Тема 2. Сущность и модели организационного поведения — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 2. Сущность и модели организационного поведения

2017-11-27 132
Тема 2. Сущность и модели организационного поведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- система организационного поведения;

- базовые модели организационного поведения Мак-Грегора;

- модели (парадигмы) организационного поведения высшего руководства;

- эволюция моделей организационного поведения;

- модели организационного поведения работника;

- анализ модели поведения работника.

Тема 3. Власть и лидерство в организационном поведении

- власть, влияние и лидерство в организации;

- основы лидерства;

- традиционные концепции лидерства;

- концепции ситуационного лидерства;

- новое в теориях лидерства;

- основные черты российских лидеров.

 

Что и как изучает?

Организационное поведение как управленческая теория имеет объектом изучения организацию как социальную систему,

предметом - закономерности формирования и воспроизводства индивидуальных и коллективных форм поведения сотрудников организации, а также различные типы поведения организаций как целостных систем, в результатевзаимодействия которых возникают отношения (например, стратегические альянсы, совместные предприятия и т.д.).

 

Связь с другими науками:

Психология личности

Социология

Социальная психология

Теория организаций

Политология

Культурология

 

2. Источники и базисные концепции организационного поведения.

 


Источники организационного поведения

Психология личности

Социология

Социальная психология

Теория организаций

Политология

Культурология

 

Основные силы, определяющие организационное поведение:

 люди

 организационная структура

 технология

 окружающая среда

 

Базисные концепции организационного поведения:

Природа человека

Природа организации

 

Природа человека

Индивидуальные особенности

Восприятие

Целостность личности

Мотивированное поведение

Стремление к соучастию

Ценность личности

 

Природа организации

Социальные системы

Взаимный интерес

Этические принципы


 

3. Основные теоретические подходы организационного поведения.

 

Основные теоретические подходы оргповедения

1. Ориентированный на человеческие ресурсы (поддерживающий) подход

Поддерживается рост и развитие работника

2. Ситуационный подход

Акцент на специфических видах поведения

3. Ориентированный на результат

Упор на результат деятельности

4. Системный

Комплексное взаимодействие

4. Источники организационного поведения. Уровни организации. Проблемное поле организационного поведения.

 

Источники организационного поведения

Психология личности

Социология

Социальная психология

Теория организаций

Политология

Культурология

 

Уровни рассмотрения феномена оргповедения

индивидуальное поведение сотрудника организации;

коллективные формы поведения формальных и неформальных групп в рамках одной организации;

стратегии поведения различных организаций в обществе.

 

Проблемное поле ОП на современном этапе

Управление стрессами

Коммуникации

Управление конфликтами

Мотивация

Групповая динамика

Команды

Власть и политика

Принятие решений

Лидерство

Научение

Личность и ее установки

 

5. Сущность и модели организационного поведения. Эволюция моделей организационного поведения.

 

Концепция организационного поведения

Организационное поведение – система социально социально-психологических психологических механизмов, определяющих поведение людей и групп в организации, позволяющая формировать требуемые поведенческие модели и определяющая инструменты управления этими моделями.

Организационное поведение - это область знаний, изучающая влияние личностей, групп и структуры на поведение в организации с целью применения полученных знаний в управлении для повышения эффективности организации

 

Цели организационного поведения

 систематизированное описание поведения людей в различных ситуациях, возникающих при осуществлении трудовой деятельности;

 объяснение причин и выявление закономерностей в поступках индивидов при определенных условиях;

 прогнозирование тенденций в поведении работников в будущем

 овладение владение навыками управления поведением людей в процессе труда и их совершенствование (выработка принципов управления)

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.