Тест для проверки усвоения темы: Психологическая сущность учебной деятельности — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тест для проверки усвоения темы: Психологическая сущность учебной деятельности

2017-11-27 573
Тест для проверки усвоения темы: Психологическая сущность учебной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В работе с тестом см. лит-ру:. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: ACADEMIA. 1999. с. 46-56, Гл. 6; Лекции по педагогической психологии; Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб.- М.: Логос, 2001. с.191-217

 

1. Учебная деятельность как ведущий тип деятельности в младшем школьном возра­сте определяется:

а) в исследованиях Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

б) в классической советской психологии и педагогике

в) в системе развивающего обучения Л. В. Занкова

г) в теории поэтапного формирования умственных действий

 

2. Учебная деятельность по отношению к деятельности (по В. В. Давыдову) является:

а) родом в) уровнем

б) видом г) формой проявления

 

3. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:

а) одна из форм проявления усвоения в) уровень усвоения

б) разновидность усвоения г)этап усвоения

 

4. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со сво­ими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются:

а) ориентировочными в) контрольными

б) исполнительными г) оценочными

 

5. Исполнительные действия по отношению к учебным действиям — это:

а) форма их проявления в) этап их усвоения

б) их вид г) уровень их усвоения

 

6. Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

а) вид—род в) форма проявления учебной деятельности

б) часть—целое г) уровень ее усвоения

 

7. Преобразующие, исследовательские действия учебной деятельности выделяют­ся с позиции:

а) субъектно-деятельностной

б) внутренних или внешних действий

в) с точки зрения отношения к предмету деятельности

г) предмета самой учебной деятельности

 

8. Действия целеполагания, программирования, планирования; исполнительские действия; действия контроля и оценки в учебной деятельности выделяются с позиции:

а) субъектно-деятельностной

б) внутренних или внешних действий

в) отношения к предмету деятельности

г) доминирования продуктивности (репродуктивности)

 

9. Учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

а) часть—целое в) форма проявления учебной деятельности

б) вид—род г) функциональные отношения

 

10. Основанием выделения материальных, внешнеречевых, умственных действий является:

а) форма действия в) мера развернутости

б) степень обобщенности г) мера автоматизированности

 

11. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать пра­вильность выполнения действия, определяется как:

а) разумность в) прочность

б)осознанность г) освоенность

 

12. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:

а) меру развернутости в) меру самостоятельности

б) меру освоения г) меру обобщенности

 

13. Свойство действия, которое отражает адекватность действия условиям, в кото­рых оно выполняется, — это:

а) разумность в) прочность

б)осознанность г) освоенность

 

14. К первичным свойствам учебного действия относится:

а) форма действия в) разумность

б)осознанность г)освоенность

 

15. Вторичным свойством учебного действия выступает:

а) форма действия в) разумность

б) осознанность г) освоенность

 

16. Обобщенность действия относится к... характеристикам состава и структуры знаний и действий (по И. И. Ильясову):

а) первичным составным в) первичным простым содержательным

б) первичным формальным простым г) производным

 

17. Самостоятельная постановка учащимися учебной задачи является этапом усвоения:

а) ориентировочных действий в) контрольных действий

б) исполнительных действий г) оценочных действий

 

18. Проблему управления процессом освоения обобщенных способов действия в оте­чественной науке изучает(ют):,

а) В. В. Давыдов, В, В. Рубцов в) Н. Ф. Талызина

б) А. К. Маркова, Ю. М. Орлов г) Т. В. Габай

 

19. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:

а) ее вид в) этап ее реализации

б) ее уровень г) форма ее проявления

 

20. Виды приемов учебной деятельности изучал(а):.

а) Е. И. Кабанова-Меллер в) Л. В. Занков

б) А. К. Маркова г) 3. А. Решетова

21.___________- деятельность субъекта по овладению обобщенными способами действий, направленной на его саморазвитие на основе решения посредством учебных действий специально поставленных педагогом учебных задач (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)

а) ни один из ответов не верен в) учебная деятельность

б) воспитательная деятельность г) педагогическая деятельность

 

22. _________- совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности

а) обучаемость в) активность

б) образованность г) подвижность

 

23. ________ считал, что в начальной школе должны быть только оценки, а не отметки

а) Амонашвили в) Выготский

б) Божович г) Леонтьев

 

24. Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков – это:

а) игра в) общение

б) труд г) учение

 

25. Материал, который должен быть усвоен называется:

а) учебным действием в) учебной задачей

б) действием оценки г) учебным заданием

 

26. Одним из авторов теории учебной деятельности, разработанной в отечественной психологии, является

а) Л.С. Выготский в) А.Н. Леонтьев

б) Л.И. Божович г) В.В. Давыдов

 

27. Одним из компонентов учебной деятельность является

а) выполнение домашних заданий в) учебная ситуация

б) контрольная работа г) учебное действие

 

28. Отметка в отличие от оценки выражается в:

а) замечании в) одобрении

б) похвале г) баллах

 

29. Средствами учебной деятельностью являются:

а) предметы окружающей действительности

б) методы обучения

в) теоретические и практические задания

г) интеллектуальные действия, мыслительные операции, знакомые языковые средства

 

30. Учебная деятельность понимается как особая форма социальной активности, овладение способами предметных и ________ действий

а) игровых в) корректирующих

б) познавательных г) контролирующих

 

31. Учебная деятельность по теории Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова характеризуется 3 составляющими: ___________, структурой и формированием

а) содержанием в) проявлением

б) процедурой г) динамикой

Мотивы учения

2) Выполнить тест. В работе с тестом см. лит-ру: А.К.Маркова, Т.А.Матис, А.Б.Орлов. Формирование мотивации учения. М. «Педагогика». 1990; Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб.- М.: Логос, 2001. Часть 4.

1. Проблему учебной мотивации анализировала(и):

а) В. В. Давыдов, В. В. Рубцов в) Н. Ф. Талызина

б) А. К. Маркова, Ю.М. Орлов г) И. А. Зимняя

 

2. Связь умственного развития и мотивации исследовали:

а) А. К. Маркова в) М. В. Матюхина

б) Г. И. Щукина г) А. Б. Орлов

 

3. Проблемы возникновения и развития познавательных интересов у детей в отече­ственной психологии изучал(а):

а) Т. В. Габай в) М. И. Махмутов

б) Н. Г. Морозова г) И. Я. Лернер

 

4. Психологические причины неуспеваемости установлены:

а) 3. А. Решетовой в) Н. А. Менчинской

б) И. С. Якиманской г) И. Я. Лернером

 

5. Сводную карту состояния мотивации учения учащихся и хода ее формирования разработала:

а) А. К. Маркова в) Н. А. Менчинская

б) Л. И. Божович г) М. В. Матюхина

 

6. Понятие «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом:

а) понятие «мотив» уже понятия «мотивация»

б) понятие «мотивация» уже понятия «мотив»

в) эти понятия — синонимы

г) понятие «мотив» является родовым по отношению к «мотивации»

 

7. Мотивы самообразования — это:

а) форма проявления учебных мотивов

б) этап усвоения учебных мотивов

в) уровень познавательных мотивов

г) качественная характеристика учебных мотивов

 

8. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями — фактами, явлениями, закономерностями, называется:

а) широкими познавательными мотивами

б) широкими социальными мотивами

в) учебно-познавательными мотивами

г) узкими социальными мотивами

 

9. Стремление к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует:

а) широкие социальные мотивы в) мотивы социального сотрудничества

б) узкие социальные мотивы г) учебно-познавательные мотивы

 

10. Обращение к учителю за дополнительными сведениями является формой проявления:

а) широких познавательных мотивов в) мотивов самообразования

б) учебно-познавательных мотивов г) мотивов социального сотрудничества

 

11. Обращение учащегося к учителю по поводу рациональной организации учебно­го труда демонстрирует:

а) вид учебного мотива в) уровень познавательных мотивов

б) форму проявления учебных мотивов г) тип отношения школьника к учению

 

12. Четыре понятия из следующих пяти слов - осознанность, самостоятельность, обобщенность, действенность, выраженность - можно объединить в одну группу. Лиш­ним является:

а) осознанность в) обобщенность

б) самостоятельность г) выраженность

 

13. Зависимость успешности формирования навыков от уровня мотивации учащего­ся называется:

а) законом эффекта в) законом упражнений

б) законом Йеркса — Додсона г) законом плато в формировании навыка

 

14. Особенностями мотивации слабо успевающих школьников являются:

а) интерес к вопросам узкого прагматического характера

б) охотное выполнение однотипных заданий

в) все ответы верны

г) стремление найти самое ясное решение

 

15. Показателем психологической готовности ребенка к школе является:

а) умение строить взаимоотношения со взрослыми, сверстниками на основе соподчинения мотивов

б) наличие специальных знаний, умений и навыков

в) желание быть школьником

г) самостоятельность в умственной деятельности

Психология воспитания

 

1. Понятие «воспитание» в русской педагогике датировалось:

а) началом XVII в. в) началом XVIII в.

б) второй половиной XVII в. г) второй половиной XVIII в.

 

2. Начало научной разработки теории воспитания датируется:

а) началом XVIII в. в) началом XIX в.

б) концом XVIII в. г) концом XIX в.

 

3. Процесс изменения личности учащегося в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимаются как:

а) становление в) социализация

б) формирование г) воспитание

 

4. Целенаправленная деятельность, призванная сформировать у учащегося систе­му качеств личности, взглядов и убеждений, трактуется в педагогической психологии как воспитание:

а) в широком смысле слова в) в локальном смысле слова

б) в узком смысле слова г) в переносном смысле слова

 

5. Относительная самостоятельность психологии воспитания и психологии обучения была зафиксирована еще в работах:

а) Л. Ф. Каптерева в) В. А. Лая

б) Дж. Дьюи г) Э. Клапареда

 

6. Человек как типичный представитель сформировавшего его общества понима­ется как:

а) субъект деятельности в) личность

б) индивид г) индивидуальность

 

7. Понятие «задатки» характеризует:

а) индивидные свойства в) личностные свойства

б) субъектные свойства г) свойства индивидуальности

 

8. Проблематика развития личности школьника составляла основу содержания исследований:

а) А. В. Запорожца и его сотрудников в) А. В. Петровского, Я. Л. Коломинского б) Л. И. Божович и ее сотрудников г) Д. И. Фельдштейна

 

9. Наиболее высокой ступенью морального развития по Л. Кольбергу является:

а) мораль «хорошего мальчика», сохранение добрых отношений

б) мораль поддержания отношений

в) мораль индивидуальных принципов совести

г) ориентация на наказание и покорность

 

10. Автором таксономии учебных целей в аффективной области считается:

а) Дж. Брунер в) В. Оконь

б) П. Блум г)Дж. Дьюи

 

11. Согласно... подходу, особенности личности обусловлены структурой общества, способами социализации, взаимоотношениями с окружающими людьми:

а) биогенетическому в) психогенетическому

б) социогенетическому г) двухфакторному

 

12. Когнитивистские концепции личности относятся к... подходу к изучению личности в зарубежной психологии:

а) биогенетическому в) психогенетическому

б) социогенетическому г) двухфакторному

 

13. Основой теории и практики «свободного воспитания» является... подход к психическому развитию:

а) биогизаторский в) двухфакторный

б) социогизаторский г) психогенетический

 

14. В 1950—70-х гг. на стыке социальной психологии и.педагогической психологии проводилось множество исследований структуры детского коллектива, статуса ребенка в среде сверстников:

а) Д. И. Фельдштейном в) Д. Б. Элькониным, Д. Н. Богоявленским

б) А. В. Петровским, Я. Л. Коломинским г) Л. В. Занковым

 

15. Формированию научного мировоззрения учащихся в наибольшей мере способствует:

а) традиционное обучение в) программированное обучение

б) проблемное обучение г) догматическое обучение.

 

16. Особенности организации воспитывающей коллективной познавательной деятельности изучал(и):.

а) 3. И. Васильева, В. С. Ильин в) В. М. Коротов

б) М. Д. Виноградов, И. Б. Первин г) Б. Т. Лихачев

 

17. К мезофакторам социализации (по А. В. Мудрику) относятся:

а) космос, планета, мир

б) этнокультурные условия, региональные условия, тип поселения

в) семья, микросоциум, институты воспитания

г) страна, общество, государство

 

18. Для... воздействия как способа влияния характерно то, что оно направлено не непосредственно на учащегося, а на окружающую его среду:

а) ненаправленного в) функционально-ролевого

б) индивидуально-специфического г) косвенно-направленного

 

19. Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т. п., называется:

а) внушением в) заражением

б) подражанием г) убеждением

20. _________ средства воспитания содержат воздействия, реализуемых без личных контактов воспитателя и воспитуемого

а) поведенческие в) комплексные

б) косвенные г) прямые

21. Внушение, повествование, диалог, доказательство относят к группе воспитательных методов:

а) коррекции в) оценки и самооценки

б) упражнений г) убеждения

 

22. К закономерностям воспитания не относится:

а) формирование в структуре личности социально - психологических новообразований

б) деятельность, сопровождающая ситуацией успеха

в) выработка навыка в ходе постановки учебной задачи

г) соблюдение соотношения усилий ребенка и педагога в совместной деятельности

 

23. К ключевым понятиям модели воспитания, предложенной Х. Джайноттом, не относят:

а) обусловленную любовь

б) осознание собственных эмоциональных конфликтов

в) сензитивность родителей к переживаниям ребенка

г) одобрительные отношения к личности и чувствам ребенка

 

24. К типа воспитания по Г. Крайг не относится:

а) авторитетный в) либеральный

б) гуманистический г) авторитарный

 

25. На конкретного школьника можно воздействовать не прямо, а через коллектив, считал:

а) Л.П. Божович в) Я.А. Коменский

б) С.Л. Рубинштейн г) А.С. Макаренко

26. К ключевым понятиям модели воспитания, предложенной Х. Джайноттом, не относят:

а) обусловленную любовь

б) осознание собственных эмоциональных конфликтов

в) сензитивность родителей к переживаниям ребенка

г) одобрительные отношения к личности и чувствам ребёнка


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.