Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-27 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На проходившем в 1958 г. внеочередном XXI съезде КПСС были предусмотрены важные мероприятия в области народного образования, подготовки кадров высшей квалификации для всех отраслей народного хозяйства, расширение сети культурных учреждений и создание больших возможностей удовлетворения материальных и культурных запросов советских людей.
В соответствии с решениями съезда Верховный Совет СССР принял 24 декабря 1958 г. закон “Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР”. Одним из его важнейших положений было введение в нашей стране всеобщего обязательного восьмилетнего образования. Большая работа, которую провели органы народного образования по реорганизации школьной сети и расстановке педагогических кадров, позволила уже к 1962/63 учебному году все семилетние школы реорганизовать в восьмилетние. Значительно усилилось политехническое направление полной средней школы (IX-XI классы); были предусмотрены меры по развитию школ для работающей молодежи. Особое внимание уделялось работе городских и сельских профессионально-технических училищ.
Принятая в 1961 г. на XXII съезде партии Программа КПСС поставила задачу перехода к всеобщему среднему образованию, что позволило бы значительно поднять общий культурный уровень всего советского народа. В Программе подчеркивалось, что “особое значение партия придает воспитанию подрастающего поколения.
ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление “О завершении перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы”. Этим постановлением завершалась целая система мероприятии Коммунистической партии и Советского правительства по реализации ленинского плана введения всеобщего обязательного среднего образования в СССР. Вот основные этапы осуществления этого плана: 1930 г.— введение всеобщего обязательного начального обучения; 1949 г.— введение всеобщего обязательного 7-летнего образования; 1958 г.— введение всеобщего обязательного 8-летнего образования; 1972 г.— введение всеобщего среднего обязательного образования.
|
Основными принципами народного образования СССР являются:
1) равенство всех народов СССР в получении образования независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, отношения к религии, имущественного и социального положения;
2) обязательность образования для всех детей и подростков;
3) государственный и общественный характер всех учебно-воспитательных учреждений;
4) свобода выбора языка обучения; обучение на родном языке или на языке другого народа СССР;
5) бесплатность всех видов образования, содержание части учащихся на полном государственном обеспечении, стипендиальное обеспечение учащихся и студентов и оказание им другой материальной помощи;
6) единство системы народного образования и преемственность всех типов учебных заведений, обеспечивающие возможность перехода от низших ступеней обучения к высшим;
7) единство обучения и коммунистического воспитания;
8) сотрудничество школы, семьи и общественности в воспитании детей и молодежи; связь обучения и воспитания подрастающего поколения с жизнью, с практикой коммунистического строительства;
9) научный характер образования, постоянное совершенствование его содержания на основе новейших достижений науки, техники, культуры; обеспечение гуманистического и нравственного характера образования и воспитания; светский характер образования, исключающий влияние религии.
После 1958 г. значительно возросло число групп и школ продленного дня. Этому способствовало также специальное постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 15 февраля 1960 г. о необходимости оказания большей помощи семье в воспитании детей.
|
Начиная с 1958 г. ускоренно развивается система профессионально-технического обучения молодежи, подготовки высококвалифицированных рабочих для всех отраслей народного хозяйства. Очень перспективным оказалось создание средних профессионально-технических училищ, в которых молодежь получает одновременно основательную профессиональную подготовку и полное общее среднее образование.
За годы Советской власти наш народ достиг грандиозных успехов в развитии культуры, науки и народного образования. Право каждого советского человека на образование закреплено в новой Конституции (Основном Законе) СССР, принятой в 1977 г. Ст. 45 Конституции СССР гласит: «Граждане СССР имеют право на образование».
Для организации работы по профессиональной ориентации при средних школах были созданы специальные учебно-методические кабинеты. Соответствующие комиссии, имеющие целью содействовать трудовому устройству и профессиональной ориентации выпускников, создаются при исполкомах Советов народных депутатов. Предусмотрен ряд мер по улучшению подготовки учителей и воспитателей. Для поощрения лучших учителей устанавливается высокое почетное звание “Народный учитель СССР”.
Особо отмечена необходимость повсеместной организации педагогического просвещения родителей, укрепления связи между школой, семьей и общественностью.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!