Принципы формирования произпрог — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Принципы формирования произпрог

2017-11-27 141
Принципы формирования произпрог 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Планирование общ оценки затрат на пр-во и реализ прод-ции по пред-тию.

Для планирования затрат на пр-во и реализ пр-ции в целом по пред-тию использ классификация по элементам затрат т.е. по их однародности внезависимости от места и возникновения сводным док-том обобщающим все затраты пред-я на изготовление и сбыт всего объёма пр-ции и всех её видов явл. «смета затрат на пр-во и реализацию пр-ции» планирование затрат в смете ведётся с учётом обёма произведённоцй пр-ции смета затрат на пр-во и реализацию позволяет отценить в целом стр-ру с\с пр-ции предприятия и даже отрасли.

ст-ра с\с -это % соотношение отдальных эл-тов затрат.

В зависимости от ст-ры с\с различают: Материалоёмкость энергоёмкость

Топливоёмкость фондоёмкие пред-тия и отрасли смешанная

смешанная стр-ра с\с хар-ся значительным удельным весом материал затрат и ЗП,что хар-но для большинства отраслей машинострой комплекса приборостроение, электро промыш, автотракторного строения

В смету зат-т на пр-во,как и с\с пр-ции не вкл зат-ты осуществляемые за счёт прибыли предприятия:1налоги выплачив из прибыли2затраты и потери погашаемые за счёт чистой прибыли предприятия(судебные издержки штрафы,пенни,неустойки,убытки от списания безнадёжных долгов)3стоимость работ,выполняемых в порядке оказания помощи др пред-ям и орг-ям

4премии выплач за счёт прибыли пред-тия 5 матер помощ работ.

 

 

Расчет сниж с.с. прод-ции.

Для управл с\с оценки эк эффективности использования производственных затрат при планировании снижении с\с определ обсалютные и относительные показатели измен с\с отдельных видов пр-ции и в целом по всему объёму пр-ции пред-тия по каждому виду пр-ии определ:1 обсалютное изменение(откланение) в с\с еденицы пр-ии по сравнению с предшествующим периодом в стоймостном выражении 2 относительное изменение С/С ед пр-ии в % определ. 3 для обобщающей оценки изменения с\с в плане или отчёте на пред-ях используется показатель: «Затраты на 1 руб произведённой и реалии-ой пр-ии»

если затраты на 1 руб снизились по сравнению с баз значением этого показателя,то и с\с пр-ии по предприятию снизилась в целом.

 

Пути снижения с.с возможности снижения с\с пр-ции можно выявить по 2-ум направл кот определяются в результате выделения услоно постоянных и переменных затрат в с\с пр-ции. 1)затраты переменные сниж.2)сокрашение затра 3)увеличение объёма пр-ва пр-ии в натур выражении

 

 

Планирование. Виды

Планиров-е- научное обоснование эк целей пред-ия и разработку способов их осуществления при макс использовании имеющихся на пред-ии ресурсов. Клас-ция:1.по содержанию плана:*соц-трудовые,*снабженчско-сбытовые,*орг-нно-технологические,*фин-инвестиционный,*бизнес-план. 2.по уровню управления:*планы пред-тия цехов,участков. 3.по методам планирования:*рыночная –основана на взаимодействии спроса,*директивная-централизованное план-ие на основе установок вышестоящих организаций по основным плановым показателям. 4.по времени действия:*долгосрочные-более 5 лет,*среднесрочные-1-5 лет,*краткосрочные менее 1 года. 5.по сфере применения:*межцеховые планы,*внутрицеховые,*бригадные.6.по стадиям разработки:*предварительные,*окончательный. 6.по степени точности:*укрупнённое,*утончённое-имеетуказание сроков выполнения по датам. 7.в зависимости от цели планирования: *стратегические, *тактические, *оперативные. Стратегическое план-ие -определяет наиб важные цели пред-ия, значение пок-лей по по основным соц-эк параметрам на длительную перспективу. Цели страт.план-ия: 1.повышение конкурентосп-сти, 2.расширение внешней эк деят.3.снижение материалоёмкости,4.активизация инновационной и инвестиционной деятельности.Продолжительность 10-15 лет.

Тактическое план-ие -определяет практические пути достижения целей и задач стратегического плана.Он охватывает более короткие сроки поэтому называется текущим.Самый главный тактический план-биснес-план. Оперативное план-ие -явлю завершающим этапом план-ия на пред-тии.В нём конкретизируется показатели текущего плана на более короткие сроки, с учётом сложившейся ситуации и при оптимальном использовании произв.ресурсов.Этот план согласовывает действия всех произв.подразделений на всех стадиях изготовл прод-ции, поэтому на пред-иях оперативное план-ие наз оперативно-произв.

Бизнесс план.

Бизнес план- это эк программа эффективного управл пр-ва в кот на основе оценки сложившейся ситуации на рынке разрабатывается план рзвитя про-ва конкурентной пр-ии и получ мах прибыли

Основные задачи бизнес плана:1 определение объема продаж своей пр-ции. 2 формирование произ прог-мы выпуска,3 эк обоснование,4даказат-во необх и определение путей преобразов эк-ки пред-тия 5 обеспечение платежеспособности пред-тия 6 расчет эконом эффективности дея-ти пред-тия и ее пок-ли. Содержание:резюме,хар-ка пред-тия,описание прод-ции,произв план,организ план,инвестиц план,прогноз финн-хоз деят-ти, пок-ли эффективности деят-ти пред-тия.

1. Определ

 

Произ программа предтия.

 

Сущность ПроизвПрогр. Произв программа пред-тия - это система плановых показательей, определяющих задание пред-тию по пр-ву и реализации прод-ции определенного кач-ва на предстоящий период. Плановое задание указывает объем, номенклатуру и ассортимент выпуска и реализации пр-ции, а т ж реальные возможности пред-тия по выполнению поставленной задачи с учетом планируемого ввода произ мощности.Номенклатура прод-ции – это укрупненный перечень выпускаемых пред-тием видов прод-ции или ее групп, отличчающихмя между собой разными потребительскими св-вами.(тракторы тягачные и проходные)Ассортимент – это рзвернутый пожетальный перечень видов прод-ции в одной номенклатурной позиции и отличающихся отдельными св-вами(модель,размер)Объемные показатели – произв программа указывают кол-во выпущенной и реализованной прод-ции, кот может выражаться в стоимостном(руб,млн),натуральном(шт,тонна), трудовых еденицах.

 

Основные показатели производственной программы, их эконом сущность и определения Основными обобщающими стоимостными показателями произв программы явл: 1. Объем реализации.2. объемн товарного выпуска.3. объем валового выпуска.Реализованной считается готовая прод-ция отгруженная или оплаченная потребителем. Объем реализованной прод-ции VBП=ср(РП*Ц) рп-кол-ва реализ прод-ции. VРП=VBП – дОГП(изменение остатка гот пр-ции). VРП=VТП+дОГП.VРП=ОГПн.г.+VТП-ОГПк.г.. дОГП=ОГПК.Г.-ОГПн.г.

Товаром явл гот пр-ция работы и услуги предназначенные для реализации потребит. Объем товарной прод-ции вкл: 1 Объем выпущенных готовых изделий.2 Полуфабрикаты для поставки сторонних организаций.3 Инструменты и преспособления поставляемые на сторону.4 Изделия и услуги для собственного спроства.ТП=ГИ+ПФстор+ПУ+РV+РУVТП=с(ТПi *Цi); VТП+дОГП В Vтовар пр-ии не вкл стоим изделий не прошедших весь пр-ый цикл. Такая пр-ия назыв ЗАВЕРШЕННОЙ ПР-ОМ VТП=VВП-дVнзпVнзп=Vнзп(кг)- Vнзп(н.г)При оценки стоим-ти незаверш пр-ва в него вкл стоимость основ материалов и половину стоим-ти изгот. В виду того, что изделия быв различ материал и различ трудоём изгот на практике использ коэф незаверш пр-ваКнзп(Мосн+0.5(Сi-Мосн))/CiVнзп=с(НЗПi*Сi*kнзп)

валовый Vпр-ва-стоим всей произвед пр-ции независ от степени ее гот

VВП=VТП+Vнзп VВП=Vнзп +VТП-Vнзп

 

Доход

Эк сущность выручки и доходов(Д), виды доходов пред-тия.

Доход(Д) – поступление ден ср-тв на пр-тие за проданную пр-цию, выполненную работу, оказанные услуги,а т ж от операций с капиталом и др операций не связ с реализ. 1-ая осн часть общ дохода – выручка от реализ пр-ции, выполн работ и оказ услуг. Выручка явл источником возмещения затрат на пр-во пр-ции и главным источником формир прибыли. Врп=Е(Ц*N) 2-ая часть доходы связ с релиз неиспольз им-ва: выручка от продажи ОбС и ОФ, нематериальных мативов.

3-ая часть дохода – д, получ от операций не связ с реализ, внереализацион операций: аренда, получ. Штрафы, пени и неустойки, возмещение причененных предприятию убытков, сумма кредитор задолжн с истекшим сроком давности, курсовая разница.

Доход орг-ции предст собой сумму доходов от реализац товаров, управление собственностью поступлений от внереализац операций.

Эта совокупная ден сумма наз общим валовым доходом, т к отражает рез-ты не только производственной, но и всей хоз деят.

В валовом доходе исп прошлый труд в виде стоим сырья и материалов, аморт отчислений и тд. Валовой доход без стоим прошлого труда предст собой чистый доход предприятия, потому чистый доход – вновь созданная на пред-ии ст-сть.

 

Понятие рент-ти и ее виды.

Рентаб -относ показ характер результаты деят пр-ия,выраж в % и соизмеряет получ эк.эффект(прибыль) с потребленными ресурсами и произвед затратами.

R=П/ЗР*100 В качеств потреб ресурсов может выступать стоим ОПФ,ОБС,ВРП,т.о. рентаб- показат экономич эффект деят пред-ия,его доходностиприбыльности,отраж % отнош суммы прибыли к затратам,необход или произвед для ее получения.

Группы рентаб: А) показат R рассчит для оценки доходности пр-ия; б) показ рассчит для оценки доходности пр-ции.

 

Пок-ли рент-ти и методика их расчета

R-про-ции. Отнош прибыли от реализ пр-ции(без НДС) к ее с/с.характер эфф.затрат на игот пр-ции.Рассчит по отдел видам пр-ции и в целом по всей пр-ции пр-ия Rпр=Ппр/Срп*100% или R=(Ц-С)/С*100%

R-продаж(оборота).отнош прибыли от реализ пр-ции к выручке от реализ пр-ции.Покактер эффект не только от производ,но и от коммер деяи пр-ия.Показ сколько прибыли получ пр-ие с каждого рубля продаж.Рассчит как по отд видам и в целом по пр-ию. RобПрп/Врп*100% или Rоб=(Ц-С)/Ц*100%

R-ОПФ. определ путем деления прибыли от основной деят пр-ия на стоим ОПФ

Rопф=Под/Сопф*100% R-производства. рассчит путем деления балансовой приб на сумму ОПФ и нормируемой части ОБС Rпр-ва=БП/(Сопф+НOС)*100%

Rпр-ия. отнош БП или ЧП к стоим ОПФ и ОБСRпред=БП или ЧП/(Сопф+ОБС)*100%Rлюбой операц деят пр-ия опред как отнош получ или планир прибыли к затратам на провед хоз.операций.наприм:R инвестиц деят пр-ия опред как отнош П от инвестиц деят к величине влож инвестиц.

Rинв=Пинв/ИВ*100%

 

 

Планирование общ оценки затрат на пр-во и реализ прод-ции по пред-тию.

Для планирования затрат на пр-во и реализ пр-ции в целом по пред-тию использ классификация по элементам затрат т.е. по их однародности внезависимости от места и возникновения сводным док-том обобщающим все затраты пред-я на изготовление и сбыт всего объёма пр-ции и всех её видов явл. «смета затрат на пр-во и реализацию пр-ции» планирование затрат в смете ведётся с учётом обёма произведённоцй пр-ции смета затрат на пр-во и реализацию позволяет отценить в целом стр-ру с\с пр-ции предприятия и даже отрасли.

ст-ра с\с -это % соотношение отдальных эл-тов затрат.

В зависимости от ст-ры с\с различают: Материалоёмкость энергоёмкость

Топливоёмкость фондоёмкие пред-тия и отрасли смешанная

смешанная стр-ра с\с хар-ся значительным удельным весом материал затрат и ЗП,что хар-но для большинства отраслей машинострой комплекса приборостроение, электро промыш, автотракторного строения

В смету зат-т на пр-во,как и с\с пр-ции не вкл зат-ты осуществляемые за счёт прибыли предприятия:1налоги выплачив из прибыли2затраты и потери погашаемые за счёт чистой прибыли предприятия(судебные издержки штрафы,пенни,неустойки,убытки от списания безнадёжных долгов)3стоимость работ,выполняемых в порядке оказания помощи др пред-ям и орг-ям

4премии выплач за счёт прибыли пред-тия 5 матер помощ работ.

 

 

Расчет сниж с.с. прод-ции.

Для управл с\с оценки эк эффективности использования производственных затрат при планировании снижении с\с определ обсалютные и относительные показатели измен с\с отдельных видов пр-ции и в целом по всему объёму пр-ции пред-тия по каждому виду пр-ии определ:1 обсалютное изменение(откланение) в с\с еденицы пр-ии по сравнению с предшествующим периодом в стоймостном выражении 2 относительное изменение С/С ед пр-ии в % определ. 3 для обобщающей оценки изменения с\с в плане или отчёте на пред-ях используется показатель: «Затраты на 1 руб произведённой и реалии-ой пр-ии»

если затраты на 1 руб снизились по сравнению с баз значением этого показателя,то и с\с пр-ии по предприятию снизилась в целом.

 

Пути снижения с.с возможности снижения с\с пр-ции можно выявить по 2-ум направл кот определяются в результате выделения услоно постоянных и переменных затрат в с\с пр-ции. 1)затраты переменные сниж.2)сокрашение затра 3)увеличение объёма пр-ва пр-ии в натур выражении

 

 

Планирование. Виды

Планиров-е- научное обоснование эк целей пред-ия и разработку способов их осуществления при макс использовании имеющихся на пред-ии ресурсов. Клас-ция:1.по содержанию плана:*соц-трудовые,*снабженчско-сбытовые,*орг-нно-технологические,*фин-инвестиционный,*бизнес-план. 2.по уровню управления:*планы пред-тия цехов,участков. 3.по методам планирования:*рыночная –основана на взаимодействии спроса,*директивная-централизованное план-ие на основе установок вышестоящих организаций по основным плановым показателям. 4.по времени действия:*долгосрочные-более 5 лет,*среднесрочные-1-5 лет,*краткосрочные менее 1 года. 5.по сфере применения:*межцеховые планы,*внутрицеховые,*бригадные.6.по стадиям разработки:*предварительные,*окончательный. 6.по степени точности:*укрупнённое,*утончённое-имеетуказание сроков выполнения по датам. 7.в зависимости от цели планирования: *стратегические, *тактические, *оперативные. Стратегическое план-ие -определяет наиб важные цели пред-ия, значение пок-лей по по основным соц-эк параметрам на длительную перспективу. Цели страт.план-ия: 1.повышение конкурентосп-сти, 2.расширение внешней эк деят.3.снижение материалоёмкости,4.активизация инновационной и инвестиционной деятельности.Продолжительность 10-15 лет.

Тактическое план-ие -определяет практические пути достижения целей и задач стратегического плана.Он охватывает более короткие сроки поэтому называется текущим.Самый главный тактический план-биснес-план. Оперативное план-ие -явлю завершающим этапом план-ия на пред-тии.В нём конкретизируется показатели текущего плана на более короткие сроки, с учётом сложившейся ситуации и при оптимальном использовании произв.ресурсов.Этот план согласовывает действия всех произв.подразделений на всех стадиях изготовл прод-ции, поэтому на пред-иях оперативное план-ие наз оперативно-произв.

Бизнесс план.

Бизнес план- это эк программа эффективного управл пр-ва в кот на основе оценки сложившейся ситуации на рынке разрабатывается план рзвитя про-ва конкурентной пр-ии и получ мах прибыли

Основные задачи бизнес плана:1 определение объема продаж своей пр-ции. 2 формирование произ прог-мы выпуска,3 эк обоснование,4даказат-во необх и определение путей преобразов эк-ки пред-тия 5 обеспечение платежеспособности пред-тия 6 расчет эконом эффективности дея-ти пред-тия и ее пок-ли. Содержание:резюме,хар-ка пред-тия,описание прод-ции,произв план,организ план,инвестиц план,прогноз финн-хоз деят-ти, пок-ли эффективности деят-ти пред-тия.

1. Определ

 

Произ программа предтия.

 

Сущность ПроизвПрогр. Произв программа пред-тия - это система плановых показательей, определяющих задание пред-тию по пр-ву и реализации прод-ции определенного кач-ва на предстоящий период. Плановое задание указывает объем, номенклатуру и ассортимент выпуска и реализации пр-ции, а т ж реальные возможности пред-тия по выполнению поставленной задачи с учетом планируемого ввода произ мощности.Номенклатура прод-ции – это укрупненный перечень выпускаемых пред-тием видов прод-ции или ее групп, отличчающихмя между собой разными потребительскими св-вами.(тракторы тягачные и проходные)Ассортимент – это рзвернутый пожетальный перечень видов прод-ции в одной номенклатурной позиции и отличающихся отдельными св-вами(модель,размер)Объемные показатели – произв программа указывают кол-во выпущенной и реализованной прод-ции, кот может выражаться в стоимостном(руб,млн),натуральном(шт,тонна), трудовых еденицах.

 

Основные показатели производственной программы, их эконом сущность и определения Основными обобщающими стоимостными показателями произв программы явл: 1. Объем реализации.2. объемн товарного выпуска.3. объем валового выпуска.Реализованной считается готовая прод-ция отгруженная или оплаченная потребителем. Объем реализованной прод-ции VBП=ср(РП*Ц) рп-кол-ва реализ прод-ции. VРП=VBП – дОГП(изменение остатка гот пр-ции). VРП=VТП+дОГП.VРП=ОГПн.г.+VТП-ОГПк.г.. дОГП=ОГПК.Г.-ОГПн.г.

Товаром явл гот пр-ция работы и услуги предназначенные для реализации потребит. Объем товарной прод-ции вкл: 1 Объем выпущенных готовых изделий.2 Полуфабрикаты для поставки сторонних организаций.3 Инструменты и преспособления поставляемые на сторону.4 Изделия и услуги для собственного спроства.ТП=ГИ+ПФстор+ПУ+РV+РУVТП=с(ТПi *Цi); VТП+дОГП В Vтовар пр-ии не вкл стоим изделий не прошедших весь пр-ый цикл. Такая пр-ия назыв ЗАВЕРШЕННОЙ ПР-ОМ VТП=VВП-дVнзпVнзп=Vнзп(кг)- Vнзп(н.г)При оценки стоим-ти незаверш пр-ва в него вкл стоимость основ материалов и половину стоим-ти изгот. В виду того, что изделия быв различ материал и различ трудоём изгот на практике использ коэф незаверш пр-ваКнзп(Мосн+0.5(Сi-Мосн))/CiVнзп=с(НЗПi*Сi*kнзп)

валовый Vпр-ва-стоим всей произвед пр-ции независ от степени ее гот

VВП=VТП+Vнзп VВП=Vнзп +VТП-Vнзп

 

Принципы формирования произпрог

Формир пр-ой программы пред-ия осущест исходя из след составляющих,выр-ых в натур ед-ах: 1)гос заказ,кот доводится пред-ию огранами гос управ,на основе планов производственно-технич и соц развития (гос заказ дов только по соц знач пр-ции и пр-ии производ технич назнач) 2) Vпрямых хоз договоров с потребителями 3) Vсвобод продажи пр-ии пред-ия на рынке в том числе в фирмен магазине Формирование и обоснование пр-ой программы ведется на основе маркетингоых ислед-ий,а тж с учетом производственных возможностей пред-ия,кот опред-ся его производственной мощностью и наличием пр-ых ресурсов Общие требования маркетинга к пр-ву прод-ции заключ в след:

1)проиводить то что найдет сбыт 2)учит мнение потреб к кач-ву товара

3)обеспеч гибкость пр-ой программы и аперативность ее изменения с учетом конкурент среды и положения пр-ия на рынке

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.