Цель, принципы и задачи практики — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Цель, принципы и задачи практики

2017-11-27 114
Цель, принципы и задачи практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения практики студентов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики» (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (в редакции от 18.07.2011), Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ, Трудовым кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования» (высшем учебном заведении)», Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.1992 № 33 «О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи», приказом Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. № 1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» и в соответствии с «Положением о порядке формирования основных образовательных программ в условиях перехода на двухуровневую систему высшего профессионального образования и введения федерального государственного образовательного стандарта» утвержденного приказом ректора СПбГУСЭ № 312/5 от 03.11.2010г.

1.2. Практика студентов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики» (далее – Университет) является составной частью основныхобразовательных программ (ООП) по направлениям подготовки бакалавров, специалистов и магистров высшего профессионального образования (далее - ВПО) и проводится в соответствии с утвержденными учебными планами и графиком учебного процесса в целях приобретения студентами навыков профессиональной работы, углубления и закрепления знаний и компетенций, полученных в процессе теоретического обучения.

1.3. Виды практик, их общая продолжительность и приобретаемые в ходе практики знания, навыки и компетенции определяются Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлениям подготовки и специальностям.

1.4. Практика проводится в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих и некоммерческих предприятиях, учреждениях и организациях, структурных подразделениях Университета по профилю подготовки студентов.

1.5. Общее руководство практикой осуществляет проректор по учебной работе университета. Вопросы организации практики решают директора институтов (декан факультета) совместно с отделом практики и связи с производством.

Методическое обеспечение практики разрабатывают кафедры, ответственные за проведение определенного вида практик с учетом рекомендаций профильных учебно-методических объединений вузов (далее – УМО). Разработанные методики рассматриваются на заседаниях учебно-методических советов институтов (факультета) университета (далее – УМС) и утверждаются проректором по учебно-методической работе.

1.6. Цель, содержание и порядок отчетности по практике определяются рабочей программой практики. Рабочие программы практики разрабатываются на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (далее ФГОС ВПО) по направлениям подготовки (для бакалавров, магистров), по специальностям (для специалистов) по каждому виду практики и утверждаются заведующими кафедрами университета и/или руководителями магистерских программ. Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

1.7. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время.

1.8. Студенты, не приступившие к практике по неуважительной причине, а также студенты, получившие за прохождение практики отрицательную оценку, считаются имеющими академическую задолженность.

1.9. Студенты, не выполнившие установленных видов практики на выпускных курсах, не допускаются к итоговой государственной аттестации.

Организация практики

4.1. Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса. Учебная и производственная практики могут осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики.

4.2. Практика осуществляется на основе договоров, двухсторонних соглашений и т.д. между Университетом и предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в соответствии с которыми указанные предприятия, учреждения и организации предоставляют места для прохождения практики. В случае если предприятие, учреждение или организация не предлагает свою форму договора, то используется примерная форма договора Университета (Приложение 2, Приложение 3).

4.3. Заведующие выпускающими кафедрами:

4.3.1. Осуществляют подбор мест прохождения практик, за которыми закреплены виды практик;

4.3.2. Контролируют отчетную документацию студентов по итогам практики и отчеты руководителей практики от кафедры;

4.3.3. Контролируют предоставление в отдел практики и связи с производством отчетов руководителей практики по установленной форме в утвержденные сроки.

4.4 Директора институтов (декан факультета):

4.4.1. Заключают договоры о прохождении практики студентов с соответствующими учреждениями, организациями, предприятиями;

4.4.2. Готовят проекты приказов о распределении студентов по местам прохождения практик, обеспечивают планирование, организацию и анализ результатов всех видов практики;

4.4.3. Перед началом практики проводят со студентами организационные собрания с участием руководителей практики от Университета.

4.5. Директора институтов (декан факультета) совместно с отделом практики и связи с производством:

4.5.1. Контролируют работу руководителей практик от кафедр, устанавливают контакт с руководителями практики от организации и выборочно посещают места прохождения практик;

4.5.2. Принимают меры по устранению выявленных недостатков в организации практики и вносят предложения по ее совершенствованию;

4.5.3. Составляют общий годовой отчет по итогам всех видов практик.

4.6. Проведение практики для студентов заочной формы обучения, в том числе получающих второе высшее профессиональное образование, предусматривается в соответствии с учебными планами, как правило, по основному месту работы, если их деятельность соответствует специфике специальности, направления подготовки.

4.7. Студенты, обучающиеся по договору о целевой контрактной подготовке, проходят практику в соответствии с договором.

4.8. Распределение студентов по местам прохождения практики и руководитель практики от университета утверждаются приказом ректора университета.

Руководство практикой

5.1. Ответственность за организацию и проведение практики возлагается на директоров институтов (декана факультета) и заведующих кафедрами, осуществляющих руководство конкретным видом практики по направлениям подготовки и профилям, специальностям и специализациям.

5.2. Руководителем всех видов практик магистранта назначается его научный руководитель.

5.3. На местах прохождения практики организационное руководство практикой студентов осуществляют опытные специалисты, назначаемые руководителем данной организации, учреждения, предприятия.

5.4. Руководитель практики от кафедры:

5.4.1. Устанавливает связь с руководителями практики от предприятия, учреждения, организации и совместно с ними составляет рабочую программу проведения практики (Приложение 4);

5.4.2. Разрабатывает индивидуальные задания на практику, участвует в разработке программ проведения практик и индивидуальных заданий по практике от кафедры, ведущей практику (Приложение 5);

5.4.3. Принимает участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ, посещает места прохождения практики и проверяет соответствие выполняемой работы студентов программе практики;

5.4.4. Несет ответственность совместно с руководителем практики от предприятия, учреждения, организации за соблюдение студентами правил охраны труда, пожарной безопасности и правил внутреннего трудового распорядка;

5.4.5. Оказывает консультационно-методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий на практику;

5.4.6. Осуществляет контроль соблюдения сроков практики и её содержание;

5.4.7. Оценивает результаты выполнения студентами программы практики, организует и проводит защиты студентами итоговых отчетов по практике;

5.4.8. Составляет отчет по итогам проведения конкретного вида практики, отчитывается на заседании кафедры;

5.4.9. Предоставляет в отдел практики и связи с производством отчет о проведении практики (Приложение 6).

6. Права и обязанности студента

6.1. До начала прохождения практики, в установленные учебной частью института (деканата факультета) сроки, студент обязан:

6.1.1. Согласовать место прохождения практики в учебной части института (деканата факультета) и ознакомиться с программой практики на кафедре;

6.1.2. Посетить установочные лекции, проводимые кафедрой, получить направление на практику, индивидуальное задание и составить календарный план прохождения практики.

6.2. Во время практики студент обязан:

6.2.1. Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой проведения практики и требованиями принимающей организации, учреждения, предприятия;

6.2.2. Подчиняться правилам охраны труда, пожарной безопасности, правилам внутреннего трудового распорядка организации, учреждения, предприятия;

6.2.3. Проявлять инициативу в решении поставленных по практике задач и применять полученные теоретические знания, компетенции и навыки.

6.3. По окончании практики студент обязан представить письменный итоговый отчет.

6.4. Студент имеет право:

6.4.1. Вносить предложения по совершенствованию организации практики;

6.4.2. По всем вопросам, возникающим в процессе прохождения практики, обращаться к руководителю практики от Университета и к руководителю практики от организации, учреждения, предприятия;

6.4.3. Самостоятельно выбрать место прохождения практики, согласовав его с руководителем от кафедры, ведущей практику, и/или учебной частью института (деканатом факультета), если программа практики будет реализована в данной организации, учреждении, предприятии;

6.4.4. В случае невозможности решения задач практики в данной организации с письменного разрешения директора института (декана факультета) и по согласованию с руководителем практики от кафедры изменить место прохождения практики.

6.5. При наличии в организациях, учреждениях, предприятиях вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики. Допускается проведение практики в составе специализированных сезонных или студенческих отрядов, волонтерских центров и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов или рабочих, имеющих соответствующую квалификацию.

6.6. Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению соответствующих кафедр на основе промежуточной аттестации может быть зачтена учебная и производственная (за исключением преддипломной) практики. На преддипломную практику они направляются в установленном порядке.

6.7. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организации, предприятии, учреждении составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (статья 92 Трудового Кодекса Российской Федерации), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (статья 91 Трудового Кодекса Российской Федерации). Для студентов в возрасте от 15 до 16 лет продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях, учреждениях, предприятиях составляет не более 24 часов в неделю (статья 91 Трудового Кодекса Российской Федерации).

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда, пожарной безопасности и правил внутреннего трудового распорядка, действующие в организации, учреждении, предприятии.

6.8. На студентов, принятых на время прохождения практики на должности в организации, учреждения, предприятия, распространяется Трудовой кодекс Российской Федерации, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

 

Отчетность по практике

8.1. По окончании каждого вида практики студентом составляется итоговый отчет о прохождении практики. Итоговый отчет отражает выполнение индивидуального задания, поручений, полученных от руководителя практики от организации, учреждения, предприятия. Отчет должен содержать анализ деятельности организации, учреждения, предприятия, выводы о полученных навыках, приобретенных компетенциях и возможности применения теоретических знаний, полученных при обучении в университете.

8.2. Отчет состоит из:

8.2.1. Титульного листа (Приложение 7);

8.2.2. Направления на практику (Приложение 8);

8.2.3. Индивидуальное задание на период практики (Приложение 9);

8.2.4. Индивидуальный отчет (Дневник) прохождения практики (Приложение 10);

8.2.5. Приложения документов, над которыми работал студент;.

8.3. Паспорт компетенций (Приложение 11);

8.4. Отчет о прохождении практики и паспорт компетенций предоставляются студентом на кафедру, ответственную за проведение практики, в сроки, установленные в соответствии с разработанным учебной частью института (деканатом факультета) планом – графиком проведения практики.

Материальное обеспечение

10.1. В период прохождения практики за студентами-стипендиатами сохраняется право на получение стипендии.

10.2. При наличии бюджетного финансирования по данной статье расходов студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет средств федерального бюджета, оплачивается проезд к месту проведения практики и обратно железнодорожным и водным транспортом.

10.3. При наличии бюджетного финансирования по данной статье расходов студентам очной формы обучения за счет средств федерального бюджета за период прохождения всех видов практики, связанной с выездом из места расположения Университета, выплачиваются суточные в размере 50% от нормы суточных установленных действующим законодательством для возмещения дополнительных расходов, связанных с командировками работников предприятий, учреждений, организаций за каждый день, включая нахождение в пути к месту практики и обратно. Проезд к месту практики и обратно оплачивается в полном размере.

10.4. Проезд студентов, обучающихся по очной форме обучения за счет средств федерального бюджета, направляемых к месту проведения практики железнодорожным или водным транспортом и обратно, оплачивается за счет средств Университета.

10.5. Проезд студентов в места прохождения практики, не связанные железнодорожными и водными путями с местом нахождения Университета, может быть оплачен Университетом на основании предъявленных документов.

10.6. Если учебная практика студентов проводится в структурных подразделениях Университета, расположенных по месту нахождения Университета, суточные не выплачиваются.

10.7. Оплата труда студентов в период практики при выполнении ими производительного труда осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством для организаций соответствующей отрасли, а также в соответствии с договорами, заключенными Университетом с организациями различных организационно-правовых форм.

10.8. Студентам, обучающимся с полным возмещением затрат на обучение, все перечисленные расходы Университетом не оплачиваются.

 

Заключительные положения

12.1. Настоящее Положение принимается на заседании Ученого совета и утверждается ректором Университета.

12.2. Изменения и дополнения к настоящему Положению принимаются решением Ученого совета Университета, и является его неотъемлемой частью.


Приложение 1

 

ПОРЯДОК

зачета работы студентов в Волонтёрском центре СПбГУСЭ

 

Настоящий порядок разработан в рамках реализации миссии и функций Волонтёрского центра СПбГУСЭ совместно с профильными кафедрами, иными структурами и организациями в целях формирования, освоения и закрепления студентами дополнительных компетенций и навыков.

 

1. Зачет работы студентов в Волонтёрском центре СПбГУСЭ в качестве учебной, производственной практики производится по инициативе студента. До начала практики целесообразно иметь принципиальное согласие выпускающей кафедры на взаимозачет практики и работы в Волонтёрском центре СПбГУСЭ. Зачет работы студентов в Волонтёрском центре СПбГУСЭ в качестве преддипломной практики не допускается.

2. Студент заполняет заявление с просьбой зачесть в качестве учебной, производственной практики (полностью или частично) время, отработанное в Волонтёрском центре СПбГУСЭ (приложение 1.1).

3. Руководитель Волонтёрского центра СПбГУСЭ на бланке заявления студента ходатайствует о зачете работы в Волонтёрском центре СПбГУСЭ и прилагает выписку из дневника волонтёра о времени и характере работы студента в Волонтёрском центре СПбГУСЭ.

4. Выпускающая кафедра в лице руководителя практики рассматривает заявление студента, сверяет полученные студентом в процессе работы в Волонтёрском центре СПбГУСЭ навыки и компетенции с требованиями рабочей программы практики и принимает решение о зачете/незачете в качестве практики (полностью или частично) время, отработанное в Волонтёрском центре СПбГУСЭ.

5. В случае положительного решения заявление о зачете практики согласуется с заведующим выпускающей кафедрой, директором института (деканом факультета) и утверждается проректором по учебной работе.

6. Вышеуказанное заявление о зачете практики и выписка из дневника волонтёра хранятся с отчётами по практике в установленном порядке.


Приложение 1.1

Примерная форма

Ректору СПбГУСЭ,

д.э.н., профессору

А.Д.Викторову

от студента

           
ф.и.о. полностью Институт (факультет) курс, группа Направление подготовки/ специальность выпускающая кафедра

 

«СОГЛАСОВАНО» «РАЗРЕШАЮ»
Директор института (декан факультета) ____________________________________ «_______»____________________201___г. Проректор по УР, к.э.н., доцент ________________________Е.А.Лубашев «_______»____________________201___г.

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу зачесть мою работу в Волонтёрском центре СПбГУСЭ в количестве _______ часов в счет ________________________________________ практики в количестве ______ часов.

(наименование практики: учебная, производственная)

 

В ходе работы в Волонтёрском центре СПбГУСЭ мною сформированы и закреплены следующие компетенции и навыки:_______________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_________________ ______________________ ______________________________

(дата) (подпись студента) (ф.и.о. студента)

«СОГЛАСОВАНО» «ХОДАТАЙСТВУЮ»
Зав.кафедрой_________________________ ____________________________________ «_______»____________________201___г. Руководитель Волонтёрского центра ________________________М.В.Линович «_______»____________________201___г.
«Полученные студентом в процессе работы в Волонтёрском центре СПбГУСЭ навыки и компетенции совпадают / не совпадают с требованиями рабочей программы практики. (ненужное вычеркнуть) Работа в Волонтёрском центре СПбГУСЭ может / не может быть зачтена в счет _________ (ненужное вычеркнуть) _____________________________________________ практики в количестве ______ часов. (наименование практики: учебная, производственная)
Руководитель практики кафедры_____________

 


Приложение 2

 

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

 

ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

 

 

г.Санкт-Петербург «_____»_______________20____г.

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики», именуемый в дальнейшем «СПбГУСЭ» в лице директора института (декан факультета)____________________________________________________ _______________________________________ действующего на основании приказа от 27.05.2010г. №142/5 «О делегировании прав ректора», с одной стороны, и ______________________________________________________________________________ именуемое в дальнейшем «Организация», в лице ___________________________________, действующего на основании _______________________________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

 

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Руководствуясь учебными планами и программами подготовки специалистов, СПбГУСЭ подготавливает и направляет, а «Организация» принимает на практику студентов СПбГУСЭ с последующим их трудоустройством при наличии вакансий в «Организации».

 

 

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

 

В соответствии с предметом договора:

2.1. Организация обязуется:

2.1.1. Организовать учебную, производственную и преддипломную практики в соответствии с учебным планом и программой практики студентов

2.1.2. Согласно приоритетным направлениям развития «Организации» согласовывать темы дипломных проектов студентов СПбГУСЭ и курировать их выполнения.

2.1.3. Исходя из ежегодной потребности в количестве _______человек в специалистах по направлению (специальности) ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________ принимать ежегодно на работу выпускников СПбГУСЭ после завершения обучения на должности, соответствующие уровню и профилю их профессионального образования, в соответствии со штатным расписанием и имеющимся на момент приема на работу банком вакансий.

 

2.2. СПбГУСЭ обязуется:

2.2.1. Направлять студентов в «Организацию» на учебную, производственную и преддипломную (иные) практики в соответствии с учебным планом и своевременно предоставлять списки студентов и программы предстоящих практик, не позднее, чем за 30 дней до начала практики.

2.2.2. Определить темы дипломных проектов студентов по данной специальности с учётом интересов «Организации».

2.2.3. По согласованию Сторон по окончании СПбГУСЭ направлять выпускников в «Организацию» для работы.

 

 

3. ПОРЯДОК ВЗАИМНЫХ РАСЧЕТОВ

3.1.Стороны исполняют свои обязательства по настоящему Договору безвозмездно.

 

 

4. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

4.1.Возникающие по настоящему Договору споры доводятся до сведения администрации Сторон и разрешаются путем переговоров в установленном законом порядке.

 

 

5. СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

5.1. Настоящий договор действует с «__»___________20__г. по «___»___________20___г.

 

 

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Настоящий Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

6.2.Продление сроков действия настоящего договора, а также уточнения, изменения и дополнения оформляются дополнительным соглашением к договору по соглашению Сторон.

 

 

6. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики» (ФГБОУ ВПО «СПбГУСЭ») ул. Кавалергардская, д. 7, лит. А, Санкт-Петербург, 191015. Тел. (812) 610-71-51 E-mail: [email protected] http://www.service.in.spb.ru ОКПО 33189662, ОГРН 1027806056376 ИНН/КПП/7811081109/781101001         __________________________________________
Директор института (декан факультета)_______________________ Зав.кафедрой_____________________   Руководитель _____________________________ _________________________________________

 


Приложение 3

 

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

ДОГОВОР ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

 

г.Санкт-Петербург «____»___________ 20____г.

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики», именуемый в дальнейшем «СПбГУСЭ» в лице директора института (декана факультета) __________________________________________________ ____________________________________________________действующего на основании приказа от 27.05.2010г. №142/5 «О делегировании прав ректора», с одной стороны и___________________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Организация», в лице ________________________________________, действующего на основании ___________________________________________________, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

 

1. «Организация» приглашает на практику студентов в количестве ______ человека

по направлению (специальности) ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________ и обязуется:

1.1. Предоставить «СПбГУСЭ» места практик в соответствии с программой практики.

1.2. Осуществить подбор непосредственных руководителей практики от организации из числа постоянно работающих квалифицированных специалистов.

1.3. Провести дополнительный инструктаж по охране труда и обеспечить безопасные, соответствующие техническим нормам условия труда.

1.4. Предоставить студентам-практикантам возможность пользоваться имеющейся литературой и другой документацией.

1.5. Не допускать использования практикантов на работах, не предусмотренных программой практики и не имеющих отношения к специальности студентов.

1.6. Оценивать качество работы практикантов, составлять производственные характеристики с отражением в них выполнения программы практики.

1.7. Оказывать помощь в подборе материала для отчета по практики.

 

2. «СПбГУСЭ» со своей стороны обязуется:

2.1. Направлять студентов-практикантов на практику в сроки, определенные программой практики.

2.2. Назначить руководителя практики от «СПбГУСЭ» из числа высококвалифицированных преподавателей специальных дисциплин.

2.3. Обеспечить проверку и контроль качества проведения практики.

2.4. Оказывать методическую помощь студентам.

 

3. Договор вступает в силу с момента подписания обеими сторонами.

 

4. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в «СПбГУСЭ», другой – в «Организации».

 

5. Сроки действия настоящего договора с «____» ________________ 20___г.

по «____»________________ 20___г.

6. Реквизиты сторон:

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики» (ФГБОУ ВПО «СПбГУСЭ») ул. Кавалергардская, д. 7, лит. А, Санкт-Петербург, 191015. Тел. (812) 610-71-51 E-mail: [email protected] http://www.service.in.spb.ru ОКПО 33189662, ОГРН 1027806056376 ИНН/КПП/7811081109/781101001         __________________________________________
Директор института (декан факультета)_______________________ Зав.кафедрой______________________   Руководитель _____________________________ _________________________________________

 


Приложение 4

Памятка

руководителю практики студентов от учреждения, организации, предприятия по организации и проведению практики студентов

Общее руководство практикой студентов возлагается приказом руководителя учреждения, организации, предприятия на одного из опытных специалистов согласно заключенному с учреждением, организацией, предприятием договору о прохождении практики студентов.

Руководитель практики от учреждения, организации, предприятия:

1. Знакомится с руководителем практики от университета и с программой практики.

2. Принимает студентов и знакомит их с организацией работы на конкретном рабочем месте.

3. Осуществляет постоянный контроль за работой студентов во время практики, помогает им выполнять задания, проводит консультации по вопросам организации и ведения работы.

4. Контролирует соблюдение студентами правил охраны труда, пожарной безопасности и правил внутреннего трудового распорядка. В случае их нарушения доводит информацию об этом до сведения руководителя практики от университета.

5. Предоставляет возможность студентам пользоваться имеющейся литературой, нормативной документацией, информационными и справочными материалами.

6. Оказывает помощь студентам в подборе материалов для написания курсовых и выпускных квалификационных работ.

7. Осуществляет учет посещаемости студентов, контролирует выполнение календарного плана практиканта, составляет официальный отзыв на его работу, содержащий информацию о выполнении программы практики и индивидуального задания, приобретенных компетенциях, личностных качествах студента.

 

Памятка руководителю практики от университета по организации и проведению практики студентов в учреждениях, организациях, предприятиях

 

Подготовительный период

 

1.1. Изучить Положение о порядке проведения практики студентов ФГБОУ ВПО «СПбГУСЭ», программу практики, разработанную кафедрой, ведущей практику.

1.2. Согласовать с заведующим кафедрой список студентов, закрепленных за руководителем практики в соответствии с учебной нагрузкой.

1.3. Разработать индивидуальные задания на практику в соответствии с направлением подготовки (профилем), специальностью (специализацией), конкретным перечнем вопросов для изучения и анализа данной организации, учреждения, предприятия или темой выпускной квалификационной (дипломной) работы (проекта).

1.4. В обязательном порядке принять участие в общем организационном собрании студентов, на котором ознакомить их с целями и задачами, программой практики, раздать индивидуальные задания на практику.

1.5. Назначить для своей группы студентов дни консультаций и сдачи отчетов по практике.

1.6. Иметь адреса и телефоны организаций, учреждений, предприятий в которых студенты будут проходить практику.

Период практики

 

2.1. Составить график посещения мест прохождения практик и установить дату сдачи итогового отчета, о чем сообщить студентам.

2.2. Контролировать посещаемость студентами учреждения, предприятия, организации, трудовую дисциплину и выполнение программы практики.

Подведение итогов практики

 

3.1. За неделю до окончания практики назначить дату и время приема итогового отчета по практике.

Организация и форма проведения защиты студентами отчетов по итогам практики определяется кафедрой.

3.2. Итоговый отчет по практике предоставляется на кафедру, ведущую практику. Отчет по итогам практики должен состоять из:

3.2.1. титульного листа с указанием места прохождения практики и руководителей практики;

3.2.2. направления на практику;

3.2.3. официального отзыва руководителя практики от учреждения, организации предприятия;

3.2.4. письменного текста самого отчета, содержащего анализ деятельности организации, рекомендации по совершенствованию работы, выводы о полученных компетенциях, навыках и возможности применения теоретических знаний;

3.2.5. приложений документов, над которыми студент работал;

3.2.6. дневника прохождения практики.

3.3. Итоги практики студентов обсудить на заседании кафедры и представить отчет, подписанный заведующим кафедрой, в отдел практики и связи с производством не позднее двух месяцев со дня окончания практики.

 


Приложение 5

Примерный перечень вопросов для индивидуального задания на производственную практику

 

1. Ознакомиться со структурой учреждения, организации, предприятия, функциями и методами управления данным учреждением, организацией, предприятием.

2. Изучить правовое и информационное обеспечение системы управления конкретного подразделения учреждения, организации, предприятия.

3. Изучить организацию документооборота и формирование дел, номенклатуру и порядок составления документации.

4. Познакомиться с комплексом требований к умениям, навыкам, личностным и профессиональным компетенциям, предъявляемым к специалисту в учреждении, организации, предприятии.

5. Принять участие в составлении различного рода документов в том объеме, который необходим для деятельности данного учреждения, организации, предприятия.

6. Изучить механизм исполнения и контроля принимаемых решений.

7. Научиться собирать, обрабатывать, анализировать информацию, поступающую в данную организацию, учреждение, предприятие.

8. Выполнять конкретные практические задания по поручению руководителей практики от учреждения, организации, предприятия.

 

Примерный перечень вопросов для индивидуального задания на преддипломную, научно-исследовательскую практику

 

1. Ознакомиться со структурой учреждения, организации, предприятия, функциями и методами управления данного учреждения, организации, предприятия, требованиями к умениям, навыкам, личностным и профессиональным компетенциям, предъявляемым к специалистам в данном учреждении, организации, предприятии.

2. Собрать статистическую, нормативную и иную информацию по теме выпускной квалификационной работы, проводимого исследования, магистерской диссертации.

3. Выполнить конкретные эмпирические исследования на базе организации, учреждения, предприятия.

4. Принять участие в разработке проектов, программ, управленческих решений в учреждении, организации, предприятии.

5. Принять участие в научных мероприятиях, научно-исследовательской деятельности, проводимых в учреждении, организации, предприятии.

Примечание: Более детальный, соответствующий данной специализации (направлению) перечень вопросов для анализа и изучения студентами на практике разрабатывается на соответствующих кафедрах.

 

 


Приложение 6

ОТЧЕТ группового руководителя практики студентов ___ курса, направления (специальности)____________ ____________________________________________________________________________________ Института (факультета)_______________________________________________________________ ФИО группового руководителя, уч. звание, степень _________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Кафедра ____________________________________________________________________________ Вид практики: учебная, производственная, преддипломная, другая___________________________ ____________________________________________________________________________________ Количество студентов_________________________________________________________________ Места практики______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Сроки проведения с «____» ________________ 20___г. по «____»________________ 20___г. № приказа (распоряжения) ____________ от _____________   1. УЧЕБНО-ПОИЗВОДСТВЕННАЯ РАБОТА 1.Руководители практики от предприятия: ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ В каких отделах, цехах, лабораториях предприятия (учреждения) студенты проходили практику:____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. ИТОГИ ПРАКТИКИ 1. Результаты защиты отчетов: отлично __________________________ хорошо ___________________________ уд. (зачет) _________________________ неуд. (не зачет)_____________________ (ФИО, причины)_____________________________________________________________________ _____________________________________________
Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.