развития воздушных сообщений.


11. Методы государственного регулирования
авиаперевозок в РФ.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.