Орг-ия транспортного хоз-ва. Виды внутризаводского транспорта. Организация и системы межцеховых перевозок. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Орг-ия транспортного хоз-ва. Виды внутризаводского транспорта. Организация и системы межцеховых перевозок.

2017-11-27 166
Орг-ия транспортного хоз-ва. Виды внутризаводского транспорта. Организация и системы межцеховых перевозок. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Машиностроительное производство связано с перемещением больших объемов материалов, ПФ, оснастки, отходов производства и др. грузов. Необходима координация транспортных процессов с технологическими, обеспечение перевозок по внутризаводскому, внешнему кооперированию, снабжение предприятий сырьем, материалами, сбыт готовой продукции.

Задачи:

- выполнение требуемых объемов погрузочно-разгрузочных работ;

- ликвидация тяжелого физич. труда на основе их механизации и автоматизации;

- совершенствование управления и внедрения научной организации труда на всех видах работ;

- координация работы пром. транспорта на макроуровне со всеми видами транспорта и развитие контейнерных и пакетных перевозок.

Транспорт по месту использования подразделяют на:

1. внешний (связь со складами сырья и складами ГП контрагентов);

2. внутренний (реализация матер. потоков внутри производства):

· межцеховой (между отд. структурными подразделениями);

· внутрицеховой (в цехах и складах):

- общецеховой (между линиями, участками);

- межоперационный (между операциями).

По способу действия все транспортные ср-ва подразделяются на средства прерывного (циклического) и непрерывного действия, по направлению перемещения грузов — на горизонтальный (транспортеры, рольганги), вертикальный (подъемники, лифты), горизонтально-вертикальный (автопогрузчики, краны-балки, мостовые краны), наклонный (канатные и монорельсовые дороги).

Структура трансп. хоз-ва зависит от объема внутризаводских и внешних перевозок, ур-ня кооперирования с трансп. орг-ями, произв. структуры предпр., типа произ-ва, габаритов и массы продукции.

Состав и структура транспортного хозяйства:

- общецеховая часть (цехи авто-, ж/д, электротранспорта);

- внутрицеховое транспортное хозяйство (ср-ва прерывного и непрерывного транспорта);

- транспортно-технич. отдел (технич. бюро, бюро централизов. перевозок) решает задачи управления, планирования и органзиции.

На пром. предпр. исп-ют 2 системы управления первозками:

1. децентрализованная (ежемесяч. выделение в распоряжение цехов и отделов предприятия ср-в транспорта и механизации погрузочно-разгрузочных работ). Недостатки: 1) значит. время простоя трансп. ср-в; 2) нерациональное использование грузоподъемности; 3) сложность в управлении.

2. централизованная (позволяет осуществлять оперативное руководство, контроль, регулирование и учет работы транспорта. Это бюро централизованных перевозок с диспетчерской службой).

Рацион. орг-ия перевозок строится на основе изучения грузооб. и грузопотоков в масштабе предпр. и его отд. цехов и складов.

Грузооборот — общее кол-во грузов, перемещаемое по предприятию в целом или по его отдельным подразделениям в единицу времени. Грузооборот — сумма отдельных грузопотоков.

Грузовым поток Qij — объем грузов, перемещаемых в единицу времени между двумя пунктами.

Данные по грузообороту и грузовым потокам предпр. и отд. цехов целесообразно представлять в форме «шахматной» таблицы.

Отправители
Получатели

    j m Грузооборот отправителя
               
               
             
i       Qij    
             
n              
Грузооборот получателя          

р – кол-во позиций производственной программы;

q – кол-во материалов, ПФ, топлива;

Рkl – норма расхода и отхода l -го вида материала для k -го вида продукции;

Nk – объем производства изделий k -го вида.

Объем транспортной работы:

Sij – расстояние между i-ым и j-м корреспондирующими пунктами.

Грузооборот j-го получателя - Σ грузопотоков по отправителям:

Грузооборот i-го отправителя - Σ грузопотоков по получателям:

Грузооборот по предприятию:

Доп. составляется диаграмма грузопотоков предпр., которая учитывает планировку цеха и ген. план предпр. На ней отражаются грузопотоки в опред. масштабе, к-ые отражены разными символами или разным цветом. Грузопоток – ширина линии. На основе такой инфор-ии устонавливается тип и структура парка транспортных и подъемно-транспортных машин, кол-во погрузочно-разгрузочных пунктов и вид маршрутов для ср-в прерывного действия.

Виды маршрутов транспортных ср-в прерывного действия:

- разовый (случайный по направлению и кол-ву груза, который исп-ется для выполнения неповторяющихся заявок);

- постоянные (по ранее установленным направлениям для систематически повторяющихся заявок с учетом грузопотока и применяемых транспортных ср-в).

Постоянный формируется на основе 2 систем:

1. маятниковая (для взаимной трансп. связи 2 пунктов, между к-ми постоянно обращаются закрепленные трансп. ср-ва)

- маятниковый односторонний:

- маятниковый двухсторонний:

- маятниковый веерный односторонний центробежный

               
   
     
 
   
 
 

 


- веерный односторонний центростремительный

- маятниковый смешанный

2. кольцевая (транс. связь группы цехов, складов, пунктов с послед передачей груза от одного к др.)

- кольцевая с убывающим грузопотоком (стрелки меньше);

- кольцевая с возрастающим грузопотоком (стрелки больше);

- кольцевая с равномерным грузопотоком (одинаковые стрелки);

- цикловой (на крупных предпр. с большим кол-ом цехов, к-ые расположены на обширной террит. Спец. площадки для передачи груза с одного кольца в др. снижают расстояние для трансп. ср-ва).

При выборе системы маршрутных перевозок надо предусмотреть кратчайшие пути движения трансп. ср-в и груза, рациональное исп-ие грузоподъем-ти и емкости транс. ср-в и миним. порожних пробегов.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.