Основные экономические показатели предприятия при производстве изделий А и В — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Основные экономические показатели предприятия при производстве изделий А и В

2017-11-27 119
Основные экономические показатели предприятия при производстве изделий А и В 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(распределение накладных расходов АВС-методом)

№ п/п Показатель По предприятию в месяц Виды изделий
А (на ед.) В (на ед.)
1 2 3 4 5
  Выручка от реализации, р.
1.1 Объем производства, шт./мес. Х
1.2 Цена изделия, р./шт. Х
  Полная себестоимость, р.
2.1 Переменные издержки, р.
2.1.1 – сырье и материалы, р.
2.1.2 – покупные комплектующие, р.
2.1.3 – заработная плата производственных рабочих, р.
2.1.4 – отчисления на социальные нужды с заработной платы производственных рабочих, р.
2.2 Постоянные издержки, р.
2.2.1 – затраты на содержание и эксплуатацию оборудования, р.
2.2.2 – прочие постоянные издержки (за исключением расходов на содержание и эксплуатацию оборудования), р.
  Прибыль от реализации, р.

Расчет полной себестоимости при производстве трех изделий

Расчет полной себестоимости при производстве трех изделий производится также двумя способами. Расчет постоянных издержек при выпуске трех видов продукции оформить по образцу табл. 4.1. Алгоритм расчета выручки, переменных расходов, постоянных расходов, полной себестоимости, прибыли от реализации и распределения накладных расходов (двумя методами) аналогичен разделам 5.1 и 5.2. Результаты расчетов сводятся в табл. 5.3 и 5.4.

Таблица 5.3

Основные экономические показатели предприятия при производстве изделий А, В и С

(распределение накладных расходов на основе коэффициента накладных расходов)

№ п/п Показатель По предприятию в месяц Виды изделий
А (на ед.) В (на ед.) С (на ед.)
1 2 3 4 5 6
  Выручка от реализации, р.
1.1 Объем производства, шт./мес. Х
1.2 Цена изделия, р./шт. Х
  Полная себестоимость, р.
2.1 Переменные издержки, р.
2.1.1 – сырье и материалы, р.
2.1.2 – покупные комплектующие, р.
2.1.3 – заработная плата производственных рабочих, р.
2.1.4 – отчисления на социальные нужды с заработной плата производственных рабочих, р.
2.2 Постоянные издержки, р.
  Прибыль от реализации, р.

Таблица 5.4

Основные экономические показатели предприятия при производстве изделий А, В и С

(распределение накладных расходов АВС-методом)

№ п/п Показатель По предприятию в месяц Виды изделий
А (на ед.) В (на ед.) С (на ед.)
1 2 3 4 5 6
  Выручка от реализации, р.
1.1 Объем производства, шт./мес. Х
1.2 Цена изделия, р./шт. Х
  Полная себестоимость, р.
2.1 Переменные издержки, р.
2.1.1 – сырье и материалы, р.
2.1.2 – покупные комплектующие, р.
2.1.3 – заработная плата производственных рабочих, р.
2.1.4 – отчисления на социальные нужды с заработной плата производственных рабочих, р.
2.2 Постоянные издержки, р.
2.2.1 – затраты на содержание и эксплуатацию оборудования, р.
2.2.2 – прочие постоянные издержки (за исключением расходов на содержание и эксплуатацию оборудования), р.
  Прибыль от реализации, р.

Аналитический этап

На данном этапе выполнения курсовой работы производится обобщение и анализ произведенных расчетов. Основные результаты расчетов, произведенных на предыдущих этапах, обобщаются в табл. 6.1.

6.1. Налог на прибыль составляет 24% от прибыли от реализации.

6.2. Чистая прибыль представляет собой разность между прибылью от реализации и налогом на прибыль.

6.3. Рентабельность продукции в целом по предприятию рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции (валовой прибыли) по предприятию к полной себестоимости продукции по предприятию:

,

где – рентабельность продукции, %; – прибыль от реализации, р.; – полная себестоимость, р.

6.4. Рентабельность единицы продукции i -го вида рассчитывается как отношение прибыли от реализации на единицу продукции i -го вида к полной себестоимостиединицы продукции i -го вида.

Сравнение видов выпускаемой продукции по показателю рентабельности продукции является одним из основных критериев оценки продуктовой (номенклатурной) политики предприятия, а также ориентирует производителя на поиск резервов снижения себестоимости продукции.

Проанализировать динамику показателей себестоимости, прибыли и рентабельности по видам изделий и в целом по предприятию. Представить материал в табличном или графическом виде.

В Заключении дать оценку различным вариантам производственной программы, сделать обоснованный выбор одной из трех. А также наметить пути снижения себестоимости выпускаемой продукции и повышения рентабельности производства.

В Библиографии привести перечень используемой учебно-методической литературы.

В Приложении привести расчетные материалы, схемы, графики.


Таблица 6.1

Основные показатели деятельности предприятия при различных вариантах производственной программы.

Показатель Производство А Производство А и В Производство А, В и С
А на ед. В целом по предпр. А на ед. В на ед. В целом по предпр. А на ед. В на ед. С на ед. В целом по предпр.
Коэф. накл. расходов АВС-метод Коэф. накл. расходов АВС-метод Коэф. накл. расходов АВС-метод Коэф. накл. расходов АВС-метод Коэф. накл. расходов АВС-метод
1. Полная себестоимость, р.                            
2. Прибыль от реализации, р.                            
3. Налог на прибыль, р.                            
4. Чистая прибыль, р.                            
5. Рентабельность продукции, %                            

Рекомендуемая литература

 

 

Содержание

Введение. 3

1. Организация в рыночной экономической системе. 4

1.1. Понятие предпринимательской деятельности и организации (предприятия) 4

1.2. Организация (предприятие) как объект и субъект хозяйствования, главное звено экономической системы, его основные характеристики. Цель и задачи организации (предприятия) 5

1.3. Основные организационно-правовые формы организаций (предприятий) 7

1.4. Продукция организаций (предприятий), ее виды и особенности. Показатели и измерители состава и объема продукции. 10

1.5. Качество и конкурентоспособность продукции: понятие, показатели и методы оценки. 13

2. Имущество предприятия и источники его формирования. 14

2.1. Понятие имущества организации (предприятия), его состав и структура. 15

2.2. Капитал: понятие и порядок формирования. 16

2.3. Финансы предприятия: понятие, виды и источники формирования. Денежные фонды организации (предприятия) 16

2.4. Основные средства предприятия: понятие, состав и структура. 18

2.5. Методы стоимостной оценки основных средств. 20

2.6. Амортизация, амортизационные отчисления, нормы амортизации. Способы расчета амортизационных отчислений. 22

2.7. Показатели и пути повышения эффективности использования основных средств 26

2.8. Оборотные средства организации: понятия, состав, структура и источники формирования. Определение потребности в оборотных средствах. 30

2.9. Показатели эффективности использования и пути ускорения оборачиваемости оборотных средств. Абсолютное и относительное высвобождение оборотных средств 33

3. Персонал предприятия, оплата труда и показатель использования персонала. 34

3.1. Состав и структура персонала. Расчет потребности в персонале. 35

3.2. Формы и системы оплаты труда. Факторы, определяющие уровень заработной платы.. 36

3.3. Тарифная система, ее элементы и пути совершенствования. 40

3.4. Состав доходов физических лиц. 42

3.5. Мотивация труда. 46

3.6. Производительность труда, понятия и показатели. Факторы, определяющие уровень производительности труда. Пути роста производительности труда. 50

4. Издержки производства и издержки обращения. Себестоимость продукции. 52

4.1. Понятие издержек и их виды.. 53

4.2. Классификация затрат на производство продукции. Смета затрат на производство 54

4.3. Себестоимость продукции: ее виды. Состав затрат по статьям калькуляции. 55

4.4 Методы расчета себестоимости. 58

4.5. Расчет затрат по статьям калькуляции нормативным методом. 59

4.6. Методы распределения косвенных расходов. 63

4.7. Определение точки безубыточности. 65

4.8. Факторы, определяющие величину себестоимости продукции. Показатели и пути снижения себестоимости продукции. 66

5. Цена продукции и ценовая политика предприятия. 67

5.1. Теоретические основы ценообразования. 68

5.2. Функции цен в рыночных условиях. 69

5.3. Факторы, определяющие уровень цен. 69

5.4. Формирования цены конкретной продукции на рынке. 70

5.5. Виды цен. 74

5.6. Ценовая политика предприятия. 76

6. Доход и прибыль предприятия. 79

6.1. Понятия дохода, его виды и расчет. 79

6.2. Понятия прибыли, ее виды и расчет. 81

6.3. Факторы, определяющие величину дохода и прибыли. 83

7. Оценка экономической эффективности научных, конструкторских, технологических и организационных решений. 84

7.1. Понятие экономического эффекта и экономической эффективности. 84

7.2. Объекты оценки экономической эффективности и их характеристика. 85

7.3. Методы оценки эффективности инновационных и инвестиционных проектов. 86

7.4. Общая и сравнительная экономические эффективности затрат (капитальных вложений). 94

7.5. Рентабельность как отражение экономической эффективности производства. Ошибка! Закладка не определена.

8. Организация производственного процесса на предприятии. 94

8.1. Требования к организации производственного процесса. 95

8.2. Формы, типы и методы организации производства. 98

8.3. Поточный метод организации производства. 101

Список литературы. 104

1. Общая характеристика курсовой работы и требования к ее выполнению.. 3

2. Требования к теоретической части. 108

3. Расчет затрат на основную заработную плату, материалы и комплектующие изделия 108

4. Расчет полной себестоимости изделия при монономенклатурном производстве 110

5. Расчет полной себестоимости изделий при многономенклатурном производстве 113

5.1. Расчет полной себестоимости при производстве двух изделий (распределение накладных расходов на основе коэффициентов). 115

5.2. Расчет полной себестоимости при производстве двух изделий (распределение накладных расходов АВС-методом). 116

5.3. Расчет полной себестоимости при производстве трех изделий. 119

6. Аналитический этап. 120

 

Редактор

——————————————————————————————

Подписано в печать..09. Формат 60×84 1/16.

Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 7,75.

Гарнитура «Times». Тираж 140 экз. Заказ

——————————————————————————————

Издательство СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

197376, С.-Петербург, ул. Проф. Попова, 5
 
 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.