Глава 10. Важность уголовно-правовых санкций — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава 10. Важность уголовно-правовых санкций

2017-11-27 139
Глава 10. Важность уголовно-правовых санкций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗА НАРУШЕНИЕ АВТОРСКОГО ПРАВА

Введение

Приняв новый Закон об авторском праве, Россия установила структуру, в которой российские ученые, писатели, композиторы, разработчики программного обеспечения и другие авторы и издатели могут создавать произведения и получать доход от своих творческих усилий путем коммерческого использования этих произведений в условиях рыночной экономики.

Первые шаги уже сделаны, однако нарушения авторского права в России все еще очень широко распространены. По оценке Международного альянса по интеллектуальной собственности (МАИС), потери соответствующих американских компаний в России составили только в 1993 г. 444 млн. долл. США (40 млн. долл. в сфере кинематографии, 300 млн. в сфере звукозаписи и музыки, 49 млн. в сфере программного обеспечения и 55 млн. в сфере книгоиздательства). МАИС считает, что потенциальные убытки для российских владельцев авторского права еще значительней. Если добавить к этому неполученные государством налоговые сборы, то негативное воздействие нарушений авторского права на российскую экономику бросается в глаза.

Решение этой проблемы крайне важно. Для этого необходимы прежде всего воля и решимость государственных структур исполнять новый Закон с целью искоренения нарушений авторского права и обеспечения безопасного рынка для своих индустрии. Правовая охрана и защита культурных, технологических и других интеллектуальных ресурсов должны сопровождаться развертыванием достаточных правоохранительных средств для проведения внезапных налетов на места предполагаемого совершения преступления. Принципиально важным моментом является также неотвратимость наказания для нарушителей авторского Права за их противозаконное поведение. Необходимо утверждение Государственной Думой жестких уголовных санкций и сроков тюремного заключения для нарушителей Закона «Об авторском праве и смежных правах».

По мнению российских специалистов подпольное производство ц области программного обеспечения превысило легальное производство в несколько раз. Резкому подъему выпуска «пиратской» продукции способствовало появление на российском рынке «пиратских» оптических дисков и CD-ROM, в том числе китайского производства. Этот носитель способствовал резкому удешевлению «пиратской» продукции, ибо только на одном диске емкостью 500 Мбайт стало возможным записать все основные программные средства фирмы Microsoft. При этом цена диска не превышает 10 долл. США.

Чтобы остановить подобные опасные тенденции, по нашему мнению, необходим ряд серьезных мер. Во-первых, оперативные административные и карательные санкции против распространителей «пиратской» продукции. Эту продукцию следует конфисковывать подобно суррогатным спиртным напиткам и фальсифицированным товарам повышенного спроса. На сегодняшний день преследование «пиратов» с помощью гражданского иска в суде оказалось чрезмерно медленным (рассмотрение занимает не менее 6-12 месяцев) и неэффективным (контрафактная продукция легко уничтожается, увозится, перемаркируется и т.п.). Остановить распространение «пиратской» продукции, себестоимость которой на два порядка ниже себестоимости изготовления легальных экземпляров программного обеспечения, можно только жесткими и эффективными санкциями прокуратуры и милиции.

Во-вторых, необходимо создать в структуре МВД и прокуратуры соответствующие специализированные подразделения, которые уже давно существуют во многих европейских странах, США и Японии. Для этого нужно организовать обучение милицейских работников, работников суда и прокуратуры основам знаний в области интеллектуальной собственности и борьбы с «пиратством».

В-третьих, необходимо создать постоянно действующий координационный орган, который осуществлял бы оперативное и методическое руководство упомянутыми специализированными подразделениями.

В-четвертых, принципиально важно обеспечить предоставление производителям программного обеспечения и других объектов авторского права тех немногих льгот, которые они формально имеют согласно п. 1 ст. 5 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость». В этой статье установлено, что наряду с патентно-лицензионными операциями освобождается от НДС также получение авторских прав. Однако подавляющее большинство производителей программных средств предпочитает не объяснятьсяс налоговыми инспекциями и уплачивает дополнительно 20% НДС. Наличие этих и других официальных налогов способствует тому, что цена нелегальных копий, как минимум, в три раза меньше цены легальных экземпляров. В большинстве случаев эти цены отличаются в десятки и сотни раз. Например, программа «Стилус» для перевода с английского на русский язык и обратно стоит в магазинах 190 долл. США, а ее «пиратские» копии продаются на радио-рынках по цене 10-20 тыс. руб.

В-пятых, необходимо постоянно совершенствовать национальное законодательство об авторском праве, вводя регулирование таких комплексных объектов, как мультимедиа, и учитывая последние зарубежные достижения в области правовой охраны баз данных.

 

Международный опыт

Международный опыт борьбы с «пиратством» показывает, что главной задачей любого государства, не желающего нести гигантские убытки от неправомерного использования интеллектуальной собственности, является разработка и внедрение эффективных правоприменительных систем по борьбе с нарушениями авторского права. В обобщенном виде эти меры можно свести к следующему.

Во-первых, каждое государство должно издавать законы и применять сильные сдерживающие уголовные санкции в случаях коммерческого нарушения авторского права.

Во-вторых, административные власти должны обладать законными полномочиями и готовностью проводить секретные рейды без предупреждения нарушителя, по получении судебного постановления или распоряжения соответствующего административного органа.

В-третьих, эти власти должны обладать правомочиями и готовностью конфисковать всю нарушающую авторские права продукцию, найденную на месте, плюс все оборудование, использованное в производстве этой продукции. Также должна существовать возможность изъятия (выемки) деловых документов в качестве доказательства.

В-четвертых, суд должен быть уполномочен налагать предварительный судебный запрет и судебный запрет, остающийся в силе до конца судебного разбирательства, которые подкреплены суровыми наказаниями за их нарушение.

В-пятых, доказательство существования авторского права и владения авторским правом не должно быть обременительным, а судебное разбирательство должно проводиться в возможно более короткие сроки.

В-шестых, суд должен иметь полномочия конфисковывать и уничтожать товары, нарушающие авторское право, или передавать их владельцу авторского права, чтобы эти товары не могли снова поступить на рынок.

Страны, принявшие эти меры, смогли добиться положительных сдвигов в борьбе с пиратством. Здесь уместно привести несколько примеров.

В 1987 г. Южная Корея приняла новый закон об авторском праве. Однако ее правительство не сразу осознало, что нарушения авторских прав не могут быть предотвращены без жестких уголовных санкций, налагаемых в судебном порядке. И только после того, как Ассоциация американских издателей (ААИ) подала уголовный иск против крупнейшего книжного «пирата» в Корее, ситуация изменилась. Под угрозой тюремного заключения другие книжные «пираты» начали прекращать свою деятельность. Ныне издательское дело в Корее процветает, и объем книгопродаж американских издательств тоже увеличился.

Благодаря повышению эффективности системы защиты авторских прав в Корее доходы американских фирм от кинопродаж увеличились с 8 млн. долл. в 1987 г. до более 100 млн. долл. в 1993 г. При этом корейская кинематографическая индустрия тоже хорошо развивается, несмотря на относительно небольшие валовые (объемные) показатели.

Правительство Таиланда также предприняло значительные усилия, чтобы приостановить распространение «пиратства» в части аудио- и видеозаписей. В результате «пиратские» аудиокассеты и видеокассеты исчезли с улиц, а объемы законной продажи этих товаров заметно увеличились. Вместе с тем правительство Таиланда все еще не решается облагать значительными штрафами и приговаривать к срокам тюремного заключения «пиратов»-миллионеров. Пока оно этого не сделает, «пиратство» на рынке не исчезнет.

Наибольшее распространение «пиратство» получило на Тайване. Уровень «пиратства» существенно не уменьшался здесь до тех пор, пока штрафы и сроки тюремного заключения не стали применяться тайваньскими судьями по всей строгости закона.

Имеются и другие страны, где успешно искореняют «пиратство». И нигде не обошлось без продуманной системы уголовно-правовых и административных санкций.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.