Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-27 | 213 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Понятие мышления.
Процесс мышления относится к познавательной сфере, т.е. к получению новых знаний о мире. Всякий познавательный процесс отвечает следующему требованию, существует некоторый прообраз ситуации, которая отражается и познается человеком. Строится некоторый психический образ, который отражает ту ситуацию, которая есть в реальном мире.
- есть объективная реальность
- прообраз – некоторый стандартный образ у человека восприятия той или иной ситуации.
В области мышления выстраиваются свои мыслительные образы, которые мы можем сравнить с некоторой объективной ситуацией.
Далеко не всякое действие связанно с процессом мышления.
Процесс мышления запускается если человек оказывается в проблемной ситуации.
Проблемная ситуация:
- ситуация нова и человеку не известна;
- ситуация знакома, но у человека новые цели и по новому выступают знакомые ему факты.
Отсюда мышление м\б:
1. продуктивным – создание нового действия и нового продукта.
2. репродуктивным – опирается на старые способы и пытается преобразить их так, чтобы человек смог достичь поставленной цели.
Необходимо отметить что проблема и задача не одно и тоже:Проблема – это когда человека не устраивает положение вещей и надо преобразовать ее, чтобы удовлетворить свои потребности.В Задаче же всегда есть цель, т.е. заранее известны некоторые результаты. Проблемная ситуация касается как проблем так и задач.Основные операции мышления
Название | Описание |
Анализ | Задача подразумевает систему м\у тем, что дано и что надо найти, это дает возможность существенного. |
Синтез | Это объединения условия задачи и цели в единое целое, результатом является выдеоение связи м\у элементами задачи. |
Обобщение | Мысленное объединение предметов и явлений по их общим существенным признакам |
Абстрагирование | Выделение одних признаков и отвлечение от других. Выделяется только главное. |
Мышление - это центральная познавательная функция, носит обобщенный характер, запускается в случае проблемной ситуации и включает в состав мыслтельного процесса (анализ, синтез, обобщение, восприятие).
Виды мышления и возможности их классификации.
Подходов к классификации мышления очень много. Здесь то, что давали в лекциях: классификация по К. Гольдштейну, Э.Блейру, Дж. Брунеру.
1. Классификация по Блейру Аутистическое - Реалистическое:
Аутистическое | Реалистческое |
Аффективность Поддается впечатления. Может просто представить, что уже решил задачу. | Объективность Человек реально учитывает что он может реально сделать при решении задачи. |
Принцип удовольствия Что приности удовольствие, то приемлимо при этом не учитываются реальные обстоятельства | Прнцип реальности Учитывает реальные ограничени. |
Первичность переживаний Аффект возникает на процесс действия | Вторичность аффекта Аффект возникает на результат действия |
Пристрастно (синкретно) Достаточно небольшого повода, чтобы сделать выводы | Систематично Не опирается на один какой то повод |
Нечувствителен к противоречиям Человек не замечает противоречий | Действительность Наоборот высокое чувство к противоречию |
Диссоциативность Человек выделяет отдельные признаки по случайным обстоятельствам | Константность Понятия об объекте устойчиво. |
2. Классификация по Гольштейну Абстрактное - Конкретное:
АБСТРАКТНОЕ | КОНКРЕТНОЕ |
Надситуативность Человек может выйти за рамк данной ситуации | Ситуативность |
Опосредованное Человек создает новые решения | Непосредственный характер Пользуется средствами, но не обращает на это внимания |
Осознаннно Осознает выбор средств и выбор решения | Неосознанно |
Системно Опирается на несколько признаков | Не системно Опирается на один яркий признак |
Произвольно | Нерозвольно |
3. Классификация по Теплову Теоретическое-Практическое
4. Классификация по Джером Брунеру
- Наглядно-дественное
- Образное
- Вербально-логическое.
5. Классификация по А.Осборну Творческое – Критическое.
Вопрос 34 Развитие мышления в онтогенезе и экспериментальные исследования.
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!