Формы контроля: контрольная работа, зачёт — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Формы контроля: контрольная работа, зачёт

2017-11-27 247
Формы контроля: контрольная работа, зачёт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра педагогики

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОПД.Ф.02 Основы специальной педагогики

(индекс дисциплины по учебному плану, название дисциплины)

 

 

Специальность: [030100 информатика, 030100.00 информатика с доп. специальностью, 032100 математика, 032100.00 математика с доп. специальностью,

032200 физика, 032200.00 физика с доп. специальностью]

Направление подготовки: [

Форма обучения: очная

 

Новокузнецк, 2010

 

 

Лист внесения изменений

 

Дополнения и изменения в рабочей программе на 20/ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1.

2.

3.

 

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры "" 20 г.

 

 

Внесенные изменения утверждаю

Заведующий кафедрой

Декан

"" 20 г.

 

 

Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности

на 200__/ _______ учебный год

 

Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину Кафедра Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д. Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу
       
       
       

 

 

Рабочая программа

Выписка из ГОС ВПО

 

Индекс по ГОС ВПО Наименование дисциплины и её содержание Трудоемкость по ГОС ВПО
ОПД.Ф.02 Педагогика Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики. Основные категории специальной педагогики. Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей. Понятие коррекции и компенсации. Социальная реабилитация и социальная адаптация. Основные отрасли специальной педагогики: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия.  

 

1. Цель и задачи дисциплины

Курс «Основы специальной педагогики» изучаемый в педагогических вузах, в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования призван подготовить студентов к работе с детьми с отклонениями в развитии и поведении.

По своей сути он является специальным в системе ву­зовских педагогических курсов. От того, насколько качественно будут ре­шены образовательные, развивающие и воспитательные задачи данного этапа обучения, во многом зависит успешность реализации задач профес­сионально-педагогической подготовки в целом.

Спецификой предлагаемой учебной программы является ее ориенти­рованность не только на формирование у студентов спектра базо­вых понятий в ходе аудиторных занятий, но и на организацию активного их включения в разнообразные виды учебно-познавательной деятельности.

Целью курса является формирование профессиональной компетентности для работы с учащимися из детей «группы риска» и проблемных в обучении.

Задачи курса:

1. Сформировать систему важных теоретических знаний,
необходимых будущему педагогу в его профессиональной деятельности
для понимания сущности и путей решения проблем детей с отклонениями
в развитии.

2. Сформировать гуманистически ориентированное мировоззрение
будущего педагога, понимающего и принимающего проблемы людей с
ограниченными возможностями.

3. Вызвать профессиональный интерес к кругу проблем специальной
педагогики, стремление глубже овладеть знаниями и навыками,
необходимыми в работе с детьми с ограниченными возможностями.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

По окончанию курса студенты должны знать:

1. О личности аномального ребёнка как объекте и субъекте обучения и воспитания.

2. Основные понятия и категории специальной педагогической науки.

3. О требованиях к личности учителя и его профессиональных качествах, работающего с детьми с ограниченными возможностями.

 

Знания курса «Основы специальной педагогики» позволит будущему педагогу обладать умениями и навыками:

1. анализировать содержание учебного материала;

2. работать с полученной информацией;

3. работать с научной литературой и нормативными документами в области образования;

4. быть готовым к самообразованию.

 

 

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Виды учебной работы Объем (кол-во час.)
Аудиторная работа (всего)  
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Лабораторные занятия -
Самостоятельная работа  
Общая трудоемкость  

 

 

4. Семестры и вид отчетности по дисциплине

Семестр Форма итогового контроля (зачет, экзамен, контрольная работа)
2 семестр зачёт

5. Содержание дисциплины

 

5.1. Разделы, темы дисциплины и формы учебной работы

 

  № п/п   Название разделов и тем Аудиторная работа   Самостоятельная работа (кол-во час.)
Лекции (кол-во час.) Практические занятия (кол-во час.) Лабораторные занятия (кол-во час.)
Раздел I Теоретико-методологические основы специальной педагогики
1. Предмет, объект, цель и задачи специальной педагогики. Принципы обучения и воспитания детей с особыми нуждами.   -   -  
2. История развития специальной педагогики. Значимость специальной педагогики в системе педагогических знаний и её взаимосвязь с другими науками.   - -  
Раздел II Теоретические основы аномального развития личности ребёнка
1. Зона актуального и ближайшего развития. Понятие «аномальный ребёнок». Причины детских аномалий развития. -   -  
2. Понятия: компенсация, коррекция, адаптация, реабилитация. -   -  
Раздел III Воспитание и обучение детей с особыми нуждами
1. Дети с нарушением интеллектуальной деятельности. Обучение и воспитание умственно отсталых детей.   - -  
2. Задержанное психическое развитие. Учебные учреждения детей с ЗПР.   - -  
3. Дети с нарушением слуха. Обучение и воспитание глухих и слабослышащих детей. Дети с проблемами зрительного анализатора. Общеобразовательные учреждения для слепых детей и слабовидящих.     -  
Итого:     -  

5.2. Тематическое планирование (названия разделов и тем указываются в соответствии с п. 5.1.)

Раздел ГОС Лекции (название и № темы) (кол-во час.) Семинарские занятия (название и № темы) (кол-во час.) Лабораторные работы (название и № темы) (кол-во час.)
  Раздел I Теоретико-методологические основы специальной педагогики 1.Предмет, объект, цель и задачи специальной педагогики. Принципы обучения и воспитания детей с особыми нуждами. 2. История развития специальной педагогики. Значимость специальной педагогики в системе педагогических знаний и её взаимосвязь с другими науками.   - - -    
  Раздел II Теоретические основы аномального развития личности ребёнка - - 1. Зона актуального и ближайшего развития. Понятие «аномальный ребёнок». Причины детских аномалий развития. 2.Понятия: компенсация, коррекция, адаптация, реабилитация.   -        
  Раздел III Воспитание и обучение детей с особыми нуждами 1. Дети с нарушением интеллектуальной деятельности. Обучение и воспитание умственно отсталых детей. 2. Задержанное психическое развитие. Учебные учреждения детей с ЗПР. 3. Дети с нарушением слуха. Обучение и воспитание глухих и слабослышащих детей. Дети с проблемами зрительного анализатора. Общеобразовательные учреждения для слепых детей и слабовидящих.   1. Обучение и воспитание умственно отсталых детей. - 2.Обучение и воспитание глухих и слабослышащих детей. Общеобразовательные учреждения для слепых детей и слабовидящих. - -    

 

. 5.3. Содержание дисциплины

№ п/п Темы лекций, краткое содержание Кол-во час.
1. Специальная педагогика в свете наук о человеке 1. Предмет, объект, цель и задачи специальной педагогики. 2. Принципы обучения и воспитания детей с особыми нуждами.  
2. Специальная педагогика в свете наук о человеке 1. История развития специальной педагогики. 2. Значимость специальной педагогики в системе педагогических знаний. 3. Взаимосвязь с другими науками.  
3. Дети с нарушением интеллектуальной деятельности 1. Дети с нарушением интеллектуальной деятельности. 2. Обучение и воспитание умственно отсталых детей  
4. Задержанное психическое развитие 1. Задержанное психическое развитие 2. Учебные учреждения детей с ЗПР.  
5. Дети с нарушением сенсорного анализатора 1. Дети с нарушением слуха. 2. Обучение и воспитание глухих и слабослышащих детей. 3. Дети с проблемами зрительного анализатора. 4. Общеобразовательные учреждения для слепых детей и слабовидящих.  
№ п/п Темы семинарских занятий, краткое содержание Кол-во час.
1. Теоретические основы аномального развития личности ребёнка 1. Зона актуального и ближайшего развития. 2. Понятие «аномальный ребёнок».
  1. Причины детских аномалий развития.
 
2. Теоретические основы аномального развития личности ребёнка 1. Понятия: компенсация, коррекция, адаптация, реабилитация.  
3. Воспитание и обучение детей с особыми нуждами 1. Обучение и воспитание глухих и слабослышащих детей. 2. Общеобразовательные учреждения для слепых детей и слабовидящих.  

6. Задания для самостоятельной работы студентов

 

№ п/п Название раздела, темы Самостоятельная работа студентов Формы контроля
Количество часов в соотв. с тематическим планом Задания, выносимые на самостоятельную работу Сроки выполнения
Раздел III Воспитание и обучение детей с особыми нуждами
1. Современное положение детей с ограниченными возможностями   Выбрать и законспектировать статью из любого периодического журнала педагогического содержания 3 неделя Конспект  
2. Дети-левши   Конспект из специальной литературы 4 неделя конспект
  Дети-индиго   Конспект из специальной литературы 4 неделя конспект
4. Дети с комбинированными пороками развития   Конспект из специальной литературы 5 неделя конспект
5. Гениальные и одарённые дети   Конспект из специальной литературы 5 неделя конспект
6. Дети с искажённым интеллектуальным сознанием   Конспект из специальной литературы 6 неделя конспект
7. Мировая статистика отклонений и нарушений в развитии человека.   Выбрать и законспектировать статью из любого периодического журнала педагогического содержания 6 неделя Собеседование
8.   Коррективное воспитание в семье.   Выбрать и законспектировать статью из любого периодического журнала педагогического содержания 6 неделя Собеседование
9. Классы коррекции в общеобразовательной массой школе.   Выбрать и законспектировать статью из любого периодического журнала педагогического содержания 6 неделя Собеседование
10. Личность педагога, работающего в сфере специальной педагогики.   Выбрать и законспектировать статью из любого периодического журнала педагогического содержания 6 неделя Собеседование
  Итого:        

 

Содержание текущего и итогового контроля

Текущий контроль.

Формы контроля: коллоквиум.

Содержание контрольных мероприятий:

вопросы к коллоквиуму:

(основные термины курса)

Агнозия

Аграфия

Алания

Алексия

Аномальные дети

Асфиксия

Аутизм

Афазия

Гидроцефалия

Дебильность

Девиантное поведение

Деменция

Депривация

Детский церебральный паралич

Дефект

Дисграфия

Задержка психического развития

Импульсивность

Истерия

Компенсация

Коррекция

Логопед

Менингит

Олигофренопедагогика

Патогенез

Педагогическая запущенность

Психокоррекция

Психопатия

Реабилитация

Соматический

Этиология

Итоговый контроль

Темы контрольных работ

 

 

1. Проблемы детей-инвалидов в современной России

2. Становление российской дефектологической науки

3. Современное состояние специальной педагогики за рубежом

4. «Специальный педагог» - профессия ответственная и нужная

5. Классы коррекции в современной школе

6. Неуспеваемость в массовой школе - проблема педагогическая и психологическая

7. Понятие «аномальный ребёнок»

8. Реабилитационная педагогика

9. Причины страхов у детей

10. Дети с церебральным параличом

11. Игровая тактика при неврозах

12. Психолог в специальной школе

13. Идеи и деятельность В.П.Кащенко

14. Деятельность Л.С.Выгодского и его школа

15. Деятельность медико-психолого-педагогическая комиссия

Содержание контрольного мероприятия:

вопросы к зачёту

Предмет, основные категории, принципы специальной педагогики.

Возникновение специальной педагогики.

Связь специальной педагогики с другими науками, место и значимость в системе педагогических наук.

Понятия: компенсация, коррекция, адаптация, реабилитация. Реабилитационная педагогика

Первичный дефект и вторичное нарушение и их взаимосвязь.

Норма и отклонение в физическом, психическом, моторном и интеллектуальном отклонении.

Мировая статистика отклонений и нарушений в развитии человека.

Умственно отсталые дети. Вспомогательная школа: цель, задачи, состав учащихся, учебный процесс.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. Учебно-воспитательные учреждения для детей с ЗПР.

10.Дети с нарушением слуха. Учебные заведения для глухих и слабослышащих детей.

11.Дети с нарушением зрения. Особенности обучения и воспитания слепых и слабовидящих детей.

12.Логопедия. Система специальных учреждений воспитания и обучения детей с расстройствами речи.

13.Коррективное воспитание в семье.

14.Классы коррекции в общеобразовательной массой школе.

15.Личность педагога, работающего в сфере специальной педагогики.

8. Литературное обеспечение дисциплины

№ п/п Наименование (автор, название) Год издания Наличие в библиотеке (кол-во экз.)  
  Основная литература      
1. Лапшин, В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. М.,1990.    
2. Вайзман, Н.П. Реабилитационная педагогика. М.,1995.    
3. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. М.,1999.    
4. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. М.,1994.    
5. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М.,1973.    
6. Выгодский, Л.С. Дефектология. М., 1989    
7. Педагогическое мастерство и педагогические технологии / П\ред. Л.К.Гребёнкиной, Л.А.Байковой. М.,2001.    
  Дополнительная литература      
1. Хрестоматия «Дети с нарушением развития». Составитель Астапов, В.М. М., 1995.    
2. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. М., 1992.    
3. Журнал «факультет здоровья». С 1988-1990 г.г.    
4. Адриади И.П. Основы педагогического мастерства М., 1999.    
5. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое мастерство М., 1994.    
6. Кумарина Г.Ф. Коррекционная педагогика. М., 2000    
7. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка М., 1993    

 

9. Обеспеченность дисциплины оборудованием

№ п/п Наименование Кол-во Форма использования Ответственный
  Аудитория № 52      
  Видеопроектор   Демонстрация материалов лекций, семинарских занятий, учебных и научных видеоматериалов И.А.Городилова
  Видеокомплекс (видеомагнитофон, телевизор)   Демонстрация материалов лекций, семинарских занятий, учебных и научных видеофильмов И.А.Городилова

Методические рекомендации для студентов

Методические рекомендации к семинарским занятиям

Семинарские занятия рекомендуется проводить с использованием элементами диспута, дискуссии. Семинарские занятия должны способствовать усилению мотивации студентов к выполнению заданий в рамках самостоятельной работы поразработки системы мер и перспектив продвижения студента к высшему уровню педа­гогического образования под руководством преподавателя. Для закрепления знаний, полученных студентами на лекционных занятий в ходе семинаров, могут быть выборочно рассмотрены вопросы и задания, предлагаемые студентам в соответствии с прочитанными лекциями

Текущий контроль проводится в течение всех занятий в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Текущий контроль осуществляется с целью своевременного выявления недостатков в подготовке студентов и принятия необходимых мер по совершенствованию методики преподавания дисциплины, организации познавательной и практической деятельности студентов, проведения индивидуальных консультаций.

Главная функция текущей проверки – обучающая. Методы и формы такой проверки могут быть различными; они зависят от цели обучения, содержания материала, его сложности, уровня подготовки обучаемых, конкретных условий. В ходе освоения студентами содержания данного раздела курса «Педагогика» рекомендуется использовать такие формы контроля как: контрольные работы, самостоятельные работы.

Основой для оценивания текущей успеваемости студентов являются итоги (результаты) контроля. При этом учитываются как качественные, так и количественные показатели работы студентов.

Журнал учета посещаемости и успеваемости является документом, в котором записываются все проведенные занятий, выставляются оценки знаний студентов, делаются отметки о посещаемости занятий.

Итоговый контроль проводится для определения степени достижения поставленной цели обучения в сформулированной в пояснительной записке учебной программы «Основы специальной педагогики». С помощью итогового контроля диагностируется способность обучаемых применять полученные при изучении дисциплины знания и умения.

При оценке теоретических знаний и практических умений студентов на зачете учитывается посещение лекционных занятий, участие в работе на семинарских, выполнение контрольных и самостоятельных работ.

Зачёты проводятся без билетов, путём собеседования. Преподаватель имеет право поставить зачёт без опроса тем студентам, которые показали высокую успеваемость в текущем семестре по дисциплине и активно участвовали в семинарских и других видах занятий.

 

 

Основными задачами самостоятельной работы являются:

· закрепление и углубление знаний и умений студентов, полученных в ходе плановых учебных занятий;

· формирование навыков рефлексивной деятельности студентов;

· объективное оценивание собственных учебных достижений;

· формирование умений студентов мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

· подготовка студентов к предстоящим занятиям, зачёту, конференциям, защите в последующем курсовых и выпускных квалификационных работ;

· формирование культуры умственного труда, умения работать с учебной, методической и научной литературой, с информационными ресурсами, а также развитие самостоятельности в поиске и приобретении знаний и умений;

· использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

· формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа должна носить систематический и непрерывный характер. Организация и обеспечение самостоятельной работы студентов реализуется на основе «Положения об организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов».

Предлагаемое содержание и организация самостоятельной работы ориентированы на формирования навыков самостоятельной деятельности в ходе выполнения студентами различных типов и видов самостоятельных работ, построенных с учётом внутрипредметных и межпредметных связей изучаемого материала:

· самостоятельные работы по образцу, требующие переноса известного способа решения в непосредственно аналогичную или отдалённо аналогичную межпредметную ситуацию;

· домашняя учебная работа.

Внеаудиторные самостоятельные занятия студентов представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

 

 

Методические рекомендации для преподавателей

Данная программа позволяет диагностировать промежуточные и частично конечные результаты профессионально-педагогической подготовки студентов в период обучения в вузе, вооружить их методикой непрерывного профессионального саморазвития, контролировать процесс их профессионального саморазвития. Предлагаемый курс представляет собой последовательность действий студентов и преподавателей по разра­ботанному алгоритму.

Первым этапом работы является ознакомление студентов с целью, задачами, основными положениями специальной педагогики, базовыми понятиями по проблеме.

Следующим шагом в работе является изучение разнообразной учебной информации о воспитании и обучении детей с особыми нуждами. Источниками получения информации могут являться, как педагогическая литература, так специальная литература.

 

Программа содержит следующие основные разделы:

Раздел I

Раздел II

Раздел III

Кафедра педагогики

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОПД.Ф.02 Основы специальной педагогики

(индекс дисциплины по учебному плану, название дисциплины)

 

 

Специальность: [030100 информатика, 030100.00 информатика с доп. специальностью, 032100 математика, 032100.00 математика с доп. специальностью,

032200 физика, 032200.00 физика с доп. специальностью]

Направление подготовки: [

Форма обучения: очная

 

Новокузнецк, 2010

 

 

Лист внесения изменений

 

Дополнения и изменения в рабочей программе на 20/ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1.

2.

3.

 

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры "" 20 г.

 

 

Внесенные изменения утверждаю

Заведующий кафедрой

Декан

"" 20 г.

 

 

Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности

на 200__/ _______ учебный год

 

Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину Кафедра Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д. Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу
       
       
       

 

 

Рабочая программа

Выписка из ГОС ВПО

 

Индекс по ГОС ВПО Наименование дисциплины и её содержание Трудоемкость по ГОС ВПО
ОПД.Ф.02 Педагогика Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики. Основные категории специальной педагогики. Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей. Понятие коррекции и компенсации. Социальная реабилитация и социальная адаптация. Основные отрасли специальной педагогики: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия.  

 

1. Цель и задачи дисциплины

Курс «Основы специальной педагогики» изучаемый в педагогических вузах, в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования призван подготовить студентов к работе с детьми с отклонениями в развитии и поведении.

По своей сути он является специальным в системе ву­зовских педагогических курсов. От того, насколько качественно будут ре­шены образовательные, развивающие и воспитательные задачи данного этапа обучения, во многом зависит успешность реализации задач профес­сионально-педагогической подготовки в целом.

Спецификой предлагаемой учебной программы является ее ориенти­рованность не только на формирование у студентов спектра базо­вых понятий в ходе аудиторных занятий, но и на организацию активного их включения в разнообразные виды учебно-познавательной деятельности.

Целью курса является формирование профессиональной компетентности для работы с учащимися из детей «группы риска» и проблемных в обучении.

Задачи курса:

1. Сформировать систему важных теоретических знаний,
необходимых будущему педагогу в его профессиональной деятельности
для понимания сущности и путей решения проблем детей с отклонениями
в развитии.

2. Сформировать гуманистически ориентированное мировоззрение
будущего педагога, понимающего и принимающего проблемы людей с
ограниченными возможностями.

3. Вызвать профессиональный интерес к кругу проблем специальной
педагогики, стремление глубже овладеть знаниями и навыками,
необходимыми в работе с детьми с ограниченными возможностями.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

По окончанию курса студенты должны знать:

1. О личности аномального ребёнка как объекте и субъекте обучения и воспитания.

2. Основные понятия и категории специальной педагогической науки.

3. О требованиях к личности учителя и его профессиональных качествах, работающего с детьми с ограниченными возможностями.

 

Знания курса «Основы специальной педагогики» позволит будущему педагогу обладать умениями и навыками:

1. анализировать содержание учебного материала;

2. работать с полученной информацией;

3. работать с научной литературой и нормативными документами в области образования;

4. быть готовым к самообразованию.

 

 

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Виды учебной работы Объем (кол-во час.)
Аудиторная работа (всего)  
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Лабораторные занятия -
Самостоятельная работа  
Общая трудоемкость  

 

 

4. Семестры и вид отчетности по дисциплине

Семестр Форма итогового контроля (зачет, экзамен, контрольная работа)
2 семестр зачёт

5. Содержание дисциплины

 

5.1. Разделы, темы дисциплины и формы учебной работы

 

  № п/п   Название разделов и тем Аудиторная работа   Самостоятельная работа (кол-во час.)
Лекции (кол-во час.) Практические занятия (кол-во час.) Лабораторные занятия (кол-во час.)
Раздел I Теоретико-методологические основы специальной педагогики
1. Предмет, объект, цель и задачи специальной педагогики. Принципы обучения и воспитания детей с особыми нуждами.   -   -  
2. История развития специальной педагогики. Значимость специальной педагогики в системе педагогических знаний и её взаимосвязь с другими науками.   - -  
Раздел II Теоретические основы аномального развития личности ребёнка
1. Зона актуального и ближайшего развития. Понятие «аномальный ребёнок». Причины детских аномалий развития. -   -  
2. Понятия: компенсация, коррекция, адаптация, реабилитация. -   -  
Раздел III Воспитание и обучение детей с особыми нуждами
1. Дети с нарушением интеллектуальной деятельности. Обучение и воспитание умственно отсталых детей.   - -  
2. Задержанное психическое развитие. Учебные учреждения детей с ЗПР.   - -  
3. Дети с нарушением слуха. Обучение и воспитание глухих и слабослышащих детей. Дети с проблемами зрительного анализатора. Общеобразовательные учреждения для слепых детей и слабовидящих.     -  
Итого:     -  

5.2. Тематическое планирование (названия разделов и тем указываются в соответствии с п. 5.1.)

Раздел ГОС Лекции (название и № темы) (кол-во час.) Семинарские занятия (название и № темы) (кол-во час.) Лабораторные работы (название и № темы) (кол-во час.)
  Раздел I Теоретико-методологические основы специальной педагогики 1.Предмет, объект, цель и задачи специальной педагогики. Принципы обучения и воспитания детей с особыми нуждами. 2. История развития специальной педагогики. Значимость специальной педагогики в системе педагогических знаний и её взаимосвязь с другими науками.   - - -    
  Раздел II Теоретические основы аномального развития личности ребёнка - - 1. Зона актуального и ближайшего развития. Понятие «аномальный ребёнок». Причины детских аномалий развития. 2.Понятия: компенсация, коррекция, адаптация, реабилитация.   -        
  Раздел III Воспитание и обучение детей с особыми нуждами 1. Дети с нарушением интеллектуальной деятельности. Обучение и воспитание умственно отсталых детей. 2. Задержанное психическое развитие. Учебные учреждения детей с ЗПР. 3. Дети с нарушением слуха. Обучение и воспитание глухих и слабослышащих детей. Дети с проблемами зрительного анализатора. Общеобразовательные учреждения для слепых детей и слабовидящих.   1. Обучение и воспитание умственно отсталых детей. - 2.Обучение и воспитание глухих и слабослышащих детей. Общеобразовательные учреждения для слепых детей и слабовидящих. - -    

 

. 5.3. Содержание дисциплины

№ п/п Темы лекций, краткое содержание Кол-во час.
1. Специальная педагогика в свете наук о человеке 1. Предмет, объект, цель и задачи специальной педагогики. 2. Принципы обучения и воспитания детей с особыми нуждами.  
2. Специальная педагогика в свете наук о человеке 1. История развития специальной педагогики. 2. Значимость специальной педагогики в системе педагогических знаний. 3. Взаимосвязь с другими науками.  
3. Дети с нарушением интеллектуальной деятельности 1. Дети с нарушением интеллектуальной деятельности. 2. Обучение и воспитание умственно отсталых детей  
4. Задержанное психическое развитие 1. Задержанное психическое развитие 2. Учебные учреждения детей с ЗПР.  
5. Дети с нарушением сенсорного анализатора 1. Дети с нарушением слуха. 2. Обучение и воспитание глухих и слабослышащих детей. 3. Дети с проблемами зрительного анализатора. 4. Общеобразовательные учреждения для слепых детей и слабовидящих.  
№ п/п Темы семинарских занятий, краткое содержание Кол-во час.
1. Теоретические основы аномального развития личности ребёнка 1. Зона актуального и ближайшего развития. 2. Понятие «аномальный ребёнок».
  1. Причины детских аномалий развития.
 
2. Теоретические основы аномального развития личности ребёнка 1. Понятия: компенсация, коррекция, адаптация, реабилитация.  
3. Воспитание и обучение детей с особыми нуждами 1. Обучение и воспитание глухих и

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.