Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-27 | 521 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Класс
Что включают ученые в понятие человеческого знания?
1) результат познавательной деятельности человека;
2) деятельность, в результате которой создаются новое;
3) социальная потребность человека;
4) результат любой творческой деятельности человека.
Ответ:_____________________________________________________________________.
2. Высказывание «Ученье – свет, а неученье - тьма» является примером:
1) мифологического знания;
2) народной мудрости;
3) «паранаучного» знания;
4) научного знания.
Ответ:_____________________________________________________________________.
3. Постулатом консервативной идеологии является признание:
1) традиционного деления общества на элиту и подчиненных;
2) классовой борьбы в качестве движителя истории;
3) разделение общества на противоборствующие классы;
4) равенства стартовых возможностей для всех.
Ответ:_____________________________________________________________________.
Напишите напротив утверждений, с которыми Вы согласны «Да», напротив тех, с которыми не согласны «Нет».
1) К.Маркс считал, что в классовом обществе социальные конфликты исторически неизбежны.
Ответ:_____________________________________________________________________.
2) Наличие правительств, ответственных и перед президентом и перед парламентом, характерно для президентской республики.
Ответ:_____________________________________________________________________.
3) Для традиционного общества характерна сакрализация власти
Ответ:_____________________________________________________________________.
4) Эмпирическое – это то, что открывается человеку в ходе логических рассуждений.
Ответ:____________________________________________________________.
5. Определите главное отличие массовых партий от кадровых:
1) значительным числом членов;
2) аморфным свободным членством;
|
3) преобладанием идеологической и воспитательной форм деятельности;
4) опорой на профессиональных политиков и финансовую этику.
Ответ:_____________________________________________________________________.
6. Ниже приведены суждения. Одни из них правильные, а другие неправильные. Вам предстоит разобраться в этом. Если вы считаете, что данное суждение правильно, то поставьте галочку в графе «да». Если вы считаете, что суждение неправильно, то поставьте галочку в графе «нет».
№ | Суждение | Да | Нет |
1. | Общественное разделение труда - производное от статусов и ролей. | ||
2. | Социальная структура – аналитический аспект общества. | ||
3. | Слово «статус» пришло в социологию из греческого языка. | ||
4. | Любой человек занимает только одну позицию, хотя учувствуем во множестве групп и организаций. | ||
5. | Права и обязанности – элементы общественного разделения труда. | ||
6. | Обязанности свидетельствуют о том, что исполнитель данной роли или носитель данного статуса должен делать по отношению к другим исполнителям или носителям. | ||
7. | Права говорят о том, что человек может позволить себе или допустить в отношении других людей. | ||
8. | От того, как расположены права и обязанности в социальной структуре, зависит уровень развития общества. | ||
9. | Статус рабовладельца в Древнем мире предполагал только обязанности и не содержал никаких прав. | ||
10. | В древнем Египте было так: если архитектор построил плохо здание, оно рухнуло и насмерть придавило хозяина, то архитектора лишали имущества. |
Установите соответствие между авторами и названиями их произведений. Обратите внимание: имен больше, чем названий произведений. Запишите буквенные обозначения авторов в соответствующие колонки второй строчки таблицы.
№ | Произведения | Имена мыслителей, ученых | |
1. | «Наука логики» | А. | Г. Гегель |
2. | «Политика» | Б. | П. Чаадаев |
3. | «Капитал» | В. | Аристотель |
4. | «Философские письма» | Г. | Н. Данилевский |
5. | «Россия и Европа» | Д. | К. Маркс |
6. | «Опыты» | Е. | И. Кант |
Ж. | М. Монтень |
|
Запиши в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенеси в бланк ответов.
Укажите признаки, характеризующие Конституцию Российской Федерации в системе нормативных актов.
1) обязательное соответствие конституциям субъектов федерации;
2) высшая юридическая сила;
3) принятие голосованием обеих палат Федерального Собрания;
4) принятие всенародным референдумом;
5) разработка в соответствии со Всемирной декларацией прав человека;
6) обязательность соответствия ей всех законов и подзаконных актов Российской Федерации.
Заполните пропуски в схеме, отражающей отношение между всеми приведенными понятиями. Понятия в перечне даны в единственном числе.
Моделирование, уровень, эмпирический, гипотеза, описание, метод, измерение, теоретический, эксперимент, наблюдение, идеализация.
Тема эссе.
Механизм защиты прав граждан в современной России: достижения и проблемы.
ОКРУЖНОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
2010-2011 УЧЕБНОГО ГОДА
обществознание
Класс
1. Качества человека, отличающим его от животного, является:
1) способность к продолжению рода;
2) умение защищаться от врагов;
3) умение находить пропитание и обустраивать жилье;
4) страх смерти.
Ответ: _____________________________________________________________________.
2. Под индивидом понимается:
1) единичный представитель человеческого рода;
2) человек, освоивший общественные формы сознания и поведения;
3) уникальность и неповторимость природных и социальных качеств отдельного человека;
4) человек как носитель ценностей национальной и мировой культуры.
Ответ: _____________________________________________________________________.
3. Ограничение дееспособности может быть осуществлено:
А) органами внутренних дел по заключению медицинского учреждения;
Б) судом;
В) соответствующими медицинскими учреждениями;
Г) органами опеки и попечительства по заключению медицинского учреждения.
Ответ:_____________________________________________________________________.
Установите соответствие между мыслителями и их высказываниями. Обратите внимание: имён мыслителей больше, чем цитат. Запишите буквенные обозначения мыслителей в соответствующие колонки второй строчки таблицы.
|
Высказывания | Имена мыслителей, учёных |
1. «В одну и ту же реку нельзя войти дважды». | А. Р. Декарт |
2. «Я знаю только то, что ничего не знаю». | Б. Сократ |
3. «Платон мне друг, но истина дороже». | В. Демокрит |
4. «Мыслю, следовательно существую». | Г.Аристотель |
Д. Героклит Эфесский |
Тема эссе.
Реальные результаты современных российских реформ. Важно использовать факты на примере Самарского региона.
ОКРУЖНОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
2010-2011 УЧЕБНОГО ГОДА
обществознание
Класс
1. Какой правовой институт не входит в систему гражданского права:
А) наследственное право;
Б) интеллектуальная собственность;
В) гражданство;
Г) право собственности.
Ответ:_____________________________________________________________________.
2. Негативное отношение к земной жизни, рассмотрение ее как сплошной череды страданий характерно для:
А) марксизм;
Б) просветительство;
В) буддизм;
Г) конфуцианство.
Ответ:_____________________________________________________________________.
Большинство понятий и терминов современного обществознания имеют греческие и латинские корни. Перед вами слова, полученные путем их буквального перевода на русский язык. Ваша задача назвать соответствующий русскому переводу научный термин.
1. Любомудрие.
2. Ведение домашнего хозяйства.
3. Учение о будущем.
4. Богословие.
5. Власть лучших.
6. Порча, повреждение.
7. Учение об обществе.
8. Школьная наука.
9. Власть немногих.
10. Идущие впереди народа.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
4. Одной из главных функций государства при смешанной экономической системе является:
А) регуляция и фиксация цен на потребительском рынке;
Б) кредитно-денежная политика;
В) формирование планов производства для предприятий;
Г) регулирование зарплаты во всех секторах экономики.
Ответ:_____________________________________________________________________.
|
5. Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины. В схеме отразите их соотношение.
Юридические факты, проступок, правомерное, преступление, событие, действие, неправомерное, юридические акты.
Из приведенных слов и словосочетаний составьте определение двух обществоведческих понятий. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этом лингвистическом конструкторе вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр.
Способность человека, переселение, критическая оценка собственных поступков, большие группы людей, переживание несоответствия своего поведения должному, перемещение.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Вставьте вместо пропусков.
Во второй половине XIX в………. производство вступило в новую фазу. Из соперничества промышленников и торговцев выросли…..….- крупные объединения капиталистов, сосредоточившие в своих руках большую часть …………… и продажи товаров. Конечно, мелкие и средние предприятия и ………….. не исчезли, но развитие экономики определило уже не ……….. разрозненных производителей торговцев.
Перед вами перечень различных социальных общностей. Их можно разделить на 3 группы. Одна из этих групп обозначена в таблице. Определите две другие группы общностей и запишите их в колонках первой строчки таблицы. Поставьте порядковые номера всех социальных общностей, в соответствующие колонки таблицы.
1. Дворяне. 2. Брахманы. 3. Квалифицированные специалисты. 4. Крестьяне. 5. Вайшьи. 6. Государственные управленцы. 7. Казаки. 8. Кшатрии. 9. Мещане.
Страты | ||
Напишите эссе.
Выборы в местные органы государственной власти: что влияет на поведение избирателей?
ОКРУЖНОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
2010-2011 УЧЕБНОГО ГОДА
обществознание
Класс
Решите тест.
Закончите определение:
«Унитарное государство – это государство:
а) части которого объединены одной религией и одними культурными традициями;
б) в названии которого есть слово «союз»;
в) состоящее из единиц, не имеющих своей конституции, своих законов, правительства, в них назначаются управителями, которые формируют местные органы управления».
Ответ:_____________________________________________________________________.
5. Гражданское общество – это деятельность:
а) государственных органов;
б) граждан и их организаций;
в) религиозных организаций;
г) судебных органов.
Ответ:_____________________________________________________________________
Напишите эссе.
Почему в современной России так обострились проблемы экологии? Каковы на Ваш взгляд гуманные и правовые меры обеспечения гармоничных отношений человека и природы.
|
Класс
Что включают ученые в понятие человеческого знания?
1) результат познавательной деятельности человека;
2) деятельность, в результате которой создаются новое;
3) социальная потребность человека;
4) результат любой творческой деятельности человека.
Ответ:_____________________________________________________________________.
2. Высказывание «Ученье – свет, а неученье - тьма» является примером:
1) мифологического знания;
2) народной мудрости;
3) «паранаучного» знания;
4) научного знания.
Ответ:_____________________________________________________________________.
3. Постулатом консервативной идеологии является признание:
1) традиционного деления общества на элиту и подчиненных;
2) классовой борьбы в качестве движителя истории;
3) разделение общества на противоборствующие классы;
4) равенства стартовых возможностей для всех.
Ответ:_____________________________________________________________________.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!