Художественная культура эпохи Возрождения: типологическая характеристика. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Художественная культура эпохи Возрождения: типологическая характеристика.

2017-11-27 233
Художественная культура эпохи Возрождения: типологическая характеристика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Художественная культура эпохи Возрождения: типологическая характеристика.

В морфологии художественной культуры эпохи Возрождения ведущее место принадлежит изобразительному искусству (живописи и скульптуре). Исследователи говорят о визуальной доминанте эпохи, о доверии человеческому глазу, с этими идеями связаны важнейшие художественные открытия. Итальянские мастера достигли небывалого иллюзионизма в изображении видимого мира, благодаря приемам светотеневой моделировки (Джотто, Мазаччо), линейной перспективе (Брунеллески, Мессина), сфумато (Леонардо). Нидерландские мастера выработали свой вариант иллюзионизма, вызванный материальностью деталей (Робер Кампен, Ян ван Эйк). Венецианские живописцы использовали цвет и фактуру письма для создания собственного варианта иллюзии (Джорджоне, Тициан). Вместе с достоверностью изображаемого пространства и объема возникла незнакомая Средневековью достоверность мимики, жеста, позы, оправданная психологически (Леонардо «Тайная вечеря»).

В морфологии художественной культуры эпохи Возрождения ведущее место принадлежит изобразительному искусству (живописи и скульптуре). Исследователи говорят о визуальной доминанте эпохи, о доверии человеческому глазу, с этими идеями связаны важнейшие художественные открытия. Итальянские мастера достигли небывалого иллюзионизма в изображении видимого мира, благодаря приемам светотеневой моделировки (Джотто, Мазаччо), линейной перспективе (Брунеллески, Мессина), сфумато (Леонардо). Нидерландские мастера выработали свой вариант иллюзионизма, вызванный материальностью деталей (Робер Кампен, Ян ван Эйк). Венецианские живописцы использовали цвет и фактуру письма для создания собственного варианта иллюзии (Джорджоне, Тициан). Вместе с достоверностью изображаемого пространства и объема возникла незнакомая Средневековью достоверность мимики, жеста, позы, оправданная психологически (Леонардо «Тайная вечеря»).

Сюжетно-тематическая сфера художественной культуры характеризуется новыми – светскими – темами и образами, что ведет к появлению новых жанров в семействе искусств. В изобразительном искусстве при подавляющем большинстве традиционных жанровых форм (алтарных изображений) возникают портрет (Пьеро делла Франческа, Боттичелли, Леонардо, Дюрер), пейзаж (Джорджоне, Брейгель), мифологическая картина (Боттичелли). Традиционные сюжеты испытывают давление новых тем: по существу любая картина эпохи Возрождения содержит в себе, как бы в свернутом виде, будущие натюрморты, бытовые сцены, пейзажные панорамы и т.д.

 

Основные памятники

Живопись:

Англи я

1. Уильям Хогарт (1697–1764). «Карьера проститутки» (серия картин и гравюр). 1730–1735 г.

1. У.Хогарт. «Карьера мота» (серия картин и гравюр). 1730–1735 гг.

2. У.Хогарт. «Модный брак». 1743 г.

3. Джошуа Рейнолдс (1723–1792). «Д.Гаррик между музами Трагедии и Комедии». 1760–1761 гг.

4. Д.Рейнолдс. «Портрет мисс Сиддонс в образе Музы Трагедии». 1789 г.

5. Томас Гейнсборо (1727–1788). «Портрет Р.Эндрюса с женой». 1749 г.

6. Т.Гейнсборо. «Дочери художника». 1759 г.

7. Т.Гейнсборо. «Голубой мальчик». 1770 г.

8. Т.Гейнсборо. «Портрет дамы в голубом». 1770-е гг.

Франция

1. Жан Батист Симеон Шарден (1699–1779). «Прачка». 1737 г.

2. Ж.Б.С.Шарден. «Разносчица». 1739 г.

3. Ж.Б.С.Шарден. «Натюрморт с атрибутами искусства». 1766 г.

4. Ж.Б.С.Шарден. «Молитва перед обедом».1744 г.

5. Жан Батист Грез (1725–1805). «Паралитик, или Плоды хорошего воспитания». 1763 г.

6. Жак Луи Давид (1748–1825). «Клятва Горациев». 1784 г.

7. Ж.Л.Давид. «Смерть Марата». 1793 г.

8. Юбер Робер (1733–1808). «Руины».

9. Антуан Ватто (1684–1721). «Савояр с сурком».

10. А.Ватто. «Праздник любви».

11. А.Ватто. «Общество в парке».

12. А.Ватто. «Жиль».

13. А.Ватто. «Паломничество на остров Киферу». 1717 г.

14. Франсуа Буше (1703–1770). «Геркулес и Омфала» 1742 г.

15. Ф.Буше. «Купание Дианы». 1742 г.

16. Ф.Буше. «В окрестностях Бове». 1742 г.

Германия

1. Антон Рафаэль Менгс (1728–1779). «Парнас» (фреска виллы Альбани). 1761 г.

2. Антон Графф (1736–1813). «Портрет Лессинга».

3. А.Графф. «Портрет Шиллера».

4. А.Графф. «Портрет Гердера».

5. А.Графф. «Портрет Виланда».

Италия

1. Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770). «Триумф Амфитриты». 1740-е гг.

2. Д.Б.Тьеполо. «Поклонение волхвов». 1753 г.

3. Д.Б.Тьеполо. «Похищение сабинянок».

Россия

1. «Портрет Якова Федоровича Тургенева» (парсуна). Не позднее 1694 г.

2. Иван Никитич Никитин (ок. 1690–1742). «Портрет напольного гетмана». Начало 1720-х гг.

3. И.Н.Никитин. «Портрет Петра I в круге». Начало 1720-х гг.

4. И.Н.Никитин. «Петр I на смертном ложе». 1725 г.

5. Андрей Матвеевич Матвеев (1701–1739). «Автопортрет с женой». 1729 г.

6. Иван Яковлевич Вишняков (1699–1761). «Портрет Сары-Элеоноры Фермор». 1750–е гг.

7. Антон Павлович Лосенко (1737–1779). «Портрет актера Ф.Г.Волкова». 1763 г.

8. А.П.Лосенко. «Владимир перед Рогнедой». 1770 г.

9. А.П.Лосенко. «Прощание Гектора с Андромахой». 1773 г.

10. Федор Степанович Рокотов (1735–1808). «Портрет Екатерины II». 1763 г.

11. Ф.С.Рокотов. «Портрет В.А.Майкова». 1765 г.

12. Ф.С.Рокотов. «Портрет А.Л.Струйской». 1772 г.

13. Ф.С.Рокотов. «Портрет В.Е.Новосильцевой». 1780 г.

14. Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735–1822). «Портрет П.А.Демидова». 1773 г.

15. Д.Г.Левицкий. «Портрет Д.Дидро». 1773–1774 гг.

16. Д.Г.Левицкий. Серия портретов смолянок. 1773–1776 гг.

17. Д.Г.Левицкий. «Портрет М.А.Дьяковой». 1778 г.

18. Д.Г.Левицкий. «Портрет Екатерины II». 1783 г.

Скульптура:

Франция

1. Жан Антуан Гудон (1741–1828). «Вольтер».1781 г.

2. Жан-Батист Пигаль (1714–1785). Меркурий, завязывающий сандалий.

3. Этьен Морис Фальконе (1716–1791). Памятник Петру I «Медный всадник». 1768–1782 г.

Россия

1. Федот Иванович Шубин. «Портрет А.М.Голицына». 1775 г.

2. Ф.И.Шубин. «Портрет И.И.Шувалова». 1771 г.

3. Ф.И.Шубин. Статуи и рельефы для Мраморного дворца. 1775–1782 гг.

4. Ф.И.Шубин. Статуи и рельефы для Троицкого собора Александро-Невской лавры. 1786–1789 гг.

5. Ф.И.Шубин. Статуя Екатерины II – законодательницы для Таврического дворца. 1789–1790 гг.

6. Ф.И.Шубин. «Портрет М.В.Ломоносова». 1792 г.

7. Ф.И.Шубин. «Портрет Павла I». 1797 г.

8. Михаил Иванович Козловский (1753–1802). «Спящий Амур». 1792 г.

9. М.И.Козловский. Памятник А.В. Суворову. 1799–1801 гг.

10. М.И.Козловский. «Самсон, раздирающий пасть льва». 1800–1802 гг.

Архитектура. Прикладное искусство:

Англия

1. Уильям Чемберс (1726–1796). Сомерсет-хаус в Лондоне.

2. Г. Уорпол. Строубери-хилл.

Франция

1. Жак Анж Габриэль (1698–1782). Площадь согласия в Париже. 1755–1763 гг.

2. Ж.А.Габриэль. Малый Трианон в парке Версаля. 1762–1864 гг.

Германия

1. К.-Г.Лангханс. Бранденбургские ворота в Берлине. 1788–1791 гг.

2. Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф (1699–1753). Оперный театр в Берлине. 1741–1743 г.

3. Г.В. фон Кнобельсдорф. Дворец Сан-Суси в Потсдаме. 1745–1751 гг.

Австрия

1. Иоганн Лукас фон Хильдебрандт (1668–1745). Дворец Нижний Бельведер в Вене. 1714–1716 гг.

2. И.Л. фон Хильдебрандт. Дворец Верхний Бельведер. 1721–1722 гг.

Италия

Дж.Пьермарини. Театр Ла-Скала в Милане. 1778 г.

Россия

1. Доменико Андреа Трезини (1670–1734). Летний дворец Петра в Летнем саду. 1710–1714 гг.

2. Д.Трезини. Петропавловский собор и ворота. 1712–1733 гг.

3. Д.Трезини. Здание Двенадцати коллегий. 1722–1734 гг.

4. Дж.-М.Фонтана, Г.Шедель. Дворец Меншикова. 10–20-е гг. XVIII в.

5. Жан Батист Александр Леблон (1679–1719). Проект планировки Петербурга. 1716–1717 гг.

6. Г.-И.Маттарнови, М.Г.Земцов. Кунсткамера. 1718–1734 гг.

7. Михаил Григорьевич Земцов (1688–1743). Аничков дворец. Начат в 1741 г.

8. Франческо Бартоломео Растрелли (1700–1771). Большой дворец в Петергофе. 1747–1752 гг.

9. Ф.Растрелли. Собор Смольного монастыря. 1748–1764 гг.

10. Ф.Растрелли. Екатерининский дворец в Царском Селе. 1749–1757 гг.

11. Ф.Растрелли. Строгановский дворец. 1752–1754 гг.

12. Ф.Растрелли. Зимний дворец. 1754–1762 гг.

13. Савва Иванович Чевакинский (1713 – между 1774 и 1780). Никольский военно-морской собор в Петербурге. 1753–1762 гг.

14. С.И.Чевакинский. Дворец П.Б.Шереметева на Фонтанке. 1750–1755 гг.

15. С.И.Чевакинский. Склады «Новая Голландия». 1765–1780 гг.

16. Джакомо Кваренги (1744–1817). Здание Академии наук. 1783–1785 гг.

17. Д.Кваренги. Здание Эрмитажного театра. 1783–1787 гг.

18. Д.Кваренги. Александровский дворец в Царском Селе. 1792–1800 гг.

19. Д.Кваренги. Конногвардейский манеж. 1804–1807 гг.

20. Д.Кваренги. Смольный институт. 1806–1808 г.

21. Антонио Ринальди (1710–1794). Дворец Петра III в Ораниенбауме. 1758–1762 гг.

22. А.Ринальди. Китайский дворец. 1762–1768 гг.

23. А.Ринальди. Павильон «Катальная горка» в Ораниенбауме. 1762–1774 гг.

24. А.Ринальди. Дворец в Гатчине. 1766–1781 гг.

25. А.Ринальди. Мраморный дворец в Петербурге. 1768–1785 гг.

26. Чарльз Камерон (1730-е – 1812). Интерьеры «Арабского зала» и «Табакерки» Большого дворца в Царском Селе. 1770–1780-е гг.

27. Ч.Камерон. Архитектурный ансамбль в Павловске. 1780–1801 гг.

28. Иван Егорович Старов (1745–1808). Таврический дворец.1783–1789 гг.

29. Андрей Никифорович Воронихин (1759–1814). Казанский собор. 1801–1811 гг.

30. А.Н.Воронихин. Горный институт. 1806–1811 гг.

31. Александр Филиппович Кокоринов (1726–1772). Дворец К.Г.Разумовского. 1762–1766 гг.

32. А.Ф.Кокоринов. Академия художеств в Петербурге (совместно с Валлен-Деламотом). 1764–1788 гг.

33. Жан Батист Мишель Валлен-Деламот (1729–1800). Гостиный двор. 1761–1785 гг.

34. Ж.Б.М.Валлен-Деламот. Церковь Св. Екатерины на Невском проспекте. 1763–1783 гг.

35. Ж.Б.М.Валлен-Деламот. Малый Эрмитаж. 1764–1767 гг.

36. Ж.Б.М.Валлен-Деламот. Склады «Новая Голландия» (совместно с С.И.Чевакинским). 1765–1780 гг.

37. Иван Петрович Зарудный (умер в 1727). Меншикова башня в Москве (церковь Архангела Гавриила). 1704–1707 гг.

38. Василий Иванович Баженов (1738–1799). Дом Пашкова в Москве. 1784–1786 гг.

39. В.И.Баженов. Проект Михайловского замка в Петербурге. 1792–1796 гг.

 

Художественная культура эпохи Возрождения: типологическая характеристика.

В морфологии художественной культуры эпохи Возрождения ведущее место принадлежит изобразительному искусству (живописи и скульптуре). Исследователи говорят о визуальной доминанте эпохи, о доверии человеческому глазу, с этими идеями связаны важнейшие художественные открытия. Итальянские мастера достигли небывалого иллюзионизма в изображении видимого мира, благодаря приемам светотеневой моделировки (Джотто, Мазаччо), линейной перспективе (Брунеллески, Мессина), сфумато (Леонардо). Нидерландские мастера выработали свой вариант иллюзионизма, вызванный материальностью деталей (Робер Кампен, Ян ван Эйк). Венецианские живописцы использовали цвет и фактуру письма для создания собственного варианта иллюзии (Джорджоне, Тициан). Вместе с достоверностью изображаемого пространства и объема возникла незнакомая Средневековью достоверность мимики, жеста, позы, оправданная психологически (Леонардо «Тайная вечеря»).

В морфологии художественной культуры эпохи Возрождения ведущее место принадлежит изобразительному искусству (живописи и скульптуре). Исследователи говорят о визуальной доминанте эпохи, о доверии человеческому глазу, с этими идеями связаны важнейшие художественные открытия. Итальянские мастера достигли небывалого иллюзионизма в изображении видимого мира, благодаря приемам светотеневой моделировки (Джотто, Мазаччо), линейной перспективе (Брунеллески, Мессина), сфумато (Леонардо). Нидерландские мастера выработали свой вариант иллюзионизма, вызванный материальностью деталей (Робер Кампен, Ян ван Эйк). Венецианские живописцы использовали цвет и фактуру письма для создания собственного варианта иллюзии (Джорджоне, Тициан). Вместе с достоверностью изображаемого пространства и объема возникла незнакомая Средневековью достоверность мимики, жеста, позы, оправданная психологически (Леонардо «Тайная вечеря»).

Сюжетно-тематическая сфера художественной культуры характеризуется новыми – светскими – темами и образами, что ведет к появлению новых жанров в семействе искусств. В изобразительном искусстве при подавляющем большинстве традиционных жанровых форм (алтарных изображений) возникают портрет (Пьеро делла Франческа, Боттичелли, Леонардо, Дюрер), пейзаж (Джорджоне, Брейгель), мифологическая картина (Боттичелли). Традиционные сюжеты испытывают давление новых тем: по существу любая картина эпохи Возрождения содержит в себе, как бы в свернутом виде, будущие натюрморты, бытовые сцены, пейзажные панорамы и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.