Учет ВОЖАТым возрастных и индивидульных особенностей детей в лагерях — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Учет ВОЖАТым возрастных и индивидульных особенностей детей в лагерях

2017-11-27 164
Учет ВОЖАТым возрастных и индивидульных особенностей детей в лагерях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В лагере особенно проявляются возрастные и индивидуальные различия и особенности детей и подростков, на которые педагогам следует обращать особое внимание при планировании и организации временного детского сообщества.

Дети 7-9-летнего возраста имеют следующие возрастные характеристики:

· высокий уровень активности;

· процессы возбуждения преобладают над процессами торможения;

· эмоциональная непосредственность;

· повышенная работоспособность, но в то же время высокая утомляемость, в следствии чего необходим отдых в течении дня;

· Высокая потребность в игре,движении, во внешних впечатлениях;

· Предпочтение к шумным коллективным играм;

· Высокая чувствительность к критике со стороны взрослых;

· Сознание различий пола;

· Становление независимости;

· Развитие социальных эмоций, подчинение своих интересов интересам группы;

· Нередки случаи возникновения различных страхов (боязнь темноты, высоты, одиночества, фантастических существ, драк, травм, неудач, антипатий окружающих);

· Желание проигрывать позитивные социальные роли;

· Желание быть полезным;

· Становление чувства ответственности;

· Стремление научиться общаться с людьми вне семьи;

Рекомендации:

· Проводите больше активных шумных игр на протяжении всего периода пребывания в лагере, желательно --- на свежем воздухе;

· Развивайте умение лазать, пользоваться качелями.

· Во избежание травматизма, уделяйте максимум внимания и не оставляйте ни в коем случае без присмотра;

· Чередуйте активные и релаксационные виды коллективной и индивидуальной деятельности;

· При коллективном чтении используйте фантастическую, приключенческую литературу, книги о путешествиях, юмористические рассказы;

· Сочиняйте небылицы, сказки,новые продолжения известных сказок и т.п.,больше фантазируйте, развивайте воображение,память, другие психические процессы.

· Даже в шутку никогда не пугайте детей;

· Не бойтесь поручать детям ответственные дела;

· Никогда не критикуйте личность ребенка,а только его поступок;

· Чаще замечайте в ребятах хорошее, доброе.

(игры и рекомендуемые занятия смотри в приложении)

Дети 10-12-летнего возраста имеют следующие возрастные особенности:

· Повышенный интерес к людям,их социальным ролям, текущим событиям, природе;

· Высокий уровень активности;

· Ориентирование больше на действие, чем на размышление;

· Настроение подвержено колебаниям;

· Высокая чувствительность к обидам, критике, подвержены ревности;

· Энергичность,настойчивость, быстрота, энтузиазм;

· Нередки непродолжительные взрывы гнева, агрессии;

· Потребность в постоянном действии, стремление к большой мускульной активности;

· Осознание себя в группе,объединение в группы по интересам;

· Развитое самосознание, боязнь поражения;

· Девочки сильно опережают в психическом и физическом развитии мальчиков;

· Разделение полов;

· Стремление к соперничеству, частые споры со сверстниками;

· Мнение группы более важно чем у взрослых;

· Развитое воображение и эмоциональность;

· Уверенная независимость от взрослых, в тоже время тенденция к усилению любви к некоторым взрослым;

· Повышенный интерес к деятельности вне помещений;

· Стремление к общению со взрослыми;

Рекомендации:

· Проводи больше командных игр на воздухе (веселые старты, эстафеты, спортивные командные соревнования и сюжетно – ролевые игры и др.);

· Развивай у детей чувство ответственности за собственную деятельность и ее конечный результат;

· Старайся не проводить игры соревновательного характера между мальчиками и девочками,наоборот, добивайся сплочения посредством включения обоих полов в одинаково значимую деятельность;

· Старайся разнообразить виды взаимодействий с детьми, расширяй круг их познавательных интересов;

· Всегда поддерживай свой авторитет;

· Люби всех одинаково; не допускай появления “любимчиков”;

· Не позволяй манипулировать собой, это может стать причиной потери авторитета;

(игры и рекомендуемые занятия смотри в приложении)

Дети 13 – 16 лет характеризуются следующими возрастными особенностями:

· Достижение половой зрелости;

· Развитие девочек опережает развитие мальчиков на 2 года, но девочки интересуются мальчиками раньше, чем мальчики девочками;

· Беспокойство о внешности;

· Высокая социальная активность, особенно в группе;

· Проявление лидерских качеств;

· Увеличение сознания роли полов и обучение в этой области;

· Основная проблема – достижения независимости от семьи;

· Высокая ранимость;

· Сокрытие истинных чувств за напускной небрежностью, цинизмом;

· Подвергает сомнению авторитет взрослого;

· Потребность в общении “на равных”;

· Поиск себя и самосознания;

· Потребность в принятии ребенка среди сверстников;

· Время выбора профессии;

· Опыт первой любви.

Рекомендации:

· Руководи поведением без излишнего вмешательства и угроз;

· Предоставляй свободу выбора и возможность принятия самостоятельного решения;

· Акцентируй внимание на тех взаимодействиях, главной целью которых является сплочение группы;

· Постарайся стать для них старшим другом, но не переходи на “панибратские отношения”, держи необходимую дистанцию;

· Проводи игры и занятия на взаимодействия полов;

· Стремись создать ситуацию успеха для каждого ребенка;

· Привлекай детей к социально значимой деятельности;

· Обучай навыкам психологической защиты;

· Чаще беседуй с ребенком наедине о его проблемах;

· Проводи игры, занятия, целью которых является содействие профориентации подростка (бизнес, психология, экономика, менеджмент, интеллектуальные и деловые игры и т.п.);

· Учитывай разнообразие интересов и противоречивость подростков, которые используют “свободу” от школы и семьи для самоутверждения среди сверстников и взрослых, приспособление в изменившихся условиях их жизни.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.