Объяснить, почему регулирование ВЭД является объективной необходимостью. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Объяснить, почему регулирование ВЭД является объективной необходимостью.

2017-11-27 241
Объяснить, почему регулирование ВЭД является объективной необходимостью. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Модуль ОВЭД №3

 

Объяснить, почему регулирование ВЭД является объективной необходимостью.

Регулирование ВЭД является объективной необходимостью, так как оно является составной частью механизма воспроизводства национального экономического потенциала и представляет собой один из основных объектов государственного регулирования национальной экономики наряду с воспроизводственной, технологической, отраслевой и территориальной ее структурой, научно-техническим прогрессом, социальными отношениями, окружающей средой и др. Также внешнеэкономические связи приводят системы внешнеэкономических отношений в такое состояние, которое обеспечивало бы оптимальную реализацию государственных, коллективных и личных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности в конкретном временном периоде и на перспективу на основе права, общепризнанных международных норм и правил.

 

Обосновать от каких факторов зависит возможность реализации собственных интересов субъектов ВЭД.

Успешная деятельность фирмы на мировом рынке определяется двумя основными факторами:

1) Экономические, политические и социокультурные условия, в которых действует фирма;

2) Организация производственно-коммерческих операций фирмы как определенной целостной экономико-организационной структуры.

Первая группа факторов, включает внешние по отношению к фирме факторы. Вторая группа- это факторы внутреннего характера, т.е. такие, которые непосредственно определяются фирмой.

 

3.Раскрыть содержание системы государственного регулирования ВЭД.

Сущность госрегулировнаия внешенэк-их связей заключается в приведении системы внешнеэк-их отношений в такое состояние, которое обеспечило бы оптимальную реализацию государственных, коллективных и личных интересов субъектов внешнеэк-ой деятельности в конкретном временном периоде и на перспективу на основе права, общепризнанных международных норм и правил.

Система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности предприятий включает:

1) законодательно-правовую базу регулирования;

2)институционно - организационную структуру регулирования;

3) государственное программирование ВЭД;

4) квотирование и лицензирование внешнеторговых сделок;

5) сертификацию импортных товаров;

6) регистрацию некоторых экспортных контрактов;

7) обязательную экспортную оценку количества, качества и цены экспортируемых товаров;

8) таможенное регулирование;

9) валютное и кредитно-денежное регулирование ВЭД.

Определить цели, на решение которых должна быть направлена внешнеэкономическая политика Украины.

Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в следующем:

1) использование внешнеэкономических связей для ускорения создания в Украине рыночной экономики;

2) содействие повышению производительности труда' и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения украинских предприятий в мировую конкуренцию;

3) создание условий доступа украинских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия;

4) защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;

5) создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.

Что определяет особенности международного маркетинга?

Международный маркетинг, входя в состав осуществляемых предприятием функций в рамках ВЭД, характеризуется рядом принципиально новых по сравнению с внутренним маркетингом особенностей. Предприятие, оперирующее только на внутреннем рынке, осуществляет свою деятельность в условиях относительно постоянной среды (социально-культурной, политико-правовой, экономической). При выходе на международный рынок предприятие сталкивается с незнакомыми, меняющимися в зависимости от особенностей данной страны различными средами деятельности.

Примечание 2: надо уточнить у И.А. их надо просто перечислить или описывать. Если описывать, то ответ – это весь напечатанный ниже текст, а если только перечислить, тогда только то, что выделено курсивом.

Существуют 2 вида МГЭО – общеэкономического и отраслевого характера.

Межгосударственные организации общеэкономического характера призваны содействовать сотрудничеству своих членов в сфере, которая охватывает широкий спектр МЭО.

В отличие от них отраслевые экономические организации основное внимание уделяют регулированию международного экономического сотрудничества в конкретной сфере.

Под функциями МГЭО понимают процессы её деятельности, направленные на осуществление её задач. Главная функция состоит в итеративном выявлении соответствия интересов государств-членов, а также в достижении их согласия относительно вопроса об общих заданиях.

Другие или производные от главной функции можно представить двумя группами:

Регулирующие функции состоят в установлении для своих членов стандартов поведения, которые имеют морально-политическое или юридическое значение.

Оперативные функции сводятся, прежде всего, к выявлению фактического состояния дел в сфере, охватываемой данной организацией и его сопоставление с эталонами, которые зафиксированы в учредительных документах или актах органов организации.

Типовая организационная структура МГЭО предполагает наличие четырёх разновидностей органов:

высший (ассамблея, конференция, совет, сессия), формируется на равноправной основе из представителей всех государств-членов. Решает вопросы формирования исполнительных органов, выбора председателя, президиума, членства в организации, бюджета, определения заданий и т.д.;

исполнительный (совет, директорат, комиссия, комитет) формируется путём представительства стран-участниц и в соответствии с паем финансового взноса, обеспечивает работу между сессиями высшего органа, контролирует реализацию решений высшего органа, подготавливает сессии, разрабатывает бюджет и т.д.;

административный (секретариат). В состав входят: Генеральный секретарь и его заместители, специалисты, обслуживающий персонал. Основные функции: представительство во внешних связях, публикация документов, составление отчётов и т.д.;

комитеты и комиссии – могут быть специально предусмотрены уставом организации или создаваться как вспомогательные органы. Они бывают постоянными или временными, сформированными для разрешения какой-либо конкретной проблемы.

Сравнительно редким явлением в практике МГЭО является наличие в их институциональной структуре органов парламентского типа (например, Европейский парламент ЕС). В их состав входят представители национальных парламентов или парламентарии, которые избираются общим голосованием населения стран-участниц объединения.

 

27. Охарактеризовать межгосударственное экономическое сотрудничество в границах ООН.

Попытка хотя бы в общем виде определить ключевые элементы регулирования миросистемных отношений в 21-ом веке была сделана в докладе ООН о развитии человека «Глобализация с человеческим лицом» в 1999 году, в котором предусматривалось:

– ООН обеспечить структуру глобального управления мировыми процессами на основе принципов справедливости и заботы о человеке;

– основать Мировой центральный банк с функциями последнего кредитора в критической ситуации;

– Всемирной торговой организации: заняться формированием глобальной политики в области конкуренции, антимонопольной деятельностью, выработать Кодекс поведения ТНК;

– создать Всемирное экологическое учреждение;

– учредить Всемирный инвестиционный фонд с перераспределительными функциями;

– учредить Международный криминальный суд с широким мандатом в области прав человека.

 

Модуль ОВЭД №3

 

Объяснить, почему регулирование ВЭД является объективной необходимостью.

Регулирование ВЭД является объективной необходимостью, так как оно является составной частью механизма воспроизводства национального экономического потенциала и представляет собой один из основных объектов государственного регулирования национальной экономики наряду с воспроизводственной, технологической, отраслевой и территориальной ее структурой, научно-техническим прогрессом, социальными отношениями, окружающей средой и др. Также внешнеэкономические связи приводят системы внешнеэкономических отношений в такое состояние, которое обеспечивало бы оптимальную реализацию государственных, коллективных и личных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности в конкретном временном периоде и на перспективу на основе права, общепризнанных международных норм и правил.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.