Понятие административной ответственности. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Понятие административной ответственности.

2017-11-27 135
Понятие административной ответственности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кандидат в депутаты парламента в день выборов проводил агитацию.

Соответствуют ли закону такие действия кандидата? Возможно ли распространение анонимных агитационных материалов во время выборов?

Нет. В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» предвыборная агитация начинается с момента окончания срока регистрации кандидатов и заканчивается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню выборов. А также в соответствии со статьей 32 Конституционного закона Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» в день выборов и предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается.

71. Два должностных лица из аппарата Акима города создали совместно с другими лицами рекламное агентство. Можно ли признать эти действия государственных служащих соответствующими законодательству?

Нет, т.к. в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан «О государственной службе» государственный служащий не вправе: 1) быть депутатом представительных органов; 2) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 3) заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе участвовать в управлении коммерческой организацией, независимо от ее организационно-правовой формы, если непосредственное участие в управлении коммерческой организацией не входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан, если иное не установлено Законом Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией; 4) быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо непосредственно ему подчиненном или подконтрольном; 5) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию; 6) участвовать в действиях, препятствующих нормальному функционированию государственных органов и выполнению служебных обязанностей, включая забастовки; 7) в связи с исполнением должностных полномочий пользоваться в личных целях услугами граждан и юридических лиц.

Марта 2002 г. Около 24 ч. Гражданин М. громко пел в подъезде своего дома. На предупреждение соседа из другой квартиры прекратить пение он не отреагировал и продолжал петь. Сосед позвонил участковому инспектору.

Совершил ли правонарушение М.? Прав ли был сосед, позвонив участковому? Как бы вы разрешили эту ситуацию? М. совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок. В соответствии со статьей 333 Кодекса РК об административных правонарушениях нарушение тишины в ночное время (с 23 до 6 часов утра), в том числе проведение в жилых помещениях и вне их сопровождаемых шумом работ, не связанных с неотложной необходимостью, препятствующее нормальному отдыху и спокойствию физических лиц, -влечет предупреждение или штраф на физических лиц в размере двух, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере десяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере сорока месячных расчетных показателей.То же действие, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, -влечет штраф на физических лиц в размере пяти, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере двадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере восьмидесяти месячных расчетных показателей. Сосед был прав, позвонив участковому. Если бы я была на месте соседа, я бы поступила также как он.

74. Ученик 4 класса Петров Виктор в автобусе не оплатил проезд. Контролер потребовал предъявить билет либо проездной билет. У Петрова Виктора не оказалось ни того, ни другого. Контролер потребовал штраф с Петрова. Прав ли контролер? С какого возраста наступает административная ответственность? Кто в данном случае должен понести административную ответственность?

Согласно статье 32 административного кодекса РК:Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста. Согласно статье 73 административного кодекса РК: Размер административного штрафа, налагаемого на несовершеннолетнего, не может быть менее одной пятой месячного расчетного показателя и не может превышать десять месячных расчетных показателей независимо от размера штрафа, предусмотренного статьей особенной части настоящего Кодекса.

Штраф уплачивается за счет имеющегося у несовершеннолетнего имущества. При отсутствии у несовершеннолетнего имущества, достаточного для уплаты штрафа, штраф налагается на родителей или лиц, их заменяющих.

75. Шестнадцатилетние Бекешев и Макатов, имеющие дурную славу местных хулиганов, во время школьной дискотеки вели себя вызывающе, приставали к девушкам, которые отказывались с ними танцевать, выкрикивали непристойности, а затем, сопровождая свои действия нецензурной бранью, вырвали у ведущего микрофон и стали орать в него. На доставленных в районный отдел внутренних дел Бекешева и Макатова были составлены материалы, которые направили для рассмотрения в районную комиссию по делам несовершеннолетних. Правильное ли решение принято? Подлежат ли Бекешев и Макатов административной ответственности?

Нет, решение было принято неверное. Согласно статье 331 административного кодекса РК: Мелкое хулиганство или хулиганство, предусмотренное частью первой статьи 257 Уголовного кодекса Республики Казахстан, совершенное несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, - влечет штраф на родителей или лиц, их заменяющих, в размере от двух до пяти месячных расчетных показателей. Т.е. административной ответственности подлежат родители парней, они должны только выплатить штраф, а материалы отправляться не должны т.к. это всего лишь мелкое хулиганство.

??. Гражданин Ли был задержан сотрудниками Государственной автомобильной инспекции за управление транспортным средством в состоянии опьянения. За данное правонарушение он был лишен права управления всеми видами транспортных средств на один год судом. Ли не согласился с таким взысканием и обжаловал данное решение суда, мотивируя тем, что не может обходиться без автомобиля, так как является инвалидом и передвигается только с помощью костылей. Решите, кто здесь прав. Аргументируйте ссылками на соответствующие нормы права.

Согласно статье 467 административного кодекса РК: Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, либо передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, - влечет лишение права управления транспортным средством на срок два года. Если у гражданина Ли имеется инвалидная карточка с предписанием к использованию транспортного средства, как единственного доступного средства передвижения– то нет, лишить не могут. А если таковой не имеется, то суд вправе запретить управление транспортными средствами.

В марте 2002 г. Граждане Бергимбекова и Имантаев решили пожениться. По настоянию родителей через месяц они заключили брак в мечети. Посоветовавшись с родителями, они посчитали, что их брак является заключенным и государственной регистрации в органах юстиции не требуется. Через год вследствие ссор с мужем Бергимбекова решила расторгнуть брак. Однако поданное ею заявление о расторжении брака в органе юстиции не приняли, потребовав представить свидетельство о регистрации брака.

Дайте оценку действиям должностных лиц.

Согласно 2 статье Кодекса Республики КазахстанО браке (супружестве) и семье: Признается брак (супружество), заключенный только государственными органами.Брак (супружество), заключенный по религиозным обрядам и церемониям, не приравнивается к зарегистрированному в регистрирующих органах браку (супружеству) и не порождает соответствующих правовых последствий. Т.е. супруги официально не зарегистрировали свой брак и поэтому он является не действительным.

79. Бывший депутат парламента 60-летний А., отдыхая в санатории, познакомился с 38-летней Баян З., также приехавшей отдыхать в санаторий из г. Костаная. А. и Баян З., за период пребывания в санатории понравились друг другу, и к концу пребывания в санатории А. предложил Баян стать его женой. Брак был зарегистрирован в органе юстиции, и Баян З. переехала жить в дом к мужу. Спустя три месяца А. был доставлен с диагнозом острая сердечная недостаточность в больницу скорой помощи, где вскоре и умер. После похорон А. его сын Ануар подал иск о признании недействительным брака его отца с Баян З. В исковом заявлении Ануар указал, что этот брак был фиктивным, так как Баян З. не заботилась о его отце. А когда отец болел, она не ухаживала за ним, а вызывала на помощь его или его жену. Есть ли в данном случае основания для признания недействительным брака, заключенного между А. и З.? Что такое «фиктивный брак» и каковы его правовые последствия?

Ответ: Нет, оснований нет, т.к. данный союз являлся обоюдным и добровольным. Также болезнь депутата А. не является следствием каких-либо действий со стороны Баян З. Фиктивный брак — это юридическое оформление брака без намерения создать семью, но с иными целями, например, получение гражданства, льгот от государственных или муниципальных служб. По статье 24, пункт 1 в случае заключения фиктивного брака, он может признаться недействительным.

81. Между родителями 11-летнего Дархана возник спор по поводу занятия его боксом. Отец настаивает на продолжении занятий, мать возражает против этого, считая, что бокс мешает школьным занятиям и может в будущем оказать вредное влияние на здоровье Дархана. Бабушка поддерживает мать, а дедушка считает, что Дархан должен вырасти сильным и выносливым, поэтому занятия боксом надо, несомненно, продолжить. Дархану нравится бокс, но он не хочет причинять волнения своей маме. Какой выход вы можете предложить в этой ситуации?

Ответ: в данной ситуации правильным будет спросить о мнении мальчика, перестать давить на него со всех сторон, дать ему право выбора. В соответствии со статьей 19 Закона РК о Правах ребенка в РК: Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, соответствующие его возрасту, здоровью и потребностям. Если дать ребёнку прово голоса, то ситуация прояснится сама собой, нужно уметь прислушиваться к мнению каждого.

84. Абдрахманов С., выплачивающий по решению суда алименты на содержание сына Сакена от первого брака… Может ли суд освободить Абдрахманова С. от уплаты алиментов? Дайте консультацию Абдрахманову.

Ответ: По Закону Республики Казахстан "О браке и семье" ст.156 говорится:Суд вправе по иску лица, обязанного уплачивать алименты, освободить его полностью или частично от уплаты задолженности по алиментам, если установит, что неуплата алиментов имела место в связи с болезнью этого лица или по другим уважительным причинам и его материальное и семейное положение не дает возможности погасить образовавшуюся задолженность по алиментам. Также выход из ситуации может быть быть найдет из договоренности 2-х бывших супругов.

??. Между гражданином Сейдахметовым и гражданином Борибаевым заключено устное соглашение о выполнении последним ремонта в квартире Сейдахметова. Возможно ли применить трудовой кодекс к регулированию данного отношения? Нормами какого законодательства регулируются эти отношения?

Ответ: Если трудовой договор не заключался в письменной форме, трудовые отношения считаются возникшими с момента фактического допуска работника к работе. При этом у работодателя могут возникнуть трудности с доказыванием:

  • должности работника;
  • функциональных обязанностей работника;
  • его ответственности за причинение вреда (в том числе материальной ответственности).

В случае отсутствия трудового договора будут применяться общие положения, предусмотренные в законодательстве. Не заключая трудовой договор, работодатель лишает себя возможности обеспечить дополнительные способы защиты, указав их в договоре. Поэтому наличие письменного трудового договора, в котором подробно описаны обязанности работника, а также его ответственность за причинение вреда - необходимая мера для обеспечения возможности возмещения вреда.

87. Работник предприятия Николаев неоднократно опаздывал на работу. Учитывая высокую квалификацию Николаева, работодатель не принимал к нему дисциплинарных мер, ограничиваясь устным предупреждением, не требуя письменных объяснений. После последнего опоздания на работу на три часа работодатель в одностороннем порядке расторгнул трудовой договор и уволил Николаева. Правомерны ли действия работодателя? Как должен был поступить работодатель согласно Трудовому Кодексу?

Ответ: опоздание считается по трудовому кодексу нарушением трудового распорядка дня и соответственно трудовой дисциплины.
Наказывается, как правило, замечанием или выговором. Если отсутствие на работе работника составляет более 3 часов, то оно рассматривается не как опоздание, а как прогул. В соответствии с пп.6 п.1 ст.54 ТК РК говорится, что работодатель в праве расторгнуть трудовой договор, если работник отсутствовал на работе без уважительной причины в течение трех и более часов подряд за один рабочий день (рабочую смену);

 

 

 

 

 

 

Понятие административной ответственности.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического лица или противоправное действие либо бездействие юридического лица, за которое Кодексом предусмотрена административная ответственность. Наложение административного взыскания на физическое лицо не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности юридического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

Административная ответственность за правонарушения, наступает, если эти правонарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с законодательством уголовной ответственности.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если физическое лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало или сознательно допускало наступление этих последствий либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если физическое лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований легкомысленно рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя при должной внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть. Административной ответственности подлежат: 1) физическое вменяемое лицо, достигшее ко времени совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста; 2) юридическое лицо.

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправного деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и опасность своих действий (бездействия) или руководить ими вследствие хронического психического заболевания, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

20.Административные правонарушения. Административным правонарушением признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического лица или противоправное действие либо бездействие юридического лица, за которое Административным Кодексом РК предусмотрена административная ответственность. Наложение административного взыскания на физическое лицо не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности юридического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо. Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные статьями особенной части Административного Кодекса РК, наступает, если эти правонарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с законодательством уголовной ответственности. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если физическое лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало или сознательно допускало наступление этих последствий либо относилось к ним безразлично.Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если физическое лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований легкомысленно рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя при должной внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть.

17.Правительство РК Правительство состоит из Премьер - Министра, его заместителей, министров и председателей государственных комитетов. Премьер - Министр назначается Президентом с согласия Парламента. Предельный срок деятельности Правительства - до формирования вновь избранным Президентом нового Правительства. В этом случае проявляется одна из форм прекращения деятельности Правительства - сложение полномочий. Следующая форма прекращения деятельности - отставка Правительства, предусмотрена в следующих случаях: 1) такое решение принял Президент Республики Казахстан; 2) Правительство само подало в отставку; 3) при выражении Парламентом вотума недоверия; 4) Президент в 10-дневный срок рассматривает вопрос о принятии или отклонении отставки. Члены Правительства не вправе: 1) быть депутатами представительного органа; 2) занимать иные оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности; 3) осуществлять предпринимательскую деятельность; 4) входить в состав руководящего органа или наблюдательного Совета коммерческой организации. Полномочия Правительства как высшего исполнительного органа страны закреплены в Конституции Республики Казахстан и Указе Президента, имеющим силу Конституционного закона "О Правительстве Республики Казахстан" от 18 декабря 1995 года - в области экономики разрабатывает основные направления государственной экономической политики, экономические программы, республиканский бюджет и составляет отчет о его исполнении; обеспечивает его исполнение; осуществляет меры по укреплению финансовой системы; осуществляет инвестиционную политику ценообразования; организует управление государственной собственностью; -в социальной области определяет систему и условия оплаты труда, социальной защищенности граждан, государственного социального обеспечения и социального страхования; обеспечивает решение вопросов социального развития регионов; -в области науки, техники, образования и культуры разрабатывает и реализует планы научно-технического развития; определяет и реализует государственную политику по развитию науки и техники, внедрения новых технологий, культуры, образования; -в области административно-политического управления руководит деятельностью министерств, государственных органов, не входящих в Правительство; назначает на должность и освобождает заместителей министров; осуществляет руководство деятельностью местных исполнительных органов по вопросам государственного управления, контролирует исполнение ими законов; -в области укрепления законности и правопорядка разрабатывает и реализует меры по охране и защите прав и свобод граждан; обеспечивает законность и правопорядок, безопасность и обороноспособность, территориальную целостность и охрану государственных границ; -в области внешней политики на Правительство возложена ответственность за состояние международных связей Республики Казахстан.

13.Признаки правового государства Правовое государство - это государство, в котором организация и деятельность государственной власти в ее взаимоотношениях с индивидами и их объединениями основана на праве и ему соответствует. Основные признаки правового государства: 1. Осуществление государственной власти в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную, судебную с целью не допустить сосредоточения всей полноты государственной власти в чьих-либо одних руках, исключить ее монополизацию, узурпацию одном лицом, органом, социальным слоем, что закономерно ведет к "ужасающему деспотизму" (Ш. Монтескье). 2. Наличие Конституционного Суда - гаранта стабильности конституционного строя - органа, обеспечивающего конституционную законность и верховенство Конституции, соответствие ей законов и иных актов законодательной и исполнительной власти. 3. Верховенство закона и права, что означает: ни один орган, кроме высшего представительного (законодательного), не вправе отменять или изменять принятый закон. Все иные нормативно-правовые акты (подзаконные) не должны противоречить закону. В случае же противоречия приоритет принадлежит закону. Сами законы, которые могут быть использованы в качестве формы легализации произвола (прямой противоположности права), должны соответствовать праву, принципам конституционного строя. Юрисдикцией Конституционного Суда действие неправового закона подлежит приостановлению, и он направляется в Парламент для пересмотра. 4. Связанность законом в равной мере как государства в лице его органов, должностных лиц, так и граждан, их объединений. Государство, издавшее закон, не может само его и нарушить, что противостоит возможным проявлениям произвола, своеволия, вседозволенности со стороны бюрократии всех уровней. 5. Взаимная ответственность государства и личности: личность ответственна перед государством, но и государство не свободно от ответственности перед личностью за неисполнение взятых на себя обязательств, за нарушение норм, предоставляющих личности права. 6. Реальность закрепленных в законодательстве основных прав человека, прав и свобод личности, что обеспечивается наличием соответствующего правового механизма их реализации, возможностью их защиты наиболее эффективным способом - в судебном порядке. 7. Реальность, действенность контроля и надзора за осуществлением законов, иных нормативно-правовых актов, следствием чего является доверие людей государственным структурам, обращение для разрешения сугубо юридических споров к ним, а не, например, в газеты, на радио и телевидение. 8. Правовая культура граждан - знание ими своих обязанностей и прав, умение ими пользоваться; уважительное отношение к праву, противостоящее "правовому нигилизму" (вера в право силы и неверие в силу права).

7.Правовое государство Правовое государство - это государство, в котором организация и деятельность государственной власти в ее взаимоотношениях с индивидами и их объединениями основана на праве и ему соответствует. Основные признаки правового государства: 1. Осуществление государственной власти в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную, судебную с целью не допустить сосредоточения всей полноты государственной власти в чьих-либо одних руках, исключить ее монополизацию, узурпацию одном лицом, органом, социальным слоем, что закономерно ведет к "ужасающему деспотизму" (Ш. Монтескье). 2. Наличие Конституционного Суда - гаранта стабильности конституционного строя - органа, обеспечивающего конституционную законность и верховенство Конституции, соответствие ей законов и иных актов законодательной и исполнительной власти. 3. Верховенство закона и права, что означает: ни один орган, кроме высшего представительного (законодательного), не вправе отменять или изменять принятый закон. Все иные нормативно-правовые акты (подзаконные) не должны противоречить закону. В случае же противоречия приоритет принадлежит закону. Сами законы, которые могут быть использованы в качестве формы легализации произвола (прямой противоположности права), должны соответствовать праву, принципам конституционного строя. Юрисдикцией Конституционного Суда действие неправового закона подлежит приостановлению, и он направляется в Парламент для пересмотра. 4. Связанность законом в равной мере как государства в лице его органов, должностных лиц, так и граждан, их объединений. Государство, издавшее закон, не может само его и нарушить, что противостоит возможным проявлениям произвола, своеволия, вседозволенности со стороны бюрократии всех уровней. 5. Взаимная ответственность государства и личности: личность ответственна перед государством, но и государство не свободно от ответственности перед личностью за неисполнение взятых на себя обязательств, за нарушение норм, предоставляющих личности права. 6. Реальность закрепленных в законодательстве основных прав человека, прав и свобод личности, что обеспечивается наличием соответствующего правового механизма их реализации, возможностью их защиты наиболее эффективным способом - в судебном порядке. 7. Реальность, действенность контроля и надзора за осуществлением законов, иных нормативно-правовых актов, следствием чего является доверие людей государственным структурам, обращение для разрешения сугубо юридических споров к ним, а не, например, в газеты, на радио и телевидение. 8. Правовая культура граждан - знание ими своих обязанностей и прав, умение ими пользоваться; уважительное отношение к праву, противостоящее "правовому нигилизму" (вера в право силы и неверие в силу права).

5.Формы государств Форма государства - это структурная организация общества, выраженная в форме правления, в форме государственного устройства и в форме политического (государственного) режима. Форма государства - это единство трех ее основных элементов: — формы правления, — формы государственного устройства, — политического режима. Форма правления — это состав, порядок образования и соотношение полномочий высших органов государственной власти. Основными видами правления являются монархия и республика. Монархия - это форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит одному лицу - монарху, занимающему пост обычно по наследству, или иногда избираемому пожизненно. Республикой называется такая форма правления, при которой высшие органы государственной власти формируются населением на определенный срок путем свободных выборов. Форма государственного устройства — способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. Существуют три формы государственного устройства: унитаризм, федерализм и конфедерализм. Унитарное государство — это такая форма территориально-политического устройства, при которой существует единое государство, состоящее из административно-территориальных единиц, не обладающих ни политической, ни юридической самостоятельностью. федеративное государство — это единое союзное государство, состоящее из относительно самостоятельных государственных образований, взаимоотношения которых с центром основаны на разделении предметов ведения и полномочий, закрепленных в Конституции. Конфедерация -это союз нескольких независимых государств, которые объединились для проведения совместной политики в определенных целях. Политический режим — это приемы и методы осуществления государственной власти. В зависимости от совокупности применяемых методов и приемов различают два вида политического режима - демократический и антидемократический. При демократическом режиме основу составляют демократия, народовластие, приоритет прав и свобод личности в стране. К разновидностям демократического режима относятся либеральный, буржуазно-демократический или конституционный режимы, режим правового государства. К антидемократическим режимам относятся фашистский, авторитарный, тоталитарный, расистско-националистический и др. Режим в гитлеровской Германии был одновременно и фашистским, и расистским.

4.Происхождение государства и права Существует множество теорий происхождения государства и права. К наиболее известным относятся следующие теории: 1. Теологическая (Фома Аквинский). Согласно данным воззрениям, государство является результатом проявления божественной воли, практическим воплощением власти бога на земле. По мнению богословов, любая светская власть производна от власти церкви, власти религиозных организаций. А народ должен беспрекословно повиноваться всем велениям государственной воли как продолжению воли божественной. 2. Патриархальная (Аристотель, Фильмер, Н.К. Михайловский). По утверждению Аристотеля, государство – наилучшая форма человеческого общения в целях достижения общего блага. Это своеобразная разросшаяся семья. Власть монарха – естественное продолжение власти отца который заботится о членах своей семьи и обеспечивает их послушание. 3. Патримониальная (А. Галлер). Представители этой теории считают, что государство произошло от права собственника на землю (патримониум). Из права владения землей власть автоматически распространяется и на проживающих на ней людей. 4. Договорная (Б. Спиноза, Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, П. Гольбах, А.Н. Радищев). По мнению этих мыслителей, государство возникло в результате общественного договора о правилах совместного проживания. Они отмечали, что было время, когда не было ни государства, ни права. 5. Теория насилия (Е. Дюринг, Л. Гумплович, К Каутский). Сторонники этой теории утверждают, что государство возникло как результат насилия, путем завоевания слабых и беззащитных племен более сильными и организованными. По мнению представителей данной теории, государство более необходимо слабым племенам, нежели сильным. 6. Психологическая (Л.И. Петражицкий). Возникновение государства объясняется свойствами человеческой психики, потребностью индивида жить в коллективе, его стремлением к поиску авторитета, указаниями которого можно было бы руководствоваться в повседневной жизни, желанием повелевать и подчиняться. 7. Марксистская (К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин, Г.В. Плеханов). Согласно этой террии, государство есть результат изменения социально-экономических отношений, способа производства, итог возникновения классов и обострения борьбы между ними. Оно выступает средством угнетения людей, поддержания господства одного класса над другими. Однако с уничтожением классов отмирает и государство.

3.Понятие и основные признаки права Право — это система общеобязательных норм поведения, установленных или санкционированных государством и обеспеченных его принудительной силой. Свойства (признаки) права: 1. Нормативность — право представлено нормами (образец, правило поведения); имеет нормативный характер. Права, которыми располагает каждый человек или юри­дическое лицо, не произвольны, они определе­ны в соответствии с действующими нормами. В результате многократного повторения каких-либо вариантов поведения формируются соответствующие правила. Знание сложившихся правил облегчает человеку выбор верного решения относительно того, как ему следует поступать в той или иной жизненной ситуации. Специфика нормативности права — право возведено в закон, в ранг официальных правил. Формально нормативность выражена в позитивном праве, т.е. в законодательстве, где нормы существуют в чистом виде. 2. Интеллектуально-волевой характер права — право — проявление воли и сознания людей. Интеллектуальная сто­рона права: право — форма отражения социальных закономерностей и общественных отношений — предмета правового регулирования. В праве отражаются и выражаются потребности, интересы, цели общества, отдель­ных лиц и организаций. 3. Обеспеченность исполнения возможностью государственного при­нуждения — если предписания не исполняются добровольно, то компетентные государственные органы применяют меры юридической ответственности. Государство, име­ющее монополию на осуществление принуждения, представ­ляет собой необходимый внешний фактор существования и функционирования права. Исторически право возникло и развивалось во взаимодействии с государством, первоначаль­но выполняя главным образом охранительную функцию. Именно государство придает праву в высшей степени цен­ные свойства: стабильность, строгую определенность, обес­печенность «будущего».

2.Понятие и основные признаки государства Государство — особый институт политической системы, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения индивидов, общих групп, классов. Признаки: 1. Государство выступает в качестве территориальной организации населения в масштабах всей страны. До возникновения государства люди объединялись по признаку родства, на основе своей принадлежности к тому или иному роду, племени или союзу племен. Однако со временем объединение членов общин происходит в зависимости от территории их проживания. В результате возникает территориальная организация населения, которая и является государством. 2. Государство располагает публичной властью, которая выделена из общества и не совпадает непосредственно со всем населением страны. Эта власть особого рода: она является политической, или, иначе говоря, государственной властью и организуется с помощью специального аппарата власти, управления и принуждения. Этот аппарат (механизм) государства представляет собой систему государственных органов и соответствующих материальных средств, необходимых для выполнения различных функций с целью упорядочения и планомерного развития общественных отношений. 3. Важнейшим признаком государства является суверенитет. Суверенитет государственной власти означает ее верховенство и независимость от любых других властей страны (например, партий или других организаций) и независимость ее на международной арене. 4. Государство обладает монополией на правотворческую деятельность. Только оно издает законы и подзаконные акты, которые общеобязательны для исполнения всеми членами общества и обеспечены принудительной силой государственного аппарата. 5. Государство обладает монополией на легальное и легитимное применение силы, физическое принуждение. Легальность власти — это юридическое признание права государства на применение принуждения. При этом государство применяет в первую очередь так называемое «легализованное принуждение», т. е. предусмотренные законом принудительные меры в целях наказания или предотвращения нарушений со стороны отдельных лиц,


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.