Оценка эффективности предпринимательской деятельности — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Оценка эффективности предпринимательской деятельности

2017-11-27 252
Оценка эффективности предпринимательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка экономической эффективности предпринимательской деятельности осуществляется на основе единого народнохозяйственного критерия - максимизация роста прибыли, а также продукции (работ, услуг) по отношению с затратами или примененными ресурсами. Для измерения экономической эффективности предпринимательской деятельности используется система обобщающих показателей и показателей использования труда, основных фондов, оборотных фондов, капитальных вложений, материальных ресурсов, показатели внедрения научно-технического прогресса. В теории и практике различают эффективность: абсолютную и сравнительную, фактическую (текущую), расчетную (прогнозируемую). Различают еще экономическую, социальную и бюджетную эффективность на основе соответствующих показателей измерения:

· Абсолютная

· Сравнительная

· Расчетная

· Фактическая

В качестве сравнительных вариантов эффективности могут быть использованы следующие критерии: экономические показатели должны быть выше прежних по росту объемов продукции, по затратам на единицу продукции, по прибыли на единицу продукции и в целом, по оборачиваемости оборотных средств и окупаемости затрат (затраты/прибыль), по фондоотдаче; по производительности труда.

Информация, которая позволяет раскрывать хозяйственно-финансовые результаты деятельности субъектов предпринимательства, в частности и малого, которая служит основой методических подходов к оценке эффективности, к сожалению, крайне ограничена, а поэтому, кроме статистической и бухгалтерской отчетности, целесообразно использовать проведение единовременных обследований и отчеты (информацию) хозяйствующих субъектов.

Информация должна позволять оценивать:

· масштабы производственной деятельности (работ, услуг)

· производственную структуру по всем видам предпринимательской деятельности

· ресурсный потенциал по всем видам ресурсов

· размеры инвестиционной деятельности

· основные экономические результат

· основные социальные показатели

· поступление средств в местные бюджеты

 

13. Структура и содержание типового бизнес-плана, его роль в деятельности предприятия

 

Бизнес-план – это комплексный документ, наиболее полно отражающий важнейшие аспекты и характеристики предпринимательского начинания, либо уже действующего предприятия и представляющий собой оформленное инвестиционное предложение.

 

Процедура составления бизнес-плана позволяет предпринимателю осмыслить общее состояние дел в фирме на данный момент, осуществить анализ рынка, оценить существующие и возможные проблемы, сформулировать тактические и стратегические цели, определить необходимые для достижения целей финансовые, материальные, человеческие, временные ресурсы. Проработанный и согласованный план – средство, с помощью которого можно контролировать производительность и эффективно управлять своим бизнесом.
Бизнес-план является важнейшим документом, позволяющим привлечь капитал, который необходим для становления и развития бизнеса. Именно правильно составленный бизнес-план призван убедить инвесторов в привлекательности бизнес-идеи, в финансовой окупаемости и надежности проекта.
Безусловно, только лишь наличие хорошего бизнес-плана не является гарантией достижения поставленным им целей, для успешной реализации задуманного от предпринимателя потребуется искусное и умелое администрирование проекта.
Бизнес-план состоит из:
• титульного листа, на который должны быть вынесены название предприятия, полное наименование документа, адрес, телефон, электронная почта предприятия,
• описания фирмы содержащего информацию об уставном фонде, численности работников, основных финансово-экономических показателях и др.
• маркетингового плана посвященного анализу рынка, оценке конкурентов, выбору маркетинговой и ценовой стратегии,
• производственного плана дающего описание местоположения, наличия инженерных сетей, потребности в площадях и помещениях, технологии производства, потребности в транспортных средствах,
• финансового плана, в котором приводятся расчеты предполагаемых доходов, затрат, прибыли и излагаются способы финансирования проекта,
• организационно-правового плана – в этом разделе бизнес-плана организационная структура предприятия, состав подразделений и их функций, кадровая политика, правовое обеспечение,
• расчета эффективности проекта содержащего расчет срока окупаемости и индекса доходности.

 

14. Основные разделы бизнес-плана предприятия

Общая структура бизнес-плана содержит следующие основные разделы:


Титульный лист - обычно указывают наименование проекта; место подготовки плана; авторов проекта, название и адрес предприятия, телефоны; имена и адреса учредителей; назначение бизнес-плана и его пользователей.;
Резюме - краткое изложение основных положений предполагаемого плана. Резюме содержит следующие данные: идеи, цели и суть проекта; особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов; стратегию и тактику достижения поставленных целей; квалификацию персонала и особенно ведущих менеджеров; прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год); планируемую себестоимость продукции и потребность финансирования; ожидаемую чистую прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат; основные факторы успеха.

План маркетинга - описывает какие меры будут предприниматься для стимулирования сбыта, а также требуемые ни них расходы и предполагаемую прибыль от продаж.
Производственный план - дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия.
Организационный план - обосновывает выбор организационно-правовой формы предприятия, организационную и производственную структуру предприятия. Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей.

План по персоналу - план по персоналу определяет такие основные моменты, как потребность в персонале, фонд оплаты труда в форме штатного расписания.
Финансовый план - рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы, регулирует издержки производства товаров или услуг в форме сметы затрат и себестоимости.
Эффективность и целесообразность реализации проекта - определяется целесообразность реализации проекта на основании системы показателей эффективности реализации проекта, а также выявляются результаты финансовой деятельности фирмы.
Оценка и страхование риска - конечным финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль. Прибыль - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Приложения.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.