Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-27 | 165 |
5.00
из
|
Заказать работу |
60-е годы 14века | Время рождения Андрея Рублева. |
1405 год | Совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца А.Рублев участвует в росписи Благовещенского собора Московского Кремля. |
1408 год | А.Рублев и Даниил Черный руководят работами по росписи Успенского собора города Владимира. |
1425-1427 годы | А.Рублев и Даниил Черный руководят работами по росписи Троицкого собора Сергиева монастыря. |
1427-1430 годы | А.Рублев руководит работами по росписи Спасского собора московского Андроникова монастыря. |
Первая четверть 15века | Созданы “Троица” и “Звенигородский чин”. |
1430 год. | Год смерти живописца. |
Заключение
В основе творчества Андрея Рублёва лежит философская концепция, лишенная мрачной безысходности и трагизма, она строится на добре и красоте, гармонии духовного и материального начал. Лейтмотив творчества великого живописца - это душевное согласие, чувство любви. Рублев был гениальным колористом. Краски его предельно светоносны, и фигуры на иконах как будто преображены мягким сиянием, цветовая гамма изыскана и неповторима.
Оно оказало огромное влияние на все русское искусство московского круга вплоть до Дионисия. Для него были характерны тонкие красочные сочетания, в отличие от резких цветовых контрастов, присущих иконам Новгорода, и певучая плавность линий, без ярко выраженного драматического оттенка. Все эти качества прослеживаются и в работах Андрея Рублева. Итак, им были заложены основы московской школы живописи.
Таким образом, творчество Андрея Рублёва определило в 15 веке расцвет национальной школы русской живописи, оригинальной по отношению к Византии. Общевизантийские черты стиля раннего 15 века Андрей Рублёв видоизменяет, ибо идеальные классические формы, привычные для греческих мастеров с античных времен, не являются для него самостоятельной ценностью. Кроме того, качествам, свойственным всему византийскому искусству, Андрей Рублёв сообщает черты, характерные для русского искусства конца 14 - начала 15 веков: линии становятся певучими, ритмы - музыкальными, повороты фигур и наклоны голов - мягкими, одеяния - воздушными, красочная гамма светлой и нежной. Он также стал создателем иконостаса. Ряды иконостаса, сформированные им, стали подниматься на алтарных преградах во всех русских храмах с 15 века.
Следовательно, личность и творчество Андрея Рублева оказали существенное влияние на историю русской иконописи, оставив особый след в отечественной истории. Русская иконопись сложилась как особое неповторимое искусство, отличное от всего остального, и в этом заслуга Андрея Рублева. Имя Андрея Рублева навсегда вписано в страницы отечественной и мировой истории, как великого художника.
Cписок источников
1. Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. М.,Академия, 1993.
2. Бореев Ю. Эстетика. В 2-х томах, Русич, Смоленск,1997.
3. Буслаев Ф. Общие понятия о русской иконописи. М., Искусство, 1984.
4. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. М., Знание, 1996.
5. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура.М., Академия,2000.
6. История/ Амбаров В.Н., Андреев П., и др. - 2-е изд. -М., Дрофа, 1999.
7. Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. М., Знание,1996.
8. Трещеткина И.Г. История. С-Пб, Виктория, 2005.
9. Филатов В.В. Краткий иконописный словарь. М., Искуксство,1996
Приложение
Троица
Икона Благовещенского собора Московского Кремля.
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!