Руководство по использованию — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Руководство по использованию

2017-11-27 868
Руководство по использованию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Руководство по использованию

Видеофильма.

ДНЕВНИК

НАСТИ

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение

 

2. Комментарии к содержанию фильма

 

3. Дискуссия по проблемам фильма

 

4. Игры и упражнения

 

5. Заключение

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Видеофильм «Дневник Насти» создан в рамках проекта «Здоровая Россия 2020» и является компонентом профилактической работы по предотвращению распространения ВИЧ-инфекции в молодежной среде.

 

Помимо видеофильма, проектом «Здоровая Россия 2020» подготовлены:

 

- информационный буклет для подростков «Мы себя защитили. А ты?»;

- методическое пособие для волонтеров «Все, что зависит от нас»;

-методическое пособие для тренеров «Подготовка волонтеров для работы по профилактике ВИЧ-инфекции среди молодежи».

 

С какой целью создавался этот фильм?

30-минутный фильм «Дневник Насти» - новая, оригинальная форма обсуждения с подростками различных спектров проблемы ВИЧ/СПИДа. В нем моделируется вполне реальная для подростковой среды ситуация, требующие серьезного осмысления и обсуждения.

С этой целью в фильме предусмотрены остановки для дискуссий с вопросами, которые обращены к мнениям и личному опыту зрителей, побуждают их к дискуссии и позволяют сделать определенные выводы.

Таким образом, фильм не только информирует от важности и путях предупреждения рискованного поведения подростков, но и служит нравственным уроком для молодых людей.

Для кого создавался этот фильм?

Фильм адресован, прежде всего, подросткам и молодым людям, которые столкнулись с необходимостью решать первые по-настоящему взрослые проблемы. Фильм подсказывает возможные пути выхода из сложной в моральном отношении ситуации. Кроме того, он учит подростков не только видеть и осознавать эти проблемы, но и говорить о них со своими товарищами, близкими.

Фильм адресован и взрослой аудитории – родителям, педагогам, психологам, медикам и социальным работникам, которые после его просмотра смогут начать с подростками важный откровенный разговор о проблемах, связанных с распространением эпидемии ВИЧ/СПИДа в России.

Зачем нужно данное руководство?

Данное руководство адресовано, в первую очередь, специалистам, организующим просмотр и обсуждение фильма «Дневник Насти». С его помощью дискуссию смогут организовать и прошедшие специальную подготовку волонтеры, и просто инициативные молодые люди из числа зрителей.

Создавая руководство, мы ставили перед собой следующие задачи:

- показать шаг за шагом наиболее эффективные пути обсуждения видеофильма;

- познакомить ведущего с основными правилами ведения дискуссий;

- предоставить ведущему всю необходимую базовую информацию о путях распространения ВИЧ-инфекции и проблемах людей, непосредственно столкнувшихся с этим заболеванием.

В настоящее руководство включены отдельные информационные и методические материалы (упражнения), опубликованные в Пособие для тренеров «Подготовка волонтеров для работы по профилактике ВИЧ-инфекции среди молодежи».

 

Где и как может быть использован видеофильм?

Видеофильм «Дневник Насти» может быть использован в любом технически подготовленном для кинопроекции месте. Его просмотр и обсуждение входят в систему просветительских, воспитательных мероприятий, а также могут явиться основой творческого задания в практикуме для волонтеров.

Следовательно, фильм может быть использован:

- во внеклассной работе с подростками (школьный кинозал, классный кабинет);

- во внешкольной работе (кинозал молодежного клуба, библиотеки, досуговые и воспитательные центры молодежи, частная квартира педагога и т.п.);

- в процессе тренинга волонтеров по различным аспектам проблемы ВИЧ/СПИДа

 

ДИСКУССИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ ФИЛЬМА «ДНЕВНИК НАСТИ»

 

Подготовка ведущего к дискуссии

 

Предварительный просмотр видеофильма

Постарайтесь увидеть фильм глазами подростков, подумайте заранее о том, как они могут ответить на тот или иной вопрос, какова будет их эмоциональная реакция.

Подготовка помещения к просмотру и обсуждению фильма

- Проверьте исправность видеомагнитофона.

- Организуйте пространство аудитории так, чтобы участники дискуссии хорошо видели и слышали вас и друг друга.

 

Оформление и использование наглядных материалов

- Если вы располагаете наглядными и информационными материалами по ВИЧ-проблематике (брошюры, стикеры, книги, газетные статьи и т.п),сделайте стенд, на котором они будут размещены, привлекая внимание подростков.

- Если у вас имеются в достаточном количестве какие-либо буклеты или брошюры, раздайте их в конце мероприятия каждому участнику просмотра с пожеланиями ознакомиться с ними и передать дальше другим подросткам.

- Тема дискуссии всегда должна находиться в поле зрения аудитории – запишите ее на доске или плакате.

 

Рекомендуем вам распечатать для каждого участника дискуссии вопросы, включенные в фильм.

 

ВИЧ/СПИД в мире

 

- Согласно официальной статистике, на конец 2004 г. В мире насчитывалось 40 млн. людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, причем половина всех новых случаев заражения приходилась на молодежь.

- За все годы эпидемии от СПИДа умерли 21,8 млн. человек. Эпидемия развивается столь стремительно, что число ВИЧ-инфицированных на планете уже на 50% превысило показатели, которые прогнозировались 10 лет назад.

 

ВИЧ/СПИД в России

 

- Зарегистрировано около 300 тыс. людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, и около 13 тыс. ВИЧ-инфицированных детей.

- На сегодняшний день в нашей стране от СПИДа умерли 4 тыс. 357 человек.

- В лечении нуждаются около 50 тыс. человек, а получают его лишь 2 тысячи.

- Стоимость лечения ВИЧ/СПИДа в России составляет 5,5-15 тыс. долларов в год.

 
 


Возьмите на заметку: Ведущему необходимо хорошо ориентироваться в ситуации с ВИЧ, сложившейся в регионе, где проходит обсуждение фильма.

ПРОСМОТР ФИЛЬМА И ДИСКУССИЯ

В фильм «Дневник Насти» включены четыре блока вопросов, которые позволяют развернуть дискуссию непосредственно во время просмотра фильма. Страницы, посвященные обсуждению каждого нового блока вопросов, выделены в нашем руководстве отдельным цветом.

 

Рекомендуем вам озаглавить каждый блок ключевым вопросом, который будет служить «маяком» ведущего дискуссию и должен быть представлен наглядно (запись на доске, плакате и т.п). Карточки с вопросами, предложенными для обсуждения в фильме, также должны быть подготовлены заранее и розданы участникам дискуссии.

 

Путешествие в «сад Эдема» - это искушение?

 

После эпизода в дискотеке, где герои фильма стоят перед выбором принять таблетку «экстези» для «расширения сознания» или отказаться от рискованного эксперимента предлагается блок вопросов, апеллирующих не только к мнению, но и к опыту подростков:

1.
Часто ли подобное происходит среди знакомых вам молодых людей?

Вопросы, которые могут быть заданы подростками ведущему

Что должен сделать Никита?

 

Трудные моменты дискуссии Пути преодоления трудностей
Полярность мнений и позиций: от солидарности с самоотверженной Настей и ответственным Никитой до непонимания или даже осуждения ее «легкомыслия» и его «излишней» откровенности. Чтобы избежать конфликтов во время дискуссии, рекомендуем познакомить ее участников со следующими правилами любого спора: - Каждый имеет право на собственное мнение; его можно оспаривать, не переходя при этом на личности. - Каждый должен слушать других, когда те высказывают свое мнение. - Каждый должен постараться понять аргументы оппонента. Ведущему не нужно стремиться в рамках одной дискуссии привести все полярные мнения к общему знаменателю. Важно другое: зрители должны проиграть применительно к себе и своим близким ситуацию «Настя-Никита». На этом фоне вероятнее всего придет правильный ответ.

Вопросы, которые могут быть заданы подростками ведущему

Как передается ВИЧ?

Вопросы, которые могут быть заданы подростками ведущему

ВИЧ не передается

- воздушно-капельным путем;

- при поцелуях;

- при объятиях и рукопожатиях;

- при пользовании общими бытовыми предметами;

- при кашле или чихании;

- при совместной работе, учебе, занятиях спортом;

 

Почему?

ВИЧ слабо устойчив во внешней среде, поэтому может передаваться от человека к человеку только через биологические жидкости организма: кровь, сперму, вагинальный секрет, предъэякулят, молоко матери.

В остальных биологических жидкостях организма (слюне, моче, поте и т.п) ВИЧ также может присутствовать, но его концентрация в них слишком мала для заражения другого человека.

 

ВИЧ передается

- при незащищенном (без презерватива) половом контакте;

- при совместном использовании шприцев, игл или других инъекционных инструментов;

- при переливании зараженной крови;

- от ВИЧ - позитивной матери во время родов или через грудное молоко.

 

Вопросы, которые могут быть заданы подростками ведущему

Что такое толерантность?

Слово толерантность означает терпимость к чему-либо или кому-либо. Мы говорим «толерантный» о человеке, которому не свойственно осуждать других людей за их недостатки или отличный от его собственного образ жизни.

Такой человек стремится понять мотивы, руководствуясь которыми, люди думают и поступают иначе, чем это принято у большинства. Воспитание в человеке толерантности к ВИЧ - положительным людям – очень важная нравственная задача современного общества.

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

 

К первому блоку вопросов

Упражнение «Аргументы отказа от пробы наркотиков» (5 мин)

Задача: Сформулировать для себя аргументы, которые могут противостоять предложению попробовать наркотики.

Материалы: Листочки и ручки.

Инструкция.

Основываясь на эпизоде «В дискотеке», ведущий предлагает подросткам представить себя на месте Даши и Паши и по-своему ответить на все аргументы Кости, уговаривающего принять за компанию с ним таблетку (или более сильное средство) для «расширения сознания». Каждый участник игры должен самостоятельно подумать и записать на листочках шесть аргументов, которые помогут ему в подобной ситуации противостоять возможному давлению и отстоять свою позицию. На выполнение задания дается время. Затем тренер просит желающих зачитать свои аргументы, либо, по желанию группы, результаты работы остаются анонимными.

 

Инструкция.

В ходе обсуждения отношений Насти, Никиты и их одноклассников, которые не уверены в том, что готовы к сексуальной близости, ведущий выдвигает следующий тезис: «Маленькие дети, молодые люди, взрослые и пожилые – все нуждаются в любви, заботе ласке. Выразить свою любовь, привязанность к человеку можно разными способами».

 

Группа делится на несколько мини-групп. Каждой мини-группе дается бумажное сердечко, на цветной стороне которого участники должны написать не включающие секс формы выражения любви.

 

Затем сердечки собираются, все указанные способы зачитываются. Участников спрашивают, согласны ли они с перечисленными способами выражения любви без секса. Если возникают вопросы, разногласия – они обсуждаются всей группой. Итогом может стать большое сердце «Любовь», на которое приклеиваются все маленькие сердца.

 

К третьему блоку вопросов.

Игра «Степень риска» (10-15 мин)

Задача: Рассмотреть различные жизненные ситуации с точки зрения потенциального риска заражения ВИЧ и научиться оценивать степень уязвимости человека.

Материалы: Таблички «Степень риска» и карточки с обозначением ситуаций.

Инструкция.

Ведущий вешает на доску или стену таблички «Степень риска»: «Высокая», «Низкая» и «Риска нет».

 

Ведущий: «Мы определили основные пути передачи ВИЧ. Не менее важно уметь правильно оценивать ситуации, чреватые заражением ВИЧ. Перед вами _ таблички «Степени риска» Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой описана ситуация, возможно, связанная с риском заражения ВИЧ-инфекцией. Вы должны оценить рискованность этой ситуации с точки зрения заражения ВИЧ и поместить свою карточку под соответствующей табличкой».

 

Участникам раздаются несколько карточек с описанием ситуаций, которые должны быть проанализированы с точки зрения рискованности и распределены по степеням риска. Затем каждая ситуация поясняется; при необходимости дается дополнительная информация.

 

К четвертому блоку вопросов

Ролевая игра «Интервью» (15 мин)

Задача: Помочь участнику дискуссии сформулировать свои впечатления от фильма, представить «закадровое» развитие сюжета и подвести итоги занятия, обозначив его ключевые моменты.

Инструкция.

Ведущий предлагает группе разбиться на пары и распределить между собой следующие роли «Журналист - Зритель», «Журналист - Режиссер», «Зритель - Режиссер». Каждой паре дается некоторое время, чтобы продумать вопросы и ответы интервью по поводу просмотренного фильма. Важно сориентировать интервьюеров на то, чтобы вопросы касались прежде всего содержательного плана фильма.

В завершение этой игры ведущий сам может разыграть роль беседующего со зрителями журналиста, которому предстоит написать репортаж о кинопросмотре и о прошедшей дискуссии.

Таким образом ведущий может плавно перейти к заключительному слову.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Заключительное слово ведущего должно «закольцовывать» дискуссию. Обобщая впечатления зрителей и полученную ими информацию, ведущий возвращается к вопросу третьего тезиса вступительного слова – «Что делать?». Ответ складывается из тех положений и правил, которые были выведены в ходе обсуждения четырех ключевых вопросов дискуссии.

 

В заключительном слове ведущий также подчеркивает, что вооруженный столь важными занятиями подросток отныне в ответе не только за себя. Его задача – передать эти знания дальше.

 

Участники дискуссии унесут с собой различные памятки («Правила предупреждения ВИЧ-инфицирования», «Правила безопасного сексуального поведения», буклет «Мы себя защитили. А ты?» и др.), которые с их помощью могут и должны «работать» дальше. Каждому из зрителей дается ответственное поручение – рассказать об увиденном фильме хотя бы одному человеку.

 

 

Настоящее руководство можно свободно цитировать

Воспроизводить частично или полностью, а также переводить при обязательном указании источника.

Руководство нельзя продавать или использовать в коммерческих целях.

 

Изменения в тексте, дополнительное тиражирование руководства – полное или частичное – не могут быть осуществлены без согласования с проектом «Здоровая Россия 2020»

 

125009 Москва, Газетный пер., 3-5,

тел. (095) 933-5854, факс (095) 629-8367

URL: www.fzr.ru

Тираж 1500 экз.

 

Распространяется бесплатно.

 

 

Руководство по использованию

Видеофильма.

ДНЕВНИК

НАСТИ

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение

 

2. Комментарии к содержанию фильма

 

3. Дискуссия по проблемам фильма

 

4. Игры и упражнения

 

5. Заключение

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Видеофильм «Дневник Насти» создан в рамках проекта «Здоровая Россия 2020» и является компонентом профилактической работы по предотвращению распространения ВИЧ-инфекции в молодежной среде.

 

Помимо видеофильма, проектом «Здоровая Россия 2020» подготовлены:

 

- информационный буклет для подростков «Мы себя защитили. А ты?»;

- методическое пособие для волонтеров «Все, что зависит от нас»;

-методическое пособие для тренеров «Подготовка волонтеров для работы по профилактике ВИЧ-инфекции среди молодежи».

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.