Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-27 | 242 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
— Какова была цель урока?
— Какие новые знания вы получили? (Высказывания детей.) (Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 14 учебника.)
IX. Рефлексия
— Какое задание было интересным?
— Какое задание было трудным?
— С каким настроением вы уходите с урока? (Самооценка. Комментарий учителя.)
Домашнее задание
1. Прочитать текст на с. 9—15 учебника.
2. Выполнить задания на с. 8—11 рабочей тетради.
3. Совершить виртуальное путешествие на одну из планет, для этого обратиться к дополнительной литературе.
Тема: Звездное небо - Великая книга Природы
Цели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить созвездия на звездной карте и в ночном небе.
Формируемые УУД: познавательные — делать обобщения, выводы, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; коммуникативные - осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; регулятивные — осознавать границы собственных знаний о природе, определять цели и задачи усвоения новых знаний; личностные — выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания в жизненных ситуациях.
Оборудование: электронное приложение к учебнику, тесты для группы или для каждого ученика, кроссворд, атлас-определитель, словарь СИ. Ожегова, выставка книг о звездах и созвездиях.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
Блицопрос
• Планета, на которой мы живем. (Земля.)
• Планета Солнечной системы, орбита которой находится между Меркурием и Землей. (Венера.)
|
• Нам кажется, что она светит, а она лишь отражает солнечный свет. (Луна.)
• Кольца этой планеты состоят из миллионов обломков горных пород и льда. (Сатурн.)
2. Работа с загадками
— Отгадайте загадки и запомните отгадки.
Утра звездою ее называли, А в Древнем Риме ее почитали Прекрасной богиней любви, красоты Как именуют планету, знаешь ты? (Венера.)
Я стремлюсь в его свет.
Огромнейшая из планет.
У греков на Олимпе обитает,
И у римлян тоже всеми управляет. (Юпитер.)
Его прелесть — его кольца.
Их имеет больше полуста.
По размеру лишь второй.
Кто этот космический герой? (Camypн)
Отец он Ромула и Рема на земле,
А в космосе с ним рядом есть другие дети.
Их Страх и Ужас именуют те,
Кто войн боится больше всего на свет. (Марс.)
— Что объединяет загадки? (Они о планетах.)
— Какую из перечисленных планет можно назвать «лишней» и почему? (Венера — планета земной группы, а остальные газовые планеты.)
Тест
(Можно предложить выполнить данную работу в группах.)
1. Планеты Солнечной системы изучают:
а) географы б) химики в) астрономы
2. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их:
а) 7 6)8 в) 1
3. Есть ли у Земли естественные спутники?
а) да, один б) нет в) да), два
4. Какая планета носит имя богини красоты?
а) Земля б) Венера в) Сатурн
5. Звезда, вокруг которой вращается Земля:
а) Луна б) Солнце в) Венера
6. День сменяется ночью, а ночь — днем, потому что:
а) вокруг Земли вращается Луна
б) Земля вращается вокруг своей оси
Рассказ о звездах
- Как вы думаете, почему звезды светятся? (Потому что они горячие, ведь Солнце - тоже звезда, а мы знаем, что Солнце — это раскаленный газовый шар.)
Цвет звезд может быть разным (красный, желтый, белый, голубой), что зависит от их температуры. Красные звезды сравнительно холодные, желтые — горячие (например, звезда Солнце). У белых звезд температура на поверхности составляет 10 000 °С. И самые яркие звезды — голубые, их температура на поверхности - 30 000 °С. Также различны звезды по величине — встречаются гиганты и карлики. Самые крупные звезды в 2400 раз больше Солнца. В них могла бы поместиться наша Солнечная система до орбиты Сатурна. Самые маленькие — белые карлики, их размер не превышает десятой доли Солнца. А Солнце — звезда средней величины. Существуют звезды пульсары, двойные звезды (система двух звезд, в которой главная звезда — желтая, а спутник — белая или голубая). Звездное небо загадочно и таинственно. Наша Галактика — Млечный Путь состоит из 200 млрд звезд.
|
(Для наглядности учитель может использовать электронное приложение к учебнику.)
VI. Первичное закрепление
1. Работа по учебнику С. 17
— Кто из вас наблюдал звездное небо? Расскажите о своих наблюдениях и впечатлениях. (Выслушать рассказы детей.)
— Прочитаем описание звездного неба в атласе-определителе.
— Существуют правила наблюдения звездного неба. Давайте с ними познакомимся.
(Чтение памятки «Как наблюдать звездное небо» на с. 17 учебника.)
Работа в парах
— Задайте друг другу вопросы по данной памятке.
VII. Физкультминутка
VIII. Работа по новой теме
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!