Понятия «труд», «работа», организационное поведение», «профессиональная роль», «трудовой пост» и их соотношение. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Понятия «труд», «работа», организационное поведение», «профессиональная роль», «трудовой пост» и их соотношение.

2017-11-27 729
Понятия «труд», «работа», организационное поведение», «профессиональная роль», «трудовой пост» и их соотношение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и заставляет их взаимно влиять друг на друга для достижения заранее намеченной целиОсобенности работы как объекту исследования, заключаются в том, что, во-первых, работа - это целесообразная деятельность людей по созданию благ и услуг, которая должна быть эффективной, рационально организованной; во-вторых, работа есть одной из главных условий жизнедеятельности не только отдельного лица, но и любого предприятия или организации, а также общества в целом; в-третьих, в процессе работы формируется система социально-трудовых отношений, которые образовывают стрежень общественного отношения на равные экономики в целому, на уровне региона, предприятия и микроколлектива. Организационное поведение — систематическое изучение и применение на практике знаний о том, как люди (индивиды и группы) взаимодействуют внутри организации. Трудовой пост — ограниченная вследствие разделения труда и зафиксированная документально область приложения сил человека с целью создания социально ценного продукта (материальных вещей, информации, услуг, функционально, эстетически и социально полезных эффектов, упорядоченного протекания социальных процессов).

Теории организаций.

ТеорияТейлора

Рабочие от природы ленивые и не способны сами организовать свой труд и прирост производство возможно за счет принуждения. Выступал против групповых организаций труда. Чем больше делаешь, тем больше денег получаешь. В его системе возросла роль руководителей организации. Разработал конкретные мероприятия для рационализации и разделения труда. На предприятиях, на которых была внедрена его система, возросла производительность в несколько раз, работа подбиралась каждому индивидуально. Хотел, чтобы управление стало научной дисциплиной, у него появилось большое количество последователей и распространилось в Европу.

Теория Файоля или Административная теория

Файоль выделил 5 основных элементов функции администрации:Прогнозирование,Планирование,Организация, Координирование,

Контроль. Процесс Организации - определение и создание общей структуры предприятия в соответствии с конкретными целями для придания формы всей структуры и определения места каждого компонента. Мостик Фойоля - переход нерешенной задачи от низших сотрудников к более высоким чинам, вплоть до руководителя компании.

Бюрократическая теория организации Вебера

Бюрократия - идеальный тип организации для обеспечения наибольшей эффективности и предсказуемости поведения работника.

1.Разделение труда и специализация

2. Четкая определенная иерархия власти

3. Высокая формализация

4. Внеличностный характер

5. Кадровые решения основанные на достоинствах

6. Планирование карьеры

7. Четкое разделение организационной и личной жизни членов организации

8. Дисциплина

Организация как социальная общность

Структура: рациональность, безличность, служебные отношения, функциональность, наличие организаторов.

Принципы Мэйо: Четкое разделение труда не всегда ведет к повышению производительности; люди более отзывчивы к соц влиянию равных им людей; менеджер должен быть хорошо подготовлен профессионально;

Принципы полезные в управлении любой органзации:

1.Индивидуумы имеют уникальные цели, мотивы, обращение как с личностью

2. Человеческие проблемы не могут быть простыми

3. Семейные или личные проблемы рабочего могут неблагоприятно воздействовать на результаты труда

Теория Х и У

Теория Х: каждому человеку от природы способствует лень; человека нужно принуждать к труду; люди предпочитают быть ведомыми; люди желают личного спокойствия и нуждаются в защите

Теория У: затраты физических и духовных сил при работе столь же естественны что и при игре и отдыхе и в норм условиях не отказывается от выполнения тех или иных обязательств; контроль и наказание не единственное влияние для выполнения цели, люди наделены способностями самоконтроля для достижения поставленной цели; приверженность к целям является функция вознаграждения, награда за деятельность будет строго соответствовать как выполнена коллективом задача; изобретательность и творческое начало в мире технологий они зачастую остаются скрытыми.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.