Вспомогательные (или штабные) службы — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Вспомогательные (или штабные) службы

2017-11-27 217
Вспомогательные (или штабные) службы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вспомогательные (или штабные) службы носят характер совеща­тельных, консультативных органов. Они выполняют функции: коорди­нации, контроля, планирования, выработки рекомендаций по различным вопросам для высшей администрации. Вспомогательные службы группируются по характеру выполняемых функций в отделы, иногда в отделения.

К их числу относятся обычно отделы планирования, маркетинга, снабжения, кадров, транспортный, юридический. Центральные вспомогательные службы функционируют в масштабе фир­мы в целом, подчиняются непосредственно высшему управленческому звену и составляют центральный аппарат фирмы.

Для фирм характерна сложная система внутренних связей между отдельными подразделениями по линии производствен­ных, финансовых, научно-исследовательских, технологических, ор­ганизационных и других видов отношений.

Организационная структура фирмы постоянно изменяется под влиянием внутренних и внешних факторов в зависимости от изменения масштаба и характера деятель­ности.

Построение организационной структуры по региональному прин­ципу. Основным структурным подразделением является региональное отделение, осуществляющее весь комплекс функций (производство, сбыт, обслуживание, финансирование и т.д.) в определенном районе. Таким районом может быть регион, страна, группа стран, континент. Обычно региональному отделению предос­тавляется автономия в решении оперативных вопросов.

Такой принцип построения организационной структуры обычно используется специализированными фирмами, рынки сбыта которых территориально рассредоточены, а условия производства могут быть легко воссозданы в различных районах. Подобную структуру широко используют также банковские, инжиниринговые, торговые и транс­портные компании. Схематически региональная организационная структура может быть представлена на рис.1.1.

Рис.1.1. Пример построения организационной структуры управления предприятием по региональному принципу

 

Преимущества: - обеспечивает гибкость и маневренность в осуществлении операций;

- экономию времени при согласовании воп­росов с центральным аппаратом;

- возможность наилуч­шим образом изучать особенности района, требования местного рын­ка, обычаи и привычки населения, осуществлять непосредственные контакты с правительственными учреждениями, банками, другими фирмами.

Недостатки: возрастает вероятность дублирования усилий в разработке новых товаров, совершенствова­нии технологических процессов, выполнении ряда других функций.

Устранение указанных недостатков частично достигается путем ко­ординации научно-исследовательских работ, четко налаженного об­мена информацией.

Построение организационной структуры по принципу рынка

Иногда построение организационной структуры основывается на принципе рынка, что для некоторых компаний равнозначно прин­ципу региона. В своей деятельности фирма может выделять внутрен­ний рынок страны нахождения и внешний рынок. Некоторые фирмы ис­ходят из другого определения рынка, имея в виду определенную группу потребителей продукции, разделяя их по возрасту, профес­сии, увлечениям, социальному положению.

Возможно построение организационной структуры в зави­симости от особенностей технологических процессов. В действительности на практики весьма распространенным является организационное построение смешанного типа, основанное на сочетании различных структурных элементов с учетом особенностей каждого конкретного предприятия.

В курсовой работе необходимо привести различные типы организационно-управленческих структур предприятий, описать их преимущества и недостатки, а также используя исходные данные построить организационную структуру управления судоходной компании (в схематическом изображении) и привести характеристику отдельных элементов.

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ И ПРОЕКТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.