Виды общения. Функции коммуникации. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Виды общения. Функции коммуникации.

2017-11-27 208
Виды общения. Функции коммуникации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды общения. Функции коммуникации.

Признаки коммуникационных процессов.

Психологические эффекты коммуникационных процессов.

Эффективность коммун. Процессов.

Разные виды коммун.

Характер связей между сторонами вступающими в контакт прямая, косвенная, непосредственная, о последовательная.

По сфере проявления- производственная коммун. Не производственная.

По госуд. геогр. признаку (национальная международная)

Меж личная коммун. Личная, массовая (взаимодействие между отдельными людьми или малая группа).

Функции.

Распространение знание о действительности.

Социальное регулирование и управление.

Распространение культуры.

Развлечение.

 

3. Происхождение массовых коммуникационных процессов.

Массовая коммуникация (англ. masscommunication) — процесс производства и воспроизводства массового сознания, средствами массовой коммуникации (СМК) — сначала периодической печатью, радио и телевидением, а затем и другими средствами электронной коммуникации.

Исходной конфигурацией теории массовой коммуникации является понятие «массовая коммуникация».

 

Понятие «массовая коммуникация (где коммуникация понимается как связь и общение)» появляется в 20-х годах в США как обобщение, в основном, опыта работы прессы в условиях рыночной конкуренции, когда правило «Клиент всегда прав» было переформулировано в правило «Давать то, что хочет публика». В этих условиях издателям газет и журналов необходимо было достаточно оперативно и точно знать предпочтения своей аудитории, что и заставляло их понимать свои издания как средство массовой коммуникации, то есть как средство воздействия на массу как конкретное множество людей, которые были, как правило, непосредственно не связаны друг с другом, но при этом имели общие интересы, побуждающие их прибегать к помощи периодической печати. Как средство массовой коммуникации стали пониматься также кино и радио, а впоследствии телевидение и другие электронные средства коммуникации, воздействующие на массовое сознание.

 

Массовая коммуникация предполагает производство сообщений, рассчитанных на массовое сознание, и их передачу соответствующими техническими средствами.

 

Массовая коммуникация является неотъемлемой частью современного общества с его экономикой, политикой и культурой. Революционизирующее значение для массовой коммуникации имеет появление интернета с его возможностями обратной связи и его возрастающее воздействие на производственную, социально-политическую, культурно-идеологическую области жизни человечества.

 

Массовая коммуникация не только имеет непосредственное отношение ко всем этим процессам, но и сама предстает в этой связи как одна из важнейших глобальных проблем, от решения которой зависит развитие всей человеческой цивилизации.

В Советском Союзе понятия «массовая коммуникация» и, соответственно, «средства массовой коммуникации» были введены исследователями в 60-х годах.

 

Понятие «средства массовой информации» является калькой французского термина «moyensd’informationdemasse». Оно внедрялось в русский язык на протяжении 1970-х годов Отделом пропаганды ЦК КПСС на основе докладной записки, представленной Факультетом журналистики МГУ. К тому времени во Франции перешли на термин «médiademasse», то есть на перевод английского «massmedia» (сокращение «mediaofmasscommunication», то есть «средства массовой коммуникации»), отказавшись от «средств массовой информации» как понятия слишком ограниченного, поскольку воздействие массовой коммуникации представлено в нем как преимущественно односторонний процесс (от коммуникаторов к массовой аудитории), что принижает значение обратной связи.

 

Таким образом, то, что в русском языке появилось как новшество, во французском языке к тому времени стало анахронизмом. Автор или авторы докладной записки в ЦК КПСС, по-видимому, не знали, что термин "«médiademasse» (средства массовой информации)во Франции практически вышел из употребления и, тем самым, они дезинформировали вышестоявшую инстанцию. В результате понятия «массовая коммуникация» и «средства массовой коммуникации» стали вытесняться из русского языка в пользу понятия «средства массовой информации (СМИ)» с его консервативно-охранительным содержанием. Таким образом, сложилось положение, когда для множества людей (в том числе журналистов) и особенно для подрастающих поколений обозначение «СМИ» стало само собой разумеющимся, а понятия «массовая коммуникация» и «средства массовой коммуникацией» своего рода эзотерической помехой.

 

Если спросить «Где сегодня употребляют понятие „СМИ“?».то ответом будет: " В Российской Федерации и в странах, которые еще не преодолели понимание средств коммуникации как «средств информации», изолирующее их от адекватного понимания воздействия электронного инфокоммуникационного окружения с его быстро растущими ресурсами мгновенной обратной связи. Тем самым, преодоление и удаление в этих странах понятия «СМИ» становится все более необходимым для обеспечения их соответствия развитию современного мира в целом.

 

Понятие «массовая коммуникация» появилось в 1920-х годах в США как отражение деятельности прежде всего газет и журналов, действующих в условиях конкуренции в соответствии с принципом «Клиент всегда прав.».

 

Но понятие «коммуникация (то есть связь и общение)» к этому принципу не сводится и толкуется более широко применительно к потребностям общественного развития, в том числе демократизации общественной жизни.

электронного инфокоммуникационного окружения с его быстро растущими ресурсами мгновенной обратной связи. Тем самым, преодоление и удаление в этих странах понятия «СМИ» становится все более необходимым для обеспечения их соответствия развитию современного мира в целом.

 

Понятие «массовая коммуникация» появилось в 1920-х годах в США как отражение деятельности прежде всего газет и журналов, действующих в условиях конкуренции в соответствии с принципом «Клиент всегда прав.».

 

Но понятие «коммуникация (то есть связь и общение)» к этому принципу не сводится и толкуется более широко применительно к потребностям общественного развития, в том числе демократизации общественной жизни.

Признаки коммун. Процессов.

Сроки в период которых осуществ. Коммун.

Чистота контактов источника с аудитории.

Интенсивность пременение тех. Средств.

Масштабы охваты (аудитории) т.к.

Признаки внутр.

Условия восприятия.

Признаки источ. Инф.

Признаки аудитор. Инф. Воздействия.

 

5. Специфика непосредственного и опосредованного общения.

По контакту с собеседником общение может быть непосредственным и опосредованным:

 

Непосредственное общение (прямое) — это естественное общение, когда субъекты взаимодействия находятся рядом и общаются посредством речи, мимики и жестов. Данный вид общения является наиболее полноценным, потому что индивиды в процессе его получают максимальную информацию друг о друге.

 

Опосредованное (косвенное) общение осуществляется в ситуациях, когда индивиды отдалены друг от друга временем или расстоянием. Например, разговор по телефону, переписка. Опосредованное общение — это неполный психологический контакт, когда обратная связь затруднена.

Модель Аристотеля

Аристотель (384–322 гг. до н.э.) в работе «Риторика» описал модель речевой коммуникации: оратор – речь – слушатель. Он полагал, что успешная, т.е. убеждающая речь слагается из трех компонентов: 1) «логоса», или содержания (что сообщает оратор, его интеллектуальных качеств); 2) «пафоса» – душевных переживаний оратора, его эмоционального состояния (благодетелей оратора – благородства, сдержанности, воодушевления), которые отражаются веговербалике и в невербалике; 3) «этоса» – т.е. комплекса качеств оратора (искренности, спокойствия, цельности натуры), совокупность которых формирует к нему доверие со стороны слушателей. «Фюзис» – это первичная природа; этос – это вторая составляющая человеческой природы, которая имеет разную степень совершенства и является предметом морального выбора. «Этосный» – относящийся к этическому типу, или характеру личности, сформированному обычаями и традицией. Аристотель подчеркивал: для того, чтобы быть убеждающей, речь должна содержать не один и не два, а все эти три компонента (Аристотель. Поэтика. Риторика. СПб., 2000. С. 99). Античная риторика, которая была и красноречием, и убеждающей речью, и средством выражения мысли, породила аргументацию как процедуру убеждения человека человеком в диалоге, в естественном языке (Мигунов А.И. Антропологическая точка зрения на коммуникативную природу риторики//Коммуникативные практики в современном обществе/под ред. В.В. Васильковой, И.Д. Демидовой. СПб., 2008. С. 86, 87).

Практическое значение модели речевой коммуникации Аристотеля заключается в том, что она и сегодня может быть использована как руководство для подготовки успешной публичной речи. Эта модель также характеризует убеждающую коммуникацию. Убеждение понимается как способ речевого воздействия на сознание индивида через обращение к его собственному критическому осмыслению информации и стимулированию рефлексии, т.е. самопознания

Модель Лассуэла

Кто Что говорит По какому каналу Кому С каким эффектом
Коммуникатор Сообщение Средство Реципиент Эффект

Модель была создана и применялась главным образом для того, чтобы придать структурную организованность дискуссиям о коммуникации. Каждый элемент формулы представляет собой самостоятельную область анализа коммуникационного процесса: «Кто говорит» – изучение коммуникатора; «Что говорит» – анализ содержания сообщения; «По какому каналу» – изучение СМК; «Кому» – исследование аудитории; «С каким результатом» – измерение эффективности коммуникации. Эта схема даже сегодня является наиболее подходящей, поскольку наглядно соотносит элементы между собой, а также потому, что большое количество исследований последующих лет проводилось уже в её русле.

Найдя модель Лассуэлла применимой, хотя и сильно упрощенной, некоторые исследователи стали развивать ее дальше. Р. Брэддок добавил к ней еще два элемента коммуникативного акта: условия, в которых протекает коммуникация, и цель, с которой говорит коммуникатор. «Формула Лассуэлла» отражает характерную особенность ранних моделей коммуникации – она предполагает, что коммуникатор всегда старается повлиять нареципиента, и, следовательно, коммуникация должна трактоваться как процесс убеждения.

11. Этапы коммуникационного процесса.

Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя и более людьми. Основная цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понять процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление об этапах данного процесса, в котором участвуют двое или большее число людей. Это необходимо еще и потому, что на каждом этапе процесса происходит либо потеря, либо искажение части сообщения. При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача – составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли исходную идею.

Этапы процесса коммуникаций:

1.Зарождение идеи

2.Кодирование и выбор канала

3.Передача

4.Декодирование

Расширенный вариант этапов из лекции:

1. Замысел материала
2. Сбор информации – аргументы, факты, цифры
3. Анализ материала
4. Написание текста
5. Тиражирование текста
6. Доставка получателю
7. Знакомство получателя с текстом.
8. Осмысление получателем текста.
9. Использование получателем текста

 

Простая модель процесса обмена информацией представлена на схеме.

((((краткий ответ: 1. Зарождение идеи. Обмен информацией начинается с тщательного обдумывания и формулирования идеи или отбора информации.

2. Кодирование и выбор канала. Прежде чем передать информацию, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав слова, интонации, жесты. Такое кодирование превращает идею в сообщение.

3. Передача. На данном этапе отправитель использует канал для доставки сообщения получателю. Это физическая передача сообщения (получатель слышит или видит слова, действия), которую многие люди по ошибке принимают за сам процесс коммуникации.

4. Декодирование – это перевод символов отправителя в мысли получателя.. Получатель сообщения преобразует слова, символы, действия в свои мысли.))))

Расширенный вариант ответа:

1.Зарождение идеи -Ключевая роль в процессе коммуникации у отправителя. Она заключается в формировании идеи и отбора информации, предназначенной для передачи другому или другим участникам процесса. Выполнение данной роли начинается с идентификации себя (кто я?) в рамках данного процесса и формулировании значения или смысла того, почему и что нужно передать другому участнику. Далее отправитель кодирует свою идею.

Кодирование и выбор канала.

Кодирование — это трансформирование передаваемого сообщения в послание или сигнал, который может быть передан.

Прежде чем начать передавать идею отправитель должен с помощью символов (слов, интонации или жестов) закодировать ее. Такое кодирование превращает идею в сообщение. Также отправитель должен выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. К общеизвестным каналам относятся передача речи и письменных материалов, электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту, видеоленты и видеоконференции. Если канал непригоден для физического воплощения символов, передача невозможна. Обмен информацией будет не эффективен, если канал связи не соответствует зародившейся идее. Желательно, чтобы выбор средства передачи сообщения не ограничивался одним каналом. Конечно, процесс передачи информации при этом усложняется, поскольку отправителю приходится устанавливать последовательность использования этих средств и определять временные интервалы в последовательности передачи информации. Однако передача информации, например, с использованием средств обмена устной и письменной информацией обычно эффективнее, чем, скажем, только обмен письменной информацией.

3.Передача -На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю. Как только началась передача послания или сигнала, коммуникационный процесс выходит из-под контроля средства или человека, его пославшего. Отправленное сообщение назад вернуть уже нельзя.

С момента передачи информации заканчивается этап отправления и начинается этап получения передаваемой информации и понимания ее значения. Канал передает послание на приемник. Если в канале в послании меняются его носители (кодовые знаки) или формы, то прием считается не состоявшимся. Того, кому было адресовано послание называют получателем. Это еще одна ключевая роль, выполняемая участником межличностной коммуникации для того, чтобы процесс состоялся. Роль получателя заключается не только в фиксации получения послания, но и в декодировании этого послания в понятное и приемлемое для него значение.

4.Декодирование — это перевод символов отправителя в мысли получателя. Оно включает восприятие (факт получения) послания получателем, его интерпретацию (как понял) и оценку (что и как принял). Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, последний будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формулировалась его идея.

Однако есть причины, по которым получатель может придать сообщению несколько иной смысл, чем тот, который вложил отправитель.

12. Источник как создатель сообщения.

Отправитель (источник) — создатель сообщений, им может быть как человек, так и организация (хотя в любой организации сообщения составляют люди). Выбор источника информации и коммуникатора не может быть случайным. Как источник, так и коммуникатор должны быть известными, вызывающими доверие. Источник является инициатором коммуникативного процесса, Который начинается только тогда, когда у отправителя возникает потребность в создании и передаче какого-либо сообщения. Следует иметь в виду, что создатель сообщения не всегда выступает в роли коммуникатора, непосредственно это сообщение передающего (пример: Так, рекламные радиоролики создаются не самими радиожурналистами, а в агентствах, специализирующихся на производстве рекламы. Работники радио их лишь транслируют в эфир. Но и рекламные агентства лишь реализуют идеи, высказанные рекламодателями. Таким образом, радиостанция выступает в данном случае в качестве не источника, а коммуникатора.).

Отправитель (источник) пытается заранее определить, какого рода впечатление должно сложиться у получателя от переданное сообщения, т.е. как информация будет воспринята и интерпретирована получателем. При этом нет гарантии, что получатель поймет отправителя именно так, как хотел бы последний. Результат интерпретации зависит от многих факторов, среди которых наиболее важными являются такие характеристики источника, как его, надежность и квалификация. Они оказывают наибольшее влияние и на степень доверия аудитории к информации, и на длительность воздействия информации на аудиторию. Получатель должен понимать, что ему отправлено сообщение, и знать, кем оно отправлено. Это в свою очередь предполагает надежность отправителя, степень которой влияет на то, какое внимание будет уделено сообщению в месте его приема. Если доверие высокое, получатели уделят сообщению должное внимание поверят ему. Немаловажными факторами, влияющими на процесс коммуникации, на силу воздействия сообщения на аудиторию и его интерпретацию, выступают общая ситуация (благоприятная, неблагоприятная или нейтральная), тема сообщения, время его обнародования, а также способ представления (кодирования) сообщения.

Определение из книги: Коммуникатор-источник, адресант формирует и отправляет сообщение, закодированное в знаках. По мнению английского психолога Ф. Фэринга, коммуникатор – это лицо (или инстанция), намеренно производящее или контролирующее какую-либо целостность знаково-символического материала.

Из лекции: Вы бор источника информации и нформации и коммуникора не может быть случайнвм. Как источник так и коммуникатор должны быть изветными, вызывающими доверие. Орг анизатор коммуникации должен четко и ясно понимать как общую так и конкретные промежуточные цели коммуникации. Уче т и прогнозирование организация благоприятного для коммуникациионого сообщения фона это еще одна задача PR специалиста. Прис тупая к разработке и планированию коммуникации необходимо иметь четкое представление о ресурсных возможностях организации. Пр и формулироке базовой коммуникативной стратегии необходимо уделить внимание малых фунциональных стратегий. Это связано с проведением конкретных коммуникационных мероприятий. Усп ех коммуникации во многом зависит от точного выбора аудитории. Поиск «своей» аудитории требует профессионализма и владением методами социологических исследований. Уси лия коммуникатора и других участников коммукационного процесса нужно учитывать в системе показателей. Чем больше эти показатели соответствуют цели коммуникации тем она эффективнее. Усп еху коммуникации способствует профессионально отлаженная система обратной связи.

13. Основные характеристики сообщения.

СООБЩЕНИЕ -содержание и форма. Сообщение - собственно информация, представляющая собой цельную систему взаимосвязанных единиц закодированных сигналов, отличающихся новизной или непохожестью на предыдущий опыт познания о тех или иных явлениях бытия, закодированная с помощью символов. Сообщение может быть зашифровано и передано с помощью вербальных и (или) невербальных знаков, символов, содержащих те или иные смыслы. Сообщения не должны содержать больше информации, чем может воспринять получающий ее человек в определенный промежуток времени.

Сообщение - это уже осмысленная и соответствующим образом закодированная информация. Сообщение может быть передано: o при личной беседе, в ходе межличностной коммуникации; o в ходе непосредственного выступления перед массовой аудиторией, не исключая использования технических средств оповещения; o опосредованно, с помощью различных технических средств оповещения массы людей и множительной техники, прессы, радио, телевидения, компьютерной техники и электронной почты и пр.

Содержание сообщений составляют какие-либо значимые, привлекательные или актуальные для потребителя сведения, факты, аргументы, доводы, идеи, мнения, размышления, эмоционально окрашенная информация и т.д.

Сообщение можно разделить на 3 подтипа.

Информирующее сообщение.

Убеждающее сообщение.

Внушающее сообщение.

Сообщение должно быть:

1. Логичным.

2. Уместным - отвечать определенным условиям.

3. Доступным – не вызывать трудностей восприятия.

4. Выразительность – должно передавать не только мысли, но и эмоции, чувства.

СООБЩЕНИЕ

Это информация, которую коммуникатор передает получателю.

содержание и форма. Сообщение можно разделить на 3 подтипа.

1. Информирующее сообщение.

2. Убеждающее сообщение.

3. Внушающее сообщение.

Сообщение должно быть:

1. Логичным.

2. Уместным - отвечать определенным условиям.

3. доступным – не вызывать трудностей восприятия.

4. Выразительность – должно передавать не только мысли, но и эмоции, чувства.

Билет № 19. Потенциальная и реальная аудитория

ПОЛУЧАТЕЛЬ ИЛИ АУДИТОРИЯ.

Может быть как индивид так и группа индивидов.

1. Потенциальная аудитория – аудитория которая могла бы воспринять информацию.

2. Реальная аудитория – часть аудитории.

Процесс восприятия аудиторией можно разделить на 3 фазы.

1. До коммуникативная – быстрый анализ заголовков в прессе, быстрый просмотр каналов для выбора более интересного контента.

2. Коммуникативная.

3. После коммуникативная – здесь проявляется действие которое выполняет индивид после получения информации. Конкретное получателя действие на которого производилось воздействие..

Науки речевого воздействия.

Риторика – наука об эффективной и оптимальной коммуникации. Дает эффективные формулы речевого воздействия. Роль риторики возрастает в ключевые моменты или проблемные периоды и снижается в спокойные, т.к. риторика – динамический характер воспроизводимого текста. Восприятие в толпе повышает эффективность коммуникации, т.к толпа эмоционально возбуждена. Устное общение выглядит более живым, чем СМИ которые в совоем большинстве консервативны.

Классическая риторика имеет:

Инвенцию – отбор документов
Диспозиция – расположение отобранного.
Элокуция – вербальное произнесение отобранного.

В риторике необходимо продемонстрировать

Доброжелательность, серьезность, избегать того что создает впечатление несправедливости лжи и т.д. необходима лаконичность или краткость. Необходимо остерегаться аффектации и стоить свою речь так чтобы чувства сами возникали из слов оратора.

Семиотика

Семиотика – наука о знаках и символах. Изучает символические миры в которых существует человек. Чарльз мориз один из создателей семиотики писал: Семиотика представляет собой базис для понимания человеческой деятельности и отношений между людьми, потому что вся эта деятельность и отношения отражаются в знаках. Знаки это посредники.

Основной единицей семиотики является знак, это элементарная единица в которой есть 2 составные части Форма и Содержание. Эти две части связаны условной связью.

Чарльз Пирс ввел классификацию знаков. Он выделяет знак индекс, икону и символ.

Для индекса характерна рельная смежность знака и объекта. Напривер дым над водой Знак костра оба объекта существуют физически.

Иконка на компьютере – не существует физически но похожа на реальный объект.

Знак символ – абстрактное понятие. Например формулы.

Виды общения. Функции коммуникации.

Признаки коммуникационных процессов.

Психологические эффекты коммуникационных процессов.

Эффективность коммун. Процессов.

Разные виды коммун.

Характер связей между сторонами вступающими в контакт прямая, косвенная, непосредственная, о последовательная.

По сфере проявления- производственная коммун. Не производственная.

По госуд. геогр. признаку (национальная международная)

Меж личная коммун. Личная, массовая (взаимодействие между отдельными людьми или малая группа).

Функции.

Распространение знание о действительности.

Социальное регулирование и управление.

Распространение культуры.

Развлечение.

 

3. Происхождение массовых коммуникационных процессов.

Массовая коммуникация (англ. masscommunication) — процесс производства и воспроизводства массового сознания, средствами массовой коммуникации (СМК) — сначала периодической печатью, радио и телевидением, а затем и другими средствами электронной коммуникации.

Исходной конфигурацией теории массовой коммуникации является понятие «массовая коммуникация».

 

Понятие «массовая коммуникация (где коммуникация понимается как связь и общение)» появляется в 20-х годах в США как обобщение, в основном, опыта работы прессы в условиях рыночной конкуренции, когда правило «Клиент всегда прав» было переформулировано в правило «Давать то, что хочет публика». В этих условиях издателям газет и журналов необходимо было достаточно оперативно и точно знать предпочтения своей аудитории, что и заставляло их понимать свои издания как средство массовой коммуникации, то есть как средство воздействия на массу как конкретное множество людей, которые были, как правило, непосредственно не связаны друг с другом, но при этом имели общие интересы, побуждающие их прибегать к помощи периодической печати. Как средство массовой коммуникации стали пониматься также кино и радио, а впоследствии телевидение и другие электронные средства коммуникации, воздействующие на массовое сознание.

 

Массовая коммуникация предполагает производство сообщений, рассчитанных на массовое сознание, и их передачу соответствующими техническими средствами.

 

Массовая коммуникация является неотъемлемой частью современного общества с его экономикой, политикой и культурой. Революционизирующее значение для массовой коммуникации имеет появление интернета с его возможностями обратной связи и его возрастающее воздействие на производственную, социально-политическую, культурно-идеологическую области жизни человечества.

 

Массовая коммуникация не только имеет непосредственное отношение ко всем этим процессам, но и сама предстает в этой связи как одна из важнейших глобальных проблем, от решения которой зависит развитие всей человеческой цивилизации.

В Советском Союзе понятия «массовая коммуникация» и, соответственно, «средства массовой коммуникации» были введены исследователями в 60-х годах.

 

Понятие «средства массовой информации» является калькой французского термина «moyensd’informationdemasse». Оно внедрялось в русский язык на протяжении 1970-х годов Отделом пропаганды ЦК КПСС на основе докладной записки, представленной Факультетом журналистики МГУ. К тому времени во Франции перешли на термин «médiademasse», то есть на перевод английского «massmedia» (сокращение «mediaofmasscommunication», то есть «средства массовой коммуникации»), отказавшись от «средств массовой информации» как понятия слишком ограниченного, поскольку воздействие массовой коммуникации представлено в нем как преимущественно односторонний процесс (от коммуникаторов к массовой аудитории), что принижает значение обратной связи.

 

Таким образом, то, что в русском языке появилось как новшество, во французском языке к тому времени стало анахронизмом. Автор или авторы докладной записки в ЦК КПСС, по-видимому, не знали, что термин "«médiademasse» (средства массовой информации)во Франции практически вышел из употребления и, тем самым, они дезинформировали вышестоявшую инстанцию. В результате понятия «массовая коммуникация» и «средства массовой коммуникации» стали вытесняться из русского языка в пользу понятия «средства массовой информации (СМИ)» с его консервативно-охранительным содержанием. Таким образом, сложилось положение, когда для множества людей (в том числе журналистов) и особенно для подрастающих поколений обозначение «СМИ» стало само собой разумеющимся, а понятия «массовая коммуникация» и «средства массовой коммуникацией» своего рода эзотерической помехой.

 

Если спросить «Где сегодня употребляют понятие „СМИ“?».то ответом будет: " В Российской Федерации и в странах, которые еще не преодолели понимание средств коммуникации как «средств информации», изолирующее их от адекватного понимания воздействия электронного инфокоммуникационного окружения с его быстро растущими ресурсами мгновенной обратной связи. Тем самым, преодоление и удаление в этих странах понятия «СМИ» становится все более необходимым для обеспечения их соответствия развитию современного мира в целом.

 

Понятие «массовая коммуникация» появилось в 1920-х годах в США как отражение деятельности прежде всего газет и журналов, действующих в условиях конкуренции в соответствии с принципом «Клиент всегда прав.».

 

Но понятие «коммуникация (то есть связь и общение)» к этому принципу не сводится и толкуется более широко применительно к потребностям общественного развития, в том числе демократизации общественной жизни.

электронного инфокоммуникационного окружения с его быстро растущими ресурсами мгновенной обратной связи. Тем самым, преодоление и удаление в этих странах понятия «СМИ» становится все более необходимым для обеспечения их соответствия развитию современного мира в целом.

 

Понятие «массовая коммуникация» появилось в 1920-х годах в США как отражение деятельности прежде всего газет и журналов, действующих в условиях конкуренции в соответствии с принципом «Клиент всегда прав.».

 

Но понятие «коммуникация (то есть связь и общение)» к этому принципу не сводится и толкуется более широко применительно к потребностям общественного развития, в том числе демократизации общественной жизни.

Признаки коммун. Процессов.

Сроки в период которых осуществ. Коммун.

Чистота контактов источника с аудитории.

Интенсивность пременение тех. Средств.

Масштабы охваты (аудитории) т.к.

Признаки внутр.

Условия восприятия.

Признаки источ. Инф.

Признаки аудитор. Инф. Воздействия.

 

5. Специфика непосредственного и опосредованного общения.

По контакту с собеседником общение может быть непосредственным и опосредованным:

 

Непосредственное общение (прямое) — это естественное общение, когда субъекты взаимодействия находятся рядом и общаются посредством речи, мимики и жестов. Данный вид общения является наиболее полноценным, потому что индивиды в процессе его получают максимальную информацию друг о друге.

 

Опосредованное (косвенное) общение осуществляется в ситуациях, когда индивиды отдалены друг от друга временем или расстоянием. Например, разговор по телефону, переписка. Опосредованное общение — это неполный психологический контакт, когда обратная связь затруднена.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.