История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-27 | 872 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Мобильность строительного производства - это способность трудовых коллективов и производственных мощностей к перебазированию в короткие сроки на новые места дислокации для обеспечения строительства удалённых от базы объектов. Таким образом, в определение введена цель мобильности - интенсификация строительства и ориентация его на конечный результат.
К мобильным относятся организации, выполняющие работы на объектах, удаленных от постоянного места жительства работников, когда транспортные условия не позволяют им ежедневно возвращаться к месту проживания.
Под мобильностью строительного предприятия автором понимается способность предприятия или его отдельных подразделений оперативно перемещаться на заданные территории (зоны деятельности), концентрироваться на этих территориях в виде производственных мощностей и трудовых ресурсов для эффективного функционирования с целью производства строительной продукции при оптимальном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Мобильность заложена в сущность строительного производства посредством постоянной подвижности трудовых ресурсов, перебазирования с объекта на объект строительных машин и механизмов, доставки конструкций и материалов, применения мобильных зданий и сооружений. Каждый возводимый объект содержит мобильные элементы, обеспечивающие необходимые производственные и социальные условия для работающих, а каждая строительная организация имеет обширную номенклатуру таких элементов в виде комплектов машин и механизмов, наборов мобильных зданий и сооружений.
Роль мобильных организаций в экономике состоит в следующем:
1. Увеличение строительства в определенных районах
2. Производство работ на линейно-протяженных объектах;
3. Рост объема специализированных работ, требующих высококвалифицированных кадров;
4. Освоение новых районов и площадок
Свойство мобильности, прежде всего, сопряжено с территориальной подвижностью строительного производства. Строительное производство подвижно по своей природе, требует перемещения техники и людей по зонам деятельности предприятий или между ними в пределах дислокации организации. Такого рода перемещения не вызывают принципиальных трудностей, поскольку производство выработало адекватные им технологии и методы организации работ.
Основные виды мобильности
Мобильность строительного предприятия можно подразделить на два вида - демографическую и производственную.
Область применения мобильных организаций и их роль в экономике страны состоит в следующем:
увеличение строительства в определённыхрайонах;
производство работ на линейно-протяжённых объектах;
ростобъёма специализированных работ, требующихвысококвалифицированных кадров; пионерное освоение новых районов и площадок; снятие пиковых нагрузок.
Для обеспечения мобильности необходимо выполнение следующих условий:
• проектные решения, позволяющие сооружать объекты с минимальными затратами труда непосредственно на строительной площадке;
• развитая стационарная опорно-тыловая база, снабжающая необходимыми ресурсами мобильные формирования;
• повышение мобильности строительных машин и создание передвижных баз стройиндустрии;
• развитие мобильной социальной инфраструктуры;
• специальные организационные формы, обеспечивающие учёт названных выше факторов в условиях территориально разобщённого и автономно действующего производства;
• стимулирование подвижности трудовых ресурсов на основе вахтового и экспедиционно-вахтового метода.
Специфике мобильного строительства соответствуют такие формы организации труда, как экспедиционный, вахтовый, экспедиционно-вахтовый способы производства. Эти методы отличаются между собой по ряду элементов: структуре управления, режиму труда и отдыха, организации социальной инфраструктуры и др.
Экспедиционный способ предполагает перемещение трудовых коллективов без семей на значительные расстояния от мест проживания на срок до завершения работ или на время, ограниченное возможностями человека с размещением в экспедиционных мобильных поселках (или населенных пунктах), максимально приближенных к месту производства работ. По окончании работ поселок перебазируется на новое место, а работники возвращаются к месту семейного проживания. Циклы выездов к месту работы и возвращений домой повторяются в запланированной очередности. Способ характерен неразвитой инфраструктурой на месте производства работ и связанной с этим необходимостью обеспечить условия жизнедеятельности работников в обстановке автономности.
Вахтовый способ исходит из того, что при значительном удалении объектов от мест дислокации строительных организаций и постоянного жительства строителей работа на них осуществляется вахтовым (сменным) персоналом, проживающим без семьи в специальных вахтовых поселках и периодически возвращающихся домой для отдыха. Регулярное чередование периодов труда и отдыха в местах проживания -характерный признак этого метода, применяемого при освоении новых территорий, при рассредоточении объектов, например, в сельском строительстве.
Экспедиционно-вахтовый способ является комбинацией предыдущих методов и предполагает перемещение на значительное расстояние работников без членов их семей в базовые поселки или города на врем экспедиции с дальнейшей их деятельностью по вахтовой схеме.
Экспедиционное и вахтовое строительство характерно особым режимом труда и отдыха, основанным на суммированном учете рабочег времени, накоплении переработки (сверх 8-часового рабочего дня) и систематическим возвращением на место постоянного проживания. При на значении конкретного режима труда и отдыха учитываются климатические и сезонные влияния, удаленность от базы и условия доставки.
Важным элементом социальной подготовки мобильного строительства является развитая инфраструктура, включающая полевые городки (вахтовые поселки), состоящие из жилой, складской и вспомогательных зон. Жилая зона включает в себя жилые дома и здания социально-бытового и культурного обслуживания.
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!