Индикаторы в структуре профессиональной компетенции — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индикаторы в структуре профессиональной компетенции

2017-11-27 334
Индикаторы в структуре профессиональной компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таким образом, если «личностный» подход описывает «как?» (с помощью каких своих ресурсов и какие люди выполнять работу хорошо), то «функциональный» диктует «что?» (на каком уровне и с каким качеством работник должен выполнять профессиональные действия (функции). «Функциональный» подход не учитывает, за счет чего будет достигнут результат: опыта или знаний, способностей или повышенной мотивации работника — главное, что работа будет выполнена на должном уровне.

 

14. Модель компетенций специалиста и руководителя по Е. Б. Моргунову

МОДЕЛЬ «СЭНДВИЧА»ИЛИ ПРЕДСТАВЛЕННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ УПРАВЛЕНИЯ статья

Одно из ведущих мест при определении эффективности работы специалистов и менеджеров принадлежит оценке проявленных ими на работе качеств, основанной на спецификациях “ Job Specification ” (Muchinsky, P. M., 1997). Спецификация работы, как известно, представляет собой перечень тех профессионально-важных качеств, которые работник должен проявлять в процессе работы, чтобы успешно справиться с нею (Моргунов Е.Б., 2000).

Модель:

Представленность качеств на разных уровнях руководства изменяется – на уровне рядового специалиста четыре категории качеств; на уровне начальника подразделения к ним добавляются качества только по двум категориям; на уровне начальников управлений добавляются еще несколько качеств по двум категориям. «Гамбургер» качеств превращается в двойной «сэндвич».

На уровне начальника подразделения дополнительно проявляются только когнитивные и коммуникативные качества. Мотивационные и исполнительские как бы подтверждены самим фактом продвижения специалиста по служебной лестнице. У него не было выраженных мотивационных и исполнительских недостатков. Поэтому он «вырос», а не уволен, как те, кто проявлял не приветствуемые качества.

Исходя из модели «сэндвича», оценка специалистов может проводиться на первом уровне ПВ-качеств. Оценка начальников подразделений может проводиться посредством объединения оценки на первом и на втором уровнях. Оценка руководителей управлений должна включать оценки первого, второго и третьего уровней. Учет не приветствуемых качеств может производиться путем их учета в единой расчетной формуле, разработанной на основе модели «сэндвича».

 

15. Методы оценки руководителя

интернет

Поведенческие методы оценки основаны на измерении компетентности руководителя через фиксацию и анализ устойчивых примеров его производственного поведения, проявляющееся в процессе решения им конкретных управленческих задач.

описание «правильного производственного поведения» (поведения, способствующее реализации предприятием его бизнес - целей), характерного для данной должности данного предприятия и сравнение с ним того поведения, которое демонстрирует конкретный руководитель.

В отличие от результат–ориентированных методов, оценивающих насколько руководитель достиг поставленных перед ним целей и задач, поведенческие методы оценивают степень влияния конкретного управленца на результаты хозяйственной деятельности структурной единицы или коллектива, который он возглавляет. Это происходит через оценку его производственного поведения и анализа того, насколько оно оказывает влияние на конечный результат.

В отличие от методов оценки личности, они более объективны и корректны, так как комментируют не качества и характеристики руководителя, а конкретные образцы его поведения.

В контексте оценки руководителей, поведенческие методы обычно используются для измерения компетентности управленцев низового и среднего звена, хотя могут применяться и для руководителей высшего звена.

Поведенческие методы можно успешно использовать для решения таких задач ка к:
- повышение эффективности деятельности предприятия, в том числе за счет предоставления информации руководителям о том, насколько их действия соответствуют потребностям предприятия, в чем они эффективны, а в чем – нет, а также за счет определения потребности в обучении и развитии;
- мотивация руководителей, так как оценка удовлетворяет потребности управленцев в получении информации о том, насколько хорошо они выполняют те или иные действия, в конструктивном диалоге с руководителем, в определении своих «точек роста»;
- распределение вознаграждения. Однако, критерий «правильное производственное поведение» не должен иметь решающий вес при формировании вознаграждения руководителей;
- применение дисциплинарных мер воздействия на руководителей, например, таких как депремирование, подготовка увольнения и т.д. (они могут быть использованы для формального обоснования принятия «непопулярного» решения по руководителю, показывающему неудовлетворительные результаты).

Сложности, которые могут возникать при применении поведенческих методов оценки:
Во-первых, с точки зрения оцениваемых руководителей. Они могут отвергать неблагоприятные оценки своей деятельности, даже при наличии бесспорных доказательств

Во-вторых, с точки зрения оценивающих руководителей. Они могут быть пристрастными, за счет:
- искажений восприятия и запоминания (например, одни люди склонны выделять преимущественно позитивные события и качества, а другие, наоборот – негативные);
- неверной выборки случаев производственного поведения (например, продемонстрированных в течение последнего месяца перед оценкой, так как люди обычно лучше всего помнит последние события)…..
Для того, чтобы повысить объективность и результативность оценочной процедуры, можно:
Во-первых, сделать оценку многоуровневой, то есть привлечь к процедуре нескольких экспертов Во-вторых, обеспечить компетентность экспертов, как за счет отбора тех, кто умеет адекватно оценивать, владеет достаточным для объективной оценки объемом информации, так и за счет специального обучения оценивающих и оцениваемых.

 

 

16. Внешние и внутренние факторы, определяющие специфику управленческой деятельности.

 

 

17. Принятие решений как важнейшая функция управления

Из презентации

Принятие решения — это процесс рационального или иррационального выбора альтернатив, имеющий целью достижение осознаваемого результата. Различают нормативную теорию, которая описывает рациональный процесс принятия решения и дескриптивную теорию, описывающую практику принятия решений.

Принятие решения — это процесс рационального или иррационального выбора альтернатив, имеющий целью достижение осознаваемого результата. Различают нормативную теорию, которая описывает рациональный процесс принятия решения и дескриптивную теорию, описывающую практику принятия решений.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.