Глава 2 совершенствование государственного регулирования развития АПК — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Глава 2 совершенствование государственного регулирования развития АПК

2017-11-27 181
Глава 2 совершенствование государственного регулирования развития АПК 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Совершенствование государственного регулирования развития АПК обеспечивается по следующим направлениям:

повышение эффективности механизма государственной поддержки сельского хозяйства;

совершенствование системы налогообложения;

совершенствование ценообразования;

рационализация механизма оказания поддержки при строительстве жилья на селе.

Совершенствование механизма государственной поддержки сельского хозяйства направлено на создание благоприятных условий для устойчивого и эффективного ведения сельскохозяйственного производства в различных условиях всеми субъектами, повышение отдачи от вложенных средств за счет усиления взаимосвязи между объемами бюджетных ресурсов, направляемых конкретным субъектам, и показателями производства сельскохозяйственной продукции, достигнутыми этими производителями.

В этих целях предусматривается:

установить уровень бюджетного финансирования сельского хозяйства исходя из суммы бюджетных расходов на 2011 год с последующей индексацией в зависимости от уровня инфляции, темпов роста ВВП и других макроэкономических показателей;

структурировать бюджетное финансирование сельского хозяйства на:

финансирование государственных мероприятий по развитию села, реализация которых имеет важные социально-экономические последствия и по принятой в международной практике классификации не оказывает искажающего влияния на производство и торговлю (сохранение почвенного плодородия, мелиорация, подготовка кадров, научные исследования, противоэпизоотические и фитосанитарные меры и другие направления в соответствии с положениями главы 4 Государственной программы);

государственную поддержку развития сельскохозяйственных организаций, включающую субсидии, направляемые на:

реализацию целевых программ развития АПК и крупных инвестиционных проектов, требующих привлечения значительных ресурсов, аккумулирование которых не может быть обеспечено организациями самостоятельно, и имеющих длительные сроки окупаемости;

поддержку текущей деятельности сельскохозяйственных организаций;

выделять субсидии на закупку удобрений, средств защиты, горюче-смазочных материалов, запасных частей и других товарно-материальных ценностей непосредственно сельскохозяйственным организациям по нормативам, устанавливаемым к объемам производства сельскохозяйственной продукции и площади земель сельскохозяйственного назначения с учетом их кадастровой оценки. Это позволит обеспечить доступ к получению государственных средств производителям сельскохозяйственной продукции независимо от формы собственности, подчиненности, размера. Производителям сельскохозяйственной продукции будет предоставлена возможность самостоятельно использовать государственные средства в соответствии с установленным Министерством сельского хозяйства и продовольствия по согласованию с заинтересованными перечнем разрешенных направлений расходования бюджетных ресурсов;

увеличить в общем объеме бюджетных трансфертов селу долю государственных мероприятий (меры "зеленой корзины") в целях обеспечения развития механизма бюджетного финансирования сельского хозяйства в соответствии с принципами Всемирной торговой организации и условиями Соглашения о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства в рамках Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации;

обеспечить поэтапное сокращение государственного финансирования мероприятий, оказывающих искажающее влияние на торговлю. В соответствии с соглашениями о формировании Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации уровень государственной поддержки развития сельскохозяйственных организаций, оказывающей искажающее влияние на торговлю, рассчитываемый как процентное отношение объема такой поддержки к валовой стоимости произведенных сельскохозяйственных товаров, будет поэтапно снижен в течение периода реализации Государственной программы до 12 процентов, в том числе в 2011 году - до 16 процентов, 2012 году - до 15, 2013 году - до 14, 2014 году - до 13, 2015 году - до 12 процентов. В последующем уровень такой поддержки не должен превышать 10 процентов;

осуществлять выбор юридических лиц для реализации крупных инвестиционных проектов (строительство животноводческих объектов, инфраструктуры по хранению, переработке и продвижению на рынок сельскохозяйственной продукции) с государственной поддержкой путем проведения открытого конкурса с предоставлением бизнес-планов, подтверждающих эффективность вкладываемых государственных средств.

Предусматривается обеспечить развитие рынка кредитования мероприятий в области АПК посредством привлечения различных финансовых институтов (банки, небанковские кредитно-финансовые организации) на условиях конкурсного размещения заявок и перехода к удешевлению стоимости заемных средств, направляемых на финансирование мероприятий в АПК, через возмещение организациям-заемщикам части процентов по банковским кредитам.

Совершенствование системы налогообложения в дальнейшем будет осуществляться в целях формирования рациональных экономических связей, активизации инвестиционных процессов в сфере АПК.

Сохранится возможность выбора юридическими лицами предпочтительного для них режима налогообложения - общей системы с применением налоговых льгот или единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции, ставка которого снижена с 2 до 1 процента.

Кроме того, планируется:

предусмотреть механизмы налогового стимулирования реализации продукции сельского хозяйства на экспорт;

расширить сферу применения льготного налогообложения, установленного для сельскохозяйственных организаций. В этих целях необходимо:

отнести для условий налогообложения к сельскохозяйственной продукции продукцию пушного звероводства;

позволить организациям, оказывающим услуги сельскохозяйственным организациям в части изготовления концентрированных кормов для сельскохозяйственных животных, применять налоговые преференции, предусмотренные для сельскохозяйственных организаций по исчислению налога на добавленную стоимость и платежей в Фонд социальной защиты населения;

рационализировать механизмы налогообложения участников кооперативно-интеграционных формирований.

Совершенствование механизма ценообразования осуществляется путем либерализации порядка установления и согласования цен (тарифов), сокращения объемов товарооборота и номенклатуры товаров, цены по которым регулируются государственными органами, развития механизма рыночного регулирования цен.

Цены на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд, планируется устанавливать с учетом конъюнктуры цен на рынке Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

В отношении сельскохозяйственной продукции, поставляемой не для государственных нужд, применяется механизм свободного ценообразования в соответствии с законодательством.

Государственными органами антимонопольного регулирования предпринимаются меры по обеспечению свободного перемещения на территории страны сельскохозяйственного сырья и продовольствия, недопущению необоснованного ограничения поставок за пределы регионов товаров сельскохозяйственного происхождения и ввоза таких товаров на территорию региона.

В развитие механизма улучшения жилищных условий работников сельскохозяйственных организаций, а также организаций социально-культурной сферы села предусматривается использование финансирования строительства жилья с привлечением в установленном порядке государственной поддержки сельскохозяйственными и иными организациями, расположенными в сельской местности и заинтересованными в привлечении специалистов, и указанными работниками, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В целях обеспечения необходимыми инженерными коммуникациями районов жилой застройки финансирование проектирования, строительства и реконструкции объектов инженерной и транспортной инфраструктуры к строящимся жилым домам на селе будет осуществляться с участием государства.

Сельскохозяйственным либо иным организациям в целях стимулирования закрепления кадров на селе будет предоставлено право безвозмездного погашения основного долга (его части) за счет чистой прибыли по кредиту, полученному работником этой организации на строительство жилья в сельской местности.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.