Социальная служба, основные направления деятельности. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Социальная служба, основные направления деятельности.

2017-11-27 1512
Социальная служба, основные направления деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социальные службы — предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, граждане, занима­ющиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслужи­ванию населения, без образования юридического лица.

Согласно ст. 212 ГК РФ, в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Государственная собственность — это имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации и субъектам РФ. Согласно ст. 294 и 296 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной собствен­ности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.

Муниципальная собственность — это имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также дру­гим муниципальным образованиям. Оно закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.

ГОСТ Р 52498—2005 «Социальное обслуживание населения. Класси­фикация учреждений социального обслуживания», утвержденный приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 г. № 535-ст и введенный в дей­ствие с 1 января 2007 г. приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 г. № 535-ст, распространяется на государственные и негосударственные учреждения социального обслуживания населения, предоставляющие со­циальные услуги гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и устанавливает классификацию этих учреждений.

Учреждения социального обслуживания подразделяют в зависимости:

1) от вида:

- на социальные приюты для детей и подростков,

- социально-реабилитационные центры,

- центры социальной адаптации,

- центры социального обслуживания,

- центры социальной помощи,

- центры социально-психологической помощи,

- дома-интернаты;

2) от формы собственности:

- на государственные учреждения, являющиеся собственностью субъектов РФ и находящиеся в ведении органов государственной власти этих субъектов,

- учреждения иных форм собственности (негосударственные), учре­дителями которых являются благотворительные, общественные, религиозные и другие организации или отдельные граждане, за­нимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения, без образования юридического лица;

3) от условий, в которых предоставляются социальные услуги насе­лению:

- на стационарные учреждения, которые осуществляют социальное обслуживание граждан (взрослых и детей) в стационарных условиях, т.е. в условиях постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного проживания в учреждении (отделении учреждения). Здесь предоставляются социальные услуги всем гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе. Кроме того, обеспечиваются соответствующие условия жизнедеятель­ности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход. Помимо этого организу­ются посильная трудовая деятельность, отдых, досуг и занятия по специальным образовательным программам,

- полустационарные учреждения, которые предоставляют социаль­ные услуги гражданам в течение определенного времени суток, т.е. в условиях дневного или ночного их пребывания в учреждении (или отделении учреждения),

- нестационарные учреждения, которые предоставляют социаль­ные услуги гражданам без их проживания в учреждении (или отделении учреждения),

- комплексные учреждения, которые предоставляют социальные услуги гражданам в стационарных, полустационарных условиях и на дому,

- учреждения социального обслуживания на дому, которые предо­ставляют социальные услуги гражданам по месту их проживания,

- учреждения срочного социального обслуживания, которые пре­доставляют социальные услуги разового характера гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке,

- учреждения срочной социально-консультационной помощи — оказывают гражданам специализированную помощь, направ­ленную на их адаптацию в обществе, создание благоприятных отношений в семье, обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства.

Все социальные службы входят в единую систему, состоящую из го­сударственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов РФ и находящихся в ведении их органов государственной власти.

Оказание социальной помощи на региональном уровне ориентировано прежде всего на расширение ее форм. Для этого субъекты РФ на основе регионального бюджета реализуют федеральную социальную политику с учетом особенностей ее проведения на местах и разрабатывают собствен­ные социальные программы, направленные на создание условий повышения жизненных шансов людей.

Например, на уровне субъектов РФ существуют департаменты труда и социального развития. В пределах своей компетенции они проводят единую государственную политику в сфере труда и социального развития. Департаменты труда и социального развития ведают вопросами:

- уровня жизни и доходов населения;

- оплаты труда;

- условий и охраны труда;

- социального партнерства;

- трудовых отношений;

- трудовой миграции;

- государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, женщин, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и иных категорий граждан.

В своей работе департаменты руководствуются действующим законо­дательством.

В структуру департамента труда и социального развития входят сле­дующие управления:

- социальной защиты населения;

- социальных выплат;

- труда;

- автоматизации и информационных технологий.

Социальное обслуживание осуществляется также предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию насе­ления, без образования юридического лица. Порядок организации и работы данных учреждений регламентируется ГК РФ, законами о некоммерческих организациях и об общественных объединениях и др.

Под общественным объединением понимается добровольное, само­управляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (ч. 1 ст. 5 Закона об общественных объединениях).

Право граждан на создание общественных объединений реализует­ся как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения.

Наиболее распространенной формой общественных объединений в сфе­ре социальной помощи является общественное учреждение. Общественное объединение не имеет членства и занимается оказанием конкретного вида услуг, отвечающих интересам его участников и соответствующих уставным целям объединения. В случае государственной регистрации общественного учреждения оно действует в порядке, установленном ГК РФ.

Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов обще­ственных учреждений, поддерживает их деятельность, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Государственная поддержка может выражаться в виде:

- предоставления льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей и других льгот;

- материально-технического обеспечения и субсидирования (включая полное или частичное освобождение от оплаты услуг, оказываемых государственными и муниципальными организациями, от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом) по решению соответствующих органов государственной власти и ор­ганов местного самоуправления;

- финансирования на конкурсной основе программ, разрабатываемых социальными учреждениями, размещения на конкурсной основе государственных и муниципальных социальных заказов;

- передачи в собственность организаций на бесплатной или льготной основе государственного или муниципального имущества в процессе его разгосударствления и приватизации, осуществляемой в порядке, предусмотренном законодательством.

Например, в ст. 149 НК РФ предусматривается освобождение налого­плательщиков от уплаты налога на добавленную стоимость при проведении следующих операций:

- реализации услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях;

- реализации услуг в сфере образования по проведению некоммерче­скими образовательными организациями учебно-производственного или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений (а также за ис­ключением реализации товаров, работ и услуг);

- передачи товаров (выполнении работ, оказании услуг) безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Законом о благотворительной деятельности (за исключением подакцизных товаров).

Меры социальной поддержки работников государственной системы социальных служб определяются органами государственной власти субъ­ектов РФ в соответствии с их полномочиями.

Согласно ст. 36 Закона № 122-ФЗ, меры социальной поддержки ра­ботников, занятых в государственном секторе социального обслуживания, осуществляются в соответствии с законами и иными нормативными право­выми актами субъектов РФ.

Социальный работник имеет право:

- на работу на условиях трудового договора (контракта);

- бесплатный профилактический осмотр и обследование при посту­плении на работу и бесплатное диспансерное наблюдение в госу­дарственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет соответствующих бюджетных ассигнований;

- защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации, в том числе в судебном порядке;

- получение квалификационных аттестатов и лицензий на профессио­нальную деятельность в сфере социального обслуживания;

- повышение квалификации за счет работодателя;

- бесплатное получение жилой площади и оплату жилищно-комму­нальных услуг, в случае если он проживает в сельской местности или поселке городского типа, в порядке, установленном законода­тельством РФ;

- обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или вы­плату денежной компенсации на их приобретение в порядке, опреде­ляемом Правительством РФ;

- внеочередное обслуживание государственными и муниципальными предприятиями торговли, общественного питания, быта, связи, от­делениями сбербанков и учреждениями, оказывающими юридиче­скую помощь социальным работникам при исполнении служебных обязанностей;

- первоочередную установку квартирного телефона и приобрете­ние на льготных условиях автотранспорта в целях обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в порядке, определяемом Правительством РФ;

- бесплатный проезд на транспорте общего пользования (кроме так­си) социальных работников, чья профессиональная деятельность связана с разъездами;

- компенсацию за эксплуатацию личного транспорта, используемого для оказания социальных услуг в порядке, определяемом Прави­тельством РФ.

Медицинские работники государственной системы социальных служб, непосредственно занятые социально-медицинским обслуживанием, поль­зуются льготами в соответствии со ст. 63 и 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Вер­ховным Советом РФ 22 июля 1993 г. № 5487-1.

Работники учреждений социального обслуживания государственной системы социальных служб, непосредственно занимающиеся социальной реабилитацией несовершеннолетних, пользуются льготами, предусмо­тренными законодательством субъектов РФ для работников образователь­ных учреждений для детей сирот и специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних.

В соответствии со ст. 55 Закона об образовании на лиц, осуществляю­щих педагогическую деятельность, распространяются следующие льготы:

- сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю;

- право на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пен­сионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках го­родского типа), на первоочередное предоставление жилой площади.

- не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы они имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом образовательного учреждения;

- за работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных орга­нов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период его проведения, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы тру­дового права актами;

- работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подго­товке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом РФ в пределах средств его бюджета, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

Гарантии и льготы работникам негосударственных социальных служб устанавливаются их учредителями самостоятельно на договорной основе в соответствии с внутренними документами, регулирующими перечень гарантий и льгот сотрудников учреждения, например, право:

- на получение квалификационных категорий соответственно уров­ню персональной подготовки (с прохождением периодической государственной аттестации);

- пенсионное обеспечение и исчисление стажа;

- получение компенсации за эксплуатацию личного транспорта для оказания социальных услуг и т.д.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.