Последствия детской проституции — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Последствия детской проституции

2017-11-27 327
Последствия детской проституции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каковы последствия детской проституции? Очень скоро тебя начинает домогаться другой. Он может быть тебе омерзителен. Но выясняется, что "отказаться нельзя, иначе у Жоры будут неприятности", а за это и схлопотать можно. Да и скучно тебе уже с Жорой. Половину из того, о чем говорят, ты попросту не понимаешь, а вторую, ту, что понять могла бы, от тебя тщательно скрывают: ведь тебя конкуренты перекупить могут...

От такой жизни многие начинают пить, а кое-кто и от "наркоты" не отказывается. Это, конечно, страшно, но пятнадцать-шестнадцать лет - не восемь. Люди уже сами решают, как им жить. Родители и педагоги, правда, еще продолжают пребывать в иллюзиях, что их влияние, доброе слово, мудрый совет, а то и запрет возымеют действие.

Нет, только сами вы сейчас за себя отвечаете. Это тоже примета времени, времени без идеалов и амулетов. Такие периоды иногда выпадали на долю людей в самых разных странах. И тяжелее всего приходилось подросткам. Почему? Да прежде всего потому, что человеку в этом возрасте как никогда нужна вера. Не важно, во что: в Бога, в светлое будущее, коммунизм, в черта, в любовь, в победу над врагом, да мало ли еще во что можно верить... Только не в то, что очередной Жора или Шурик преподнесут все радости жизни на блюдечке с голубой каемочкой.

Вот сидит передо мной такое, едва оперившееся создание. Мрачная, с морщинками на молодой, красивой коже, зареванная и одинокая. Что ждет ее дальше? Еще более глубокое одиночество, опустошенность, потому что вынырнула она раньше времени из среды своих сверстников, не доиграла, не доучилась, осталась без друзей. Тем временем одноклассницы, тоже стремясь к красивой жизни, вкалывают, грызут гранит науки и не собираются входить в нее через Жорину постель. Это, конечно, труднее, муторнее, дольше. Но надежнее и безопаснее для собственного "я". Подумай обо всем этом и пиши, если что...


38 Вандализм

Вандализм ("бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей") - одна из форм разрушительного поведения человека, включающего самые разнообразные виды - от замусоривания парков и вытаптывания газонов до погромов магазинов во время массовых беспорядков.

Вандализм - преимущественно мужской феномен. Большинство актов вандализма совершается молодыми людьми, не достигшими 25 лет (пик вандализма -на 11-13 лет; вандализм занимает заметное место в структуре криминальной активности подростков 13-17 лет).

Хотя в общественном сознании подросток-вандал - примитивное существо с отклонениями в умственном и психическом развитии и выходец из низких социальных слоёв, многие исследования не выявили корреляции между склонностью к вандализму и принадлежностью к определенному социальному слою; подростки-вандалы обладают примерно таким же интеллектом, как и их сверстники, однако успевают в школе гораздо хуже.

Мотивационная типология вандализма С.Коэна:

1. Вандализм как способ приобретения. Основной мотив разрушения - материальная выгода (при погромах магазинов).

2. Тактический вандализм. Разрушение используется как средство для достижения других целей (например, чтобы не допустить снижения цен, уничтожаются целые партии товара).

3. Идеологический вандализм. Разрушитель преследует социальные или политические цели (разрушение церквей, соборов, монастырей в СССР).

4. Вандализм как мщение. Разрушение происходит в ответ на обиду или оскорбление.

5. Вандализм как игра. Эта распространённая разновидность детского разрушения рассматривается как возможность поднять статус в группе сверстников и подросткового вандализма за счет проявления силы, ловкости, смелости.

6. Злобный вандализм. Представляет собой акты, вызванные чувством враждебности, зависти, неприязни к другим людям и удовольствия от причинения вреда.

Классификация мотивов вандализма Д.Кантера:

1. Гнев. Разрушительные действия объясняются чувством досады, переживанием неспособности достигнуть чего-либо и могут быть попыткой справиться со стрессом.

2. Скука. Причина - желание развлечься. Мотивом выступает поиск новых впечатлений, острых ощущений, связанных с запретностью и опасностью.

3. Исследование. Целью разрушения служит познание (любопытство, желание понять, как работает система, - в детском возрасте).

4. Эстетическое переживание. Наблюдение физического процесса разрушения создаёт новые визуальные структуры, сопровождающиеся звуками, которые кажутся приятными.

5. Экзистенциальное исследование. Вандализм может выступать как средство самоутверждения, исследования возможностей своего влияния на общество, привлечения внимания к себе (типа поступка Геростата, ради личной славы сжегшого храм).

Граффити

Термин "граффити" (ударение на 1-м и) происходит от итальянского "graffito" и означает "проводить линии", "писать каракулями", "выцарапывать". Первоначально этот термин относился лишь к древним надписям и употреблялся историками и археологами (в частности, граффити показали, что битвы не всегда носили кровавый характер и что гладиаторами нередко были свободные люди, а не рабы.). Сейчас термин "граффити" обозначает всякую неразрешенную надпись, энак, сделанный любым способом на объектах общественной и частной собственности. Иногда граффити рассматривается как альтернативная форма искусства ХХ века.

Граффити часто отождествляются с понятием вандализма, хотя в контексте девиаций их правомерно рассматривать как очень частый вариант вандализма.

Граффити являются способом выражения установок, конфликтов и проблем, большей частью подавленных и скрытых. Граффити представляют собой спонтанное самовыражение личности, они анонимны и поэтому более свободны от требований социальной желательности.

Многие граффити содержат оскорбления и непристойности в виде грубых слов и рисунков, что является социальным табу. Поэтому представители психоаналитического направления рассматривают надписи и рисунки как средство символического удовлетворения базовых импульсов сексуальности и агрессивности, свободное выражение которых не позволяется обществом.

Рисовальщики в большинстве своём лица мужского пола; если же рисуют девушки, то для них характерен мужской стиль поведения. Чаще всего рисуют в 12-20 лет, но возможно как более ранний, так и более старший возраст. Большинство авторов граффити - выходцы из семей с низким социальным статусом и представители национальных меньшинств, однако также могут встречаться и представители высших классов.

Почти половина подростков за последний год хотя бы раз делали надписи на стенах. Хотя другие акты вандализма (разрушения, поджоги) девочки совершают гораздо реже, чем мальчики, надписи они оставляют так же часто. В школах царапают парты около 85% мальчиков.

Авторитарные личности (т.е. характеризующиеся такими чертами, как подчинение авторитету, послушность, агрессия по отношению к тем, кого они считают низшими) гораздо чаще пишут или рисуют на стенах. Это обусловлено тем, что граффити представляют собой способ высвобождения свойственных авторитарной личности подавленных агрессивных и враждебных импульсов.

Лица с экстернальным локусом контроля (т.е. видящие источник управления своей жизнью во внешних обстоятельствах) чаще пишут на стенах и партах (экстерналы ощущают меньший контроль за последствиями своего поведения, поэтому анонимное высказывание своих точек зрения им более свойственно).

Более креативные личности также чаще делают надписи на стенах и партах.

Основные мотивы рисовальщиков:

1. Утверждение личностной или групповой идентичности (это почти половина от общего количества надписей). Граффити порождены желанием оставить след, сообщить о своем существовании. Желание достичь признания и уважения, особенно в пределах субкультуры, реализуется за счет количества, заметности надписей, их долговечности и месторасположения, которое подразумевает большой риск.

2. Протест против социальных и культурных норм. Граффити влечет порчу общественного или частного имущества, что само по себе является нарушением социальных запретов. Надписи и рисунки дают возможность человеку выразить его асоциальность одновременно на трех уровнях - поведения, высказывания и языка, причем граффити представляют собой относительно безопасный для индивида способ заявить о своей оппозиции закону или социальным институтам.

3. Злобные реакции. Многие надписи представляют собой обидное или грубое высказывание в адрес конкретных людей, политических, этнических и других социальных групп, субкультур, социальных институтов. Подобного типа граффити содержат мотивы борьбы, соперничества и символического насилия.

4. Мотивы творчества. Усложненность стиля представляет собой не только средство достижения славы, но и самоцель; многие граффити считают себя художниками.

5. Сексуальные мотивы. Посредством таких надписей и рисунков, особенно в школьных туалетах, дети исследуют поведение, соответствующим сексуальным ролям.

6. Развлекательные мотивы. Рисование является частью игры и само по себе доставляет удовольствие.

Убедительных гендерных различий в характере надписей и рисунков нет, однако есть ряд определенных различий: женские надписи иногда имеют более романтическую направленность, мужские граффити более усложнены и гораздо чаще содержат детали, особенно сексуального характера.

Более негативно люди относятся, чаще всего к сексуальным и политическим граффити, более терпимо - юмору и "разному"; более терпимы, как правило, люди, которые сами совершают граффити.

Наличие имеющихся граффити - один из ведущих факторов к нанесению новых.

Способы предотвращения граффити: управление физической средой (т.е. чтобы было трудно рисовать) и социальная стратегия - через систему социального контроля (предупреждающие или запрещающие знаки практически не влияют на количество граффити; организация кампаний борьбы с рисовальщиками также малоэффективна - их трудно поймать и репрессивные меры вызывают протест и вызов, а риск быть пойманным делает более увлекательной игру; воспитательные программы и деятельность СМИ - условием эффективности подобных программ является учет ценностей подростковой субкультуры, а большинство воспитательно-образовательных программ акцентируют внимание на вреде, криминальности и не эстетичности, лишь углубляют культурный конфликт, подчеркивая тем самым ценности протеста власти, ценность свободного творчества; легализация настенной живописи путём создания специальных стен для граффити может в определенной мере минимизировать граффити).

39 Преступность как форма проявления делинквентного поведения детей и подростков

Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Рост такой преступности характерен для всех развитых стран мира. К основным причинам преступности несовершеннолетних и молодежи ученые относят безработицу среди молодежи, неуверенность молодых людей в будущем, неудовлетворенность современным способом управления обществом.
Высказываются специалистами в области работы с несовершеннолетними преступниками и другие мнения о причинах роста преступности среди несовершеннолетних. Так, руководитель федерального бюро по правосудию для несовершеннолетних и профилактике правонарушений США А. Регнери основными причинами подростковой преступности считает распад семей, жестокое обращение с детьми, нарушение неотъемлемых прав детей на получение воспитания и образования, проживание в нормальных условиях и, как результат, уход детей из дома. Обследование несовершеннолетних в штате Коннектикут показало, что 75% преступников, совершивших наиболее серьезные акты насилия, сами подвергались жестокому обращению со стороны родителей и других лиц. Их доля от общего числа лиц, совершивших насильственные преступления, составила 33% [ см. 39 - с. 34].
Своеобразно оценивают причины нынешней волны преступности несовершеннолетних в своей стране и японские специалисты. Они считают, что этот рост преступности обусловлен ростом благосостояния и его последствиями — стрессами, связанными с учебой, недостатками воспитания в семье, разрушением традиционных ценностей семьи, проявлениями индивидуализма.
Необходимо отметить, что проведенные в Японии исследования также показывают, что среди несовершеннолетних правонарушителей чаще оказываются те, кто вырос без родителей, а также выходцы из малообеспеченных семей.
Серьезной проблемой для японских школ признается отсутствие в них специалистов по психотерапии. С этим связывается рост актов насилия над родителями, учителями и одноклассниками.
Анализ дел несовершеннолетних. Причины, факторы, выводы.

Проходя практику в Глинковском РОВД в отделе детской комнате милиции, я непосредственно работала с делами несовершеннолетних, состоящих на учете в детской комнате милиции, проводила беседы как с детьми из неблагополучных семей, так и с самими школьниками, анализировала сложившуюся ситуацию, проводила анкетирование учащихся Глинковской средней общеобразовательной школы.
В детской комнате милиции Глинковского РОВД мы можем увидеть конечный результат, приведший подростка к определенной черте, к грани, переступив через которую, он окажется в местах не столь отдаленных. А дальше вряд ли у него будет возможность выбрать иной путь.
Но тут необходимо поставить другой вопрос. Есть ли у этого подростка возможность по-другому построить свою жизнь? Такой путь – это его выбор?
На мой взгляд, сложившуюся проблему необходимо начать рассматривать с анализа дел несовершеннолетних, состоящих на учете в детской комнате милиции.
Работая с документами, я обобщала основные выводы и делала некоторые заключения. Полученные результаты приведены ниже.
В основном, на всех подростков были заведены учебно-профилактические дела, в которых была запись правонарушения, приведшего несовершеннолетнего в детскую комнату милиции. Там же основные социальные характеристики его родителей, так же запись посещений участковым самого несовершеннолетнего. К суду были приговорены Будаченкова О. П. и Назарбаев Е. Б.. В качестве наказания им дали условный срок один год.
Все несовершеннолетние, состоящие на учете в детской комнате милиции, из неблагополучных семей. Их родители, как правило, злоупотребляют спиртными напитками.
Анализ дел подростков, состоящих на учете в детской комнате милиции, показал, что 90% из них – лица мужского пола, соответственно 30 % - женского. Возраст колеблется от 14 до 16 лет. 60%, подростков бросили учиться после девятого класса и не работают, а перебиваются временными заработками, которые не приводят к улучшению их материального положения. Деньги пропиваются ими, либо их родителями. Около 80% противоправных деяний были совершены в корыстных целях, 15% состоят на учете в детской комнате милиции за употребление спиртных напитков, и остальные 5 % за бродяжничество.
Как было уже сказано выше, все эти дети из неблагополучных семей, их родители злоупотребляют спиртными напитками. Так же тяжелое материальное положение семей в сельской местности способствует совершению краж подростками. Этот вид преступности в Глинковском районе является основным. И зачастую подростки сами не осознают своего проступка. Ответственность, естественно, должна ложиться на родителей, они не смотрят за своими детьми, злоупотребляют алкоголем, при чем постоянной работы они не имеют, а перебиваются временными заработками. Пьянству родителей способствует незаконная продажа спиртных напитков домашней выработки.
С родителями детей проводятся профилактические беседы, их предупреждают о несении ответственности за детей. Но зачастую эти беседы родители, да и их дети оставляют без внимания, что приводит к совершению новых преступлений. Не исключено употребление самими подростками наркотических веществ, так же алкоголя, и зачастую эти дети уже в начальных классах начинают курить.
Отсутствие образования, неблагополучная социальная среда, пьянство и вместе с тем плохие материальные условия приводят к тому, что мы сегодня называем девиантным поведением.
Начнем с причин, приведших подростков в детскую комнату милиции. Факторов, которые явились катализаторами девиантного поведения подростков.

Все мы прекрасно знаем, что определяющим фактором того, какими людьми мы вырастим, является социальная среда. Она воздействует на становление личности, формирование ценностных ориентаций. Многие элементы этой среды для подростков являются референтными и участвуют в формировании молодежной субкультуры. Рассмотрим различные аспекты социальной среды, в которой формируются культурные потребности и ценностные ориентации подростков.

1.Семейная среда
Практически нет ни одного социального или психологического аспекта поведения подростка или юноши, который не зависел бы от семейных условий в настоящем или прошлом. Помимо образовательного уровня родителей сильно влияет на судьбу подростков и юношей состав семьи и характер взаимоотношений между ее членами. Неблагоприятные семейные условия характерны для подавляющего большинства так называемых трудных подростков. «Трудных» в социальном (несовершеннолетние правонарушители) и психологическом (подростки с психическими отклонениями) смысле. Не меньшее влияние на личность подростка оказывает стиль отношений с родителями, который лишь отчасти обусловлен их социальным положением.
Анализ семейных взаимоотношений показал, что для формирования девиантного поведения у подростков, употребляющих токсические вещества и алкоголь, имеют значение не только формальные показатели структуры семьи (полнота семьи или отсутствие таковой, наличие отчима и т.д.), но и качественная характеристика семейных взаимоотношений (образ жизни родителей, внутрисемейные отношения, особенности конфликтов, наличие или отсутствие эмоциональной теплоты). В формировании психологических механизмов девиантного поведения у подростков играют роль депрессивные переживания реактивного генеза с последующей мотивацией приема психоактивных веществ, направленных на устранение отрицательных переживаний и облегчение реализации потребности в общении со сверстниками.
Нарушения межличностных отношений родителей и детей считаются одной из основных причин формирования алкоголизма и наркомании.
На основании изученных фактов можно сказать, что 95% подростков, состоящих на учете в Глинковском РОВД в детской комнате милиции, имеют только одного родителя. Условия проживания у 70% ниже среднего уровня.
В семейной среде можно выделить следующие группы проблем, которые выступают детерминантом девиантного поведения подростков: бытовые, психологические и девиантного характера.
С бытовыми проблемами, вызывающими напряжение в межличностных отношениях членов семьи, сталкиваются 81% обследованных подростков, состоящих на учете в детской комнате милиции. В основном это плохие жилищные и материальные условия.
Психологические проблемы, как правило, выражаются в скандалах, оскорблениях и физическом насилии со стороны старших. С этим сталкиваются 62% подростков.
С проблемами девиантного характера сталкиваются 85% подростков: это алкоголизм родителей, других родных, потребление ими наркотических средств, судимость.
Со всеми перечисленными проблемами сталкиваются те, кто живет в нищете и бедности. Существует серьезная зависимость между характером социальной среды и отношением подростков к употреблению спиртных напитков, наркотических средств, табакокурения. Можно сказать, что плохое материальное положение семьи стимулирует подростков к употреблению спиртных напитков. Приобщение к плохой компании, к алкоголю, невозможность изменить свое жизненное положение, приводит подростка к социальной изоляции по месту учебы, проживания, у многих из них складываются враждебные отношения с родными, все это приводит к плачевным результатам.
Эти дети становятся так называемой «группой риска». Они, как правило, жертвы неблагополучной ситуации в семье. Злоупотребление родителями алкоголем нередко исполняет роль катализатора в жестокости по отношению к детям.
Родители, имеющие алкогольную или наркотическую зависимость, не способны обеспечить своему ребенку даже минимальное материальное благополучие, оказать ему моральную поддержку, побудить интерес к получению школьных знаний. Среда общения и обитания, девиантный образ жизни делают частое употребление детьми из неблагополучных семей спиртных напитков и, что не исключено, наркотических средств, почти неизбежным.
Кроме того, у детей из семей, где родители злоупотребляют психоактивными средствами, нередко формируется генетическая предрасположенность. Подростки с отклоняющимся поведением по потреблению психоактивных веществ заметно превосходят своих сверстников.
Регулярное потребление подростками алкоголя, сигарет и других психоактивных веществ ведет к серьезным нарушениям психики. Это сказывается и на способах добывания средств к существованию. К девиантным способам, прежде всего к воровству (грабежу) прибегает именно та часть подростков, которая в наибольшей мере вовлечена в потребление психоактивных веществ.
Результаты не заставляют себя ждать. В конкретно рассмотренном случае, в Глинковском районе на учете в детской комнате милиции 80 % детей состоят именно за кражи.

2. Структура досуга
Исторически сложилось так, что досуг детей, подростков во многом зависит от степени урбанизированности поселений, в которых они проживают. Немногим более трети лиц в возрасте 10 – 20 лет жители мегаполисов. Треть живут в районных городах, и треть – в сельской и поселковой местности.*
В данном случае нас интересуют подростки в поселковой местности. Чем же здесь занимаются дети и подростки во время досуга?
Что касательно общего числа подростков, то здесь можно перечислить следующие виды досуговой деятельности: посещение дискотеки, чтение книг, многие занимаются домашним хозяйством, кто-то посещает кружки. Наиболее популярной формой досуга является просмотр кино и телепередач. Кино и телевидение сегодня одно из наиболее сильных средств формирования ценностных ориентаций и духовного облика подрастающего поколения. И далеко не самого лучшего.

* Демографическая структура населения России. Госкомстат. Москва. 2002 г. стр.7
Дети из неблагополучных семей, где родители злоупотребляют алкоголем и не работают, не имеют большого разнообразия в проведения собственного досуга. Их можно назвать социально отчужденными. Со сверстниками практически не общаются, книг не читают, их основное развлечение – телевидение, в остальное же время они «бродят, где попало». Уже, начиная с двенадцати – четырнадцати лет, у подростков начинает расти интерес к дискотеке. К сожалению, главным фактором, привлекающим как мальчиков, так и девочек на дискотеку является не столько стремление пообщаться и потанцевать, сколько желание выпить и развлечься.
Возможно, неимение денег, а, скорее всего, отсутствие интереса к спорту, культурному отдыху, не желание «напрягаться» во время учебы, приводит к тому, что подростки начинают вести алкогольный образ жизни.
Мы указали основополагающие факторы, влияющие на поведение подростка. Результаты его девиантного поведения мы видим, глядя на дела, заведенные в детской комнате милиции. Это дети с ярко выраженным девиантным поведением. Для полного представления употреблений подростками алкоголя, наркотических средств, табакокурения, отношений в семье необходимо было охватить большее количество подростков и не только их неблагополучной семьи.

2. Результаты опроса и основные выводы.
Я провела опрос среди учащихся школы. Опрошено было 100 человек на предмет употребления ими спиртных напитков и причин, побудивших их к употреблению алкоголя; табакокурения; употребления наркотических веществ; а так же я узнавала об их семьях, злоупотребляют ли их родители алкоголем, насколько часты в их семьях ссоры, скандалы.
Результаты опроса следующие. На предмет употребления спиртных напитков 88% детей ответили положительно. Из них - 38 % впервые попробовали в семье, 51 % опрошенных - с друзьями.
Теперь затронем вопрос курения. От общего числа респондентов было опрошено 52 % мальчиков. Из них 10 % ответили, что курят постоянно, 26 % курят иногда, то есть не считают себя потенциальными курильщиками. Так же из 48 % опрошенных девочек 22 % ответили, что курят иногда.
Обобщим данные и сведем их в график:
Анализ полученных данных обозначает тенденцию, которая состоит в том, что на рубеже 10 класса резко взрастает число курящих учащихся, а так же тех, кто употребляет алкоголь. Всвязи с этим можно выделить два момента:
- сама девиация совпадает с этапом начала подросткового кризиса;
- можно говорить о девиации как об особом способе разрешения самими подростками кризисной ситуации.
В тоже время можно фиксировать изменение в подростковой субкультуре, когда девиация в силу фактора распространенности (говоря об алкоголизации), становится нормой. Для большинства подростков девиация выступает своего рода обрядом возрастной инициации, которая обуславливает их переход во «взрослость».
Выделим основные мотивации девиантного поведения среди подростков.
Мотивация Курение,
% Алкоголь,
%
развлечься, испытать удовольствие 7 21
расслабиться 13 11
За компанию 28 55

Данные мотивации, обуславливающие склонность подростка к девиантному поведению, определенным образом диффиринцированны относительно различных видов девиации (курение, алкоголь). Полученные данные показывают, что стремление к личному самоутверждению в ближайшем социальном окружении выступает как значимый мотив, определяющий склонность к таким двум формам отклоняющегося поведения как курение и алкоголь. При чем пик такого мотива приходится на 10 класс.
В содержательном плане именно активизация данного мотива и характеризует своеобразие подросткового кризиса, который разворачивается в данный период. Это позволяет сделать вывод о своеобразии подростковой субкультуры, когда девиантные формы поведения начинают выступать как формы разрешения внутренних мотивационных конфликтов, характеризующих данный подростковый возраст (в 10 классе учащимся исполняется 14-15 лет).
Говоря о вопросе употребления наркотических средств, то здесь подростки дали стопроцентный ответ «нет».
Рассмотрим теперь семейные отношения. Среди опрошенных было 27 % детей из неполной семьи. Касаясь проблемы употребления родителями спиртных напитков и скандалов в семье, то здесь можно привести следующие результаты. Что интересно, цифры практически совпадают: 68 % опрошенных детей указали, что их родители употребляют спиртные напитки, и 66 % указали, что в их семье бывают ссоры, скандалы. Данный фактор влияния употребления родителями спиртных напитков был рассмотрен ранее, полученные данные лишь подтвердили уже существующие факты.
У опрошенных довольно-таки низкий уровень конфликтности: 35% указали, что у них иногда бывают проблемы в школе с учителями, и 95% оценили свои отношения в классе как дружные, но 42 % указали, что им не нравится учиться.
Я задавала данные вопросы, исходя из следующих статистических фактов: за правонарушение доставлялось почти в три раза больше подростков, которые воспитывались одним родителем, либо вообще не имели родителей; так же неудовлетворенность учебой, непонимание проблем учащихся – всё это является важными проблемами, которые зачастую выступают детерминирующими причинами в девиантном поведении подростков.
Результаты исследования дел несовершеннолетних и опроса среди учащихся школы позволяют сделать следующие обобщающие выводы.
Семья является основным социальным институтом социализации личности на ранней стадии ее становления. Однако, зачастую, многие семьи сталкиваются с материальными и социальными трудностями и не способны сформировать благоприятную среду для воспитания подрастающего поколения. В половине таких семей среда девиантная, а в каждой четвертой - конфликтная. Дети, по сути дела, «выталкиваются» на улицу, а порой и в девиантные группы. Особое беспокойство вызывают безнадзорные несовершеннолетние, чьи родители ведут нетрезвый образ жизни.
Такая семья, испытывающая материальные затруднения или находящаяся в социальной самоизоляции, не способна оказать своим детям помощь в сложной ситуации. Не случайно треть детей и подростков от своих родных не ожидают такой помощи. Это влечет за собой отчуждение, наносит психологическую травму.
С другой стороны, в условиях рыночного динамизма чрезмерная зависимость от окружающих закрепляет некритические восприятие подростками элементов маргинальной массовой культуры, девиантных принципов межличностной коммуникации. Такое «психологическое устройство» делает востребованной большую опеку со стороны социальных институтов: семьи, школы, коллективов.
Существует большая проблема в сельской местности – проблема организации досуга, отдыха и занятости детей и подростков, особенно во время каникул. В результате, вместо организованного содержательного досуга, дети целые дни «тусуются» в неформальных группах. Для этой части молодежи риск оказать приобщенными к употреблению спиртных напитков, наркотических средств, табакокурения возрастает. Что, вобщем-то, мы и видим по результатам опроса. В то же время большинство подростков, что совершенно естественно, тяготеют к такой динамической культурной среде, которая бы предоставила им возможность для выражения своей индивидуальности.
Отсутствие нормально организованного досуга лишает большинство молодых людей интересно проводить своё свободное время. Именно этим объясняется тот факт, что около 70% детей и подростков довольствуются социально-пассивными формами досуга - встречами со сверстниками «на улице», просмотром телепередач, видео, прослушиванием музыки. Это пассивная, но не социально отчужденная часть подростков. Беспокойство вызывают те, кто игнорирует общение в кругу сверстников, у которых отсутствует родительская забота и внимание, они бродят, где попало.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.