Основные характеристики личности — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Основные характеристики личности

2017-11-27 117
Основные характеристики личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Потребности и мотивы. Каждый живой организм, для того чтобы жить, нуждается в опреде­ленных условиях и средствах, доставляемых ему внешней средой. Че­ловек, как и другие живые существа, так же нуждается для своего су­ществования и деятельности в определенных условиях и средствах. Он должен иметь общение с внешним миром, индивидами другого пола, пищу, книги, развлечения и т. д.

Потребности — это испытываемая личностью нужда в чем-либо.

В отличие от потребностей животных, носящих более или менее стабильный характер и ограниченных в основном биологическими нуж­дами, потребности человека все время множатся и изменяются в тече­ние его жизни: человеческое общество создает для своих членов все новые и новые потребности, которые отсутствовали у предыдущих по­колений. Немалую роль в этом постоянном обновлении потребностей играет общественное производство: изготовляя все новые и новые пред­меты потребления, оно тем самым создает и вызывает к жизни все новые потребности людей.

Характерными особенностями потребностей являются:

а) конкретный содержательный характер потребности, связанной обычно или с предметом, которым стремятся обладать, или с какой-либо деятельностью, которая должна доставить человеку удовлетворе­ние (например, определенная работа, игра и т. п.);

б) более или менее ясное осознание данной потребности, сопро­вождаемое характерными эмоциональными состояниями (привлека­тельность объекта, связанного с данной потребностью, неудовольствие и даже страдание от неудовлетворения потребности и т. п.);

в) наличие хотя и часто слабо осознаваемого, но всегда присутству­ющего эмоционально-волевого состояния, ориентирующего на поиск и нахождение возможных путей удовлетворения потребностей;

г) ослабление, а иногда и полное исчезновение этих состояний, а в некоторых случаях даже превращение их в противоположные состоя­ния при удовлетворении ранее реализованных потребностей (напри­мер, чувство отвращения при виде пищи в состоянии пресыщения);

д) повторное возникновение потребности, когда нужда, лежащая в основе ее, вновь дает о себе знать.

Потребности человека многообразны. Обычно их делят на материальные — потребности в пище, одежде, жилище, тепле и др., духовные, а также социальные, связанные с общественным существовани­ем человека: потребности в общественной деятельности, труде, обще­нии друг с другом, приобретении знаний, изучении наук и искусств, в творчестве и т. п.

Мотивы — это те внутренние силы, которые связаны с потребностя­ми личности и побуждают ее к определенной деятельности. Мотивы — это осознанные, осмысленные и прочувствованные потребности.

Мотивы многообразны. Но обычно их подразделяют на низшие (био­логические) и высшие (социальные).

Биологические мотивы — это вле­чения, желания, хотения человека, обычно отражающие его физиоло­гические потребности.

Социальные мотивы — это интересы, идеалы, убеждения личности, которые играют гораздо более значительную роль в ее жизни.

2.Способности

Способности — это психическое свойство личности, отражающее про­явления таких ее особенностей, которые позволяют успешно заниматься и овладевать одним или несколькими видами деятельности.

Способности бывают специальные и общие.

Специальные (профессиональные) способности — это возможности к развитию отдельных психических процессов и качеств личности для какого-то конкретного вида деятельности. Например, возможность раз­вития педагогической внимательности является необходимой специ­альной способностью учителя.

Общие способности — это благоприятные возможности развития особенностей психики человека, которые одинаково важны для мно­гих видов деятельности. Такими общими способностями, например, являются возможности развития у человека находчивости, сообрази­тельности и т. п.

Совокупность общих и специальных способностей, свойственных конкретному человеку, составляет одаренность.

Одаренность обусловливает особенно успешную деятельность че­ловека в определенной области и выделяет его среди других лиц, обу­чающихся этой деятельности или выполняющих ее на тех же условиях.

Высокая степень одаренности, реализованная человеком в опреде­ленной области, называется талантом.

Талант выражается в чрезвычайно высоком уровне качеств и в свое­образии проявлений индивидуальных особенностей личности.

Высокая степень одаренности, выражающаяся в результатах, дос­тигнутых одновременно в ряде областей деятельности, называется гениальностью.

Творчество гениального человека имеет для общества историческое и обязательно положительное значение. Отличие гения от таланта не столько в степени одаренности, сколько в том, что гений создает эпоху в области своей деятельности.

У каждого человека при рожденииформируются определенные пред­посылки его способностей — задатки. Задатками называются врож­денные анатомо-физиологические особенности организма, которые об­легчают развитие способностей.

Задатки многозначны. На основе одного задатка могут форми­роваться самые различные способности. Последние определяются ок­ружающей средой, характером тех требований, которые предъявляются к деятельности, избранной человеком. Такой задаток, как подвижная нервная система, может способствовать развитию многих способнос­тей в любом виде деятельности, связанной с необходимостью быстро реагировать на смену ситуаций, быстро перестраиваться на новые дей­ствия, менять темп и ритм работы и др.

 

Психотип личности

Психотип - это только способ восприятия человеком окружающего мира. Психотип придает человеку отличительные черты не только в поведении, но и во внешности - телосложении, жестах, эмоциях и мимике. Каждая психическая функция и соционическая дихотомия имеют свое яркое отражение во внешности человека. Этот своеобразный отпечаток все мы несем по жизни.

Флегматик — неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.

Холерик — быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

Сангвиник — живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиник обладает выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

Меланхолик — легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он зачастую не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.