Вопрос №43.Современные системы доставки строительных грузов специализированными автотранспортными средствами. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Вопрос №43.Современные системы доставки строительных грузов специализированными автотранспортными средствами.

2017-11-27 207
Вопрос №43.Современные системы доставки строительных грузов специализированными автотранспортными средствами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходим тщательный подход к выбору способов доставки материалов на строительные объекты. Применение того или иного способа зависит от вида материала, величины партии, требований рационального использования транспорта и мон­тажных механизмов.

Комплектация предъявляет особое требование к способу достав­ки, которое может быть сформулировано как принцип бесперегру­зочной доставки материала в зону рабочего места. Этому прин­ципу в наилучшей мере отвечают пакетирование и контейнери­зация.

В целях значительного сокращения транспортных расходов пре­дусматривается расширение контейнерных и пакетных перевозок с внедрением большегрузных контейнеров.

Пакетэто укрупненный, груз («грузовое место»), сформирован­ный из определенного количества мелких элементов и скрепленные таким образом, чтобы обеспечить неизменность его формы. Пакет мо­жет формироваться на поддоне или без него и скрепляться раз­личными способами. Пакетный способ применяют для доставки на строительные площадки прежде всего мелкоштучных материалов (кирпича, мелких блоков), а также металлопроката, пиломатери­алов и т. п. Для лучшей сохранности пакетов применяют поддо­ны, хомуты, проволоку и другие средства.

Контейнерэто инвентарная тара в виде объемной пространст­венной конструкции, предназначенной для перевозки, перегрузки и хранения грузов. Впервые в мире контейнеры были применены в 1889 г. в России и получили широкое распространение в СССР на железнодорожном транспорте при перевозке грузов промышлен­ных предприятий. Массовое применение контейнеров для перевозки строительных материалов наблюдалось в нашей стране в после­военный период. Вначале этот способ доставки груза был подчинен только задаче снижения трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ и поэтому в дальнейшем не мог удовлетворить требованиям развивающейся комплектации.

Контейнерный способ и пакетирование имеют ряд преимуществ по сравнению с перевозками навалом и в обычной таре. При контейнеризации резко уменьшаются затраты ручного труда в про­цессе погрузочно-разгрузочных работ у поставщиков и потребителей создаются благоприятные условия для их механизации, значи­тельно сокращаются простои автотранспортных средств, отпадает необходимость в привлечении экспедиторов для сопровождения грузов.

Контейнер обеспечивает лучшую сохранность грузов и сам может быть использован для временного хранения продукции в ка­честве микросклада, что сокращает затраты на складское хозяй­ство. Для большинства материалов, перевозимых в контейнерах, отпадает необходимость в тарной упаковке независимо от расстоя­ний перевозки и количества перегрузочных операций.

Объем контейнерных перевозок мелкоштучных материалов в строительстве непрерывно увеличивается. Уровень контейнерных перево­зок в строительных министерствах в настоящее время составляет более 30 %. Об эффективности контейнерного способа перевозок можно судить по следующим данным: при перевозке мелкоштуч­ных строительных грузов в специальных контейнерах или поддо­нах годовая экономия составляет 4.5 руб/т, при перевозке сыпу­чих материалов (цемента, гипса а др.) - 5,66 руб/т.

Выбор типов и параметров осуществляется в соответствии с технологическими и конструктивными требованиями.

Технологические требования. Габариты и объем контейнеров должны обеспечивать удобства размещения в них комплекта мате­риалов, деталей, изделий. Комплекты формируются из расчета обеспечения определенных единиц, объема строительных работ, т. е. на дом, этаж, секцию, этаж-секцию и т. п. в жилом строи­тельстве идя на пролет, ярус, ячейку и т. п. в промышленном строительстве. Материалы и изделия внутри контейнера должны раз­мешаться в строгом соответствии с технологией их укладки «в дело», а масса контейнера с грузок должна соответствовать грузо­подъемности монтажного механизма.

Габаритные размеры комплекта в случае немедленной разгрузки его на перекрытие, а также размеры контейнера, установленного в помещении на период производства работ, не должны нарушать правил техники безопасности, загромождать проходы, осложнять процесс послемонтажных и отделочных работ. Масса контейнера не должка превышать несущей способности строительных конструкций. Важным условием является удобство эксплуатации и возможность применения в максимальной степени механизации погрузочно- разгрузочных работ и наилучшее использование транспорта.

Конструктивные требования. Контейнеры должны быть достаточ­но прочными, малоизнашиваемыми и не подвергаться деформации при погрузке и разгрузке. К конструктивным особенностям кон­тейнеры бывают жесткие, мягкие я комбинированные. Опыт при­менения различных конструкций свидетельствует о преимуществах для строительных нужд жестких металлических и деревометаллических контейнеров.

Виды контейнеров. По назначению различают контейнеры универсальные и специальные, магазины и фургоны.

Универсальные контейнеры представляют собой съемный крытый кузов подвижного состава. В отличие от него специальный контейнер предназначен для одного или нескольких однородных по свойствам грузов. Некоторые специализированные транспортные средства одновременно являются и контейнерами (цементовозы, панелевозы с тягачами, прицепные средства для перевозки пере­городок, автогудронаторы для перевозки горячего битума, автофур­гоны для перевозки штучного паркета и др.). Большинство контейнеров, применяемых в строительстве, являются специальными, так как предназначены для определенного вида материала. Наибольшее распространение пакетирование и контейнеризация получили в крупных организациях жилищного строительства, особен­но в ДСК.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.