Мугатасимова Нелля Рафаиловна — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Мугатасимова Нелля Рафаиловна

2017-11-27 119
Мугатасимова Нелля Рафаиловна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

А класс

(общеобразовательный класс)

(Образовательная система «Школа 2100»)

 

Мугатасимова Нелля Рафаиловна

(учитель начальных классов)

 

Составлена на основе авторской программы по окружающему миру для четырехлетней начальной школы (авторы: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин/ Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование/Под научн. ред. Д.И.Фельдштейна.-М.:Баласс.2011.

 

2012-2013 учебный год

г. Новокузнецк

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Пояснительная записка …………………………………………………3

2. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета…………….5

3. Содержание тем курса.…...…………………………………................6

4. Учебно – тематический план…………………………………………...8

5. Критерии оценки знаний обучающихся………………………….........9

6. Таблица предметных требований ………………………….………….10

7. Результаты освоения учебного предмета ……………………………11

8. Учебно – методический комплект…………………………………......13

9. Приложение 1 (календарно-тематическое планирование)…………..14

10. Приложение 2 (КИМы)…………………………………………………19

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру для 1а класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (2009 г), примерной авторской программы по окружающему миру для четырехлетней начальной школы (авторы-составители: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин) ­и в соответствии с концепцией курса, представленной в сборнике программ «Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная образовательная программа»; в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования».

Важнейшие задачи образования в начальной школе:

- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Задачи реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Чтение, русский язык и математика создают фундамент для освоения всех остальных предметов как минимум тем, что обучают детей чтению, письму и счёту. Предмет «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному интегральному рациональному (умопостигаемому) постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению с остальными предметами.

Предмет «Окружающий мир» – это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Несистематизированные отрывочные знания можно использовать лишь для той цели, для которой они предназначены. В современном быстро меняющемся мире перед человеком встаёт множество неожиданных, новых задач, к которым невозможно подготовиться заранее. В неожиданной ситуации может быть полезна целостная система знаний, а ещё в большей степени – сформированное умение постоянно систематизировать приобретаемую информацию и обнаруживать новые связи и отношения. Наука – это образцовый пример системы знаний, построенный на рациональной основе.

Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира. Современные школьники отличаются от сверстников.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе.

Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Поэтому главная цель образования – «вложить знания в голову детей». В этом случае предлагаемое содержание курса естествознания в начальной школе – слишком объёмное. Безусловно, всю, даже элементарную, картину мира в начальной школе выучить нельзя, так как это задача всей основной школы. Нужно познакомить ребят с картиной мира и научить их ею пользоваться для постижения мира и упорядочивания своего опыта.

Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с произведениями и культурой коренных народов Кемеровской области, содержание которых отражает краеведческую направленность.

 

В неделю - 2 часа

Всего - 66 часов

Проверочных работ - 10

№ п/п Содержание раздела Количество часов по программе Количество часов по рабочей программе Обоснование
1.   Раздел 1. «Как мы понимаем друг друга» 9 часов 9 часов  
2. Раздел 2. «Как мы узнаем, что перед нами» 4 часа 4 часа  
3. Раздел 3. «Как ты узнаешь мир» 4 часа 4 часа  
4. Раздел 4. «Твоя семья и твои друзья» 7 часов 7 часов  
5. Раздел 5. «Что нас окружает» 10 часов 10 часов Экскурсия «Безопасная дорога в школу»  
6. Раздел 6. «Живые обитатели планеты» 9 часов 9 часов  
7. Раздел 7. «Отчего и почему» 2 часа 2 часа  
8. Раздел 8. «Времена года» 12 часов 16 часов 1час добавлено на проведение экскурсии. 3часа добавлено на систематизацию и проверку знаний.
9. Раздел 9. «Повторение изученного материала» 5 часов 5 часов  
10. Раздел 10. «Часы по усмотрению учителя» 4 часа    
ИТОГО      

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА

ТАБЛИЦА ПРЕДМЕТНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

 

Линии развития уч-ся средствами предмета «Окружающий мир»
уметь объяснять мир уметь определять свое отношение к миру
1-й класс
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи; -объяснять, как люди помогают друг другу жить; -называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека; -называть основные особенности каждого времени года -оценивать правильность поведения людей в природе; -оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения)

 

Й класс

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

Я линия развития

– уметь объяснять мир:

-называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

-объяснять, как люди помогают друг другу жить;

-называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

-называть основные особенности каждого времени года.

Я линия развития

– уметь определять своё отношение к миру:

-оценивать правильность поведения людей в природе;

-оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п Дата проведе ния Тема Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне
КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА (9 часов)
    1. Как мы будем учиться Познакомиться с учителем и одноклассниками (Н). Учиться находить класс, своё место в классе и т.п. во время экскурсии по школе (Н). Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками (Н). Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах (П). Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах (Н). Практическая работа: составить режим дня (Н). Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление (Н). Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире (П).
    2. Я – школьник
    3. Путешествуем, не выходя из класса
    4. Ценный совет
    5. Зачем нужен жизненный опыт
    6. Где и куда?
    7. Учимся определять направления
    8. Учимся определять верх и низ
    9. Раньше и позже
КАК МЫ УЗНАЁМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ (4 часа)
    1. Предметы и их признаки Называть окружающие предметы и их признаки (Н). Различать предметы и выделять их признаки (Н.)
    2. Свойства, действия, части.
    3. Сочетания предметов
    4. Названия сочетаний
ВРЕМЕНА ГОДА (4 часа)
    1. Осень — природа готовится к зиме Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).
    2. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
    3. Приметы осени.
    4.Экскурсия «Времена года» (региональный компонент)
КАК ТЫ УЗНАЁШЬ МИР (4 часа)
    1. Наши помощники – органы чувств Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются (Н). Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки (П). Объяснять, какую роль играют родителя, учителя и книги в становлении и обучении человека (Н).
    2. Наши помощники – память и ум
    3. Родители, учителя и книги
    4. Повторение и проверочная работапо теме «Как ты узнаешь мир»
ТВОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ (7 часов)
    1. Ты и твоя семья Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями (Н). Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками (Н). Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных (Н). Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями (Н). Моделировать и оценивать различные ситуации поведения с друзьями (П). Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе (Н). Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста (Н). Оцениватьреальные и игровые ситуации общения (Н). Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой (Н). Практическая работа по освоению правил поведения в доме (Н). Моделировать ситуации, в которых необходимо знать правила пользования телефоном (Н). Записывать телефоны экстренной помощи (Н).
    2. Семейный альбом
    3.Учимся быть самостоятельными
    4. Правила поведения дома
    5. Ты и твои друзья
    6. Как нужно дружить
    7. Повторение и проверочная работапо теме «Твоя семья и друзья»
ВРЕМЕНА ГОДА (6 часов)
    1. Зима — покой природы Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).
    2. Декабрь, январь, февраль.
    3. Дневник наблюдений
    4. Повторение и проверочная работапо теме «Зима»
    5. Учимся решать жизненные задачи
    6. Экскурсия«Времена года» (региональный компонент)
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (1 час)
    1. Итоговая проверочная работа «Отличия каждого времени года» Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н)
ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ (10 часов)
    1. Город, в котором мы живём (региональный компонент) Подготовить рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями (Н). Объяснятьроль людей различных профессий в нашей жизни (Н). Подготовить небольшие сообщения о достопримечательностях родного города (села) на основе дополнительной информации (П). Подобрать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры (П). Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр (П). Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения (Н). Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии (П). Характеризовать разные виды транспорта (Н). Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону (П). Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни (Н). Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей (Н). Приводить примеры использования человеком богатств природы (Н). Анализировать примеры использования человеком богатств природы (П). Сравнивать и различать природные объекты и изделия (искусственные предметы). Характеризовать их свойства (П). Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний (П).
    2. Профессии в нашей жизни.
    3. Учимся быть пешеходами
    4. Путешествие Колобка
    5. Хозяйство человека
    6. Виды транспорта
    7. Повторение и проверочная работапо теме «Окружающие предметы»
    8. Богатства природы
    9. Твёрдые тела, жидкости и газы.
    10. Повторение и проверочная работапо теме «Безопасная дорога в школу»  
ВРЕМЕНА ГОДА (4 часа)
    1. Весна: пробуждение природы Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).
    2. Март, апрель, май.
    3. Дневник наблюдений
    4. Экскурсия«Времена года» (региональный компонент)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (1 час)
    1. Итоговая проверочная работа «Правила поведения в быту» Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н).
ЖИВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ (9часов)
  1. Живое и неживое Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы (Н). Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам (П). Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями (Н). Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам (П). Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности) (Н). Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние и дикие животные; культурные -дикорастущие растения (П). Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности) (П). Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности) (Н).
    2. Растения и животные
    3.Равновесие в природе
    4. Домашние любимцы и комнатные растения
    5. Наши помощники – домашние животные и культурные растения
    6. Повторение и проверочная работапо теме «Живые и неживые природные богатства»
    7. Человек – разумное существо Приводить примеры особенностей человека как разумного существа (Н). Объяснять роль человека как разумного существа в окружающем мире (П). Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере) (Н). Оценивать конкретные примеры поведения в природе (П). Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере (П). Оценивать конкретные примеры поведения в природе (П).
    8. Природа и мы
    9. Повторение и проверочная работапо теме «Живые обитатели планеты»
ВРЕМЕНА ГОДА (2 часа)
      Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н).
       
      Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).
    2. Летнее задание. Экскурсия«Времена года» (региональный компонент)
  ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ (2 часа)
    1. Отчего и почему Приведение примеров простейших причинно-следственных связей (П).
    2. Причина и следствие
  ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (3 часа)
    1. Повторение и самостоятельная работа Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).
    2. Итоговая проверочная работа «Природные богатства»
    3. Учимся решать жизненные задачи
ИТОГО: 66 часов  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

А класс

(общеобразовательный класс)

(Образовательная система «Школа 2100»)

 

Мугатасимова Нелля Рафаиловна

(учитель начальных классов)

 

Составлена на основе авторской программы по окружающему миру для четырехлетней начальной школы (авторы: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин/ Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование/Под научн. ред. Д.И.Фельдштейна.-М.:Баласс.2011.

 

2012-2013 учебный год

г. Новокузнецк

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Пояснительная записка …………………………………………………3

2. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета…………….5

3. Содержание тем курса.…...…………………………………................6

4. Учебно – тематический план…………………………………………...8

5. Критерии оценки знаний обучающихся………………………….........9

6. Таблица предметных требований ………………………….………….10

7. Результаты освоения учебного предмета ……………………………11

8. Учебно – методический комплект…………………………………......13

9. Приложение 1 (календарно-тематическое планирование)…………..14

10. Приложение 2 (КИМы)…………………………………………………19

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру для 1а класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (2009 г), примерной авторской программы по окружающему миру для четырехлетней начальной школы (авторы-составители: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин) ­и в соответствии с концепцией курса, представленной в сборнике программ «Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная образовательная программа»; в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования».

Важнейшие задачи образования в начальной школе:

- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Задачи реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Чтение, русский язык и математика создают фундамент для освоения всех остальных предметов как минимум тем, что обучают детей чтению, письму и счёту. Предмет «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному интегральному рациональному (умопостигаемому) постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению с остальными предметами.

Предмет «Окружающий мир» – это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Несистематизированные отрывочные знания можно использовать лишь для той цели, для которой они предназначены. В современном быстро меняющемся мире перед человеком встаёт множество неожиданных, новых задач, к которым невозможно подготовиться заранее. В неожиданной ситуации может быть полезна целостная система знаний, а ещё в большей степени – сформированное умение постоянно систематизировать приобретаемую информацию и обнаруживать новые связи и отношения. Наука – это образцовый пример системы знаний, построенный на рациональной основе.

Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира. Современные школьники отличаются от сверстников.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе.

Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Поэтому главная цель образования – «вложить знания в голову детей». В этом случае предлагаемое содержание курса естествознания в начальной школе – слишком объёмное. Безусловно, всю, даже элементарную, картину мира в начальной школе выучить нельзя, так как это задача всей основной школы. Нужно познакомить ребят с картиной мира и научить их ею пользоваться для постижения мира и упорядочивания своего опыта.

Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с произведениями и культурой коренных народов Кемеровской области, содержание которых отражает краеведческую направленность.

 

В неделю - 2 часа

Всего - 66 часов

Проверочных работ - 10

№ п/п Содержание раздела Количество часов по программе Количество часов по рабочей программе Обоснование
1.   Раздел 1. «Как мы понимаем друг друга» 9 часов 9 часов  
2. Раздел 2. «Как мы узнаем, что перед нами» 4 часа 4 часа  
3. Раздел 3. «Как ты узнаешь мир» 4 часа 4 часа  
4. Раздел 4. «Твоя семья и твои друзья» 7 часов 7 часов  
5. Раздел 5. «Что нас окружает» 10 часов 10 часов Экскурсия «Безопасная дорога в школу»  
6. Раздел 6. «Живые обитатели планеты» 9 часов 9 часов  
7. Раздел 7. «Отчего и почему» 2 часа 2 часа  
8. Раздел 8. «Времена года» 12 часов 16 часов 1час добавлено на проведение экскурсии. 3часа добавлено на систематизацию и проверку знаний.
9. Раздел 9. «Повторение изученного материала» 5 часов 5 часов  
10. Раздел 10. «Часы по усмотрению учителя» 4 часа    
ИТОГО      

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.