Старшим преподавателем кафедры психологии и педагогики — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Старшим преподавателем кафедры психологии и педагогики

2017-11-27 120
Старшим преподавателем кафедры психологии и педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы подготовлены

Старшим преподавателем кафедры психологии и педагогики

Подполковником полиции Терещенко Ж.А.

 

@ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

ДЕ 1. Теоретические и методологические основы юридической психологии

$ Предмет юридическая психология -

# Принадлежит как к психологии, так и к юриспруденции

& Принадлежит к психологии

& Принадлежит к юриспруденции

& Принадлежит к другой отрасли

 

$ Научно-практическая дисциплина, которая изучает психологические закономерности системы человек - право, разрабатывает рекомендации, направленные на повышение эффективности этой системы – это

& Социальная психология

# Юридическая психология

& Психология общения

& Общая психология

 

$ Сколько основных вопросов решает юридическая психология?

& 1

& 4

# 2

& 3

 

$ … регулируют отношения между людьми -

& Правовые нормы

# Социальные нормы

& Технические нормы

& Моральные нормы

 

$ Юридическая психология исследует … -

& Человека

& Правонарушителя, в свидетеля, потерпевшего и т. п.

& Участников уголовного процесса

# человека в правонарушителе, в свидетеле, потерпевшем и т. п.

 

$ Первые попытки систематического решения некоторых задач юриспруденции методами психологии относятся к:

# XVIII в.

& XV в.

& XVII в.

& XХ в.

 

$ Какой из приведенных ниже этапов является лишним в развитии юридической?

& Ранняя история юридической психологии

# Закрепление юридической психологии как науки в XVII столетии

& Первоначальное оформление юридической психологии как науки

& История юридической психологии в XX столетии

 

$ Одним из первых авторов, который рассмотрел ряд судебно-психологических аспектов и идею гуманизма, был:

& Л. С. Гордиенко

& П. Д. Лодий

# М. М. Щербатов

& Хр. Штельцер

 

$ вопрос о разделении психопатологии и психологии, а также введении этих наук в курс юридического образования, был поставлен:

& в 1890 г.

& в 1999 г.

& в 1758 г.

# в 1899 г.

 

$ Какие из нижеприведенных методов в юридической психологии не применяются?

& Методы научного исследования

& Методы психологического воздействия на личность

# Все применяются

& Методы судебно-психологической экспертизы

 

$ Метод эксперимента заключается -

& свободная, непринужденная беседа, в ходе которой следователь изучает основные особенности личности собеседника, вырабатывает индивидуальный подход и вступает в контакт с допрашиваемым

& характеризуется однородностью вопросов, которые задаются относительно большой группе лиц для получения количественного материала об интересующих исследователя фактах

& в том, что в процессе исследования не нарушается обычный ход деятельности человека

# изучается зависимость особенностей психических процессов от действующих на испытуемого внешних стимулов

 

ДЕ 2. Психология личности

$ Целеустремленность – это

# умение подчинить свое поведение устойчивой жизненной цели, готовность и решимость отдать все силы и способности для ее достижения, планомерное, неуклонное ее осуществление

& способность своевременно принимать обоснованные и устойчивые решения и без излишних задержек переходить к их выполнению

& способность доводить до конца принятые решения, достигать поставленной цели, преодолевая всякие препятствия и затруднения на пути к ней

& способность контролировать себя и свое поведение, владеть собой, своими желаниями и настроением

 

$ Выдержка и самообладание – это

& умение подчинить свое поведение устойчивой жизненной цели, готовность и решимость отдать все силы и способности для ее достижения, планомерное, неуклонное ее осуществление

# способность контролировать себя и свое поведение, владеть собой, своими желаниями и настроением

& способность своевременно принимать обоснованные и устойчивые решения и без излишних задержек переходить к их выполнению

& способность доводить до конца принятые решения, достигать поставленной цели, преодолевая всякие препятствия и затруднения на пути к ней

 

$ Мужество и смелость – это

& умение подчинить свое поведение устойчивой жизненной цели, готовность и решимость отдать все силы и способности для ее достижения, планомерное, неуклонное ее осуществление

& способность своевременно принимать обоснованные и устойчивые решения и без излишних задержек переходить к их выполнению

# готовность человека идти к достижению цели, несмотря на опасности для жизни или личного благополучия, преодолевая невзгоды, страдания, лишения

& способность контролировать себя и свое поведение, владеть собой, своими желаниями и настроением

 

$ Абулия – это

& сознательное подчинение своего поведения общественным правилам

& нарушение произвольной регуляции движений и действий, которые не подчиняются заданной программе

& готовность человека идти к достижению цели, несмотря на опасности для жизни или личного благополучия, преодолевая невзгоды, страдания, лишения

# болезненное отсутствие побуждений к действию при осознании ее необходимости

 

$ Лень – это

& сознательное подчинение своего поведения общественным правилам

& болезненное отсутствие побуждений к действию при осознании ее необходимости

& готовность человека идти к достижению цели, несмотря на опасности для жизни или личного благополучия, преодолевая невзгоды, страдания, лишения

# наиболее типичное проявление слабоволия – стремление человека отказаться от преодоления трудности, устойчивое нежелание совершать волевое усилие

 

$ Аффект – это

& сильное, глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное состояние

# сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для человека жизненных обстоятельств и сопровождаемое заторможенностью сознательной деятельности, проявляется в нарушении сознательного контроля человека за поведением

& устойчивые эмоциональные состояния, относительно слабо выраженные

& форма эмоционального переживания, возникающего в экстремальной жизненной ситуации, требующей от человека мобилизации нервно-психических сил

 

$ Стресс – это

& сильное, глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное состояние

& сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для человека жизненных обстоятельств и сопровождаемое заторможенностью сознательной деятельности, проявляется в нарушении сознательного контроля человека за поведением

# форма эмоционального переживания, возникающего в экстремальной жизненной ситуации, требующей от человека мобилизации нервно-психических сил

& устойчивые эмоциональные состояния, относительно слабо выраженные

 

$ Настроения – это

& сильное, глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное состояние

& сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для человека жизненных обстоятельств и сопровождаемое заторможенностью сознательной деятельности, проявляется в нарушении сознательного контроля человека за поведением

& форма эмоционального переживания, возникающего в экстремальной жизненной ситуации, требующей от человека мобилизации нервно-психических сил

# устойчивые эмоциональные состояния, относительно слабо выраженные

 

$ Ганс Селье –

# основатель учения о стрессах

& основатель учения о аффектах

& основатель учения о настроении

& основатель учения о страстях

 

$ Целеустремленность – это

# умение подчинить свое поведение устойчивой жизненной цели, готовность и решимость отдать все силы и способности для ее достижения, планомерное, неуклонное ее осуществление

& способность своевременно принимать обоснованные и устойчивые решения и без излишних задержек переходить к их выполнению

& способность доводить до конца принятые решения, достигать поставленной цели, преодолевая всякие препятствия и затруднения на пути к ней

& способность контролировать себя и свое поведение, владеть собой, своими желаниями и настроением

 

$ Выдержка и самообладание – это

& умение подчинить свое поведение устойчивой жизненной цели, готовность и решимость отдать все силы и способности для ее достижения, планомерное, неуклонное ее осуществление

# способность контролировать себя и свое поведение, владеть собой, своими желаниями и настроением

& способность своевременно принимать обоснованные и устойчивые решения и без излишних задержек переходить к их выполнению

& способность доводить до конца принятые решения, достигать поставленной цели, преодолевая всякие препятствия и затруднения на пути к ней

 

$ Мужество и смелость – это

& умение подчинить свое поведение устойчивой жизненной цели, готовность и решимость отдать все силы и способности для ее достижения, планомерное, неуклонное ее осуществление

& способность своевременно принимать обоснованные и устойчивые решения и без излишних задержек переходить к их выполнению

# готовность человека идти к достижению цели, несмотря на опасности для жизни или личного благополучия, преодолевая невзгоды, страдания, лишения

& способность контролировать себя и свое поведение, владеть собой, своими желаниями и настроением

 

$ Абулия – это

& сознательное подчинение своего поведения общественным правилам

& нарушение произвольной регуляции движений и действий, которые не подчиняются заданной программе

& готовность человека идти к достижению цели, несмотря на опасности для жизни или личного благополучия, преодолевая невзгоды, страдания, лишения

# болезненное отсутствие побуждений к действию при осознании ее необходимости

 

$ Лень – это

& сознательное подчинение своего поведения общественным правилам

& болезненное отсутствие побуждений к действию при осознании ее необходимости

& готовность человека идти к достижению цели, несмотря на опасности для жизни или личного благополучия, преодолевая невзгоды, страдания, лишения

# наиболее типичное проявление слабоволия – стремление человека отказаться от преодоления трудности, устойчивое нежелание совершать волевое усилие

 

$ Острый стресс –

# состояние личности после события или явления, в результате которого у нее теряется «психологическое» равновесие (конфликт с начальником, ссора с близкими людьми)

& предполагает наличие постоянной (или существующей длительное время) значительной нагрузки на человека, в результате которой его психологическое или физиологическое состояние находится в повышенно напряженном состоянии (длительные физические нагрузки без достаточного отдыха, неприятности на службе)

& возникает при физической перегрузке организма (слишком высокая или низкая температура в рабочем помещении, недостаточная освещенность, повышенный уровень шума)

& подразделяется на эмоциональный и информационный стресс.

Эмоциональный стресс появляется в ситуациях угрозы, опасности, обиды. Информационный стресс возникает в ситуациях информационных перегрузок, когда человек не справляется с задачей, не успевает принимать решения в требуемом темпе при высокой степени ответственности или в условиях информационного вакуума

 

$ Сколько стадий развития стресса принято выделять?

& 2

# 3

& 4

& 5

 

$ К особенностям малых групп можно отнести следующую особенность:

 

& установление контактов между членами группы происходит в основном с помощью средств массовой информации (радио, телевидение, печать, звукозапись)

 

& однородностью составляющих группу элементов

# Ограничение численности группы, которая колеблется от 3 до 7 человек (5+2)

& структурная сложность группы, включающей в себя множество разнокачественных элементов

 

$ По критерию организованности различаются группы:

& формальные

& неформальные

& полуформальные

# относительноформальные

 

$ По критерию времени существования выделяют группы:

# кратковременные

& постоянные

& эпизодические

& временные

 

$ Группа, в которой индивид вынужден находиться в настоящий момент:

& Группа пребывания

# Группа присутствия

& Группа нахождения

& Группа времяпрепровождения

 

$ Стихийно складывающееся образование, базирующееся на наиболее низменных побуждениях ее членов – это

& Первобытное общежитие

& Стадо

# Примитивная группа

& Коллектив

 

$ Процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта – это

& Многоопытность

& Обучение

# Социализация

& Образованность

 

$ Индивидуализация –

& Ограждение от общества

& Не связана с социализацией

& Является противоположностью социализации

# Обретается в процессе социализация

 

$ Сколько стадий социализации принято выделять?

# 5

& 4

& 6

& 3

 

$ Стадия индивидуализации характеризуется как -

& Человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его путем активного воздействия на среду через свою деятельность

# Появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения

& Появляется желание найти свое место в обществе

& Период передачи социального опыта новым поколениям

 

$ Стадия интеграции характеризуется как -

& Человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его путем активного воздействия на среду через свою деятельность

& Появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения

# Появляется желание найти свое место в обществе

& Период передачи социального опыта новым поколениям

 

$ Трудовая стадия социализации характеризуется как -

& Появляется желание найти свое место в обществе

& Появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения

& Период передачи социального опыта новым поколениям

# Человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его путем активного воздействия на среду через свою деятельность

 

$ Конкретное место, которое занимает индивид в данной социальной системе – это

# Социальный статус

& Положение

& Должность

& Пост

 

$ Соответствующий принятым нормам способ поведения людей в зависимости от их статуса или позиции в обществе, в системе межличностных отношений – это

& Социальная обязанность

# Социальная роль

& Социальная важность

& Социальный пост

 

$ Все документы, характеризующие личность, можно подразделить на:

& две категории

& четыре категории

# три категории

& пять категорий

 

$ перемещение индивида, направленное на овладение ресурсами новых территорий и связанная с переменой места жительства – это

& эмиграция

# миграция

& переселение

& переезд

 

$ Главный и основной мотив миграции – это

& поиск безопасности

& поиск востребованности

# поиск благополучной жизни, имеется в виду и материальное благополучие и безопасность

& поиск материального благополучия

 

$ Наиболее сильно затрудняет адаптацию к новому месту жительства:

& смена места работы

& новые люди

& новые климатические условия

# большой объем новой информации

 

Вопросы подготовлены

старшим преподавателем кафедры психологии и педагогики


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.