Инновационная деятельность предприятия — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Инновационная деятельность предприятия

2017-11-27 127
Инновационная деятельность предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инновационная деятельность: понятие, предмет и задачи

Совершенствование торгово-хозяйственных процессов на пред­приятиях, функционирующих в сфере товарного обращения, реструк­туризация бизнеса связаны с инновациями. Инновация — нововве­дение, новая или усовершенствованная продукция или технология, полученная в результате инновационного процесса.


Инновационный процесс — научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-технологические и экспериментальные работы, а также работы по изготовлению и эксплуатации новой продукции, новых технологических процессов и новых способов организации производства, труда и управления.

Инновации классифицируются по ряду признаков.

1. По типу технологических инноваций:

— продуктовые;

— процессные.

Радикальная продуктовая инновация — внедрение нового продукта (услуги). Такие новшества основаны на принципиально новых технологиях либо на сочетании существующих технологий в новом их применении.

Инкрементальная продуктовая инновация — усовершенствование продукта. Она связана с существующим продуктом, когда меняются его качественные или стоимостные характеристики.

Процессная инновация — это освоение новых или значительно усовершенствованных способов производства и технологий, изменения в оборудовании или организации производства.

2. По степени новизны:

— принципиально новые (не имеющие аналогов);

— новшества относительной новизны.

Принципиально новые виды продукции, технологий и услуг об­ладают приоритетностью, абсолютной новизной и являются ориги­нальными образцами, на основании тиражирования которых получа­ют новшества-имитации. Среди инноваций-имитаций различают технику, технологию и продукцию рыночной новизны, новой сферы применения и новшества сравнительной новизны (имеющие аналоги на лучших зарубежных и отечественных предприятиях) и но­вовведения-усовершенствования. В свою очередь нововведения-усовершенствования по предметно-содержательной структуре подразделяются на вытесняющие, замещающие, дополняющие, улуч­шающие и пр.

Инновации имеют свой жизненный цикл — совокупность взаи­мосвязанных процессов и стадий создания новшества. Он определя­ется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с произ­водства реализованного на ее основе инновационного продукта.

Важнейшая составляющая инноваций предприятия, функциони­рующего в сфере товарного обращения, — совершенствование техно-

логии по доведению товаров до потребителей, представляющей собой совокупность работ, обеспечивающих реализацию коммерческого процесса наиболее рациональными способами в соответствии с конкрет­ными условиями. При подготовке новых технологических процессов учитывают: вид и тип предприятия, вид торговой структуры; субъект коммерции; материально-техническую базу; технологию торговли и торговое оборудование предприятия; технические средства; объект коммерции; процессы купли-продажи и товародвижения; торговое обслуживание; состояние рынка; жизненный цикл нововведения.

Основными задачами нововведений в коммерции являются:

1) обеспечение высокого качества процессов купли-продажи и товародвижения, торгового обслуживания и торговой деятельности в целом;

2) наиболее эффективное использование зданий, сооружений, торгового и складского оборудования, технических средств, про­граммных продуктов;

3) замена торгового и складского оборудования и технических средств наиболее совершенными видами;

4) совершенствование организации коммерческих процессов и управления ими;

5) создание необходимых условий для роста производительно­сти труда, снижения затрат и повышения эффективности работы пред­приятия в целом.

Нововведения могут сопровождаться всесторонней перестройкой торгово-технологического процесса, изменением форм организации торговли, закупок, методов планирования, учета, управления, заме­ной торговых и складских площадей, оборудования, технических средств, созданием новых, заменой устаревших программных продук­тов, информационных систем и технологий, формированием автома­тизированной системы управления (АСУ) и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.