Действия, квалифицируемые как вводящие общественность — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Действия, квалифицируемые как вводящие общественность

2017-11-27 103
Действия, квалифицируемые как вводящие общественность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В заблуждение

Действия, вводящие в заблуждение потребителя, в общем виде определяются как действия предпринимателя, создающие у потребителя ложное впечатление о предлагаемых продуктах или услугах. Это, вероятно, наиболее распространенная форма проявления недобросовестной конкуренции. Последствия этой формы недобросовестной конкуренции могут быть самыми серьезными, поскольку потребитель, полагаясь на некорректную информацию, может серьезно пострадать в материальном и моральном отношении. Поэтому законы о пресечении недобросовестной конкуренции имеют своей основной целью защиту потребителя, а не конкурирующих сторон, причем общей тенденцией является ужесточение мер пресечения недобросовестной конкуренции. В вопросе о введении потребителя в заблуждение, как правило, в этих законах делается различие между «нормальным» введением в заблуждение, которое может быть допущено несознательно, и «специальным» введением в заблуждение, имеющим особо тяжелые последствия. Для наиболее серьезных случаев «специального» введения в заблуждение, например, в отношении лекарств, которые опасны для здоровья, в некоторых странах помимо гражданской предусматривается уголовная ответственность.

В настоящее время идет постепенный процесс гармонизации национальных законодательств в этой области, вызванный интернациональным характером торговли и средств массовой информации, в первую очередь телевидения. Мировой охват телевидением потребителей приводит к тому, что вводящую в заблуждение информацию невозможно остановить на границе одной конкретной страны. Процесс экономической региональной интеграции вызывает необходимость согласования национальных законодательств. Так, в 1984 г. Европейское Сообщество выпустило директиву о вводящей и заблуждение рекламе. Целью директивы является выработка объективного критерия относительно того, является или нет реклама вводящей в заблуждение потребителя.

Общепринятым является мнение, согласно которому вводящим в заблуждение может быть не только заведомо ложное заявление или заявление, которое приведет к обману потребителя, но и заявление, которое, вероятно, может ввести потребителя в заблуждение. Например, такая реклама, как «Хлеб фирмы X не содержит химических ингредиентов», являющаяся фактически верной, рассматривается как вводящая потребителя в заблуждение, поскольку он может предположить, что хлеб фирмы У содержит такие ингредиенты. При этом в данной стране существует закон, запрещающий добавку химических ингредиентов в хлеб. Более того, если население страны предпочитает импортные товары отечественным, то заявление о том, что продаваемый продукт (отечественный) является импортным, хотя он и более высокого качества, чем импортный, рассматривается как ложное.

Вообще вопрос о том, имеет или не имеет место обман потребителя, решается на основании его реакции, а не намерений продавца или производителя товара. Проблема состоит в том, как определить потребителя и его реакцию, поскольку реакция потребителя зависит от степени его образованности и ряда других факторов. Как правило, анализ ситуации ведется после получения ответов на следующие вопросы:

Приведет ли запрет вводящего в заблуждение заявления к защите среднего или менее образованного, менее критически мыслящего потребителя?

Как определить общественную реакцию? Эмпирически или на основании оценки, которую субъективно делает лицо, принимающее решение?

Как много лиц могут быть введены в заблуждение, если заявление может рассматриваться как ложное?

В Бельгии, Нидерландах, Италии, США и Франции в качестве базы, которая принимается для оценки, берется понятие «среднего потребителя». В Германии упор при подобных исследованиях делается на менее образованных потребителей, которые составляют 10-15% всего числа потребителей.

При анализе рекламы, а также каких-либо заявлений и утверждений принимаются во внимание все методы и формы передачи информации - Письменные, устные или символьные, которые передаются по радио, телевидению или публикуются. Для определения факта введения потребителя в заблуждение важен сам факт, а не способ его доведения до потребителя. Утаивание части информации также рассматривается как факт введения в заблуждение, поскольку полуправда наполовину содержит ложь. Так, заявление о том, что данная упаковка масла содержит меньшее число калорий, чем другая (просто потому, что имеет меньший вес), вводит потребителя в заблуждение, поскольку в данном заявлении отсутствует часть необходимой информации.

Вопрос о том, кто обязан доказывать ложность рекламы или заявления, является наиболее важным в проблеме недобросовестной конкуренции. В соответствии с законодательством большинства стран эта проблема должна решаться истцом, который несет бремя доказывания. Однако в сфере борьбы с недобросовестной рекламой существует ряд исключений. Например, Директива Европейского Экономического Сообщества о недобросовестной рекламе обязывает государства - члены Сообщества требовать от рекламодателя, чтобы он приводил доказательства точности заявлений, если такие требования являются обоснованными с учетом существующих обстоятельств. Некоторые государства идут еще дальше, вводя поворот бремени доказывания либо ставя рекламодателя в положение, когда он обязан представлять основания заявлений, приводимых в рекламе.

 

Дискредитация конкурента

Дискредитацию конкурента определяют как любое ложное заявление относительно конкурента, которое наносит ущерб его коммерческому благосостоянию. Подобное заявление, как правило, делается не в отношении собственных продуктов или услуг (как в случае введения в заблуждение), а в отношении продуктов или услуг конкурента. Таким образом, дискредитация представляет собой прямое «нападение» на конкретного предпринимателя. Однако последствия дискредитации выходит за рамки интересов предпринимателя, в роли пострадавшей стороны выступает и потребитель. Дискредитация несовместима с понятием честной конкуренции. Учитывая, что в первую очередь от дискредитации страдает индивидуальный предприниматель, в его защиту применяются прежде всего гражданские санкции. Однако в наиболее серьезных случаях, когда допускается злонамеренная диффамация, возможно применение уголовных санкций (часто в рамках уголовного кодекса).

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.